Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Миграционный учет иностранных граждан в РФ в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При пересечении границы РФ необходимо заполнить миграционную карту. В ней указывается цель приезда в страну. Нарушать назначение не допускается. Если иностранец въехал в страну, например, для воссоединения с семьей и совместного проживания, то заниматься открытием предприятий и заключением коммерческих контрактов ему нельзя. Для этого необходимо получить РВП или ВНЖ, чтобы обладать всем комплексом прав и обязательств как граждане России.
Главные правила миграционного учета иностранцев в РФ
Основные использующиеся для постановки на учет мигрантов принципы таковы:
- Прибывший мигрант передает фиксирующее его прибытие уведомление в учреждение ГУВД: его зарегистрируют в качестве пребывающего на территории РФ гражданина.
- Иностранному гражданину вручается отрывающаяся часть уведомительного документа: в качестве удостоверения факта постановки на учет, который будет осуществлен в течение семи (с момента прибытия) дней.
Стоит отметить, что для лиц, прибывших с территорий Казахстана и Беларуси, а также Кыргызстана, Армении, постановка на учет будет оформляться в течение не 7 дней, а 15.
Некоторые категории граждан обязаны регистрироваться в РФ на следующий же после прибытия день.
К ним относятся:
- лица, не определившиеся заранее с местом жительства;
- лица, работа которых осуществляется вахтовым методом;
- граждане, целью которых является лечение либо отдых (местом проживания таковых будет санаторий либо отель);
- граждане со статусом «лишенные свободы».
От постановки на миграционный учет освобождаются:
- члены экипажа корабля с военным статусом (цель – государственный визит);
- то же в отношении судна гражданской категории (если период пребывания на берегу – менее суток);
- пассажиры транзитной категории (вне зависимости от вида транспорта);
- путешественники, если срок их визита в РФ ограничивается одной неделей.
Правила оформления въезда в Россию для иностранных граждан в РФ в 2019 году
Для въезда из безвизовой страны, к которым относятся, к примеру, Белоруссия и Украина, достаточно предъявить на российской границе национальное удостоверение личности. Заграничные паспорта им специально для этого получать не требуется. Для сравнения, гражданам Узбекистана, также бывшей союзной республики, необходимо удостоверение личности для зарубежных поездок для посещения России.
Особенности регистрации иностранных сотрудников компаниями в РФ в 2019 году
Для приглашения иностранного работника из-за рубежа предварительно организации требуется получить разрешение на выделение квоты от российских властей. Для этого необходимо соблюсти следующие этапы:
- Запрос на предоставление рабочей силы в Центр занятости в регионе ведения коммерческой деятельности с указанием профессий, количества специалистов, назначенному окладу. Заявление подается за год, в котором планируется привлечение иностранцев.
- Если нужные кадры не найдены с установленными условиями, то организации выдается заключение об отсутствии сотрудников по заданным характеристикам.
- Подается заявление на выдачу квоты на привлечение сотрудников из-за рубежа в ГУВМ МВД РФ. К нему прикладывается документ из Центра занятости в обоснование отсутствия нужных кадров в России в обозначенном количестве специалистов и необходимости приглашения их из-за рубежа. Минимальны уровень заработной платы должен быть установлен не менее прожиточного минимума в регионе нахождения юридического лица.
- Ходатайство с приложенными документами рассматривается в течение 30 дней миграционным органом субъекта России. ПО итогу выдается решение в предоставлении квоты на следующий год либо предоставляется отказ с указанием причин.
- На основании свидетельства о привлечении иностранной рабочей силы оформляются разрешения на каждого сотрудника из-за рубежа, который привлекается для осуществления определенного вида трудовой деятельности. Их выдают в индивидуальном порядке в отделении ГУВМ МВД РФ на каждого работника. Срок их действия составляет 1 год с правом продления.
- После пересечения иностранными сотрудниками границы России необходимо подать уведомления в миграционную службу об их прибытии с указанием точного места проживания и характеристик пригласившей в РФ организации.
- По окончанию действия разрешения на квоту и документов на работу на каждого сотрудника из-за границы необходимо выслать сотрудников за рубеж.
Как легально остаться в россии иностранцу более 90 дней
Сколько времени гражданам стран СНГ можно пребывать в РФ? Допустимую продолжительность пребывания на территории РФ регламентирует так называемый закон 90/180 дней. В нем указывается, что без оформления патента на работу или получения особого разрешения гражданин Украины имеет право гостить в России не более 90 дней в течение 180 дней. Это означает, что пробыв 90 дней подряд в стране, он должен на 90 дней ее покинуть.
Теперь самый главный вопрос: узнали о запрете на въезд, что делать? Для начала нужно постараться выяснить все детали запрета: срок запрета, причины и каким органом власти был поставлен запрет. Скорее, всего, для этого нужен опытный специалист. Просто поговорите с этим человеком, расспросите его, каким образом и на каких основаниях он собирается снимать запрет. Грамотный специалист говорит просто и понятно, и старается не давать никаких прогнозов.
Шенген «90 дней»: что это значит
Речь пойдет исключительно о визах категории «С», которые могут быть открыты для туризма, посещения близких, а также участия в конференциях, семинарах, соревнованиях и т.д. Только данная разновидность въездного разрешения регламентируется правилом 90/180.
Вопроса о 90 днях может не возникать, если полученная виза действует в течение меньшего периода.
Например, Шенген с 1 июня по 15 июля можно без проблем использовать в течение всего периода, даже если вы захотели провести в Европе от первого дня до последнего, если на визе не указано конкретное количество дней. Выехать обязательно до 23:59 15 июля, иначе придется платить штраф.
Кроме того, при нарушении визовых правил есть шанс получить отказ ри запросе Шенгена в дальнейшем.
Также на визе обычно указывают позволенное количество въездов:
- single – посетить по документу страны Шенгена можно только один раз;
- double – въезжать на территорию Европейского союза можно дважды;
- multiple – допускается многократное пересечение границы с Евросоюзом (неограниченное число въездов).
Установленные сроки и правила продления
Срок пребывания иностранцев в России зависит от того, на сколько гражданину выдана виза. Если он осуществил въезд на территорию нашей страны на безвизовой основе, это не означает, что он может находиться здесь столько, сколько захочет. Сроки пребывания для лиц, осуществивших безвизовый въезд, составляют 90 дней. Когда заканчивается этот период, подданный другой державы обязан отбыть на родину. Если он останется в России, его нахождение здесь будет незаконным.
Если иностранец не закончил здесь свои дела, то в некоторых случаях он может продлить свой период пребывания в России. Правила регистрации иностранных граждан гласят, что для ее продления сам человек или сторона, которая его принимает, должны подать заявление в местный орган ФМС. Такая процедура осуществляется за 14 дней до окончания разрешения на нахождения в стране.
Форма заявления стандартная, в ней указываются следующие данные человека:
- личные данные – ФИО;
- дата появления на свет и место рождения;
- наименование державы, подданным которой он является;
- личные данные из паспорта;
- адрес мета проживания или пребывания.
К заявлению прикладывается пакет документов:
- паспорт, но не копия, а оригинал;
- документ, подтверждающий необходимость оставаться в России дольше положенного времени – это может быть трудовой контракт, справка об увеличении срока обучения и другие бумаги.
Миграционные правила гласят, что срок рассмотрения заявления гражданина не должен быть больше недели. Подданный другого государства приглашается через 7 дней, чтобы выслушать решение службы миграционного учета.
Если было принято решение об отказе в увеличении сроков пребывания в России, то гражданин получает письменное уведомление. Он обязан расписать в соответствующих документах в его получении. Затем ему дается недельный срок для отбытия на родину или в другое государство.
Продление уведомления о прибытии разрешает иностранцу оставаться в России еще в течение нескольких месяцев.
Принимающая сторона для регистрации иностранного гражданина
Где встать на миграционный учет? Этим вопросом задаются многие иностранные граждане.
При регистрации иностранного гражданина и постановке его на учет по месту пребывания принимающей стороной могут выступать:
- Граждане РФ, имеющие регистрацию по месту жительства в стране, либо имеющие в собственности жилое помещение, по адресу которого оформляется миграционный учет иностранца.
- Иностранные граждане, которые получили вид на жительство в РФ и у которых есть регистрация по месту жительства в РФ.
- Иностранец, у которого есть собственное жилое помещение в РФ, может сам себе оформить миграционный учет. При этом он не может поставить на миграционный учет другого иностранца, равно как и членов своей семьи.
- Иностранец со статусом ВКС, у которого есть собственное жилое помещение в РФ, может также сам себе оформить миграционный учет. При этом он может поставить на миграционный учет еще и членов своей семьи.
- Также возможна постановка на миграционный учет юридическим лицом. Российская компания, либо ее филиал или представительство может выступать в качестве принимающей стороны, если иностранный гражданин фактически проживает по адресу юр.лица или в помещениях, арендованных юридическим лицом.
- Международная организация или ее представительство, представительство другой страны также могут быть принимающей стороной, в случае если они предоставляют жилое или иное помещение для фактического проживания иностранному гражданину.
- Орган государственной власти РФ или местного самоуправления.
Миграционный учет граждан Казахстана в 2022 году
Миграционный учет граждан Казахстана в 2022 году происходит по правилам миграционного учета граждан ЕАЭС, то есть постановка на миграционный учет граждан Казахстана в Российской Федерации осуществляется не позднее 30 дней с даты въезда в Россию.
Другими словами, уведомление о прибытии гражданина Казахстана в место пребывания должно быть отправлено в УВМ МВД не позднее 30 дней с момента прибытия в место пребывания.
Таким образом, срок постановки на миграционный учет граждан Казахстана составляет 30 дней с момента прибытия в Россию.
Разрешенное время пребывания в России для граждан Казахстана составляет 90 дней с момента въезда на территорию России.
По окончании 90 дней граждане Казахстана обязаны выехать из России на 3 месяца или продлить регистрацию, если на то будут основания.
Важно! Первичную регистрацию граждан Казахстана в Российской Федерации можно оформить на срок до 1 года, если у гражданина Казахстана есть трудовой договор на данный период.
Другими словами, по трудовому договору временная регистрация гражданам Казахстана может быть оформлена на срок до 1 года с момента въезда в РФ.
Документы для постановки на учет
Чтобы встать на миграционный учет иностранец обязан предоставить пакет документов. В него входит:
- копия всех страниц заграничного паспорта;
- отдельная копия визы;
- оригинал и копия миграционной карты;
- копия договора аренды или свидетельство о собственности арендодателя на площадь, где проживает иностранное лицо..
Граждане стран, входящих в Европейско-Азиатское экономическое сотрудничество дополнительно предоставляют:
- копию трудового договора;
- копии документов, подтверждающих родство с иностранцем и членами его семьи;
- пакет документов, необходимых для постановки на миграционный учет согласно ст.17 закона №109-ФЗ от 18 июля 2006 г.
Регистрация несовершеннолетних иностранных граждан
Несовершеннолетние дети иностранцев, прибывшие на территорию РФ, обязаны быть поставлены на миграционный учет в течение недели с момента пересечения границы.
Постановка на учет необходима и для того, чтобы обеспечить ребенку доступ к получению образовательных и медицинских услуг.
Родители обязаны предоставить в регистрирующий орган (отдел ФМС при МВД РФ) следующие документы на ребенка:
- свидетельство о рождении или паспорт;
- полис обязательного (или дополнительного) медицинского страхования;
- заполненную миграционную карту;
- оформленное уведомление о прибытии;
- документы о месте проживания (от принимающей стороны).
Разрешение на временное проживание
В ожидании получения статуса проживания на территории РФ «вида на жительство», гражданин имеет право находиться в приделах страны по праву РВП. Разрешением можно пользоваться не более 3 лет, документ не продлевается.
Выдача РВП осуществляется при сборе и предоставлении в компетентный орган таких документов:
- Заполнение по форме заявления;
- 3 фото на документы;
- Паспорт и прочие документы, позволяющие идентифицировать личность;
- Документы, подтверждающие проживание гражданина на территории РФ;
- Результаты медицинских исследований на предмет отсутствия инфекционных болезней опасных для окружающих.
- Документальное подтверждение знаний гражданином русского языка на необходимом уровне и базовых норм законодательства РФ.
О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
(в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 22.07.2008 N 133-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 19.07.2009 N 199-ФЗ, от 19.05.2010 N 86-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 23.12.2010 N 385-ФЗ, от 20.03.2011 N 42-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 06.12.2011 N 400-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 07.06.2013 N 108-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 21.12.2013 N 376-ФЗ, от 28.12.2013 N 385-ФЗ)
Принят Государственной Думой 30 июня 2006 года
Одобрен Советом Федерации 7 июля 2006 года
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Правовое положение иностранных лиц и лиц без гражданства в РФ
Иностранными гражданами в России признаются лица, не являющиеся гражданами РФ и имеющие доказательства наличия гражданства иностранного государства. К ним приравниваются лица без гражданства и те лица, которые имеют вид на жительство.
В понятие «иностранные граждане» включаются разные категории лиц с иностранным гражданством, а также без гражданства. Это могут быть сотрудники дипломатических и консульских представительств (и члены их семей), постоянно проживающие в России иностранные граждане, если они имеют на то разрешение и вид на жительство, а также лица, временно пребывающие в России (члены экипажей иностранных самолетов и морских судов, туристы, бизнесмены, деятели науки и культуры, родственники российских граждан и др.). Особую группу составляют беженцы, правовое положение которых регулируется специальными актами.
Конституция России устанавливает, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности наравне с российскими гражданами. Исключения возможны только в соответствии с федеральным законом или международным договором РФ (ч. 3 ст. 62 Конституции РФ).
Роль закона, регулирующего правовое положение иностранцев в России, выполняет Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Иностранные граждане пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом. Это касается их личных прав (неприкосновенность личности и жилища, свобода совести и т. д.), а также экономических, социальных и культурных прав, если они предусмотрены для неграждан (право на экономическую деятельность и частную собственность, трудовую деятельность, отдых, охрану здоровья, социальное обеспечение, образование, участие в общественных организациях, пользование достижениями культуры и проч.). Постоянно проживающие иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме.
Но они лишены тех прав, преимущественно из категории политических, которые согласно российской Конституции и законам предоставляются только гражданам России (занятие некоторых государственных должностей, участие в политических партиях, право избирать и быть избранными в органы государственной власти, участие в референдумах и др.). Существуют некоторые ограничения прав, например свободы передвижений. Иностранный гражданин вправе защищать свои права всеми предусмотренными Конституцией РФ средствами, включая право на обращение в суд.
Тот же принцип лежит в основе определения обязанностей иностранных граждан. Эти граждане не несут военную службу в рядах Вооруженных Сил РФ (согласно Конституции РФ это обязанность только граждан России), но на них распространяется конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы, сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, беречь памятники истории и культуры. Иностранные граждане обязаны уважать Конституцию РФ и соблюдать законы, действующие на территории России.
Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства РФ, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством РФ. При этом иностранный гражданин, незаконно находящийся в РФ, подлежит учету, фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации с последующим помещением полученных сведений в центральный банк данных.
Сотрудники дипломатических и консульских представительств и члены их семей обладают иммунитетом и привилегиями, установленными международным правом, вследствие чего юрисдикция РФ на них не распространяется. Некоторые категории лиц (лица, обладающие консульским иммунитетом, члены экипажей самолетов и морских судов, военнослужащие, находящиеся в России по долгу службы) подчиняются юрисдикции РФ в определенных пределах.
Перемещения иностранных граждан, связанные с их въездом в Россию, транзитным проездом, передвижением по территории России, при изменении места жительства регулируются Федеральным законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» от 18 июля 2006 г. Предусмотрены уведомительный и разрешительный порядок регистрации по месту жительства, права и обязанности таких лиц, ответственность за нарушение правил миграционного учета.
Порядок въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию и выезда из Российской федерации
В соответствии со ст.24 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» № 114-ФЗ устанавливает, что иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. 3
Виза — это разрешение на въезд и транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительному документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве.
Основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в Рос-сию в порядке, не требующем получения визы, является приглашение на въезд в РФ, которое выдается МИД РФ или МВД РФ или его территориальным органом. Основанием для выдачи приглашений могут являться ходатайства органов госу-дарственной власти, дипломатических представительств и консульских учрежде-ний иностранных государств в РФ, юридических лиц, граждан РФ и постоянно проживающих в РФ иностранных граждан.
Иностранный гражданин, въехавший в РФ, обязан зарегистрироваться по месту своего пребывания в течение 3 рабочих дней со дня прибытия. На временно про-живающих и постоянно проживающих иностранных граждан РФ возложена обя-занность ежегодной перерегистрации в указанных органах.
Статья 7. Основания отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание
-
1. Разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин:
-
1) выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;
-
2) финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;
-
3) в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо в течение десяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание, неоднократно (два и более раза) подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;
-
4) представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;
-
5) осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным, или за совершение преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;
-
6) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;
-
7) неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, либо совершил административное правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;
-
8) в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение ста восьмидесяти суток или не получал доходов либо не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание. Действие настоящего положения не распространяется на иностранного гражданина:
размер среднемесячного дохода которого или размер среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи которого не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого указанному иностранному гражданину разрешено временное проживание. Среднемесячный доход иностранного гражданина и среднемесячный среднедушевой доход члена семьи иностранного гражданина определяются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
обучающегося по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации Российской Федерации;
обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации высшего образования в Российской Федерации, в том числе и по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);
пенсионера или инвалида;
относящегося к иным категориям лиц, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;
-
9) по истечении трех лет со дня въезда не имеет в Российской Федерации жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
-
10) выехал из Российско�� Федерации в иностранное государство для постоянного проживания;
-
11) находится за пределами Российской Федерации более шести месяцев;
-
12) заключил брак с гражданином Российской Федерации, послуживший основанием для получения разрешения на временное проживание, и этот брак признан судом недействительным;
-
13) является больным наркоманией, либо не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих. Перечень таких заболеваний и порядок подтверждения их наличия или отсутствия утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
-
14) прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, указанные в подпункте 1 пункта 5 статьи 6.1 настоящего Федерального закона.
-
-
1.1. Утратил силу. — Федеральный закон от 03.06.2009 N 105-ФЗ.
-
1.2. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение на временное проживание аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию данного иностранного гражданина.
-
1.3.-1.4. Утратили силу. — Федеральный закон от 23.07.2013 N 224-ФЗ.
-
1.5. Разрешение на временное проживание, выданное иностранному гражданину в соответствии с подпунктом 6.2 пункта 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин решением суда, вступившим в законную силу, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах в отношении ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации.
-
1.6 Разрешение на временное проживание, выданное иностранному гражданину, являющемуся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам его семьи, переселяющимся совместно с ним в Российскую Федерацию, аннулируется в случаях, предусмотренных подпунктами 1 — 7, 10, 11 пункта 1 и пунктом 1.2 настоящей статьи.
-
2. В случае принятия решения об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, принявший такое решение, выдает указанному иностранному гражданину соответствующее уведомление либо направляет соответствующее уведомление в форме электронного документа на адрес электронной почты иностранного гражданина.
-
3. Утратил силу с 1 января 2014 года. — Федеральный закон от 28.12.2013 N 386-ФЗ.
-
4. Решение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание может быть обжаловано данным иностранным гражданином в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином уведомления о принятии соответствующего решения. В период рассмотрения жалобы данного иностранного гражданина он не утрачивает право на временное пребывание в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Копии решения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по жалобе данного иностранного гражданина в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляются в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, вынесший обжалуемое решение, и данному иностранному гражданину.
-
5. В случае, если федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел отменил решение своего территориального органа об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание, указанный территориальный орган в течение трех рабочих дней со дня отмены соответствующего решения выдает (восстанавливает) данному иностранному гражданину разрешение на временное проживание.
-
6. Форма решения об аннулировании разрешения на временное проживание и порядок его принятия утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.