Штраф за парковку в неположенном месте в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за парковку в неположенном месте в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Обычно в городах знаки 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена» дополняются знаком 8.24 «Работает эвакуатор». Его наличие означает, что одним лишь денежным штрафом за нарушение правил парковки отделаться не удастся: оплачивать «услуги» эвакуатора и штрафстоянки нужно будет отдельно.

Комментарии к ст. 12.19 КОАП РФ

1. Объектами рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения. Статья состоит из четырех частей.

2. С объективной стороны комментируемое административное правонарушение выражается в нарушении правил остановки и стоянки, определенных разделом 12 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.).

3. Часть 1 рассматриваемой статьи устанавливает ответственность в случае, если водитель в нарушение запрета (п. 12.4 Правил) осуществляет остановку на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, создавая при этом помехи движению трамвая; на мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними; на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними; на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении и др. Стоянка запрещается в местах, где запрещена остановка, а также вне населенных пунктов на проезжей части дороги, обозначенных знаком 2.1 (см. приложение 1 к Правилам дорожного движения) и ближе 50 м от железнодорожных переездов.

4. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает ответственность водителей за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.

5. По ч. 3 данной статьи водители несут ответственность за остановку или стоянку транспортных средств на пешеходном переходе (за исключением вынужденной остановки), а равно за нарушение правил остановки и стоянки на тротуаре, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов.

Пункт 12.2 Правил хотя и разрешает стоянку на тротуаре, но с условием, что это не будет препятствовать движению пешеходов. Под препятствием здесь следует понимать расположение транспортного средства на тротуаре, делающее невозможным проход пешеходов по тротуару и вынуждающее их выходить на проезжую часть дороги.

6. В ч. 4 рассматриваемой статьи предусмотрена ответственность за нарушение правил остановки и стоянки, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле. Под препятствием здесь следует понимать создание ситуации, затрудняющей, а порой и прекращающей процесс бесперебойного движения других транспортных средств (стоянка посередине дороги, стоянка на выезде с прилегающей территории и т.п.). Остановка и стоянка в тоннеле запрещены Правилами дорожного движения.

Учитывая опасность правонарушения, законодатель счел необходимым применять к нарушителям наряду со штрафом и такую меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как задержание транспортного средства (см. ст. 27.13 Кодекса).

7. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются водители транспортных средств.

8. С субъективной стороны комментируемое правонарушение характеризуется прямым умыслом.

9. Дела о правонарушениях рассматривают начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель, сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание (ст. 23.3).

Протоколы по указанным нарушениям составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Штраф за парковку у воды

Движение и парковка транспорта в водоохранной зоне в России запрещены. Под водоохранной зоной, в соответствии со ст. 65 Водного кодекса, понимается полоса от 50 до 500 метров от водоёма — ручья, реки, озера или моря. К реке длиной до 10 км запрещается подъезжать ближе чем на 50 метров, реке длиной от 10 до 59 км — на 100 метров, реке длиной более 50 км — на 200 метров, к озеру — на 50 метров, а к морю — на 500 метров.

Избежать штрафа можно лишь, передвигаясь по дороге, прилегающей к водоёму, на площадке с твёрдым покрытием и на месте за ограждением перед водоёмом. За несоблюдение требований, в соответствии с ч. 1 ст. 8.42 КоАП, обычного водителя накажут штрафом в 3–4,5 тыс. руб., должностное лицо — штрафом в 8–12 тыс., а юридическое — штрафом от 200 до 400 тыс. руб. Выписывают такие штрафы инспекторы Минэкологии при поддержке полиции.

Где запрещено парковаться в 2021

Сначала разберемся, что такое “остановка” и “стоянка” и где неправильно парковать свою машину.

Остановка — это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Стоянка — это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Как видите, все зависит от времени, когда ваш автомобиль не двигался, сколько это продолжалось и того, что стало тому причиной. Для начала выясним, где остановка и стоянка запрещены.

Остановка запрещается:

  • на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
    на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
  • в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
  • на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
  • на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении. Тут сразу и непонятно, о чем речь, но в целом речь идет о серпантине, например, в горах или когда дорога “петляет”, много крутых поворотов;
  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
  • ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
  • в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);
  • на полосе для велосипедистов.
Читайте также:  Отчетность ООО в 2022 году: что, куда и когда сдавать

Стоянка запрещается:

  • в местах, где запрещена остановка. И это логично;
    вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком “Главная дорога”;
  • ближе 50 м от железнодорожных переездов.

То есть, по сути, все то, что перечислено выше и является неположенным (неправильным) местом.

Теперь, когда мы разобрались, где парковаться запрещено, перейдем к вопросу, какие положены штрафы.

Штрафы за нарушение правил парковки

Размер штрафов зависит от 2 главных факторов: места, где вы оставили свое авто, и в каком субъекте РФ это произошло (для Москвы и Санкт-Петербурга свои правила). Суммы варьируется от 500 до 500 000 рублей (нет, мы не ошиблись — правда, пятьсот тысяч рублей). Иногда, крайне редко, но можно отделаться предупреждением. Но может дойти и до лишения водительских прав. Все наказания не применяются одновременно и суммарно, конечно же.

Для удобства мы разделили все штрафы на несколько групп в зависимости от того, какая сумма признана законодателем разумной, чтобы загладить вашу вину перед обществом и государством.

Группа 1. Предупреждение или 500 рублей.

Откровенно говоря, пример так сразу и не приведем. Такое наказание предусмотрено для тех случаев, которые прямо не перечислены в ПДД, а штрафы за них — в КоАП РФ. Но такие нарушения на практике, пожалуй, и не встречаются.

Группа 2. Штраф 1000 рублей.

  • Остановка или стоянка на тротуаре или пешеходном переходе, а также ближе 5 метров перед ним;
  • Остановка или стоянка на остановках маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси или ближе 15 метров к ним;
  • Остановка вне специально отведенных мест на автомагистрали;
  • Остановка или стоянка на ж/д переезде.

Группа 3. Штраф 1500 рублей.

  • Нарушение правил стоянки во дворах 12.28 КоАП;
  • Стоянка далее 1-го ряда от края проезжей части или на трамвайных путях;
  • Стоянка в зоне действия запрещающих знаков или разметки;
  • Остановка по полосе для маршрутных транспортных средств;

Группа 4. Штраф 2000 рублей.

  • Стоянка, создающая помехи движения или стоянка в тоннеле.

Группа 5. Штраф 2500 руб.

  • Неоплата платной парковки в Москве — 8.14 КоАп Москвы;
  • Нарушение правил остановки и стоянки в Москве и СПб, прямо не предусмотренные ПДД.

Группа 6. Штраф 5000 рублей.

  • Стоянка на местах для инвалидов.

Мы перечислили те штрафы, которые касаются всей России, кроме 2 столиц нашей необъятной Родины.

Менее распространённое явление в РФ – проявление гражданской позиции за нарушение правил парковки.

Многие сталкиваются с откровенной наглостью автовладельцев, для которых не имеют значения ни нормы морали, ни правила дорожного движения.

Устоявшийся стереотип, что фиксация на фото правонарушения и последующая передача доказательств в органы ГИБДД является своего рода доносом, однако это далеко не так. Пожалуй, можно в каждом дворе многоэтажного дома найти такого водителя, который оставляет своё транспортное средство любым, удобным для него способом и, в конечном итоге, ни пешеходы, в частности, родители с колясками, ни специальный транспорт, не могут свободно передвигаться по жилой зоне.

Такие действия необходимо пресекать, чтобы в дальнейшем не создавать прецедент вседозволенности другим потенциальным правонарушителям.

Для фиксации правонарушения необходимо:

  • сфотографировать автомобиль, размещённый с нарушением ПДД;
  • зафиксировать регистрационный номер ТС для идентификации владельца;
  • подготовить заявление в органы ГИБДД с приложением доказательств.

Само собой, нельзя упускать из внимания непродуманность и непрактичность благоустройства большинства дворов многоэтажных домов, однако это не является поводом для нарушения ПДД.

Согласно нормативным документам КоАП, каждая парковочная зона должна иметь специальные места, предназначенные для стоянки машин, транспортирующих граждан с ограничением по здоровью.

За несоблюдение этого требования на должностные и юридические лица накладываются штрафные санкции размером от 3000 до 5 000 рублей.

Поэтому практически возле каждого торгового центра имеются зоны для парковки лиц, имеющих ограничения по здоровью. Постановление Правительства Москвы утвердило условия при которых инвалиды 1, и 2 группы имеют право на бесплатную парковку на территории города.

Кроме них, данной льготой могут воспользоваться лица, перевозящие их. Однако для этого необходимо оформление парковочного разрешения с занесением в базу данных парковочного реестра. В отношении остальных автомобилей, припаркованных без оплаты или с нарушением ПДД применяется процедура задержания.

Что считается незаконной парковкой?

Незаконная парковка — это территория для транспортных средств, обустроенная в неположенном месте, или лицом, не имеющим соответствующего разрешения. Как правило, парковки являются бесплатными. Если въезд на огороженную территорию платный, ее обычно называют стоянкой.

В соответствии с Жилищным Кодексом РФ, жильцы многоквартирного дома могут принять решение организовать на придомовой территории платную или бесплатную парковку. Но обеспечить соблюдение всеми гражданами правил стоянки или правильность процедуры ее создания — сложнее.

Случаи, когда создание парковки на придомовой территории признается незаконным:

  • Когда двор не входит в кадастровую документацию дома и не указан в плане. Таким образом, он не является придомовой территорией;
  • Вопрос об организации парковки не выносился на рассмотрение на общем собрании собственников жилья в многоквартирном доме;
  • Отсутствует документация, подтверждающая решение об ограждении двора возле дома. Эта информация должна присутствовать в протоколе заседания жильцов. Организовать платную или бесплатную парковку в таком случае представляется незаконным действием;
  • Права собственников жилья в этом доме на парковку не определены. Не указано, кто имеет право оставлять на организованной стоянке свою машину, а кто таким правом не обладает;
  • Отсутствует документация, подтверждающая факт аренды двора собственниками дома. Требуется для установки шлагбаума или терминала для оплаты стоянки.

Таким образом, жильцы имеют право на создание парковки на придворовой территории только если она относится к дому (внесена в кадастровый план) или арендуется ими. Если условия не выполнены — организация платной или бесплатной стоянки невозможна. Ее создание без разрешения компетентных органов считается нарушением законодательства РФ.

Читайте также:  Изменения декларации по налогу на прибыль в 2023 году

Законодательство о парковке во дворе

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. № 64 “Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10”

В этом документе содержатся требования к дворовой территории, в частности, что может находиться во дворе, и что там находиться не должно. Так вот, СанПиН разрешает размещать во дворе жилого дома гостевые парковки, при этом запрещая размещать постоянные автостоянки. Т. е. ставить машину во дворе на время — можно, оставлять на постоянное хранение — нельзя.


2.3. Отводимый под строительство жилого здания земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории с четким функциональным зонированием и размещением площадок отдыха, игровых, спортивных, хозяйственных площадок, гостевых стоянок автотранспорта, зеленых насаждений.

2.10. На территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянки кроме гостевых.


  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Здесь указаны расстояния-разрывы от жилых домов и детских площадок до мест, где допустимо ставить автомобиль. Эти расстояния зависят от количества машиномест на парковке.

При этом речь идет о постоянных парковках, решение о размещении которых может быть принято только на общем собрании собственников жилья.

Объекты, до которых исчисляется разрыв

Расстояние, м

Открытые автостоянки и паркинги вместимостью,
машино-мест
10 и менее 11-50 51-100 101-300 свыше 300
Фасады жилых домов и торцы с окнами 10 15 25 35 50
Торцы жилых домов без окон 10 10 15 25 35
Территории школ, детских учреждений, ПТУ, техникумов,
площадок для отдыха, игр и спорта, детских

25

50

50

50

50

Автомобиль создает помехи движению

Если машина припаркована так, что мешает проехать другим автомобилям, или мешает пройти пешеходам или проехать маломобильным гражданам (инвалидам в креслах-колясках, мамам с колясками), это, конечно, тоже нарушение.


Пункт 12.4 ПДД РФ:

Остановка запрещается:

…в местах, где расстояние между… противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

…в местах, где транспортное средство …сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан).


Если заметили такое, сообщите в ГИБДД, предварительно сделав фото транспортного средства, стоящего в неположенном месте. Нарушителю сначала могут сделать предупреждение, а потом заставить заплатить штраф — 500 рублей.


Часть 1 статьи 12.19 КоАП РФ:

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.


Кодирование алкоголиков посредством психотерапии

Не самый эффективный метод. Да простят нас психотерапевты, берущие по 1000 рублей, за час своей работы.

Суть психотерапевтической помощи в осмысленном поиске причины алкоголизма. Там не будут давать теорию, по теме: болезнь алкоголизмом и пути излечения. Хотя в некоторых конторах все еще это практикуют.

Более или менее адекватный психотерапевт ищет вместе с пациентом причины. Почему он пьёт. Причины могут быть разными. Но обычно это надоевшая жена, тяжёлая работа и все в таком духе.

Далее, есть несколько способов выхода из ситуации. Или осознание не правильности своего образа жизни. И попытка что-то изменить. Осознанным и волевым усилием.

Или гипноз. Гипноз работает только на очень узкой выборке внушаемых пациентов. Поэтому, всерьёз его рассматривать не стоит.

Есть и третий вариант. Устранение следствия, путём подмены. Например, у нас есть тяжёлая работа. И единственный способ отдохнуть, это алкоголь. Физиологически, это наиболее обоснованный для мозга маршрут. В одной бутылке столько всего интересного. И никаких затрат энергии.

Можно поменять бутылку, на пачку таблеток. Речь, разумеется, об антидепрессантах. Перестанет алкоголик в этом случае быть таковым? Не совсем. Просто теперь, он будет “торчать» на антидепрессантах. С которых тоже придется слезть. Рано или поздно.

Третий путь опасен еще и тем, что само по себе влияние АД эффективно лишь в сочетании с постоянными сеансами у психотерапевта. А это, уже не для алкоголика развлечение. А для менеджера среднего звена, как минимум.

Мобилизация-2022: кого мобилизация коснется в первую очередь?

Согласно федеральному закону № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», существует три разряда наиболее востребованных резервистов. Кого призовут в первую, вторую и третью очередь, зависит от возраста и звания.

1 очередь

  • Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы — до 35 лет.
  • Младшие офицеры — до 50 лет.
  • Майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга — до 55 лет.
  • Полковники, капитаны 1 ранга — до 60 лет.
  • Высшие офицеры — до 65 лет.

2 очередь

  • Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы — до 45 лет.
  • Младшие офицеры — до 55 лет.
  • Майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга — до 60 лет.
  • Полковники, капитаны 1 ранга — до 65 лет.
  • Высшие офицеры — до 70 лет.

3 очередь

  • Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы — до 50 лет.
  • Младшие офицеры — до 60 лет.
  • Майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга — до 65 лет.

Граждане, пребывающие в запасе, подразделяются на три разряда. Разряды можно посмотреть у себя в военном билете (страница 11, см фото 2).

Варианты борьбы с незаконным захватом

Есть несколько вариантов борьбы с незаконными захватчиками. Первое, что приходит в голову большинству людей – прямой конфликт. Для этого достаточно убрать незаконно установленные столбики, цепочки, проволок и других оградительных конструкций. Это, без сомнения, испортит отношения с соседями, которые отгородили парковочные места для себя.

Несмотря на то, что такой способ борьбы понятен и доступен всем, он может привести к возникновению правонарушений. Так, например, может возникнуть драка или порча имущества. Кроме того, сам по себе снос конструкций также незаконен. Делать это имеют право только уполномоченные органы.

Читайте также:  Договоры ГПХ позволяют экономить на страховых взносах

К конфликту можно привлечь городские службы. Это более цивилизованный способ решения проблемы. Жилищное законодательство запрещает нелегальные парковки, но это не означает, что любой, заметивший правонарушение, вправе удалять незаконные конструкции. Заниматься этим должен ЖЭК.

Чтобы уполномоченные лица начали решать вопрос, необходимо направить письменную жалобу на имя руководителя ЖЭКа. Жалоба оформляется в двух экземпляр – один для заявителя, на котором будет проставлена подпись уполномоченного лица и дата принятия документа, второй для учреждения.

После направления жалобы вопрос должен быть решен в течение 30-ти дней. Если этого не произойдет, жаловаться нужно в муниципалитет. Местная администрация обязана принять меры в течение месяца.

Можно пойти другим путем и легализовать парковку на придомовой территории. В этом случае необходимо провести общее собрание собственников, на котором будут распределены парковочные места. Если ¾ от количества участников собрания, согласятся с этим, то протокол общего собрания необходимо направить в местную администрацию.

Этот способ возможно реализовать, если в городе или районе проведено межевание придомовой территории. В этом случае земельный участок возле дома является коллективной собственностью.

Еще один вариант борьбы с незаконным овладением территории – обращение к участковому или в полицию. Факт самоуправства будет зафиксирован в протоколе сотрудников органов охраны правопорядка. В дальнейшем нарушитель будет привлечен к административной ответственности.

Помимо этого, можно написать жалобу в ГИБДД. По сути, соседи-захватчики испортили дорожное полотно. За это нарушение также предусмотрен штраф. Вполне вероятно, что нарушители устанут платить штрафы и прекратят самовольно использовать придомовую территорию.

Как противостоять захвату парковочных мест?

19 апреля 2019 April 19, 2019 06:49

Придомовая территория, согласно 36 статье Жилищного кодекса, принадлежит всем собственникам в многоквартирном доме, и распоряжаться ей они могут только вместе. Чтобы во дворе дома появилось огороженное парковочное место, нужно получить согласие всех соседей и подать документы в органы местной исполнительной власти. Во всех иных случаях такая парковка не считается законной.

Одиночные огороженные парковки — это 100% чья-то самодеятельность. Узаконенные парковки появляются обычно сразу на много мест по общему решению жильцов, о результатах такого решения вас обязаны известить, даже если вы лично не присутствовали на собрании.

Важно также понимать, что личные вложения группы жильцов, которые облагородили часть дворовой территории под машиноместа, не делают эту территорию их законной собственностью.

Регламентация норм парковки

К сожалению, на законодательном уровне до сих пор не был принят закон, чётко регламентирующий правила парковки во дворах многоэтажных жилых домов. Основными документами, которые необходимо учитывать при выборе места для парковки, сегодня считаются действующие санитарные нормы и ПДД. По СанПиНу место под парковку должно соответствовать следующим требованиям:

  • Если дом и парковка не имеют разделяющего ограждения, то парковочный участок должен быть не ближе 10 метров от жилого дома.
  • Если стеновое ограждение имеется, и оно не имеет ни открывающихся окон, ни мест въезда в сторону дома, то дистанция может быть сокращена примерно на четверть.
  • Если имеется благоустроенный придомовой участок, то допустимо организовать паркинг на 50 машин или стоянку на 100 автомобилей.

Правила ПДД в свою очередь запрещают:

  • Парковать автомобиль во дворе или под окнами, если он превышает 3,5 тонны.
  • Парковку на газоне и тротуаре, причём на тротуар нельзя заезжать даже одним колесом.
  • Перекрывать проезд или создавать помеху другим автомобилям, экстренным и коммунальным службам.
  • Оставлять транспортное средство с работающим двигателем дольше, чем на пять минут.
  • Выделять самому себе постоянное парковочное место.
  • Организовывать нелегальную стоянку.

Как бороться с нарушителями правил парковки?

Официальные службы не занимаются патрулированием дворов и выявлением нарушений правил парковки, поэтому применение санкций к нарушителям зависит от активной позиции жителей.

Чтобы бороться с припаркованными где попало автомобилями законными методами, есть 3 способа:

  1. При обнаружении автомобиля у подъезда, вы можете вызвать сотрудника ГИБДД. В таком случае нарушителю выпишут штраф, а автомобиль отправят на штрафстоянку. К затратам прибавится оплата эвакуатора и оплата штрафстоянки. Вызвать сотрудника полиции можно по общему номеру или по номеру дежурной части района. Но не стоит рассчитывать, что ГИБДД приедет быстро, возможно, ждать придется несколько часов. К прибытию инспектора машина уже может уехать.
  2. Жители могут зафиксировать нарушение самостоятельно, для этого нужно сделать фото, где видно, что автомобиль припаркован в неположенном месте и госномера автомобиля. Эти фото нужно приложить к письменной жалобе, составленной в произвольной форме и подать в отделение ГИБДД.
  3. Жалобу можно отправить через официальный сайт или специальные приложения, в Москве «Помощник Москвы», в других регионах приложение «Spot». Преимущества такого способа: не нужно никуда ехать, ждать инспектора, отправляйте фото и видео.

Я подал заявление в Таганский районный суд. На начальном этапе я обращался к адвокату, но только за консультацией. А так я представлял себя сам — не считал, что это сложное дело, раз у меня есть документы, доказывающие, что я не парковался на тротуаре. Не думал, что возникнут какие-либо проблемы. Я запросил в управе Таганского района в отделе по вопросам ЖКХ, благоустройства и транспорта план местности, на котором четко видно, что припарковался я не на тротуаре, а, как они это называют, «отмостке». Сами посудите: как может бордюр отделять один тротуар от другого? Эта опалубка (с одной стороны шириной примерно 120 см, с другой — 70 см) четко проходит по фасаду дома, а бордюр нужен просто для того, чтобы машины на нее не наезжали. Если зайти в Яндекс.Карты и забить в поиске «Большая Андроньевская, дом 20», можно загрузить панораму этих домов, на которой ни бордюра, ни опалубки нет в принципе, потому что появилась она относительно недавно: когда на первом этаже открывали банк, таким образом решили укрепить фасад.

Помимо выписки из муниципалитета я подготовил заявление с просьбой отменить постановление по делу об административном правонарушении, приложил фото штрафа, а также сделал снимки места, где якобы было совершено нарушение. Шутка ли, но именно эти материалы позднее стали одним из доказательств, что я нарушил правила. Суд первой инстанции оставил в силе постановление инспектора ГИБДД, сославшись на мои фото и мною же сделанные скриншоты из сервиса Яндекс.Карты.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *