Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок уплаты транспортного налога за 2021 год для юридических лиц». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
![](https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=https%3A%2F%2Favto-wiki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2021%2F03%2Fcead8fb6f3da5a922e6e0bc12afd7e32-e1616578999231.png&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F*)
Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.
Льготы для физических лиц
Не менее обширный список льготных категорий среди физических лиц. В него включены:
- пенсионеры;
- герои СССР, РФ;
- полные кавалеры ордена Славы;
- инвалиды;
- граждане, пострадавшие от катастрофы в Чернобыле;
- владельцы моторных лодок с двигателем мощностью менее 10 л.с.;
- Герои Соц. Труда;
владельцы легковых а/м с моторами не мощнее 100 л.с.; - собственники мотоциклов и мотороллеров, выпущенных на территории СНГ;
- один из родителей в многодетной семье, а также в семьях с ребенком-инвалидом;
- владельцы электромобилей, двигатели в которых не мощнее 150 л.с.
![](https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=https%3A%2F%2Fpresent5.com%2Fpresentation%2F3%2F14459593_134660239.pdf-img%2F14459593_134660239.pdf-17.jpg&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F*)
Прекращение уплаты транспортного налога
Одновременно с 1 января 2022 года для организаций вводится новый порядок освобождения от уплаты налога в отношении принудительно изъятых транспортных средств. Речь идет о транспортных средствах, право собственности организации на которые было прекращено в связи с их принудительным изъятием по основаниям, предусмотренным законодательством (к примеру, по решению суда или судебного пристава).
Напомним, сейчас порядок прекращения налогообложения данных транспортных средств не установлен, и момент такого прекращения определяется датой их снятия с регистрационного учета. С начала 2022 года момент прекращения исчисления налога на изъятый транспорт станет определяться моментом самого изъятия независимо от даты снятия транспортного средства с регистрационного учета.
Для прекращения уплаты налога в указанном порядке организации необходимо будет подать в ИФНС заявление, форму и формат которого позже утвердит ФНС России. С таким заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие принудительное изъятие транспортного средства. Однако если организация не представит подтверждающие документы, это не лишит ее права на прекращение уплаты налога с момента изъятия транспорта.
В таких ситуациях ИФНС самостоятельно запросит сведения, подтверждающие принудительное изъятие транспортного средства, у органов и должностных лиц, у которых имеются эти сведения. Орган/должностное лицо, получившие запрос налогового органа, исполняют его в течение 7 дней со дня получения.
Заявление организации рассматривается ИФНС в течение 30 дней со дня получения, но, если к заявлению не приложены подтверждающие документы, срок рассмотрения может быть продлен еще на 30 дней.
По итогам рассмотрения заявления плательщику направляется уведомление о прекращении исчисления налога. В уведомлении должны быть указаны основания прекращения исчисления налога, объекты налогообложения и период, начиная с которого прекращается исчисление налога.
В любом случае исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором транспортное средство было принудительно изъято у его собственника (п. 3.4 ст. 362 НК РФ).
Категория налогоплательщиков, для которых установлена льгота | Соответствующая статья (пункт) закона субъекта Российской Федерации | Основания предоставления льготы | Размер | Ед. изм. | Условия предоставления льготы | ФЛ, ЮЛ, ИП |
Пенсионеры, владеющие грузовыми автомобилями с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно | пп.1 п.4 ст.1 | Пенсионное удостоверение. Паспорт транспортного средства. | 80 | % | только по одному из принадлежащих им транспортных средств | ФЛ |
Пенсионеры владеющие самоходными транспортными средствами, машинами и механизмами на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно | пп.2 п.4 ст.1 | Пенсионное удостоверение. Паспорт транспортного средства. | 80 | % | только по одному из принадлежащих им транспортных средств | ФЛ |
Пенсионеры, владеющие грузовыми автомобилями с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 120 л.с. включительно | п.4.1 ст.1 | Пенсионное удостоверение. Паспорт транспортного средства. | 75 | % | только по одному из принадлежащих им транспортных средств | ФЛ |
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней | пп.1 п.5 ст.1 | Удостоверение. Паспорт транспортного средства. | 100 | % | только по одному из принадлежащих им транспортных средств, а также их общественные объединения (организации), использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности | ФЛ ЮЛ |
Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» | пп.2 п.5 ст.1 | Удостоверение. Паспорт транспортного средства. | 100 | % | только по одному из принадлежащих им транспортных средств | ФЛ |
Инвалиды всех категорий, имеющие автомобили и мотоколяски | пп.3 п.5 ст.1 | Удостоверение инвалида. Справка об инвалидности. Паспорт транспортного средства. | 100 | % | только по одному из принадлежащих им транспортных средств | ФЛ |
общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов; | пп.4 п.5 ст. 1 | Устав, справка об общей численности организации | 100 | % | вид деятельности | ЮЛ |
хозяйственные общества, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, при условии, что среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов; | пп.5 п.5 ст. 1 | Устав, лицензия | 100 | % | вид деятельности | ЮЛ |
предприятия автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси); | пп.6 п.5 ст. 1 | Устав, лицензия | 100 | % | вид деятельности | ЮЛ |
хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, некоммерческие организации, крестьянские (фермерские хозяйства), предприниматели без образования юридического лица, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет более 70 процентов; | пп.7 п.5 ст. 1 | Устав, справка-подтверждение основного вида экономической деятельности, расчет доходов от реализации сельскохозяйственной продукции | 100 | % | вид деятельности | ФЛ ЮЛ |
Владельцы моторных лодок с мотором мощностью не более 10 лошадиных сил | пп.8 п.5 ст.1 | Паспорт транспортного средства | 100 | % | только по одной из принадлежащих им моторных лодок указанной мощности | ФЛ ЮЛ |
профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, созданные органами исполнительной власти Тюменской области и органами местного самоуправления, в части транспорта, используемого для непосредственного осуществления своей деятельности; | пп.9 п.5 ст. 1 | Устав | 100 | % | вид деятельности | ЮЛ |
территориальные органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, финансируемые из областного и местных бюджетов; | пп.10 п.5 ст. 1 | Устав | 100 | % | вид деятельности | ЮЛ |
органы государственной власти Тюменской области и органы местного самоуправления; | пп.11 п.5 ст. 1 | Распоряжение администрации, Решение городской думы | 100 | % | вид деятельности | ЮЛ |
автономные, бюджетные и казенные учреждения, созданные Тюменской областью и муниципальными образованиями, находящимися на территории Тюменской области; | пп.12 п.5 ст. 1 | Устав, справка о подтверждении вида деятельности, Распоряжение администрации, Решение городской думы | 100 | % | вид деятельности | ЮЛ |
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней | пп.13 п.5 ст.1 | Удостоверение | 100 | % | только по одному из принадлежащих им транспортных средств | ФЛ |
образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм в части непредпринимательс��ой деятельности, предусмотренной уставом этих образовательных учреждений; | пп.14 п.5 ст. 1 | Распоряжение администрации, Решение городской думы | 100 | % | вид деятельности | ЮЛ |
автономные некоммерческие организации, учредителями которых выступают органы государственной власти Тюменской области и (или) органы местного самоуправления, являющиеся исполнителями государственного заказа Тюменской области и (или) муниципального заказа, — в отношении транспортных средств, используемых ими для выполнения указанных заказов; | пп.15 п.5 ст. 1 | Устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации | 100 | % | вид деятельности | ЮЛ |
ветеринарно-санитарные утилизационные предприятия, занимающиеся сбором биологических отходов и их утилизацией путем переработки на мясокостную муку; | пп.17 п.5 ст. 1 | Устав, справка о подтверждении вида деятельности | 100 | % | вид деятельности | ЮЛ |
Владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. включительно | пп.18 п.5 ст.1 | Паспорт транспортного средства | 100 | % | только по одному из принадлежащих им транспортных средств | ФЛ |
Владельцы мотоциклов и мотороллеров отечественного производства и производства стран СНГ | пп.19 п.5 ст.1 | Паспорт транспортного средства | 100 | % | только по одному из принадлежащих им транспортных средств | ФЛ |
Один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель в многодетной семье | пп.19.1 п.5 ст.1 | Справка о подтверждении статуса многодетной семьи, Паспорт транспортного средства. | 100 | % | за один легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно | ФЛ |
Один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида | пп.19.2 п.5 ст.1 | Справка о составе семьи, Справка об инвалидности ребенка, Паспорт транспортного средства. | 100 | % | за один легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно | ФЛ |
Один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным | пп.19.3 п.5 ст.1 | Справка, подтверждающая статус опекуна. Решение суда о признании недееспособным инвалида детства. Паспорт транспортного средства. | 100 | % | за один легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно | ФЛ |
Физические лица — владельцы электромобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно | пп.19.4 п.5 ст.1 | Документа из органов регистрационного учета о подтверждении наличия электродвигателя | 100 | % | только по одному из принадлежащих им транспортных средств | ФЛ |
иные категории налогоплательщиков в соответствии с законом Тюменской области о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков на очередной финансовый год и плановый период | пп.20 п.5 ст. 1 | Распоряжение администрации, Решение городской думы | 100 | % | вид деятельности | ЮЛ |
Изменения затронули и уплату отдельных видов налогов. Приведем основные моменты, которые надо учесть плательщикам НДС.
1. Согласно п. 1 ст. 174 НК РФ НДС уплачивается по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров, выполнения и оказания (в том числе для собственных нужд) работ и услуг за истекший налоговый период равными долями не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим кварталом.
2. При выставлении покупателю счета-фактуры лицами, не являющимися плательщиками НДС (освобожденными от уплаты НДС), а также при реализации товаров (работ, услуг), которые не облагаются НДС, соответствующую сумму налога, указанную в счете-фактуре, надо уплатить не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Об этом сказано в п. 4 ст. 174 НК РФ (в редакции Закона № 263-ФЗ).
3. Налоговые агенты, приобретающие работы, услуги у иностранных лиц (не состоящих на учете), с 2023 года больше не должны перечислять в бюджет удержанный НДС вместе с уплатой денежных средств продавцу. Сумма налога будет уплачиваться в общем порядке равными долями не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим кварталом (п. 1, 4 ст. 174 НК РФ в редакции Закона № 263-ФЗ).
4. Если по итогам налогового периода сумма вычетов по НДС превышает общую сумму начисленного налога, полученная разница учитывается на едином налоговом счете. При этом заявить к возврату на расчетный счет или зачету в счет будущих платежей налогоплательщик сможет только сумму, которая учтена на едином налоговом счете и формирует положительное сальдо.
В части уплаты транспортного, земельного налогов, налога на имущество организаций тоже произошли изменения.
1. С 2023 года вводится бездекларационное администрирование налога на имущество организаций в отношении объектов, налоговая база по которым определяется исходя из их кадастровой стоимости (п. 6 ст. 386 НК РФ, ч. 17 ст. 10 Федерального закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ).
Если в налоговую декларацию на имущество, составленную по итогам налогового периода, включаются сведения о среднегодовой стоимости объекта, организации должны будут представить декларацию не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК РФ). За 2022 год декларация подается до 27 марта 2023 года (25 марта – выходной).
Новую форму, формат и порядок заполнения декларации по налогу на имущество ФНС утвердила Приказом от 24.08.2022 № ЕД-7-21/766@. Первый раз сдать отчет согласно этому приказу надо по итогам 2022 года.
2. Декларации по транспортному и земельному налогам в 2023 году и в последующих периодах не подаются. Напомним, что на бездекларационную уплату данных налогов организации перешли еще 1 января 2021 года.
3. С 2023 года транспортный, земельный налоги, налог на имущество организаций уплачиваются по итогам года не позднее 28 февраля следующего года. Авансовые платежи по данным налогам должны перечисляться не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 383, п. 1 ст. 397 НК РФ в редакции Закона № 263-ФЗ).
Налог на второй автомобиль в тюменской области в 2021
от 30 ноября 2020 года N 86
О предоставлении налоговых льгот на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов отдельным категориям налогоплательщиков
(с изменениями на 1 июня 2021 года)
Принят
областной Думой
26 ноября 2020 года
Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Законом Тюменской области от 15.04.1996 N 33 «О льготном налогообложении в Тюменской области» устанавливает преимущества в уплате налогов для отдельных категорий налогоплательщиков в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов.
Установить ставку налога на имущество организаций в размере 0 процентов:
1. В 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов:
1) организациям по переработке углеводородного сырья методом пиролиза с производством полиэтилена и прочей нефтехимической продукции с проектной мощностью не менее 1,5 миллиона тонн в год, в том числе производственные мощности которых находятся в стадии строительства, являющимся держателями инвестиционных проектов Тюменской области в соответствии с Законом Тюменской области от 08.07.2003 N 159 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области», за исключением недвижимого имущества, принятого на учет в качестве объектов основных средств в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц;
2) резидентам зон экономического развития, заключившим соглашение об осуществлении деятельности в зоне экономического развития в соответствии с Законом Тюменской области от 11.06.2015 N 60 «О зонах экономического развития и муниципальных индустриальных площадках в Тюменской области»;
3) организациям, осуществляющим строительство и эксплуатацию объектов обращения с отходами на основании концессионных соглашений;
4) организациям, осуществляющим строительство и эксплуатацию оздоровительных комплексов и являющимся держателями инвестиционных проектов Тюменской области в соответствии с Законом Тюменской области от 08.07.2003 N 159 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области»;
5) организациям, осуществляющим реконструкцию и эксплуатацию производственных объектов, строительство объектов инфраструктуры для размещения логистических складских комплексов и являющимся держателями инвестиционных проектов Тюменской области в соответствии с Законом Тюменской области от 08.07.2003 N 159 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области»;
7) организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере информационных технологий, с учетом положений статьи 7 настоящего Закона;
13) организациям по производству водки с проектной мощностью свыше 1,0 миллиона декалитров в год;
14) резидентам муниципальных индустриальных площадок, включенных в реестр муниципальных индустриальных площадок Тюменской области, в соответствии с Законом Тюменской области от 11.06.2015 N 60 «О зонах экономического развития и муниципальных индустриальных площадках в Тюменской области».
1) организациям, осуществляющим транспортировку газа по газораспределительным сетям Тюменской области, включенным в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, и реализующим региональные программы газификации, источниками финансирования которых являются внебюджетные средства;
2) организациям по производству пива с проектной мощностью свыше 10 миллионов декалитров в год.
Установить в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов ставку налога на имущество организаций в размере 1,1 процента:
1) организациям, оказывающим комплексные услуги по выработке электрической энергии на базе собственного мобильного оборудования, пакетированного в стандартных 20-футовых контейнерах, парк которого составляет не менее 600 единиц;
2) организациям, созданным после 1 января 2014 года и имеющим на балансе на начало налогового периода специализированный парк железнодорожных грузовых вагонов и вагонов-цистерн в количестве не менее 4000 единиц;
Установить в 2021 году ставку налога на имущество организаций в размере 1,5 процента организациям по переработке нефти с проектной мощностью не менее 3 миллионов тонн в год, в том числе производственные мощности которых находятся в стадии строительства, в части имущества, введенного в эксплуатацию после 1 января 2015 года.
1. Освободить от уплаты транспортного налога в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов:
1) организации, осуществляющие строительство и эксплуатацию объектов обращения с отходами на основании концессионных соглашений;
2) организации народных художественных промыслов.
2. Организациям, владеющим легковыми автомобилями, в отношении которых при исчислении транспортного налога применяются установленные статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации повышающие коэффициенты, льгота, установленная настоящей статьей, не предоставляется.
Освободить от уплаты транспортного налога в 2021 году организации, содержащие специальные формирования, в отношении транспортных средств, поставленных на учет для предоставления Вооруженным Силам Российской Федерации в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации.
Установить в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов ставки транспортного налога в размере 1/2 ставок, предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона Тюменской области от 19.11.2002 N 93 «О транспортном налоге» для лизинговых компаний, в отношении воздушных судов, являющихся предметом финансовой аренд�� (лизинга) или аренды.
В целях настоящего Закона к видам предпринимательской деятельности в сфере информационных технологий относятся классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 виды деятельности: 46.51.2 «Торговля оптовая программным обеспечением», 62 «Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги», 63.1 «Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации, деятельность порталов в информационно-коммуникационной сети Интернет», 63.11.1 «Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов».
По итогам налогового периода доля доходов организации от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности в сфере информационных технологий, указанных в настоящей статье, должна составлять не менее 70 процентов.
Право на применение налоговой ставки, установленной пунктом 7 части 1 статьи 1 настоящего Закона, предоставляется при наличии у организации или учредителя (участника) организации, доля которого в уставном капитале организации составляет 50 процентов и более, государственной аккредитации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2007 N 758 «О государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий».
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2021 года.
Ставки транспортного налога по регионам в 2021 году
Регион / Ставка руб. за 1 л.с. | 0-100 | 100-150 | 150-200 | 200-250 | 251+ |
---|---|---|---|---|---|
Адыгея, республика | 10 | 20 | 40 | 70 | 130 |
Алтайский край | 10 | 20 | 25 | 60 | 120 |
Алтай, республика | 10 | 14 | 20 | 45 | 120 |
Амурская область | 15 | 21 | 30 | 75 | 150 |
Архангельская область | 14 | 24 | 50 | 75 | 150 |
Астраханская область | 14 | 27 | 48 | 71 | 102 |
Башкирия, республика | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Белгородская область | 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Брянская область | 10 | 18 | 40 | 75 | 130 |
Бурятия, республика | 9.5 | 17.9 | 25.5 | 38.3 | 76.5 |
Владимирская область | 20 | 30 | 40 | 75 | 150 |
Волгоградская область | 9 | 20 | 40 | 75 | 150 |
Вологодская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Воронежская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Дагестан, республика | 8 | 10 | 35 | 50 | 105 |
Еврейская АО | 8 | 16 | 40 | 60 | 95 |
Забайкальский край | 7 | 10 | 20 | 33 | 65 |
Ивановская область | 10 | 20 | 35 | 60 | 120 |
Ингушетия, республика | 5 | 7 | 10 | 30 | 40 |
Иркутская область | 10.5 | 14.5 | 35 | 52.5 | 105 |
Кабардино-Балкария, республика | 7 | 15 | 35 | 65 | 130 |
Калининградская область | 2.5 | 15 | 35 | 66 | 147 |
Калмыкия, республика | 11 | 22 | 47 | 75 | 150 |
Калужская область | 10 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Камчатский край | 9 | 24 | 40 | 68 | 130 |
Карачаево-Черкесия, республика | 7 | 14 | 25 | 35 | 95 |
Карелия, республика | 6 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Кемеровская область | 8 | 14 | 45 | 68 | 135 |
Кировская область | 20 | 30 | 44 | 60 | 120 |
Коми, республика | 15 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Костромская область | 14 | 26.8 | 38 | 60 | 120 |
Краснодарский край | 12 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Красноярский край | 5 | 14.5 | 29 | 51 | 102 |
Крым, республика | 5 | 7 | 15 | 20 | 50 |
Курганская область | 10 | 27 | 50 | 75 | 150 |
Курская область | 15 | 22 | 40 | 70 | 150 |
Ленинградская область | 18 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Липецкая область | 15 | 28 | 50 | 75 | 150 |
Магаданская область | 6 | 8 | 12 | 18 | 36 |
Марий Эл, республика | 25 | 35 | 50 | 90 | |
Москва, город | 12 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Мордовия, республика | 17.3 | 25.9 | 37.9 | 75 | 150 |
Московская область | 10 | 34 | 49 | 75 | 150 |
Мурманская область | 10 | 15 | 25 | 40 | 80 |
Ненецкий АО | 25 | 50 | |||
Нижегородская область | 22.5 | 31.5 | 45 | 75 | 150 |
Новосибирская область | 6 | 10 | 30 | 60 | 150 |
Омская область | 7 | 15 | 30 | 45 | 90 |
Оренбургская область | 15 | 50 | 75 | 150 | |
Орловская область | 15 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Пензенская область | 15 / 21 | 30 | 45 | 75 | 150 |
Пермский край | 25 | 30 | 50 | 58 | |
Приморский край | 18 | 26 | 43 | 75 | 150 |
Псковская область | 13 / 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Ростовская область | 12 | 15 | 45 | 75 | 150 |
Рязанская область | 10 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Самарская область | 16 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Санкт-Петербург, город | 24 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Саратовская область | 14 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Сахалинская область | 10 | 21 | 35 | 75 | 150 |
Свердловская область | 2.5 | 9.4 | 32.7 | 49.6 | 99.2 |
Северная Осетия, республика | 7 | 15 | 20 | 45 | 90 |
Севастополь, город | 5 | 7 | 25 | 75 | 100 |
Смоленская область | 10 | 20 | 40 | 60 | 100 |
Ставропольский край | 7 | 15 | 36 | 75 | 120 |
Тамбовская область | 20 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Татарстан, республика | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Тверская область | 10 | 21 | 30 | 45 | 90 |
Томская область | 5 | 8 | 20 | 30 | 75 |
Тульская область | 10 | 25.4 | 50 | 75 | 150 |
Тыва, республика | 7 | 11 | 20 | 30 | 70 |
Тюменская область | 10 | 30 | 34 | 40 | 66 |
Удмуртия, республика | 8 | 20 | 50 | 75 | 100 |
Ульяновская область | 12 | 30 | 45 | 65 | 115 |
Хабаровский край | 12 | 16 | 30 | 60 | 150 |
Ханты-Мансийский АО | 5 | 7 | 40 | 60 | 120 |
Хакасия, республика | 6 | 15 | 25 | 40 | 75 |
Челябинская область | 7.7 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Чечня, республика | 7 | 11 | 24 | 48 | 91 |
Чувашия, республика | 13 | 23 | 50 | 75 | 150 |
Чукотский АО | 5 | 7 | 10 | 15 | 30 |
Якутия, республика | 8 | 13 | 17 | 30 | 60 |
Ямало-Ненецкий АО | 15 | 24.5 | 25 | 37.5 | 75 |
Ярославская область | 15.8 | 28.1 | 45 | 68 | 145 |
Налоговой базой при расчете транспортного налога служит мощность автомобильного двигателя в л. с. Региональные власти самостоятельно устанавливают «стоимость» одной лошадиной силы, опираясь на таблицы с размерами налога для различным типов транспортных средств из НК РФ.
Расчет транспортного налога в Тюменской области, таблица ставок
Транспортный налог сопряжен с рядом трудностей. Им недовольны не только автовладельцы, но и налоговики. Система сбора непродуманна, несовершенна, несправедлива. Граждане как могут увиливают от уплаты данного сбора, собираемость налога оставляет желать лучшего.
Продавшие ТС лица часто с удивлением узнают, что им все еще продолжают начислять налоги за автомобиль, которым они давно перестали владеть, так как новые хозяева не спешат сообщать в соответствующие органы, что в их жизни произошли изменения и они обзавелись железным конем.
Срок уплаты налога разный для организаций и для физических лиц.
- Юридические лица. Оплатить транспортный налог необходимо до 1 февраля года, следующего за отчетным. То есть, за 2021 год соответствующая сумма должна быть внесена до 01.02.2022 года. Организации, помимо этого, вносят в бюджет авансы.
- Физические лица. Авансовые платежи для данной категории налогоплательщиков не предусмотрены. Сумма вносится единовременно, не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным. Причитающуюся за 2021 год сумму потребуют внести до 01.12.2022 года.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Тюменской области
Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. За транспортные средства налог уплачивается вне зависимости от того, эксплуатируются они или нет. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Организации уплачивают и исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. По итогам отчетного периода авансовые платежи уплачиваются в срок не позднее 5 мая, не позднее 5 августа, не позднее 5 ноября текущего налогового периода.
Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода организациями, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом сумма налога определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.
Срок уплаты транспортного налога для юридических лиц в Тюменской области в 2021 году
- за 1 квартал 2021 года — до 05 мая 2020 года;
- за 2 квартал 2021 года (6 месяцев) — до 05 августа 2021 года;
- за 3 квартал 2021 года (9 месяцев) — до 05 ноября 2021 года;
- за 4 квартал и весь 2021 год — 01 февраля 2021 года
Льготы в Тюменской области для пенсионеров
Правительство каждого региона Российской Федерации заинтересовано в том, чтобы пенсионеры, проживающие в пределах этой территории, находились под достойной защитой или, как говорится, не бедствовали. Власти Тюменской области тому – не исключение. В Тюмени и ее области помимо выплаты пенсии, начисляемой абсолютно везде и всем гражданам, отправленным на заслуженный отдых, для пенсионеров установлены преимущества в самых разнообразных сферах человеческой жизнедеятельности. К таким преимуществам относятся:
Рекомендуем прочесть: Декларация о доходах при продаже автомобиля 2020
Главным правовым актом, устанавливающим привилегии для определенных слоев населения в Тюменской области, является местный Закон за № 331, принятый еще в 2004 году. В него периодически вносились поправки, однако, несмотря на изменения, он до настоящего времени действует. Кто же, по мнению властей, в большей степени нуждается в защите? Это:
![](https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=https%3A%2F%2Frabota-za-granicej.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Ff%2Fe%2Fa%2Ffea265982dd89833b09cd1fccf7269bc.jpeg&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F*)
Какой движимый транспорт не облагается налогом
Не за весь зарегистрированный на компанию транспорт надо платить налог.
Транспортный налог не исчисляется на такие категории транспорта:
- транспорт для инвалидов, если в организации числится инвалид, а также полученные через органы соцзащиты автомобили с мощностью двигателя до 100 л. с.;
- сельскохозяйственная техника;
- пассажирские и грузовые морские или речные и воздушные суда при основной деятельности организации: грузовые или пассажирские перевозки;
- весельные и/или моторные лодки, мощность которых не более 5-ти лошадиных сил.
- транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба.
- самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
- суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
- морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.
Кроме этого, компания не должна платить транспортный налог, если автомобиль находится в розыске. В этом случае главное – подать в налоговую документ об угоне автомобиля, официально заверенный. И если розыск был завершен, но транспорт так и не нашли, то налоговики также не смогут продолжать начислять транспортный налог (то есть розыск прекратился по окончанию срока его проведения).
Как рассчитать сумму налога
Сумма начисления рассчитывается на основе следующих параметров:
— Ставка
Ставка устанавливается законами субъектов РФ в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя. Зависит от мощности, валовой вместимости, категории и года выпуска ТС. Они могут быть увеличены или уменьшены законами субъектов РФ не более чем в 10 раз от ставки, указанной в НК Российской Федерации.
— Налоговая база
Этот параметр устанавливается в зависимости от вида ТС. Для автомобилей, мотоциклов и другого транспорта с двигателем это мощность двигателя в лошадиных силах
— Период владения
Количество полных месяцев владения ТС в течение года.
— Повышающий коэффициент
Для легковых машин средней стоимостью от 3 млн. руб. применяется повышающий коэффициент. Перечень таких автомобилей доступен на сайте Минпромторга РФ.
С этого года налогоплательщики-организации будут уплачивать транспортный налог не позднее первого марта года, следующего за отчетным. То есть, в 2021 году налог за предыдущий 2020 год юридические лица и ИП заплатят до первого марта 2021 года. Он перестал зависеть от региона, срок уплаты налога теперь един для всей России.
Авансовые платежи по налогу следует платить в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за прошедшим отчетным периодом.
- тридцатое апреля 2021 – авансовый платеж за I квартал;
- второе августа 2021 – авансовый платеж за II квартал;
- первое ноября 2021 – авансовый платеж за III квартал.
Следующее изменение в части налогообложения транспортных средств – отмена годовой отчетности. С первого января 2021 года юридические лица-налогоплательщики освобождаются от обязанности оформлять декларацию и подавать ее в ближайший налоговый орган. Предыдущий и последний раз декларацию по транспортному налогу компании сдавали до первого февраля 2020 года.
Ставка транспортного налога для юридических лиц в 2021 году
Налоговую ставку в 2021 году также устанавливает Налоговый кодекс Российской Федерации. Она зависит от “мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства”.
Налоговый кодекс позволяет регионам увеличивать или уменьшать налоговые ставки, но не более, чем в десять раз. Что касается легковых автомобилей с двигателями мощностью до 150 л.с., то здесь данное ограничение не действует.
Наименование объекта налогообложения | Налоговая ставка (в рублях) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 2,5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 3,5 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 5 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 7,5 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 15 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно | 1 |
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно | 2 |
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) | 5 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно | 5 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) | 10 |
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 2,5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 4 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 5 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 6,5 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 8,5 |
Для дорогого транспортного средства налог рассчитывается с учетом повышающего коэффициента.