Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сети газопотребления: эксплуатируем в рамках закона». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с принятием мер по обеспечению безопасности строительства при осуществлении градостроительной деятельности, нормы законодательства о градостроительной деятельности применяются, если данные отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, техническими регламентами. В нашем случае это «Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержден постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870 (с изм. от 20.01.2017).
Требования технического регламента обязательны к применению и приоритетнее требований, в данном случае Градостроительного кодекса Российской Федерации. Положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации пользуемся в том случае, где технический регламент непосредственно указывает на необходимость их выполнения.
В соответствии с требованиями технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870:
(п.12) К материалам идентификации объектов технического регулирования относятся:
а) проектная документация;
б) заключение экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт сетей газораспределения и газопотребления.
(п. 88) Оценка соответствия сети газораспределения и сети газопотребления требованиям настоящего технического регламента осуществляется в следующих формах:
а) при проектировании (включая инженерные изыскания) сетей газораспределения и газопотребления – экспертиза проектной документации и результатов инженерных изыс- каний в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
(п. 89) Применение иных форм оценки соответствия сетей газораспределения и газопотребления требованиям технических регламентов, не предусмотренных пунктом 88 настоящего технического регламента, не допускается.
(п. 90) При проведении экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий проверяется выполнение требований, установленных пунктами 15–17 раздела III и разделом IV настоящего технического регламента, а также требований, установленных иными техническими регламентами, к объектам технического регулирования настоящего технического регламента.
(п. 91) Заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий включается в состав доказательственных материалов при получении разрешения на строительство сети газораспределения и сети газопотребления.
(п. 95) При приемке сетей газораспределения и газопотребления, осуществляемой приемочной комиссией, строительная организация предоставляет следующие документы и материалы:
а) проектная документация (исполнительная документация);
б) положительное заключение экспертизы на проектную документацию.
(п. 102) Лица, виновные в нарушении требований настоящего технического регламента, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из ст. 2 «основные понятия», ст.7 п.6 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»:
— технический регламент – документ, который может быть принят:
Международным договором Российской Федерации;
Федеральным законом;
Указом Президента;
Постановлением Правительства Российской Федерации;
Нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию.
— технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.
— технический регламент применяется одинаковым образом и в равной мере независимо от вида нормативного правового акта, которым он принят.
С 1.06.2017 для газопроводов с проектным рабочим давлением не более 0,6 МПа, когда протяженность от существующих сетей газоснабжения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 500 метров в сельской местности и не более 300 метров в границах городских поселений, а также для сетей инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения), размещение которых осуществляется внутри одного квартала, одного микрорайона, не требуется подготовка документации по планировке территории. Перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, утвержден постановлением Правительства РФ от 7.03.2017 № 269.
В соответствии с п.5.4 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» квартал (микрорайон) – основной планировочный элемент застройки в границах красных линий или других границ, размер территории которого, как правило, от 5 до 60 га.
В соответствии с частью 3 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной, если планируется строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов).
Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 МПа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, включены (п.6) в «Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» (с изм. на 30.06.2018). Документ утвержден постановлением Правительства РФ от 3.12.2014 № 1300.
В соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (редакция действует на 01.09.2018) выдача разрешения на строительство не требуется в случае пп. 4.4 «строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 МПа включительно».
С 1.09.2018 вступил в силу Федеральный закон от 3.08.2018 № 341-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части упрощения размещения линейных объектов».
Вид топлива, на котором должна работать котельная, а также необходимость аварийного вида топлива для котельных устанавливаются в задании на проектирование с учетом категории котельной и требований п. 4.5, п. 13.1 СП 89.13330.2012 «Котельные установки», также п.14 (ж) «Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 № 317.
Порядок обеспечения потребителей газом в периоды похолоданий и в случае аварийных ситуаций на газотранспортных системах указан в приложении 1 «Об утверждении нормативных актов, необходимых для реализации Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в РФ», утвержден приказом Министерства энергетики РФ от 16.12.2002 № 448 (действующий нормативный правовй акт).
Требования к оснащенности газоиспользующего оборудования теплоутилизирующим оборудованием, средствами автоматизации, теплотехнического контроля, учета выработки и потребления энергоресурсов – в приложение 2 вышеуказанного документа.
План для подключения частного дома
Программа газификации по плану необходима только в том случае если у здания более трех этажей, но в нем живет одна семья. Чтобы проект приняли, в нем нужно указать несколько важных параметров.
Обязательно указывается, где подключен трубопровод. Район важен для подключения. Дальнейшее распределений коммуникаций также очень важно – укажите, как внутри частного дома выполняется разводка газового «обмундирования». То есть, нужно описать, где в здании установлен каждый прибор, работающий с помощью рассматриваемого топлива.
Обязательно указывается, какие работы проведены при подключении, а также какие меры безопасности надо предпринять, чтобы газификация прошла хорошо. Описываются параметры оборудования, что будет работать на подключенномгазу. И в конце обязательно следует прикрепить все сметы и расчеты.
Заказываются проекты у ГРО, или обратившись в независимую организацию. Причем процедура не бесплатная. Стоимость определяется зависимо от того, куда обращаетесь. Если в ГРО, то приказом ФАС № 1151, а если в независимой организации, то каждая организация имеет право выставить свою цену. Она определяется рынком.
Подключение газа: финальные шаги
Социальный договор для прокладки газопровода можно составить не только с ГРО, но и со сторонними организациями. Они должны проложить газопровод от места подключения к самому дому. Кроме того, специалисты должны выполнить подключение внутридомового оборудования. Цена этой услуги зависит от того, куда именно обратились и какие расценки использует эта организация.
Кстати, внутридомовое оборудование должно иметь все необходимые сертификаты, иначе подключение здания откладывается. Газопровод не подведут к потенциально опасному объекту. Если все нормально, на финальном этапе программыпроводятся такие подпункты рабочего плана:
- Приборы и устройства внутри здания подсоединяют к точке.
- Пускается газ, чтобы проверить безопасность сети в вашем районе.
- Заключить социальный договор. Тогда будет делаться постоянная подача газа.
Что такое опасный промышленный объект
Основным нормативно-правовым актом, содержащим определение понятия опасных промышленных объектов и их категоризацию, является федеральный закон N 116-ФЗ. В частности, приложение № 1 к этому документу устанавливает, что опасные производственные объекты — это предприятия, которые подвержены воздействию потенциально рискованных факторов.
Эти группы включают в себя следующие типы производств:
- производства, имеющие своей целью создание, хранение, обработку, перевозку либо ликвидацию вредных веществ;
- производства, использующие в своей работе машины и оборудование, основанное на принципе использования давления, превышающего 0,07 мегапаскаля;
- производства, в постоянном режиме применяющие различные механизмы для подъема грузов, включая фуникулеры, эскалаторы и канатные дороги;
- производства, применяющие механизмы и оборудование для получения, обработки и транспортировки расплавленного металла производственной мощностью свыше 500 килограммов;
- производства, ориентированные на осуществление горных и горнообогатительных работ;
- производства, связанные с получением, переработкой и транспортировкой сельскохозяйственного сырья, в процессе которых образуются твердые или газообразные вещества, склонные к самовоспламенению.
Сети газопотребления: эксплуатируем в рамках закона
—>Сети газопотребления – один из самых распространенных типов опасных производственных объектов.
По разным оценкам он составляет порядка 76-80% от общего числа ОПО, зарегистрированных на территории РФ.
Согласно нашим исследованиям, каждая третья организация, сведения о которой содержатся в реестре Ростехнадзора, имеет в числе прочих объектов сети газопотребления.
Согласно Техническому регламенту о безопасности сетей газораспределения и газопотребления (утв. Постановлением Правительства РФ № 870 от 29.10.2010 г.):
«сеть газопотребления» – единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование, размещенный на одной производственной площадке и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления, до отключающего устройства перед газоиспользующим оборудованием».
Договор на техническое обслуживание газового оборудования: особенности выбора газовой компании
Вы когда-нибудь попадали в такую ситуацию, когда вам приходилось впопыхах искать специалистов для проведения диагностики или ремонта газового оборудования? Согласитесь, не совсем удобно каждый раз тратить время на поиск подходящей организации, особенно когда речь идет о серьезной поломке в газовой системе.
Единственный верный выход – заключить договор на техническое обслуживание газового оборудования с компанией газоснабжения. Но далеко не каждая профильная организация, предоставляющая услуги по обслуживанию газового оборудования, имеет репутацию надежной компании.
Мы определили главные критерии выбора, на основе которых вы сможете заключить договор с квалифицированными специалистами. Но для начала стоит разобраться, что входит в понятие техобслуживания, кто его осуществляет и какова оплата за услугу для населения.
Техническое обслуживание газопроводов и газового оборудования
Обслуживание газопроводов и газового оборудования
Каждое предприятие или организация, являющееся владельцем газового оборудования (в том числе на опасных производственных объектах) обязано содержать его в исправном состоянии, своевременно проводить техническое обслуживание т ьекущий ремонт газопроводов и газового оборудования.
Тем, у кого нет своей газовой службы, приходится заключать договор на обслуживание газопроводов и мооружений на них котельных с АО «Газпром газораспределение Иваново». При отсутствии выбора подрядчика на оказание этих услуг приходится соглашаться со всеми предложенными монополистом условиями.
В 2016 году ООО «Прометей» начало осуществлять деятельность по техническому обслуживанию газопроводов и газового оборудования коммунально-бытовых потребителей и промышленных газовых котельных в г. Иваново.
Мы принимаем на техническое обслуживание ГРП, ГРУ, ШГРП, подземные, надземные и внутренние газопроводы котельных с установленными на них техническими устройствами (газовым оборудованием).
В ходе технического обслуживания подземных и надземных газопроводов, газовой арматуры производится их обход в соответствии с маршрутной картой. Внутренние газопроводы и газовое оборудование котельных и газовая арматура подлежат техническому обслуживанию и текущему ремонту. Периодичность выполнения технического обслуживания составляет 1 раз в месяц, текущего ремонта газового оборудования — 1 раз в год. Аварийно-восстановительные работы проводятся внепланово при обнаружении утечек газа и других аварийных ситуаций.
Все наши специалисты по техническому обслуживанию газопроводов и газового оборудования аттестованы в органах Ростехнадзора по общим правилам промышленной безопасности А1 и по правилам безопасности систем газораспределения и газопотребления Б7.1. Все рабочие прошли соответствующее обучение и стажировку, сдали экзамены и допущены к самостоятельному выполнению газоопасных работ при техническом обслуживании и ремонте газопроводов и газового оборудования.
У нас есть все необходимые приборы, газоанализаторы, инструменты, оснастка и приспособления для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов и газового оборудования котельных. Имеется своя круглосуточная аварийно-диспетчерская служба.
У нас есть опыт обслуживания газопроводов и газового оборудования котельных предприятий и организаций Ивановской, Владимирской, Ярославской и Нижегородских областей.
Стоимость работ по обслуживанию газопроводов у нас на 20% ниже, чем по действующим сейчас аналогичным договорам с АО «Газпром газораспределение Иваново».
Приглашаем к сотрудничеству руководителей предприятий и организаций г. Иваново для заключения договоров на техническое обслуживание газопроводов и газового оборудования котельных.
Работаем в г. Иваново и Ивановском районе.
Порядок оформления в ростехнадзоре
Рассмотрение заявлений соискателей на получение лицензий на эксплуатацию котельных — обязанность сотрудников Федеральной службы технического надзора. Пошаговый алгоритм оформления свидетельства при этом выглядит следующим образом:
- этап I: подготовка документов. Лицензиат заполняет бланк заявления, снимает копии договоров и страховых полисов, заверяет их у нотариуса и обращается в отделение Ростехнадзора по месту регистрации предприятия. В течение 3 дней чиновники проводят проверку комплектности бумаг и, если всё на месте, передают обращение дальше;
- этап II: анализ информации. Инспектор, к которому попало заявление, изучает предоставленные соискателем документы и проверяет их подлинность. В случае возникновения сомнений в соответствии компании-лицензиата необходимым техническим требованиям он имеет право провести выездную проверку. Предварительно уведомив об этом руководство организации заказным письмом;
- этап III: выдача лицензии. Если у представителей Ростехнадзора не возникло никаких вопросов к соискателю, его требования удовлетворяются. В противном случае заявитель получает письменный отказ с указанием недочётов, которые необходимо исправить.
Весь процесс оформления лицензии, как правило, занимает не более 45 дней. Подавать заявление на соискание свидетельства можно неограниченное количество раз.
Лицензия: нужна или не нужна?
Любое газооборудование имеет высокий класс опасности, работать с ним надо осторожно и профессионально. Не случайно рекомендуется проводить техническое обслуживание газового оснащения как минимум один раз в год. Проводить такие мероприятия должны только специалисты.
Да и установку нового газового оборудования надо безоговорочно доверять профессионалам. А что касается лицензии на такие услуги, то согласно Федерального закона №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензия на газовые работы не нужна.
Но чтобы осуществлять деятельность по обслуживанию и установке газооборудования, нужно стать членом Саморегулируемой организации и получить от нее допуск на выполнение таких услуг.
Допуск от СРО могут получить только специалисты с высшим образованием. Чтобы получить допуск надо предоставить в Саморегулируемую организацию требуемый пакет документов. А также придется ежегодно платить членские взносы.
Экспертиза газового оборудования
Экспертиза промышленной безопасности — процедура оценки соответствия технических устройств и оборудования федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки.
Газовое оборудование — котлы, производственные печи, технологические линии, газовых утилизаторов и другие установки, использующие газ в качестве топлива в целях выработки тепловой энергии для централизованного отопления, горячего водоснабжения, в технологических процессах различных производств, газорегуляторные установки, газорегуляторные пункты, а также другие приборы, аппараты, агрегаты, технологическое оборудование и установки, использующие газ в качестве сырья.
Экспертиза промышленной безопасности газового оборудования котельной и газопроводов проводится в целях определения и прогнозирования их технического состояния в соответствии с Федеральным законом. Согласно ФЗ-116 ст.13 п.2 – “…Экспертизу промышленной безопасности проводит организация, имеющая лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств ее заказчика…”.
Экспертиза газового оборудования
Продолжительность испытания газопроводов и значение испытательного давления
Рабочее давление газа, МПа |
Вид изоляционного материала |
Испытательное давление, МПа |
Продолжительность испытания, ч |
До 0, 005 |
Независимо от вида изоляционного покрытия |
0,6 |
24 |
0,005 до 0, 3 |
Полимерная липкая лента, битумная мастика |
0,6 |
24 |
0, 3 до 0,6 |
Полимерная липкая лента, битумная мастика |
1,5 |
24 |
0,6 до 1,2 0, бдо 1,6 (для СУГ) |
Независимо от вида изоляционного покрытия |
1,5 2,0 |
24 |
Газовые вводы до 0,005 при их раздельном строительстве с распределительным газопроводом |
Тоже |
0,3 |
2 |
Ответственность за отсутствие Лицензии на АГЗС
Уголовная ответственность
Эксплуатация АГЗС III класса без лицензии рассматривается надзорными органами как незаконная предпринимательская деятельность.
Статья 171. Незаконное предпринимательство
1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере,- наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.
2. То же деяние:
а) совершенное организованной группой;
б) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без токового.
Согласно примечанию к ст. 169 Уголовного кодекса РФ, крупным является доход в сумме, превышающей один миллион пятьсот тысяч рублей.
Административная ответственность
Статья 9.1 КОАП. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
- Изучение представленной документации, в том числе для установления сроков ввода объекта в эксплуатацию. Также для целей экспертизы промышленной безопасности выясняются материалы изготовления и размеры элементов газопровода, оцениваются проектные характеристики и нормативная рабочая среда (температура, давление и т. д.).
- Выезд на место, осмотр конструкции и анализ условий (например, имеется ли химическое воздействие, ударные нагрузки, температурные скачки). Специалисты выявляют возможные участки с деформацией, дефектами, высокой степенью износа. Дополнительно проводятся испытания на прочность и герметичность.
- Подведение итогов экспертизы и составление заключения:
- о промышленной безопасности газопровода;
- либо о несоответствии требованиям.
- Внесение данных в реестр Ростехнадзора (информация на электронном носителе передается в отделение по месту нахождения предприятия-владельца объекта). Письмо с индивидуальным номером регистрации выступает разрешением на дальнейшее использование конструкции.
Если настало время для обязательной экспертизы промышленной безопасности газопровода, вам помогут в компании «Техсервис». Организуем профессиональную проверку и в кратчайшие сроки оформим необходимые подтверждения.
Ростехнадзор разъясняет: Получение лицензии на эксплуатацию ОПО
Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, и сообщает следующее.
Одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 N 492 [новый документ], является наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются объекты, а также технических устройств, планируемых для применения на объектах.
Таким образом, в заявлении о предоставлении лицензии в графе «адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности» необходимо указывать адрес места нахождения опасного производственного объекта в точном соответствии с адресом, содержащимся в документах, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании.
Начальник Правового управления Д.А.ЯКОВЛЕВ
Вопрос от 09.04.2018:
Прошу разъяснить, признается ли положительным заключением экспертизы промышленной безопасности (в соответствии с Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 года N 492 [новый документ]), заключение экспертизы промышленной безопасности на техническое устройство с выводом заключения «объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии выполнения соответствующих мероприятий в отношении технического устройства» при условии выполнения эксплуатирующей организацией соответствующих мероприятий в рамках установленных заключением сроков.
Ответ: В соответствии с пунктом 27 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538 [новый документ], в случае если объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности, заключение экспертизы промышленной безопасности может содержать вывод о том, что объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств либо зданий и сооружений.
Полагаем, что к «положительному заключению экспертизы промышленной безопасности» может относиться заключение экспертизы, содержащее в том числе и вышеуказанный вывод.
Вопрос от 19.07.2018:
Согласно ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «экспертизе промышленной безопасности подлежат здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий».
При получении лицензии на эксплуатацию газовых сетей потребуется ли экспертиза промышленной безопасности на нежилое производственное здание, в которое входит эта газовая сеть (сварочно — сборочный цех). У соискателя лицензии в аренде газовые сети и часть помещений в этом здании.
Ответ: Согласно пункту 7 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 ноября 2013 г. № 538 [новый документ], здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе: в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией; в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения; после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений; по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы.
В соответствии с пунктом 4 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и Ш классов опасности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 г, № 492 [новый документ], лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, в том числе, является наличие документов, подтверждающих ввод объектов в эксплуатацию, или внесенных в реестр положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах, а также на здания и сооружения на объектах.
Вопрос от 19.09.2018:
Ответ: В соответствии с требованиями федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденными приказом Службы от 14 ноября 2013 года №538 [новый документ] (пункт 21.1., 21.3) при проведении экспертизы анализируются документы, относящиеся к объекту экспертизы (зданиям и сооружениям, техническим устройствам).
Вопрос от 11.01.2019:
Ответ: Правовым управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрено обращение (вх. № 100/354 от 14.01.2019) об уплате государственной пошлины.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит возврату в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (пункт 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 47) в случае, если организация, обратившаяся с заявлением о предоставлении (переоформлении) лицензии, отозвала свое заявление до момента принятия лицензирующим органом соответствующего решения, то уплаченная государственная пошлина возврату не подлежит.
Учитывая изложенное, реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины могут быть использованы только для одного заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии.
Вопрос:
Ответ: На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора.
Согласно п. 3 статьи 49 части I Гражданского кодекса Российской Федерации право юридического лица (индивидуального предпринимателя) осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации газопроводов
Требованиями таблицы 4 СП 18.13330.2011 расстояние от ствола дерева до оси газопровода должно составлять не менее 1,5 м, расстояние от кустарника не нормируется.
Таким образом, в случае если расстояние от стволов деревьев до оси газопровода соответствует нормативам установленных таблицей 4 СП 18.13330.2011, и деревья не препятствуют доступу персонала эксплуатирующей организации для обслуживания и ремонта газопровода, то нахождение деревьев в охранной зоне данного газопровода не является нарушением требований п. 14 «Правил охраны газораспределительных сетей», утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 №878.
При наличии угрозы падения деревьев необходимо обратится в администрацию муниципального образования для оформления разрешения на аварийную рубку деревьев, а также с уведомлением к владельцу территории на которого расположены деревья о проведении работ по аварийной вырубке.