Безвозмездное поступление основных средств

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Безвозмездное поступление основных средств». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В Стандарте даны определения основных понятий, применяемых при раскрытии информации об основных средствах. В Инструкции № 157н[1], которая в настоящее время является основополагающим документом по бюджетному учету основных средств, представлены только некоторые из них. Познакомимся с приведенными в Стандарте понятиями.

Если ранее в работе с основными средствами (далее ОС) бухгалтер руководствовался только Инструкцией 157н, то с 01.01.2018 г. ему необходимо использовать федеральный стандарт бухгалтерского учета «Основные средства» (далее Стандарт ОС).

В части группировки и формирования бухгалтерских записей следует использоваться следующие нормативные акты:

  1. Для казненные учреждений – Инструкция 162н

  2. Для бюджетных учреждений – Инструкция 174н

  3. Для автономных учреждений – Инструкция 183н

В части первичных документов и регистров бухгалтерского учета следует руководствоваться:

  1. Приказом 52н

  2. Приказом 61н

Как учесть поступление материальных запасов

1. На каком счете учитывать с 2021 года неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (РИД)?

С 2021 года в соответствии с положениями Федерального стандарта «Нематериальные активы»*(1) неисключительные права на РИД учитываются в составе нематериальных активов на счете 111 60 «Права пользования нематериальными активами». При этом в 23 разряде номера счета необходимо указать конкретную букву, детализирующую счет 111 60 в зависимости от вида нематериального актива. Такая группировка разработана с учетом положений Федерального стандарта «Нематериальные активы» и ОКОФ*(2)(3):

  • N «Научные исследования (научно-исследовательские разработки)»: аналог группы объектов учета представлен группой 710.00.00.00 «Научные исследования и разработки» ОКОФ;
  • R «Опытно-конструкторские и технологические разработки»;
  • I «Программное обеспечение и базы данных»: аналог группы объектов учета представлен группой 730.00.00.00 «Программное обеспечение и базы данных» ОКОФ;
  • D «Иные объекты интеллектуальной собственности»: аналог группы объектов учета представлен группой 790.00.00.00 «Другие объекты интеллектуальной собственности» ОКОФ.

Например, неисключительные права на антивирусную программу будут учитываться на счете 111 6I.

2. Как перенести неисключительные права на РИД со счетов 01 и 401 50 на счет 111 60?

С 2021 года неисключительные права на РИД больше не учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» и балансовом счете 401 50 «Расходы будущих периодов». Соответственно, нужно перенести остатки с этих счетов на соответствующие счета учета по правам пользования нематериальными активами — счет 111 60.

Для этого первоначально в 2021 году необходимо провести инвентаризацию, в рамках которой нужно выявить неисключительные права на РИД, которые могут быть перенесены. В этих целях должностным лицам учреждения придется ответить на следующие вопросы, касающиеся каждого неисключительного права, учтенного до 2021 года на забалансовом счете 01 (и возможно на счете 401 50):

  • есть ли документальное подтверждение существования неисключительного права?
  • составляет ли срок полезного использования неисключительного права пользования РИД, определенный на 01.01.2021, более 12 месяцев?
  • соответствует ли неисключительное право на РИД понятию «актива»? То есть возможно ли получить от его использования полезный потенциал и экономические выгоды?
  • является ли неисключительное право пользования нематериальным активом идентифицируемым*(4)?

Если неисключительное право пользования РИД документально подтверждено, срок его полезного использования составляет более 12 месяцев, объект соответствует понятию «актива» и является идентифицируемым, то в учете операциями 2021 года следует отразить:

  1. Уменьшение забалансового счета 01;
  2. При наличии остатка на счете 401 50:

Дебет 0 106 6Х 35Х Кредит 0 401 50 226;

Дебет 0 111 6Х 35Х Кредит 0 106 6Х 35

При отсутствии остатка на счете 401 50:

Дебет 0 111 6Х 35Х Кредит 0 401 10 199.

Если хотя бы на один из приведенных выше вопросов ответ будет отрицательным, то неисключительное право пользования нематериальным активом не должно учитываться на забалансовом счете 111 60. В учете в таком случае нужно будет отразить следующие записи:

  1. Уменьшение забалансового счета 01;
  2. При наличии остатка на счете 401 50:

Дебет 0 401 20 226 (0 109 Х0 226) Кредит 0 401 50 226

3. Кто и на каких счетах должен учитывать земельные участки в различных ситуациях?

С 2021 года начал применяться Федеральный стандарт «Непроизведенные активы»*(6). С учетом п. 10 Федерального стандарта «Непроизведенные активы», а также пп. 36, 71, 76, 77, 78, 144, 333, 381, 383 Инструкции № 157н*(7), п. 16 Инструкции № 162н, п. 20 Инструкции № 174н, п. 20 Инструкции № 183н*(8) можно сделать следующий вывод о счетах, применяемых для учета земельных участков в различных ситуациях.

Учет у уполномоченного органа:

  • в части земельных участков, на которые не разграничена государственная собственность, которые не внесены в государственный кадастр недвижимости и не закреплены на праве постоянного (бессрочного) пользования, но которые используются (например, передаются в возмездное и безвозмездное пользование): счет 103 13, забалансовые счета 25 (возмездное пользование) или 26 (безвозмездное пользование);
  • в части земельных участков, на которые разграничена государственная собственность, как внесенных, так и не внесенных в государственный кадастр недвижимости, не закрепленных за организациями бюджетной сферы, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, независимо от факта их использования: счет 108 55;
  • в части земельных участков, закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, на которые разграничена государственная собственность: счет 108 55 (до регистрации в ЕГРН) или забалансовый счет 26 (после регистрации в ЕГРН);
  • в части земельных участков, закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, на которые не разграничена государственная собственность: счет 103 13 (до регистрации в ЕГРН) или забалансовый счет 26 (после регистрации в ЕГРН).

Учет у организации бюджетной сферы:

  • в части земельных участков, закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, до регистрации в ЕГРН: забалансовый счет 01*(9);
  • в части земельных участков, закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, после регистрации в ЕГРН: счет 103 11.

4. Может ли имущество, отнесенное к материальным запасам, использоваться в течение периода, превышающего 12 месяцев?

Может. Объясняется это следующим образом.

Одним из критериев отнесения имущества к материальным запасам согласно п. 99 Инструкции № 157н*(7) является срок использования, составляющий 12 месяцев и менее. Более того, для многих бухгалтеров при классификации имущества на основные средства или материальные запасы срок использования является ключевым критерием.

В то же время в п. 99 Инструкции № 157н представлен список имущества, относимого к материальным запасам независимо от срока службы. Это, например, бензомоторные пилы или предметы, предназначенные для выдачи напрокат.

Читайте также:  Брачный договор: плюсы и минусы

Кроме того, как показала недавняя позиция судей (Решение АС Республики Карелия от 03.02.2021 по делу № А26-7090/2020), классификация имущества в качестве основных средств или материальных запасов относится к компетенции организации бюджетной сферы. И если должностные лица обоснованно определили срок использования имущества менее 12 месяцев и отнесли его к материальным запасам, тот факт, что имущество используется более 12 месяцев не означает, что при классификации было принято неправильное решение.

5. Нужно ли при формировании первоначальной стоимости материальных запасов обязательно использовать счет 106 04 «Вложения в материальные запасы»?

Использование счета 106 04 не обязательно.

Данный вопрос возникал у всех бухгалтеров при прочтении Методических рекомендаций по применению Федерального стандарта «Запасы», доведенных письмом Минфина России от 01.08.2019 № 02-07-07/58075. В данном письме счет 106 04 применяется повсеместно при принятии к учету материальных запасов.

Однако положения Инструкций №№ 162н, 174н и 183н*(8) содержат и «прямые» бухгалтерские записи для принятия к учету материальных запасов на соответствующий счет 105 00 сразу со счета 302 34 или 208 34 без использования счета 106 04 (п. 23 Инструкции № 162н, п. 34 Инструкции № 174н, п. 34 Инструкции № 183н). При этом, если необходимо сформировать первоначальную стоимость материального запаса, то необходимо сначала «собрать» ее именно на счете 106 04 и только потом отразить принятие к учету материального запаса по сформированной стоимости.

6. Можно ли учитывать материальные запасы по КФО «5»?

Запрета на учет материальных запасов, приобретенных за счет средств субсидии на иные цели (КФО «5»), по КФО «5» нормативно не установлено.

Сомнение по поводу возможности учета материальных запасов с указанием в 18 разряде номера счета КФО «5» возникает из-за запрета для учета по КФО «5» основных средств. Иными словами, основные средства, приобретенные за счет средств целевой субсидии, должны быть приняты к учету по КФО «4». Это следует из п. 11.2 письма Минфина России и Федерального казначейства от 17.12.2020 №№ 02-04-04/110850, 07-04-05/02-26291 «О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2020 год». Аналогичная информация содержалась и ранее в письмах по отчетности.

В названном письме приведен список счетов, по которым не предусматривается формирование показателей в отчетности. Это счета 7 101 10 000, 7 106 10 000, 5 101 00 000, 6 101 00 000. Как видно, счета 5 105 00 000 среди них нет. Соответственно, материальные запасы можно отражать в учете и отчетности по КФО «5».

7. Нужно ли переводить запчасти со счета 0 105 36 346 на счет 0 105 36 347 при принятии решения о создании из них основного средства?

8. На какие коды КОСГУ отнести расходы по формированию первоначальной стоимости основных средств?

Согласно пп. 10.2.8, 11.1 Порядка № 209н*(11) расходы на приобретение основных средств относятся на статью 310 КОСГУ, а расходы, формирующие стоимость основного средства — на подстатью 228 КОСГУ. Таким образом, расходы, формирующие первоначальную стоимость основного средства и относимые в дебет счета 106 01, относятся на коды КОСГУ в следующем порядке:

  • на статью 310 КОСГУ в части стоимости самого основного средства;
  • на подстатью 228 КОСГУ в части стоимости работ, услуг, необходимых для доведения объекта основного средства до состояния, пригодного для эксплуатации. Например, расходы на доставку основного средства, включаемые согласно решению комиссии по поступлению и выбытию активов в его первоначальную стоимость (относимые в дебет счета 106 01), относятся на подстатью 228 КОСГУ, но не на подстатью 222 КОСГУ. На код 222 КОСГУ расходы по доставке основного средства могут относиться тогда, когда комиссией принято решение о том, что они не формируют первоначальную стоимость основного средства.

9. Как учитывать пожарную сигнализацию?

Согласно положениям пп. 38, 39, 45 Инструкции № 157н*(7) и пп. 7, 8 Федерального стандарта «Основные средства»*(12) пожарная сигнализация может быть учтена двумя способами:

  • если пожарная сигнализация содержит элементы, которые могут быть приняты к учету в качестве основных средств, то они учитываются на соответствующем счете 101 00 «Основные средства», а остальные расходы списываются на финансовый результат текущего года (в дебет счета 401 20 или счета 109 00).
  • если сигнализация не содержит элементов, удовлетворяющих критериям отнесения к основным средствам, то все расходы списываются на финансовый результат текущего года (в дебет счета 401 20 или счета 109 00).

Несмотря на изложенный общий порядок учета, основанный на по��ожениях нормативных правовых актов, нельзя не отметить, что специалисты Минфина России предусматривают учет единых функционирующих систем, к которым в том числе относится и пожарная сигнализация, как самостоятельного объекта основного средства (письмо Минфина России от 16.05.2019 № 02-05-10/35563). Однако судебная практика показывает, что такой вариант учета нередко вызывает претензии контролирующих органов.

10. Как отразить в учете возврат сотрудником имущества, полученного в личное пользование?

Как перейти на ФСБУ 6/2020 с 2022 года: пошаговая инструкция

Бухгалтерский учет материальных запасов в БУ регулируется приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н. Однако также все государственные организации следуют главному НПА, которым является приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Указанные законодательные акты утверждают частный и общий планы счетов и инструкции, разъясняющие их использование. Вся изложенная в статье информация и описываемый порядок списания материальных запасов в бюджетных учреждениях базируются на положениях этих НПА.

О нормативных документах, регулирующих бухгалтерский учет в бюджетных структурах, читайте в статье «Правила ведения бухучета в бюджетных организациях».

В состав материальных запасов входят предметы, которые используются не более года, готовая продукция, товары, а также другие специфические активы, перечисленные в п. 99 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н). Для их учета предусмотрен синтетический счет 010500000 «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26.

Ниже рассмотрена схема формирования номера счета бухучета в бюджетной организации, а также расшифрованы на примере коды разрядов. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н), в таблице плана счетов для бюджетных учреждений и в п. 2.1 Инструкции к этому плану счетов (приказ № 174н).

Отражение в учете покупки оборудования за счет бюджетных средств

 Операция 
 Корреспонденция счетов 
 Сумма, 
руб.
 Дебет 
 Кредит 
Поступило 
оборудование
1 10631 310 
"Увеличение
вложений в основные
средства - иное
движимое имущество
учреждения"
1 30231 730 
"Увеличение
кредиторской
задолженности по
приобретению основных
средств"
 118 000
Отражены затраты по
доставке
оборудования
1 10631 310 
"Увеличение вложений
в основные
средства - иное
движимое имущество
учреждения"
1 30222 730 
"Увеличение
кредиторской
задолженности по
транспортным услугам"
 5 900
Оборудование 
введено
в эксплуатацию
1 10134 310 
"Увеличение
стоимости машин и
оборудования - иного
движимого имущества
учреждения"
1 10631 410 
"Уменьшение вложений в
основные средства -
иное движимое имущество
учреждения"
 123 900

Начисление амортизации и определение срока полезного использования. Отражение данных, характеризующих степень изношенности основных средств учреждения, предусматривается на счете 0 10400 000 «Амортизация».

Читайте также:  КАУ «МФЦ Алтайского края»

Отражение в учете операций по оприходованию излишков оборудования, установленных по результатам инвентаризации

 Операция 
 Корреспонденция счетов 
 Сумма, 
руб.
 Дебет 
 Кредит 
Оприходованы 
излишки
оборудования,
обнаруженные в ходе
инвентаризации
1 10134 310 
Увеличение стоимости
машин и
оборудования - иного
движимого имущества
учреждения"
1 40110 180 
"Прочие доходы"
 45 000 

В составе основных средств главного администратора бюджетных средств учитывается оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки (комплект зацепок полиэфирных) на сумму 3, 6 тыс

Обоснование вывода:
Казенные учреждения осуществляют бюджетный учет в соответствии с требованиями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), и Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н).
Согласно п. 39 Инструкции N 157н к основным средствам не относятся материальные объекты имущества, относящиеся в соответствии с положениями настоящей Инструкции к материальным запасам. В соответствии с п. 99 Инструкции N 157н к материальным запасам относится оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, а именно, оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. Следовательно, рассматриваемое в вопросе оборудование (комплект зацепок полиэфирных) должно учитываться в составе материальных запасов.
Порядок перевода нефинансовых активов (далее — НФА) из состава основных средств в состав материальных запасов положениями Инструкций NN 157н, 162н не регламентирован. В то же время операции по такому переводу, вызванные необходимостью исправления допущенных в учете ошибок, должны отражаться согласно требованиям п. 18 Инструкции N 157н. При этом относительно способа исправления ошибки в ситуации, описанной в вопросе, существуют две точки зрения.
1. В случае выявления за отчетный период, за который бухгалтерская (финансовая) отчетность в установленном порядке уже представлена, объектов НФА, ошибочно отраженных в учете как основные средства, которые следует классифицировать как материальные запасы, исправление ошибки желательно отразить бухгалтерскими записями, оформленными по способу «Красное сторно», и дополнительными бухгалтерскими записями:
1. Способом «Красное сторно»:
1.1. Дебет КРБ 1 106 31 310 Кредит КРБ 1 302 31 730
— сторнировано приобретение объекта НФА у поставщика;
1.2. Дебет КРБ 1 101 ХХ 310*(1) Кредит КРБ 1 106 31 310
— сторнировано принятие объекта НФА к учету;
1.3. Дебет КРБ 1 401 20 271 (КРБ 1 109 ХХ 271) Кредит КРБ 1 104 ХХ 410
— сторнирована начисленная 100% амортизация;
2. Дополнительными бухгалтерскими записями:
2.1. Дебет КДБ 1 401 10 180 Кредит КРБ 1 302 31 830
— отражено «закрытие» счета учета расчетов с поставщиком по приобретению основных средств;
2.2. Дебет КРБ 1 105 ХХ 340 Кредит КРБ 1 302 34 730
— отражено поступление материальных запасов;
2.3. Дебет КРБ 1 302 34 830 Кредит КДБ 1 401 10 180
— отражено «закрытие» счета учета расчетов с поставщиком по приобретению материальных запасов.
2. Общепринятые правила бухгалтерского учета подразумевают, что способом «Красное сторно» могут корректироваться только остатки, реально числящиеся на соответствующих счетах бухгалтерского учета. Иными словами, если конкретный показатель не числится на соответствующем счете, счет по учету расходов учреждения в конце года был «закрыт» в корреспонденции со счетом, предназначенным для учета финансового результата прошлых отчетных периодов, сторнировочные записи, по сути, не будут иметь какого-либо экономического смысла.
Если взять за основу данную точку зрения, то операции по переводу НФА из состава основных средств в состав материальных запасов, вызванные необходимостью исправления допущенных в учете ошибок, могут быть отражены в учете следующим образом:
1. Дебет КРБ 1 101 ХХ 310 Кредит КДБ 1 401 10 180
— произведено исправление ошибки по способу «Красное сторно» в размере балансовой стоимости объектов, ошибочно принятых к учету в качестве основных средств;
2. Дебет КДБ 1 401 10 180 Кредит КРБ 1 104 ХХ 410
— способом «Красное сторно» списана сумма ранее начисленной амортизации;
3. Дебет КРБ 1 105 ХХ 340 Кредит КДБ 1 401 10 180
— имущество учтено в составе материальных запасов.
С учетом изложенного способ отражения в учете операций по переводу НФА из состава основных средств в состав материальных запасов, вызванных необходимостью исправления допущенных в учете ошибок, госучреждению необходимо урегулировать путем включения соответствующих положений в приказ об учетной политике. Эти положения желательно согласовать с главным распорядителем бюджетных средств.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Порядок перевода нефинансовых активов из состава основных средств в состав материальных запасов для исправления допущенных в учете казенного учреждения ошибок необходимо урегулировать путем включения соответствующих положений в приказ об учетной политике, а также желательно его согласовать с главным распорядителем бюджетных средств.

Бюджетный учет основных средств в 2019-2019 годах (нюансы)

  • С 2016 года кино- и фотоаппаратура в связи с сокращением срока полезного использования отнесена к 3 группе учета основных средств, и в 2016–2019 годах срок ее использования составляет 3–5 лет.
  • В 2016 году к налоговому учету ОС начали приниматься объекты с новым лимитом стоимости (100 000 руб.). Действителен этот лимит для ОС, введенных в эксплуатацию после 2015 года.
  • В 2019 году положения, отраженные в основных документах, посвященных правилам учета ОС, уточнены в отношении объектов, переданных в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, а также являющиеся предметом концессионных соглашений.

Ниже рассмотрена схема формирования номера счета бухучета в бюджетной организации, а также расшифрованы на примере коды разрядов. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 инструкции к плану счетов (приказ № 157н), в таблице плана счетов бюджетного учета и в п. 2 инструкции к нему (приказ № 162н).

Перевод отдельных основных средств в малоценку

Но часть объектов, а именно инвентарь, хозяйственные принадлежности, инструменты, оснастка и приспособления подходят под определения и Инструкции № 26, и Инструкции № 133, и для того, чтобы их разделить, организация могла прибегнуть к дополнительным критериям, в том числе и стоимостному. А вот объекты, классифицируемые как оборудование, к которому относятся в том числе телефонные аппараты, факсы, оргтехника и т.п., по мнению автора, следовало относить только к ОС независимо от их стоимости. Кстати, такие же разъяснения давал в прошлом году и Минфин.
В 2013 году определенное имущество независимо от его стоимости должно было учитываться только в составе основных средств (например, оборудование). Однако с 2014 года согласно разъяснениям Минфина некоторые объекты, относимые к оборудованию (телефонные аппараты, принтеры, факсы и др.), при определенных условиях могут быть учтены как отдельные предметы в составе оборотных средств. Как такие объекты, учтенные в 2013 году в составе основных средств, перевести в состав запасов?

Федеральный стандарт «Основные средства».

Какие основные понятия содержит стандарт?

Каков порядок учета основных средства в учреждениях в соответствии с этим стандартом? Как определятся первоначальная стоимость ОС?

Какие новые положения по начислению амортизации включены в стандарт? Как должно учитываться выбытие ОС и каков порядок раскрытия информации о них в отчетности? Федеральный стандарт «Основные средства» (далее – Стандарт) устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету активов, классифицируемых как основные средства, а также требования к информации о них, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Стандарт применяется при ведении бухгалтерского учета основных средств, в том числе полученных в рамках арендных отношений, но на основании положений федерального стандарта «Аренда».

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. В Стандарте даны определения основных понятий, применяемых при раскрытии информации об основных средствах. В Инструкции № 157н[1], которая в настоящее время является основополагающим документом по бюджетному учету основных средств, представлены только некоторые из них. Познакомимся с приведенными в Стандарте понятиями.

Основные средства – материальные ценности, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования, в том числе находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, а также для представления в рамках арендных отношений, в том числе инвестиционная недвижимость.

Возможные риски перевода ОС в товары

Отсутствие финансовой выгоды как таковой — это только одна сторона вопроса. Другая сторона — возможные налоговые риски и, как следствие, возникновение расходов, связанных с ними.

Выше мы уже коснулись наложения ответственности за использование нетиповых бухзаписей по ст. 120 НК РФ: здесь возможен штраф в размере 10 000–30 000 руб. — если не произошло занижения налоговой базы; в размере 20% от неуплаченного налога — если эта неуплата была допущена.

Искажение любой строки форм бухотчетности не менее чем на 10% —нарушение, подпадающее под ст. 15.11 КоАП РФ. Ответственность — админштраф на должностных лиц 5000–20 000 руб., возможна и дисквалификация на 1–2 года.

ВАЖНО! Аргументами в пользу того, что План счетов не запрещает использовать нетиповые проводки, могут служить такие доводы. Во-первых, сам Минфин иногда рекомендует в своих письмах нестандартные корреспонденции (например, Дт 19 Кт 83 — в письме от 30.10.2006 № 07-05-06/262, Дт 68 Кт 99 — в письме от 15.02.2006 № 07-05-06/31 и др.). Во-вторых, письмом Минфина РФ от 15.03.2001 № 16-00-13/05 План счетов признан не нормативно-правовым документом. Иначе, говоря, он представляет собой инструкцию, устанавливающую единые подходы к применению бухсчетов, но приведенные в нем типовые корреспонденции не исчерпывающие и не предусматривают все возможные виды операций, встречающиеся в хоздеятельности.

Федеральный стандарт «Основные средства».

Какие основные понятия содержит стандарт?

Каков порядок учета основных средства в учреждениях в соответствии с этим стандартом? Как определятся первоначальная стоимость ОС?

Какие новые положения по начислению амортизации включены в стандарт? Как должно учитываться выбытие ОС и каков порядок раскрытия информации о них в отчетности? Федеральный стандарт «Основные средства» (далее – Стандарт) устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету активов, классифицируемых как основные средства, а также требования к информации о них, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Стандарт применяется при ведении бухгалтерского учета основных средств, в том числе полученных в рамках арендных отношений, но на основании положений федерального стандарта «Аренда».

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. В Стандарте даны определения основных понятий, применяемых при раскрытии информации об основных средствах. В Инструкции № 157н[1], которая в настоящее время является основополагающим документом по бюджетному учету основных средств, представлены только некоторые из них. Познакомимся с приведенными в Стандарте понятиями.

Основные средства – материальные ценности, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования, в том числе находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, а также для представления в рамках арендных отношений, в том числе инвестиционная недвижимость.

Какие проводки использовать бюджетникам для учета основных средств

Основные средства — это материальные ценности, которые планируется использовать для осуществления деятельности учреждения не менее 12 месяцев. Причем в процессе признания ОС в бухгалтерском учете его стоимость не играет никакой роли.

  • при стоимости основных средств до 10 000 рублей — признается малоценным и учитывается на забалансовых счетах;
  • при оценке до 100 000 рублей, но более 10 000 руб. — объект учитывается на соответствующем счете 101, при этом первоначальная стоимость (проводка ниже) списывается на соответствующий счет амортизации 0 104 00 000 в сумме 100 %;
  • объекты, стоящие дороже 100 000 рублей, подлежат учету на балансовом счете 101 с периодическим начислением амортизации, согласно выбранному способу.

Как перевести ос в материалы проводки бюджет

Согласно Указаниям № 180н расходы по приобретению приборов учета, в зависимости от того, к какому виду нефинансовых активов относятся такие объекты, следует относить либо на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, либо на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

В то же время пунктом 99 Инструкции № 157н предусмотрено, что к материальным запасам относится, в частности, оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки. К оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей. При этом в состав оборудования включается и контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования, и другие материальные ценности, необходимые для строительно-монтажных работ. То есть на основании вышеуказанного пункта Инструкции приборы учета (измерительные приборы) можно отнести и к материальным запасам.

Что нового в работе бюджетного бухгалтера: обзор за август

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

  • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
  • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
  • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.

Каждая проводка подтверждается первичкой.

Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения. Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *