Бундестаг утвердил бюджет на 2023 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бундестаг утвердил бюджет на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Прежде чем составлять рейтинг стран мира по величине и размеру внешнего долга, следует рассмотреть само это понятие. Оно устанавливается в первую очередь на законодательном уровне. Так, в нашей стране работает Бюджетный кодекс, согласно которому внешний долг любой страны перед другими государствами понимается как финансовая кредитная задолженность в иностранной валюте.

Международная инвестиционная позиция в Германии по канслерам

Имя Период Нач. Кон. Макс. Мин. Изм.% нач/кон.
Ангела Меркель 22.11.2005 — 3117849.0000 4583404.0000 4831883.0000 3117849.0000 47.01%
Герхард Шредер 27.10.1998 — 22.11.2005 1929687.0000 3148525.0000 3148525.0000 1929687.0000 63.16%

В словаре экономических терминов это понятие рассматривается в виде суммарных денежных обязательств, которые стране-заемщику необходимо вернуть в определенный срок государству-кредитору. В сумму такой кредитной задолженности будут входить и сам заем, и проценты за его использование, требующие выплат. Для страны эта сумма задолженности включает обязательства:

Внешний долг различают двух типов:

Чтобы оценить величину внешнего долга отдельно взятого государства, специалисты, работающие в сфере экономики и финансов, пользуются соотношением между кредитной задолженностью перед иностранными кредиторами и валовым внутренним продуктом самой страны-должника. В этом случае ВВП (валовой внутренний продукт) выступает макроэкономическим показателем, представляющим суммарное количество всего, что страна заработала за год на производимых товарах и услугах.

Рейтинг стран мира по внешнему долгу

Эксперты, работающие в Мировой банковской системе, ежегодно просчитывают все возможные перспективы погашения внешнего долга для стран всего мира. Также в сферу их деятельности входит и составление рейтинговых таблиц по внешнему долгу с просчетом процентного соотношения задолженности этого типа к номинальному ВВП. На 2021 год составлен топ-10 стран мира, у которых наименьший внешний долг:

Название страны Внешний долг (млн. долларов) Внешний долг к ВВП (%)
Бруней
Макао
Республика Палау
Экваториальная Гвинея 174 1
Алжир 3 389 2
Иран 15 640 4
Нигерия 15 730 5
Фиджи 127 5
Гаити 428 7
Азербайджан 6 059 8,2

Суть проблемы внешнего долга государства

Долги государства негативно влияют на экономическое положение. Внешний долг признан самым обременительным по нескольким причинам. Проблемы внешнего долга:

В случае, когда выплаты по долговым обязательствам превышают 30% от внешнеэкономической деятельности, правительству становится сложнее получить новый транш. Кредиторы диктуют свои условия, требуют поручительств, дополнительных гарантий, повышают процентные ставки.

Между государственным долгом и бюджетным дефицитом существует прямая зависимость. Бюджетный дефицит провоцирует правительство к новым заимствованиям, государственный долг растет, а статья расходов на покрытие займа становится значительной. Чтобы выйти из сложившейся ситуации, приходится повышать ставки налоговых платежей для населения, что повышает социальную напряженность в обществе.

Рейтинг 10 стран мира, у которых наименьший внешний долг на 2018 год

Название страны Внешний долг (млн. долларов) Внешний долг к ВВП (%)
Бруней
Макао
Республика Палау
Экваториальная Гвинея 174 1
Алжир 3 389 2
Иран 15 640 4
Нигерия 15 730 5
Фиджи 127 5
Гаити 428 7
Азербайджан 6 059 8,2

ВВП Германии: что показывает динамика по годам

Таблица ВВП Германии по годам (1990-2017):

год ВВП (млрд долларов США) Значение темпов прироста ВВП (по ППС) (млрд долларов США)
2017 3651,87 2,1 4149,57
2016 3479,23 1,9 3996,60
2015 3377,31 1,7 3874,37
2014 3896,79 1,9 3776,03
2013 3753,69 0,5 3639,32
2012 3545,95 0,5 3560,14
2011 3753,69 3,7 3471,83
2010 3423,47 4,1 3279,69
2009 3426,67 -5,6 3117,12
2008 3770,15 1,1 3275,86
2007 3444,72 3,3 3186.84
2006 3005,08 3,7 3003,04
2005 2866,31 0,7 2804,86
2004 2823,07 1,2 2693,80
2003 2510,53 -0,7 2603,47
2002 2086,50 0,0 2571,01
2001 1952,33 1,7 2531,45
2000 1955,67 3,0 2430,64
1999 2202,84 2,0 2303,19
1998 2246,45 2,0 2227,26
1997 2221,74 1,8 2165,10
1996 2504,67 0,8 2088,75
1995 2594,37 1,7 2033,76
1994 2211,02 2,5 1956,88
1993 2069,77 -1,0 1868,77
1992 2128,56 1,9 1843,51
1991 1869,10 5,1 1775,47
1990 1592,71 5,3 1636,28

Что такое госдолг США простыми словами

Если объяснять на пальцах, госдолг Соединенных Штатов — это сумма, которую правительство должно заемщикам (как внешним, так и внутренним). На иностранных инвесторов приходится около 75 % обязательств. Все остальное — средства, привлеченные внутри страны.

Если копнуть глубже, ответ на вопрос «Что такое государственный долг США простыми словами?» будет звучать так: это показатель доверия других стран к американской экономике. Они готовы занимать триллионы долларов, потому что в нее верят.

До цифры $ 20 трлн госдолг Соединенных Штатов двигался больше 100 лет. Еще на $ 10 трлн он вырос меньше чем за 5 лет (с 2017 года). То есть Штаты легко и максимально быстро смогли занять такие деньги, потому что в экономику страны верят кредиторы.

Государственный долг США. Кому они должны?

Вот 12 крупнейших иностранных держателей долговых обязательств США:

  • Япония — $ 1,3 трлн.
  • Китай — $ 1,07 трлн.
  • Британия —$ 0,64 трлн.
  • Ирландия — $ 0,34 трлн.
  • Люксембург — $ 0,33 трлн.
  • Швейцария — $ 0,28 трлн.
  • Бельгия — $ 0,27 трлн.
  • Каймановы острова — $ 0,26 трлн.
  • Тайвань — $ 0,25 трлн.
  • Бразилия — $ 0,24 трлн.
  • Гонконг — $ 0,22 трлн.
  • Франция — $ 0,22 трлн.

Из них за последний год сократили свою долю только Бразилия, Китай на 5 % и 1,5 % соответственно. Остальные государства наращивали инвестиции в госдолг Соединенных Штатов. Та же Франция за год увеличила вложения больше чем на 100 %.

Основные иностранные инвесторы — крупные экономические центры и финансовые гавани. На самом деле доли других стран — это не только инвестиции из центральных банков, но и вложения всех участников локальных рынков. То есть, например, британская доля трежерис Соединенных Штатов может принадлежать вообще кому угодно. Даже российским олигархам.

На иностранных держателей приходится около $ 7 трлн долга США. Остальные распределены внутри страны.

$ 6,47 трлн долларов американскому правительству заняли фонды США:

  • пенсионные,
  • соцобеспечения,
  • федеральные.

Может показаться, официальный Вашингтон занимает деньги у самого себя. Но это не так. Конечные бенефициары фондов — население.

Еще $ 5,65 трлн Белому дому заняла Федеральная резервная система. Сейчас на нее приходится 19,1 % всего госдолга США. Это рекордный показатель.

Еще $ 1,66 трлн дали в долг банки Соединенных Штатов. За год они увеличили собственные инвестиции в трежерис в 1,5 раза. Еще $ 8,09 трлн заняли правительству Америки институциональные и индивидуальные инвесторы из США. К ним относятся фонды, страховые, даже правительства отдельных штатов, городов.

Читайте также:  Пенсия по потере кормильца в 2022 году

Страны с самым маленьким внешним долгом

Страна Внешний долг (млн. долларов) Внешний долг к ВВП (%)
Бруней
Макао
Республика Палау
Экваториальная Гвинея 174 1
Алжир 3 389 2
Иран 15 640 4
Нигерия 15 730 5
Фиджи 127 5
Гаити 428 7
Азербайджан 6 059 8,2

Основные статьи расхода государственного бюджета в США

Повышение обязательств и дефицита бюджета Америки осуществляется из-за решения Белого дома предоставить 2,2 трлн. долларов на поддержку граждан и организаций.

Некоторая сумма уходит на прямые выплаты населению. Американцы с заработком меньше 75 000 долларов получат 1,2 тыс. Кстати, семьям с детьми выделят по 500 долларов на каждого ребенка.

Часть денег выдадут гражданам, оставшимся без работы. Кроме того, в статьи включаются меры по поддержанию предприятий и разных экономических отраслей.

Кстати, на канале НТВ выходила передача «Центральное телевидение» со скриншотом долга США. На фоне американского флага изображается величина внешних обязательств. Картинку в течение долгого времени применяли политические критики. Летом 2020 г. изображение стало мемом.

Почти сразу картинка попала в соцсети, она стала наглядным аргументом в шутках и спорах по поводу запада. В сентябре ввиду популярности мема создали сообщество «Мемы про внешний долг Америки».

Государственный долг США онлайн доступен на просторах интернета. Там можно проследить изменение обязательств в режиме реального времени. Кроме того, просмотреть график, узнать, почему меняется величина, от чего она зависит. Сейчас величина вырастает примерно на 20-30 000 долларов каждую секунду.

Из пандемии госдолг всех стран вырос почти до 100% мирового ВВП

План Российской Федерации был такой: страна берет на себя все долги СССР за отказ бывших союзных республик от заграничных активов. Предполагалось, что объем активов превысит долги СССР. Но расчет оказался неверным.

Некоторые развивающиеся страны должны были Российской Федерации около 150 млрд долл. на момент вступления РФ в 1997 году в Парижский Клуб. Но по уставу Клуба новая страна-участница была обязана списать должникам долги за поставку вооружения. А именно эта статья составляла до 80% от общего размера активов.

Кроме этого Россию обязали списать задолженности всем бедным и развивающимся странам. По итоговым вычислениям оказалось, что другие страны должны России всего 8 млрд долларов. Что в общей структуре долга покрывало не больше 5% от общего размера задолженности СССР.

С 2014 года чистый долг России снизился до отрицательных показателей. Со второй половины 2019 года задолженность Российской Федерации полностью покрылась ликвидными активами расширенного правительства. Это означает, что если бы стране пришлось немедленно выплатить всю сумму долга, она сделала бы это только за счет депозитов государственных органов в ЦБ и коммерческих организациях.

В период с 2014 по 2019 год Россия соблюдала строгую дисциплину в макроэкономике. Но у такого подхода есть и отрицательная сторона — возникает недостаток внутренних стимулов для улучшения экономического состояния страны.

По темпам уменьшения внешнего долга Россия вышла на 1 место среди стран Европы, Африки и Ближнего Востока. Чуть больше, чем за 4 года России удалось снизить долг на 36%. В 2014 году задолженность составляла более 700 млрд долларов, а в 2019 году — 467 млрд долларов. Для сравнения, Венгрии на сокращение долга на 27% понадобилось 8 лет.

Россия активно снижала задолженность с 2014 года, но последний этап уменьшения охватил не только финансовый сектор. В первой половине 2019 года увеличились вливания в облигации федерального займа (ОФЗ). Это компенсировали выплатами государственных организаций, которые погашали обязательства перед другими странами.

Первое место по выплате долгов Россия заняла вынужденно. Это произошло в основном из-за закрытия рынков капитала. Занимать деньги теперь либо очень дорого, либо вообще невозможно. С одной стороны резкое сокращение внешней задолженности России усиливает давление на российский рубль, а с другой стороны влияние внешнего долга на рубль в целом заметно уменьшается.

Прогнозы UBS — в дальнейшем сокращение задолженности может вызвать отток капитала частного сектора. А это в свою очередь отрицательно скажется на курсе российского рубля.

Так что же с государственными долгами? В уходящем году они не только в ЕС, но и по всему миру росли, как на дрожжах. Настолько быстро, что в парламенте Германии народные избранники в какой-то момент потребовали остановить займы, но пыл охладил главный экономист ОЭСР Лоуренс Бун, который убедил, что будущий 2021 год — не лучшее время для ограничений займов.

В своём анализе он подчеркнул, что одалживать сегодня на международных рынках не только правильно для борьбы с последствиями пандемии, но и попросту дёшево. Сами деньги сегодня дешёвые, а значит не нужно себя ограничивать, считает эксперт.

Управление государственным долгом — совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам, погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определению условий по выпуску новых государственных ценных бумаг. Это одно из направлений финансовой политики государства.

Выплаты доходов по займу и их погашение обычно производятся за счет бюджетных средств, однако в условиях значительного роста государственной задолженности и нарастающих бюджетных трудностей страна может прибегнуть к рефинансированию государственного долга.

Под рефинансированием государственного долга понимается погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов.

Государством в 2020-2021 годах могут приниматься следующие меры в области управления государственным долгом:

— конверсия — изменение доходности займов, т. е. в целях снижения расходов по управлению государственным долгом государство чаще всего снижает размер выплачиваемых процентов по займам (однако не исключено и увеличение процентов);
— консолидация — изменение условий займов, связанных со сроком. Благодаря консолидации может быть достигнуто увеличение срока действия уже выпущенных займов;
— унификация займов — это объединение нескольких займов в один, когда облигации ранее выпущенных займов обмениваются на облигациинового займа. Унификация обычно проводится вместе с консолидацией, но может быть проведена и самостоятельно;
— аннулирование государственного долга — мера, в результате которой государство полностью отказывается от обязательств по выпущенному займу.

Существующая система управления государственным долгом способствует сокращению объема потенциальных кредитных ресурсов инвестирования и объема внутренних инвестиционных ресурсов, т. е. обладает негативным эффектом. Подрыв инвестиционных возможностей ведет к углублению экономической стагнации, что объективно способствует накоплению инфляционного потенциала и становится препятствием на пути достижения антиинфляционных результатов, ради которых и создавались вышеуказанные инструменты рынка государственных ценных бумаг.

Национальный долг и ВВП по странам мира (таблица) 2021

Как-то незаметно прошла в СМИ информация о довольно примечательном событии: Всемирный банк впервые представил данные о двусторонней задолженности подавляющего большинства развивающихся стран перед другими государствами, в том числе перед Российской Федерацией и Российской Федерации.

Примечательно в этом событии вот что. До последнего времени любая информация о долгах нам или о долгах наших предоставлялась не всегда в полном объёме и далеко не всегда эта информация была свежей. Да и кто её мог предоставлять? Центробанк, например, к этой информации отношения никакого не имеет, как и министерство иностранных дел (в одной из статей именно к этим структурам её автор обращал вопрос о долгах России и перед Россией).

Читайте также:  12 важных вопросов про налоговый вычет на покупку квартиры

Минфин России, отвечающий за кредиты иностранным государствам, такой информации не публикует: программа госкредитов ежегодно описывается секретными приложениями к федеральному бюджету. Вот что можно узнать на сайте Минфина РФ в рубрике «внешний государственный долг РФ»:

  • Нормативно-правовая база
  • График погашения государственного внешнего долга Российской Федерации по видам долговых обязательств
  • Структура долга
  • Выпуски облигаций внешних и внутренних облигационных займов Российской Федерации, размещенные на международном рынке капитала
  • Глоссарий
  • О программе государственных внешних заимствований Российской Федерации на … год (имеется в виду очередной перспективный год-авт.)

И всё. Но вот теперь граждане России могут узнать, кто и сколько должен нам, кому и сколько должны мы. Есть предположения, что Всемирный банк планирует предоставлять такую информацию ежегодно.

Итак, по данным Всемирного банка, на конец 2019 года около 30 развивающихся стран были должны России почти $22,9 миллиарда по двусторонним займам: это либо долги государств, либо долги юридических лиц, гарантированные государствами.

В списке крупнейших заёмщиков – суверенных должников России – Белоруссия, Венесуэла, Бангладеш, Вьетнам, Йемен, Сирия.

Россия занимает пятое место в списке крупнейших суверенных кредиторов для развивающихся стран (данные Всемирного банка). К слову, больше всех в мире дал взаймы Китай, прокредитовавший развивающихся заемщиков на $149 миллиардов.

РБК констатирует: «…данные о долговых обязательствах основаны на отчётности, которую министерства финансов развивающихся стран передают во Всемирный банк. Однако, по его словам, около 5 процентов всего объёма двусторонней задолженности развивающихся государств не распределено по странам-кредиторам. Кроме того, в списке заёмщиков России от Всемирного банка нет Ирака и Кубы – их задолженность перед Россией в конце 2018 года могла достигать почти $4 миллиарда»

Крупнейший государственный должник России – Белоруссия с $8,1 миллиарда на конец 2019 года («сумма совпадает с той, которую Минфин Белоруссии раскрывал в проспекте своих еврооблигаций в июне 2020 года» – РБК). В конце 2020 года было подписано межправительственное соглашение о предоставлении Минску ещё $1 миллиарда российского кредита.

По официальным данным Минфина, внешний долг России на 2021 год составляет почти $56,8 миллиарда.

Известно, что Россия за последние 20 лет простила своим должникам около $140 миллиардов. Нашей стране как правопреемнице СССР, прежде всего отвечающей за долги бывшего Союза, не простили ни копейки. По крайней мере, об этом ничего не известно.

  • Обновлен рейтинг миролюбивых стран 18 июня, 2021
  • Немного обновились цвета сайта и изменился внешний вид подвала 30 мая, 2021
  • Добавлен список самых популярных СМИ по количеству платных подписчиков 4 мая, 2021
  • Добавлен рейтинг стран по % экспорта топлива в общем экспорте 3 мая, 2021
  • Добавлен рейтинг стран по доле туризма в экономике 26 апреля, 2021

Казалось бы, что кредитная финансовая задолженность перед другими странами для государства не несет в себе ничего хорошего – это неэффективное использование полученных в кредит денег, обслуживание кредитных обязательств, экономическая зависимость от страны-кредитора, ведущая к изменению политических отношений между государствами. Но эксперты экономики и финансов и во внешнем долге находят положительные стороны:

  • любой иностранный заем улучшает экономическое положение страны-заемщика;
  • приток иностранного капитала помогает в развитии определенных сфер экономики (например, транспортной, энергетической и т. д.);
  • восстанавливается общий бюджет государства.

Но эти положительные аспекты начинают работать только в случае эффективного распределения заемных денежных средств.

Казалось бы, что кредитная финансовая задолженность перед другими странами для государства не несет в себе ничего хорошего – это неэффективное использование полученных в кредит денег, обслуживание кредитных обязательств, экономическая зависимость от страны-кредитора, ведущая к изменению политических отношений между государствами. Но эксперты экономики и финансов и во внешнем долге находят положительные стороны:

  • любой иностранный заем улучшает экономическое положение страны-заемщика;
  • приток иностранного капитала помогает в развитии определенных сфер экономики (например, транспортной, энергетической и т. д.);
  • восстанавливается общий бюджет государства.

Но эти положительные аспекты начинают работать только в случае эффективного распределения заемных денежных средств.

  • Добавлен список стран по размерам ставки НДС 20 января, 2021
  • Добавлен новый рейтинг стран по уровню жизни пенсионеров 6 декабря, 2020
  • Добавлен новый рейтинг городов по стоимости жизни (по версии The Economist) 13 ноября, 2018
  • Обновлены рейтинги стран по уровню свободы 27 октября, 2020
  • Обновлен рейтинг лучших городов мира 24 октября, 2020

Эксперты считают, что позиция Сингапура в рейтинге будет улучшаться, так как экономика страны демонстрирует рост. Пока же на одного гражданина Сингапура приходится около $50 тысяч долларов госдолга – по этому показателю город-государство сравнялось с США. Кстати, 91% государственного долга страны покрывается международными резервами.

Банковский сектор страны пребывает в явном кризисе, что в совокупности с общеевропейскими проблемами негативно сказывается на объеме заимствований. До 2008 года долг Ирландии не превышал 30% от ВВП, эксперты же прогнозируют увеличение показателя до 120% в ближайшие год-два. По размеру госдолга в расчете на одного жителя страны Ирландия уступает только Японии.

Уровень государственного долга в стране составляет 123% от ВВП. На каждого итальянца сегодня приходится примерно $43 тысячи госзаимствований. Правда экономика Италии демонстрирует рост в объеме около 7% в год, поэтому значительного увеличения доли госдолга к ВВП не ожидается. Аналитики прогнозируют рост показателя на 1-1,5% к концу этого года.

Национальный банк Республики Казахстан является центральным банком первого уровня в стране.

Все государственные активы республики сконцентрированы в госхолдинге Самрук-Казына, который инвестирует крупные проекты, направленные на развитие Казахстана.

Технологичные производства совместно с западными компаниями. В Казахстане производят свои товары такие гиганты, как Chevrolet, LG, Samsung, Bosch, 3M, Panasonic.

Под государственным долгом понимается вся совокупность долговых обязательств включая проценты перед физическими и юридическими лицами внутри страны, а также перед международными организациями, банками и странами с выплатами в конкретный срок.

На формирование государственного долга не влияет задолженность других стран этому государству. Взятые обязательства по возмещению кредитов страны-должника не привязываются к возврату собственного займа.

Внешний долг входит в структуру государственного наравне с внутренним. Под внешним долгом понимаются обязательства по всем видам займов у нерезидентов страны и проценты по принятым обязательствам.

Главными организациями-кредиторами в мире является Международный валютный фонд МВФ (International Monetary Fund, IMF) и Международный банк реконструкции и развития. Данные структуры предоставляют государствам кредиты при условии проведения экономических и социальных реформ, внедрение рекомендация их финансовых специалистов. Кроме этого, существуют региональные фонды кредитования и поддержания экономик дружественных стран по национальным и экономическим интересам (Европейский банк реконструкции и развития ЕБРР, Арабский валютный фонд).

Интересный факт. Неформальные объединения кредиторов работают наравне с официальными структурами. Наиболее знамениты Лондонский клуб банков и Парижский клуб правительств. Каждый из них имеет постоянных членов. Здесь занимаются погашением и реструктуризацией долгов государств перед банками и странами-кредиторами.

Долги государства негативно влияют на экономическое положение. Внешний долг признан самым обременительным по нескольким причинам. Проблемы внешнего долга:

  • В счет погашения задолженности страна отдает ценные товары и сырье. Возврат кредитных средств чаще всего происходит из золотовалютных резервов.
  • Дополнительно приходится оплачивать проценты, что приводит к увеличению суммы долговых обязательств.
  • Страна или организация-кредитор требует выполнения своих условий, которые не всегда совпадают с интересами страны-заемщика.
  • Значительный внешний долг подрывает авторитет страны и доверие к ней.
Читайте также:  Наличие статуса многодетная семья

Список стран по размеру внешнего долга

Несмотря на то, что большая часть задолженность является внутренней, то есть кредиторы проживают на территории страны, есть множество зарубежных стран, перед которыми штаты имеют наибольшую задолженность.

Последняя доступная информация о задолженности США предоставлена Экономическим агентством США за 2015 год. Перечислим несколько наиболее важных кредиторов Америки:

  • Япония. 1225 млрд долларов – таков госдолг США перед страной восходящего солнца на данный момент.
  • Перед Китаем США имеет практически такую же задолженность, как перед Японией – 1222 млпд долларов.
  • Карибские центры. Страны Карибского бассейна также активно занимают средства на расход США. Сейчас долг Америки перед этими центрами составляет – около 350 млрд долларов.
  • Великобритания, Люксембург и Гонконг предоставили Америке средства в размере около 170 млрд долларов каждый.

Стоит отметить, что и перед Россией Америка имеет задолженность в размере 96 миллиардов долларов, что составляет всего 1,7 процента от общего размера госдолга.

Главными организациями-кредиторами в мире является Международный валютный фонд МВФ (International Monetary Fund, IMF) и Международный банк реконструкции и развития. Данные структуры предоставляют государствам кредиты при условии проведения экономических и социальных реформ, внедрение рекомендация их финансовых специалистов. Кроме этого, существуют региональные фонды кредитования и поддержания экономик дружественных стран по национальным и экономическим интересам (Европейский банк реконструкции и развития ЕБРР, Арабский валютный фонд).

Интересный факт. Неформальные объединения кредиторов работают наравне с официальными структурами. Наиболее знамениты Лондонский клуб банков и Парижский клуб правительств. Каждый из них имеет постоянных членов. Здесь занимаются погашением и реструктуризацией долгов государств перед банками и странами-кредиторами.

Америка – не единственная страна, которая для увеличения своих расходов занимает средства у других стран. Предоставляем список стран с самым большим государственным долгом.

Размер внешнего долга разных стран в долларах США

США На 2021 год более 21 триллиона
Великобритания 8 трлн
Франция 5,4 трлн
Германия 5,4 трлн
Голландия 4,3 трлн
Люксесбург 3,9 трлн

Как мы можем видеть, большинство европейских стран имеет огромные государственные долги, однако это не мешает им развивать экономику и поднимать общий уровень благосостояния населения.

Изначально электронное табло с величиной обязательств США (в расчете на 1 американскую семью) было вывешено в Манхэттене в конце 1980-х годов предпринимателем С. Дюрстом.

Небезразличный гражданин стремился привлечь внимание соотечественников к непомерно растущему уровню долгов родной страны. Когда каждый житель Америки наглядно видит, сколько он «должен», то Правительству придется отчитываться и давать комментарии.

Всемирный банк назвал страны с крупнейшей задолженностью перед Россией

Рыночная экономика с её заповедями должна быть признана неэффективной и не отвечающей современным вызовам времени. На её место должна прийти экономика инновационного развития. Нам необходимо понять, что мир вокруг нас не изменится, если мы не изменимся сами. И прежде всего, в собственных взглядах на окружающий нас мир.

Многие специалисты-финансисты высказывают мнение, что сегодняшний внешний государственный долг нашего государства – плод кропотливого одалживания взаймы СССР у других держав. Выражается он в долларовом эквиваленте. Дело в том, что после распада Союза ни одно новоиспеченное самостоятельное государство, кроме нашего, не смогло бы взяться за выполнение долговых обязательств своего прародителя. И по настоянию держав-кредиторов Запада сработал «нулевой вариант»: за два года (1992-1993 гг.) прежние республики Союза передали РФ свои зарубежные активы и обязательства по кредитам. Как некоторую компенсацию, РФ получила возможность также быть кредитором для Кубы, Ирака, Афганистана, Монголии, Сирии, Вьетнама, КНДР, Эфиопии, Алжира, Ливии, Индии.

Правительство РФ выполняет ряд действий для погашения кредитов. Это:

  1. Реструктуризация (изменение условий кредитования) долга перед Парижским и Лондонским клубами.
  2. Обмен государственных краткосрочных облигаций (ГКО) на евробонды (предъявительские ценные бумаги).
  3. Переход ГКО в ОФЗ (облигации федерального займа).
  4. Обмен ОВГВЗ (облигации внутреннего государственного валютного займа) на ОГВЗ (облигации государственного валютного займа).
  5. Смена коммерческих задолженностей на еврооблигационные займы.

Эксперты-финансисты подсчитали, что по итогам последнего квартала 2017 года внешний долг России составляет 537,5 миллиарда долларов США. Но при этом успокаивают, что даже такая сумма не сможет привести нашу страну к дефолту, хотя некоторые компании рискуют обанкротиться.

Наиболее весомый долг у России перед США и государствами ЕС. Специалисты уточняют, что в 2021 году выплаты по внешнему долгу России составили 12,5 миллиарда долларов. Благодаря девальвации (снижению курса национальной валюты) суммарная задолженность увеличивается, хотя долги выплачиваются постоянно. В 2021 году практически все бюджетные средства уйдут на выплату внешнего госдолга. В связи с этим российский бизнес столкнется со снижением доходов (как следствие – сокращение рабочих мест, уменьшение налоговых отчислений, увеличение доли импорта).

Россия постепенно меняет свой статус: из должника переходит в кредитора. Согласно финансовым отчетам, позиции частного сектора по внешним активам сравнялись с пассивами. Проблема остается со сбалансированием бюджета нашей страны, который, как известно, основан на ценовой политике нефти в рублях.

Любой внешний долг для страны является показателем доверия к ней со стороны других государств. Если в этой стране стабильная экономическая ситуация, то внешний долг не будет являться ключевой проблемой для правительства и населения. Эксперты определили пределы, переход за которые может привести экономику страны к упадку – это отношение внешнего долга к валовому внутреннему продукту свыше 80% (низкая – до 48%, умеренная – до 80%). Эти расчеты основаны на том, что любая задолженность страны другим государствам-кредиторам отдается из стоимости продуктов производимых на своей территории.

При росте внешнего долга автоматически снижается рейтинг этой страны, авторитет ее правительства у населения.

Погашение внешнего госдолга на первое полугодие 2017 год:

  • 29 млрд. долларов в счет основного долга;
  • 12,8 млрд. долларов в качестве процентной ставки.

Специалисты делают выводы: за 2021 год выплатили меньше, чем уже выплаченная сумма задолженности в 2021 году. Такая ситуация объясняется тем, что РФ в 2021 году сохранила положительное торговое сальдо (разница между ценой экспорта и импорта) – за январь — июль 2021 году эта разница составила 72 миллиарда долларов.

К тому же ЦБ России прогнозирует, что избыточного спроса на валютном рынке не будет. Также не ожидается и девальвации российского рубля, какая была в конце прошлого года (резко снизились цены на нефть, при этом доступность финансовых рынков для компаний нашей страны была ограничена). Повторения прошлогодней ситуации не будет, поэтому специалисты советуют не паниковать, а с оптимизмом строить планы на будущее.

Управление государственным долгом — совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам, погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определению условий по выпуску новых государственных ценных бумаг. Это одно из направлений финансовой политики государства.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *