Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Срок рассмотрения дела начинает отсчитываться со дня получения уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении судьей, органом, должностным лицом протокола об административном правонарушении и других материалов. Комментируемый Кодекс установил срок рассмотрения дела в пятнадцать дней. Установленный срок может быть продлен в двух случаях. Во-первых, в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении и, во-вторых, когда возникла необходимость в дополнительном выяснении обстоятельств дела. Решение о продлении установленного срока принимается судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело в форме мотивированного определения. Срок может быть продлен не более чем на один месяц.

Комментарии к статье 29.6 КоАП РФ, судебная практика применения

В п.п. 10 – 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 N 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях» содержатся следующие разъяснения:

Сроки подготовки дела к рассмотрению, учитывая возможность продления только двухмесячного срока рассмотрения

Судам надлежит соблюдать требования статьи 29.1 и части 1 статьи 29.4 КоАП РФ по каждому делу об административном правонарушении.

Имея в виду, что Кодексом РФ об административных правонарушениях допускается продление только двухмесячного срока рассмотрения дел при наличии названных в части 2 статьи 29.6 КоАП РФ оснований, а течение срока давности привлечения к административной ответственности приостанавливается исключительно в предусмотренном частью 5 статьи 4.5 КоАП РФ случае, подготовку к рассмотрению дела необходимо начинать в возможно короткие сроки после поступления судье протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Сроки совершения процессуальных действий должны быть указаны в определении судьи

В том случае, когда данным Кодексом установлены сроки совершения названных в определении судьи процессуальных действий (например, направления истребованных судьей сведений или уведомления о невозможности представления таких сведений), в целях своевременного выполнения соответствующих действий эти сроки необходимо указывать в определении.

Как суды должны реагировать на нарушения сроков совершения процессуальных действий?

Судам не следует оставлять без внимания факты несоблюдения установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях сроков выполнения указанных в определении судьи процессуальных действий, особенно в тех случаях, когда эти нарушения привели к истечению срока давности привлечения к административной ответственности до рассмотрения дела по существу. Учитывая, что этим Кодексом не предусмотрена возможность вынесения какого-либо процессуального документа, в котором могло быть обращено внимание соответствующих организаций и должностных лиц на факты несвоевременного совершения названных в определении судьи процессуальных действий, на выявленные нарушения необходимо реагировать путем направления писем.

Двухмесячный срок рассмотрения дела – общее правило

Обратить внимание судей на то, что дела об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в двухмесячный срок со дня получения судьей, полномочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела, за исключением дел, для которых частями 3 — 5 статьи 29.6 КоАП РФ предусмотрены сокращенные сроки их рассмотрения.

Течение сроков рассмотрения дела начинается с применения задержания или фактического прекращения деятельности

.. Необходимо иметь в виду, что течение сроков, названных в части 4 (в отношении лица, подвергнутого административному задержанию) и в части 5 статьи 29.6 КоАП РФ, начинается соответственно с указанного в протоколах о применении мер обеспечения производства по делу времени административного задержания или времени фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В случае возвращения судьей материалов дела, срок рассмотрения дела исчисляется с момента поступления судье материалов дела с устраненными недостатками

В том случае, когда протокол об административном правонарушении и другие материалы дела на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ были возвращены в орган, должностному лицу, которые составили протокол, при исчислении сроков рассмотрения дела днем получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела следует считать дату поступления ему материалов дела с устраненными недостатками.

Возможно продление только двухмесячного срока рассмотрения дела

Исходя из статьи 29.6 КоАП РФ при наличии названных в части 2 этой статьи оснований возможно продление двухмесячного срока рассмотрения дел об административных правонарушениях; продление сокращенных сроков рассмотрения дел недопустимо.

Возможность неоднократного продления срока рассмотрения дела об административном правонарушении

Положения части 2 названной статьи не исключают возможности неоднократного продления срока рассмотрения дела об административном правонарушении. Однако в этом случае общий период, на который осуществляется продление, не должен превышать одного месяца, а срок рассмотрения дела с учетом продления не может составлять более трех месяцев со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела.


В п.п. 6, 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержатся следующие разъяснения:

Способы извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

В каком случае лицо считается надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела?

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года N 343 (см. п. 6 Постановления Пленума ВС РФ № 5).

Читайте также:  Тарифы страхования ОПО (опасных производственных объектов

Комментарии к ст. 29.6 КОАП РФ


1. В качестве общего правила для всех субъектов административной юрисдикции, кроме судей, срок рассмотрения дела установлен продолжительностью 15 дней. Этот срок исчисляется со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Федеральным законом от 30 апреля 2010 г. N 69-ФЗ в связи с принятием Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» был установлен специально для судебного рассмотрения дел об административных правонарушениях двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола и других материалов дела.

В течение установленного срока осуществляется подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении, в ходе которой выясняются необходимые вопросы, непосредственно связанные с рассмотрением дела (см. комментарий к ст. 29.1). При подготовке к рассмотрению дела принимаются различные решения процессуального характера, выносимые в форме определений, либо выносится постановление о прекращении производства по делу.

2. Срок рассмотрения дела может быть продлен органом, должностным лицом, рассматривающим дело. Продолжительность срока такого продления не может превышать одного месяца, что соответствует положениям Кодекса, устанавливающим давность привлечения к административной ответственности (см. комментарий к ст. 4.5).

Решение о продлении срока рассмотрения дела может быть принято в случае получения ходатайств от участников производства по делу. Так, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевший, законный представитель физического лица, законный представитель юридического лица вправе заявить ходатайство об отложении рассмотрения дела (см. комментарий к ст. ст. 25.1 — 25.4).

Аналогичное решение может быть принято и по инициативе самого субъекта (судьи, органа, должностного лица), уполномоченного рассматривать дело, в случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела.

Решение о продлении срока рассмотрения дела должно быть мотивированным. Оно выносится в виде определения.

3. Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 г. N 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях» (Бюллетень Верховного Суда РФ. 2008. N 2) возможно продление только сроков, предусмотренных в ч. 1 комментируемой статьи. Продление сокращенных сроков рассмотрения дел недопустимо.

4. Для рассмотрения дел об административных правонарушениях в области законодательства о выборах и референдумах установлен сокращенный срок продолжительностью пять дней. Он исчисляется аналогично тому, как предусмотрено ч. 1 настоящей статьи. Однако в отличие от общего правила продление данного срока не допускается.

5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрено наказание в виде административного ареста либо административного выдворения, должно быть рассмотрено в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В отношении лица, подвергнутого административному задержанию, дело должно быть рассмотрено не позднее 48 часов с момента его задержания. Дело в том, что согласно ч. 3 ст. 27.5 Кодекса, соответствующей ст. 22 Конституции РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов (см. комментарий к ст. 27.5). Аналогичное требование касается и рассмотрения дела о правонарушении, влекущем назначение административного выдворения (см. ч. 4 комментируемой статьи).

6. Дело об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрено наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности (см. комментарий к ст. 27.16), рассматривается не позднее пяти суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а равно эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности, что имеет непосредственное отношение к исполнению данного вида наказания (см. комментарий к ст. 32.12).

Когда хулиганское поведение охватывается КоАП РФ

Если степень опасности минимальна и нет критериев, которые предусмотрены в статье 213 УК РФ, то хулиганские действия могут наказываться ч. 1 и 2 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство).

По административному кодексу карается нарушение, при котором неуважение проявляется в ругательных нецензурных высказываниях в местах общего пользования, порче или уничтожении материальных ценностей третьих лиц, приставании к прохожим, которое их оскорбляет и т. д.

Основным объектом по КоАП РФ также выступает общественный порядок, могут быть и дополнительные в зависимости от конкретного случая. С субъективной стороны виновник действует умышленно, осознано. Однако в отличие от преступления «хулиганство», правонарушение предполагает, что действия будут выполняться менее опасными способами и последствия будут менее трагичны.

За мелкое хулиганство может назначаться наказание в виде штрафа в пределах от 0,5 до 2,5 тыс. руб. или административный арест до 15 суток.

Разница между хулиганством и вандализмом

Вандализм (ст. 214 УК РФ) и хулиганство имеют свои отличительные признаки, даже если совершены по мотивам ненависти, вражды или розни.

  • Объективная сторона вандализма отражена в диспозиции 214 статьи. Там прямо указано, что вандализм – это осквернение зданий, сооружений, порча имущества на транспорте и т. д.
  • Вандализм всегда ставит под удар нравственность и сопровождается причинением вреда имуществу за счет осквернения предметов, порчи имущества, в то время как при хулиганстве страдает общественный порядок, а имущество и прочее потом.
  • Исходя из опасности двух вышеуказанных деяний законодатель предусмотрел наступление ответственности за любой вид вандализма с 14 лет, а за «простое» хулиганство с 16 и за квалифицированное – с 14.
  • При этом способ совершения преступных действий отличается. При вандализме преступник старается делать это незаметно для окружающих. Хулиганы же действуют, напротив, во всеуслышание, нарочито, дерзко.

Что грозит за мелкое хулиганство

В ст. 20.1 прописаны не только понятие и состав правонарушения, но и административное наказание за мелкое хулиганство. Административная ответственность за мелкое хулиганство в КоАП РФ представлена штрафами и арестами. При этом санкции за мелкое хулиганство в интернете гораздо суровее, чем за то же нарушение в общественном месте.

Читайте также:  Налоги и страховые взносы: что изменится с 2023 года?

Штраф за мелкое хулиганство составляет (ст. 20.1 КоАП РФ):

  • от 500 до 1 000 руб (ч. 1);
  • от 1 000 до 2 500 руб (ч. 2);
  • от 30 000 до 100 000 руб за мелкое хулиганство в интернете (ч. 3);
  • от 100 000 до 200 000 руб за повторное нарушение (ч. 4);
  • от 200 000 до 300 000 руб, если нарушитель уже наказывался за мелкое хулиганство в интернете более двух раз (ч. 5).

Окончание исполнения постановлений о назначении административных наказаний

КоАП РФ регламентирует два варианта окончания производства по исполнению постановления, а значит, и окончания всего производства по делу:

а) когда исполнение произведено в полном размере;
б) когда исполнение не производилось или произведено неполно в связи с наличием обстоятельств, названных в законе.

Если постановление исполнено в полном размере (штраф взыскан, конфискованные вещи изъяты, виновный отбыл арест и т. д.), орган, должностное лицо, осуществлявшие исполнение, обязаны произвести два формальных (технических) действия:

а) сделать в постановлении отметку о виде, размере, дате исполненного наказания;
б) направить исполненное постановление органу, должностному лицу, судье, который его вынес.

В ч. 2 ст. 31.10 КоАП РФ названы основания, при наличии которых полностью или частично неисполненное постановление может быть возвращено судье, органу, должностному лицу, принявшему его.

Во-первых, называется такое обстоятельство, что по указанному в деле адресу виновное лицо не проживает, не работает, не учится или не находится юридическое лицо, на имущество которого может быть обращено взыскание.

Во-вторых, полностью или частично неисполненное постановление может быть возвращено субъекту, его вынесшему, если у лица, привлеченного к административной ответственности, отсутствует имущество, доходы, на которые может быть обращено взыскание. В этом случае к постановлению должны быть приложены: акт о несостоятельности гражданина или об отсутствии имущества; справка банка об отсутствии денег на счете юридического лица, частного предпринимателя; документ о мерах, принятых для отыскания имущества, доходов у лица, подвергнутого административному наказанию.

В-третьих, полностью неисполненное постановление должно быть возвращено, если истек годичный срок давности приведения его к исполнению.

При рассмотрении вопроса о прекращении исполнения полностью или частично неисполненного постановления следует также иметь в виду, что исполнение должно быть прекращено также в случаях: смерти лица, привлеченного к ответственности; отмены постановления, вступившего в законную силу.

Что такое административное правонарушение?

Глава 2 статьи 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Закон об административных правонарушениях) определяет нарушение как действие или отсутствие действия, совершённое физическим или юридическим лицами, которое противоречит закону. Таким образом, правонарушение — это не только совершённое действие, но и бездействие, являющееся опасным для общества. Административные правонарушения характеризуют следующие признаки: виновность, противоправность и наказуемость.

Административное нарушение отличается от преступления тем, что его совершение не наносит обществу большого вреда и не является общественно опасным в сравнении с понятием в смысле уголовного права. И всё же, некоторые действия могут быть признаны как нарушением, так и преступлением. Это будет зависеть от степени тяжести причинённого вреда.

Именно степенью опасности для общества отличается нарушение от преступления. Поэтому оно является наказуемым.

Если будет установлено, что подозреваемому можно было избежать нарушения и поступить в соответствии с законом, но он не сделал этого или сделал не полностью, то будет доказан факт правонарушения.

Как вопрос регулируется на законодательном уровне?

Все действия, нарушающие законодательные положения, предусматривают соответствующее наказание. В кодексах и федеральных законопроектах описано четкое разделение деяний на две крупных группы:

  1. Административные – правонарушения, описанные в административном кодексе. Обычно здесь речь идет о мелких проступках, которые законом запрещены, но опасных последствий для общества не имеют. В качестве наказания предусматривается штраф или другой вариант.
  2. Уголовные – здесь речь уже идет о преступных деяниях, которые имеют тяжкие последствия, вплоть до летального исхода. Виновное лицо привлекается к уголовной ответственности, а наказание может заключаться в виде исправительных работ или заключения на конкретный период.

Общие и различные стороны преступления и правонарушения

Чтобы понять, чем различаются уголовная и административная ответственность, необходимо ответить на вопрос, в чем состоит отличие преступления от правонарушения. Конечно, есть различные правовые тонкости, которые стоит принимать во внимание, но знают о таких моментах, как правило, юристы, а вот для обычных граждан достаточно иметь представление о ключевой разнице и об общих характеристиках. К общим признакам можно отнести следующие:

  • небрежное отношение к действующему законодательству;
  • причинение другим людям морального вреда или материального ущерба в средних или минимальных размерах;
  • частичное или полное игнорирование правовых запретов;
  • каждый проступок считается опасным для общества;
  • за совершенные деяния виновное лицо несет определенную ответственность.

Если говорить о различиях, то здесь стоит упомянуть два момента. Во-первых, за преступления наказания намного серьезнее и строже, а во-вторых, мера опасности совершенного преступления для общества намного значительнее. Именно на эти критерии ориентируются ответственные сотрудники при квалифицировании деяния.

В чём сходство между преступлением и правонарушением?

Помимо того, что между этими двумя понятиями есть различия, стоит назвать их общие черты:

  • Они подразумевают под собой нарушение норм, установленных государством.
  • За каждое такое действие предусмотрено наступление ответственности.
  • Каждое из игнорирований закона, необходимо зафиксировать, а также доказать.
  • Такие поступки влекут за собой опасные последствия либо для человека, либо для общества в целом.

Уголовная сфера, также наряду с целью наказать виновного, выполняет и охранительную функцию: лицо, совершившее преступление изолируется от общества. Таким образом, другие люди защищены от опасной личности и предотвращено дальнейшее совершение возможных наказуемых деяний.

Каждое из понятий таких нарушений, имеет под собой основополагающую функцию:

  • защитить общественный порядок внутри государства;
  • регулировать правовое взаимодействие между гражданами и государственными органами;
  • предотвратить противоправные действия в будущем.

В какой срок после факта мелкого хулиганства можно подать жалобу участковому

Мелкое хулиганство совершается без какого-либо повода или по незначительному поводу.За совершение мелкого хулиганства предусмотрено два вида наказания: штраф ( по ч.

1 от 500 до 100 руб. по ч. 2 от 1000 до 2500 руб.) или административный арест сроком до 15 суток по обеим частям ст.20.1)Административные дела о мелком хулиганстве рассматриваются должностными органами полиции и мировыми судьями. Мировые судьи рассматривают дела о мелком хулиганстве в случаях, если должностное лицо органов полиции сочтет необходимым в назначении наказания в виде административного ареста.Дела данной категории рассматриваются мировым судьей в день получения административного протокола с приложенными к нему материалами, а если лицо было, подвергнуто административному задержанию, то не в течение 48 часов с момента задержания.Критерии, которыми должны руководствоваться должностные лица полиции при определении вида наказания, в законе не определены.

Читайте также:  Повышение пенсии по потере кормильца в 2023 году

На практике органы полиции направляют мировым судьям протоколы с учетом тяжести совершенного правонарушения, неоднократности привлечения к административной ответственности, сложившегося собственного мнения о личности правонарушителя.

Если для выяснения обстоятельств дела потребуется время, срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом полиции , но не более чем на 1 месяц. Мировой судья связан вышеуказанными сроками и на практике не может продлевать срок рассмотрения дела, а потому должен вынести решение по имеющимся в материалах доказательствам. На практике сотрудники полиции используют описываемое административное правонарушение в своих служебных, а порой и личностных целях, упрашивают мировых судей подвергнуть аресту того или иного лица.

Мировые судьи не все и не всегда объективно рассматривают дела о мелком хулиганстве и назначают административное наказание, несмотря на недостаточность допустимых доказательств.Постановление мирового судьи по административному делу может быть обжаловано лицом, которому назначено административное наказание в течение 10 дней со дня его вынесения. Жалоба на постановление мирового судьи подается в районный суд через мирового судью.

Однако, закон не запрещает подавать ее и непосредственно в районный суд.Постановление вынесенное органом полиции обжалуется непосредственно в районный суд в тот же срок.

Отличие мелкого хулиганства от уголовно наказуемого хулиганстваМелкое хулиганство следует отличать от уголовно наказуемого хулиганства.

Уголовно наказуемое хулиганство – это по существу квалифицированные виды хулиганства, а именно хулиганство с применением оружия ли предметов используемых в качестве такового, хулиганство на почве политической, идеологической, религиозной или национальной ненависти, хулиганство группы лиц и организованной группы, предварительно договорившейся о совершении хулиганских действий, хулиганство с сопротивлением представителю власти или лицу наделенному полномочиями по охране общественного порядка.Образцы жалобы на постановления по делу об административном правонарушении

В какой срок после факта мелкого хулиганства можно подать жалобу участковому

В свою очередь в ОВД такие дела рассматривают начальники либо участковые. Рассмотрение осуществляется в форме вынесения постановления.

Постановление вступает в законную силу по истечению 10 дней с момента вручения (получения по почте) Вами его копии.

Внимание Правила пользования жилыми помещениями).

Соседи постоянно проводят время очень громко: слушают музыку, кричат, громко и нецензурно выражаются.

Кроме того, одну из своих комнат они сдали семье таджиков. Теперь в нашем подъезде стоит постоянный запах таджикской кухни, дети бегают по подъезду и кричат. На замечания они не реагируют, так как (подозреваю) не владеют русским языком.

25.11.2016 г. в 20.00 час. мои соседи Васнецовы вновь нарушили права других жильцов дома: громко прослушивали и кричали песни, использовали нецензурные слова. На мои замечания в грубой форме мне было предложено замолчать. Статьей 17 Конституции РФ установлены пределы осуществления прав и свобод: не должны нарушаться права и свободы других лиц.

За нецензурную брань установлена ответственность ст. 20.21 КоАП РФ. Последний проводит следственные мероприятия в максимальный срок до двух месяцев и передает дело в суд. Суд обязан рассмотрен дело в разумный срок, как правило месяц или чуть более.

На практике заявление о побоях рассматривается в течение двух-трех месяцев с учетом всех этапов: доследственной проверки, следствия, и судебного разбирательства. Заключение Побои – это преступление, доказываемое прежде всего медицинскими документами о следах физического насилия.

Поэтому важно своевременно закрепить следы побоев в медицинском учреждении и обратиться с заявлением в полицию.

Заявление потерпевшего рассматривается, как правило, в срок до трех месяцев, и, при наличии всех доказательств, заканчивается приговором суда в отношении виновного лица.

Также прошу проверить, зарегистрирована ли семья таджиков по адресу моих соседей, законность пребывания иностранных граждан на территории РФ. Прошу провести проверку изложенных в обращении фактов, привлечь соседей к административной ответственности, обязать не допускать вновь нарушение общественного порядка. О принятых мерах сообщить заявителю.

Об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст.

306 УК РФ мне известно. 27.11.2016 г. Никифорова И.Д. Общие рекомендации по составлению жалобы на соседей участковому Направление жалобы в письменной форме гарантировано приведет к проверке соседей.

Побочные следствия избиения в совокупности со свидетельскими показаниями могут стать достаточными доказательствами для вынесения обвинительного приговора. Сроки рассмотрения заявления по этому преступлению Рассмотрение заявления о побоях происходит в срок до тридцати суток, после чего принимается решение о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела. В период доследственной проверки собираются все необходимые доказательства виновности в физическом насилии лица, в том числе заключение судебно-медицинской экспертизы, копии страниц медицинской карты, результаты медицинского освидетельствования, объяснительные потерпевшего, подозреваемого, свидетелей.

Обжалование приговора суда из-за отсутствия переквалификации преступления

В апелляционном, кассационном, надзорном производстве состав преступления также может быть переквалифицирован. Это может произойти при установлении ошибок, допущенных в суде первой инстанции, таких как, применение статьи несоответствующей совершенному деянию, нарушение общей части УК РФ, применение более строгих санкций, чем те, которые указаны в Особенной части УК РФ.

Отдельно следует отметить переквалификацию преступления при изменении уголовного законодательства. Ст. 10 УК РФ закреплен принцип обратной силы уголовного закона. Он распространяется и на переквалификацию. Допустимо изменить квалификацию состава преступления в связи с изменением закона только в случае, если этот закон улучшает положение обвиняемого. Например, возможен пересмотр приговора суда, если принятым изменением в закон, смягчена санкция. При ужесточении же санкций, переквалификация состава преступления недопустима.

ПОЛЕЗНО: читайте подробнее про обжалование приговора в т.ч. из-за отсутствия переквалификации преступления, как того требовал подсудимый

Помощь адвоката в вопросе переквалификации

Квалификация преступления, в конечном итоге, определяет санкцию, которая будет применена к виновному лицу. Действия адвоката могут изменить квалификацию вменяемого состава преступления, а, значит, повлиять на самое главное в уголовном деле – на приговор суда, вплоть до полного освобождения от уголовного наказания. С целью наиболее благоприятного исхода дела для стороны обвиняемого, действия профессионального защитника по вопросу переквалификации должны быть применены уже на стадии предварительного следствия.

Именно следователем чаще всего вменяется ошибочная, более строгая, квалификация. Наш адвокат по уголовным делам в г. Екатеринбург для ее изменения, правильного определения, вправе подавать ходатайство, предоставлять дополнительный материал, факты, сведения, которые могут быть признаны доказательствами, опровергать имеющуюся в деле информацию.

В процессе же судебного разбирательства переквалифицировать состав преступления допустимо только на более мягкий, а это, в свою очередь, означает, что добиться наиболее приемлемого приговора суда становится возможным только при грамотной и слаженной работе адвоката.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *