Техосмотр автомобиля в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр автомобиля в 2021 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Во время прохождения техосмотра я заметил, что личные данные и информация о машине были использованы сотрудниками «Белтехосмотра». То есть они заполняли некую анкету. Не та ли это база, которой пользуются во время рейдов? Напомним, как организована работа в рамках декады «Техосмотр»: водитель-инспектор патрулирует улицы, а работник «Белтехосмотра» вбивает в базу номера проезжающих мимо машин; если есть нестыковка, нарушителя останавливают.

Сколько будут платить физические лица

Для того чтобы понять, какую же сумму придется доплачивать, сделаем небольшое отступление и рассмотрим тарифы. Отметим, что в технических характеристиках автомобиля учитывается разрешенная максимальная масса.

Вид транспорта Размер пошлины (руб.)
автомобиль массой не более 1,5 т 61
автомобиль массой от 1,5 до 1,75 т 81
автомобиль массой от 1,75 до 2 т 102
автомобиль массой от 2 до 2,25 т 122
автомобиль массой от 2,25 до 2,5 т 142
автомобиль массой от 2,5 до 3 т 162
автомобиль массой более 3 т 223
мотоцикл 40

Прохождение техосмотра после регистрации авто в ГАИ

После государственной регистрации транспортного средства (постановки авто на учет) в ГАИ, во избежание уплаты штрафа за участие в дорожном движении без техосмотра, не позднее 10 дней вам необходимо обратиться на любую диагностическую станцию не зависимо от места прописки. В каталоге организаций «Автопортала» вы найдете время работы, телефоны и адреса диагностических станций Гостехосмотра, где можно пройти техосмотр в вашем регионе.

При покупке машины с действующим техосмотром можно перенести отметку техосмотра.

«Как перенести отметку о прохождении техосмотра при смене владельца», читайте в статье по ссылке.

За 5 месяцев 2020 г. снижение почти на 35%. Что будет дальше?

Еще шесть лет назад госпошлину связали с процедурой гостехосмотра, и, как мы видим сегодня, ни к чему хорошему это не привело.

— Начиная с 2014-го фиксируется ежегодный спад количества выданных разрешений в среднем на 10%, а за 5 месяцев текущего года выдано 291 712 разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, что на 34,9% ниже уровня аналогичного периода прошлого года (448 068 разрешений). Отдельно за май снижение составило 40%, а за апрель — и вовсе 50%, — рассказал нам замдиректора УП «Белтехосмотр» Владимир Пиульский. — Конечно, отчасти это связано с пандемией коронавируса, но не только. В течение последних двух лет в СМИ активно обсуждается возможность отвязки техосмотра от госпошлины, в связи с чем автовладельцы стали реже приезжать на станции диагностики.

Транспортный налог в вопросах и ответах

1. Кто будет налог платить?

Как пояснил председатель комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Игорь Комаровский, платить транспортный налог будут все автовладельцы независимо от участия в дорожном движении.

— Проще говоря, есть автомобиль — плати. Есть три автомобиля — платишь за все три, даже если ездишь на одном.

По сути, это уже не сбор на дороги, а новый имущественный налог, который платится по факту владения, независимо от того, пользуешься ты этим имуществом или нет.

Читайте также:  Блокировка расчетного счета налоговой: причины и способы снятия

Заплатить налог придется и владельцам «автохлама»: если машина стоит на учете в ГАИ, то на нее насчитают налог.

При передаче транспортного средства в финансовую аренду (лизинг) плательщиком налога признается лизингополучатель. То есть тот, кто взял машину в лизинг.

2. Сколько нужно будет платить?

Размер транспортного налога будет зависеть от веса и возраста машины. Ставки налогов приведены в проекте изменений в Налоговый кодекс.

  • Так, за автомобиль массой до 1,5 тонны ставка налога — 61 рубль;
  • более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны — 81 рубль;
  • более 1,75 тонны, но не более 2 тонн — 102 рубля;
  • более 2 тонн, но не более 2,25 тонны — 122 рубля;
  • более 2,25 тонны, но не более 2,5 тонны — 142 рубля;
  • более 2,5 тонны, но не более 3 тонн — 162 рубля;
  • более 3 тонн — 223 рубля;
  • мотоцикл — 40 рублей.

Четверть з/п отдать за техосмотр

А пока проект готовится, сотрудники ГАИ выписывают штрафы автовладельцам, которые игнорируют оплату за дороги. Мы задали нескольким автовладельцам одинаковые вопросы: «Проходите ли вы ТО (уплачиваете дорожный сбор)? А если нет, то сколько штрафов вам выписали за отсутствие ТО?». А вот и ответы:

«Ситуацию объяснил честно… Выслушали и отпустили с миром».

— Раньше всегда проходил ТО, но сейчас значительно изменилась моя финансовая ситуация.

Дорожный сбор за мою машину минимальный из возможных. На сегодняшний день — это четверть моей з/п. Почему не прохожу ТО, вроде понятно. К слову, не прохожу уже два года. Ездить не боюсь. Честно говоря, автомобиль у меня практически новый, и ТО прошёл бы с первого раза, ничего не «подшаманивая». Автомобиль, действительно, досмотренный и пробег маленький.

Штрафов за вождение без техосмотра — ноль. Наверное, мне везёт. Во-первых, редко останавливают, не нарушаю. А когда останавливают, то всё как-то обходится. Как правило, после проверки документов говорят «Счастливого пути» и никаких замечаний. Кажется, один раз только ситуацию объяснил честно, почему нет ТО. Выслушали и отпустили с миром.

Ни в коем случае себя не оправдываю. Надеюсь, моё финансовое положение изменится, и я буду проходить ТО и оплачивать дорожный сбор как и прежде. Но пока не могу. В то же время прекрасно понимаю тех, кто не платит — зарплаты сейчас не те.

Изменения 2021 года — техосмотр отвязали от уплаты дорожного сбора

Самое важное изменение, которое обсуждалось на разных уровнях несколько лет, вступило в законную силу с 1 января 2021 года. В Беларуси техосмотр отвязали от уплаты госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Дорожный сбор, заменит новый транспортный налог. Налоговый платеж за автомобили, мотоциклы, автобусы и прицепы будет взиматься раз в год за фактическое время владения транспортным средством в течении налогового периода. Размер ставок для юридических и физических лиц отличается и установлен, исходя из физических параметров ТС. Уплату имущественного налога на транспорт будет контролировать Налоговая инспекция. Платить обяжут всех собственников, за кем зарегистрировано транспортное средство не старше 1991 года, независимо от того, пользуется владелец им или нет. Кто освобождается от уплаты налога на транспорт смотрите тут.

Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

Читайте также:  Бухгалтерский учёт стоимости основных средств в 2022 году

Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.

А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

За что могут аннулировать карту

Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.

Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:

В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

Цена процедуры варьируется в зависимости от типа транспорта, вида топлива (бензин или дизель), и от конкретной диагностической станции. В Минске стоимость техосмотра находится в пределах от 18,5 до 27 рублей. Что касается областных центров, то цена составляет:

Регион Стоимость
Брест и область от 23 руб.
Витебск и область от 21,5 руб.
Гродно и область от 18 руб.
Могилев и область от 18 руб.
Гомель и область от 23 руб.

Стоимость на различные виды транспорта

Стоимость техосмотра различается в зависимости не только от субъекта федерации, но и вида транспортного средства.

В целях установки тарифов все ТС разделены на несколько групп:

  • М1 — легковой автотранспорт;
  • М2, М3 — автобусы с разным количеством посадочных мест;
  • N1, N2, N3 — грузовые автомобили разной грузоподъемности;
  • L — мотоциклы;
  • О1, О2, О3, О4 — прицепы.

Верхние и нижние границы стоимости техосмотра по видам автотранспорта представлены в нижеследующей таблице:

Читайте также:  Расторжение брака при беременности супруги
Тип транспортного средства Минимальная стоимость техосмотра Максимальная стоимость техосмотра
М1 293 рубля 735 рублей
М2, М3 387 рублей 2130 рублей
N1, N2, N3 315 рублей 2228 рублей
L 98 рублей 330 рублей
О1, О2, О3, О4 160 рублей 1448 рублей

Большой разброс стоимостей обусловлен финансовым положением региона и условиями эксплуатации автотранспорта в нем.

Техосмотр проходит в соответствии с действующими правовыми актами, регулирующими порядок проведения действия по осмотру:

  1. Федеральный Закон № 170 от 01.07.2011 года — регламентирует осмотр автомобиля;
  2. Постановление Правительства России от 05.12.2011 №1008 и №999 — информация об осмотре и порядке проведения, обеспечение документацией и бланков строгой отчетности;
  3. Приказ Министерства транспорта России от 21.11.11 №290 — формат документа и корректность его заполнения;
  4. Постановление Правительства России № 912 от 03.11.11 №912 — стоимость за аккредитацию;
  5. Постановление Правительства России № 24.10.11 №857 — оговаривает уполномоченных лиц для осуществления действия;
  6. Приказ Мин. эконом. развития России от 21.10.11 №587 — реестры операторов для техосмотра;
  7. Приказ Федеральной службы по тарификации России от 18.10.11 № 642-а — методика расчета границ оплаты техосмотра;
  8. Приказ Мин. Фин.России от 02.08.11 №91Н

Пошаговый алгоритм прохождения технического осмотра

УП «Белтехосмотр» сняло видео, в котором рассказывает и показывает всю процедуру прохождения техосмотра на диагностических станциях, которые находятся в подчинении организации.

Новые правила при прохождении техосмотра, анонсированные в январе 2019 года в проекте указа по изменению системы взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, вступили в силу с 1 января 2021 года. Дорожный сбор отменили, теперь он не связан с прохождением техосмотра. Теперь за пользование дорогами автовладельцам придется платить новый транспортный налог.

По прибытию на диагностическую станцию вам необходимо:

Предоставить в окно приема документы для внесения данных о транспортном средстве и владельце (представителе владельца) в базу данных и систему контроля;

Оплатить услуги диагностической станции и госпошлину за допуск в дорожном движении, можно оплатить непосредственно на станции диагностики или заранее через систему ЕРИП;

Пройти технический осмотр на диагностической линии;

Получить диагностическую карту с результатами осмотра;

Предоставить на проверку документы и пройти сверку марки, модели, цвета, года выпуска, номерных знаков и номеров агрегатов;

Получить разрешение на допуск к участию в дорожном движении транспортного средства с отметкой о прохождении техосмотра и вашу копию диагностической карты.

На первый взгляд, кажется все просто, но как говорится дьявол кроется в деталях. Дочитав статью до конца, вы узнаете обо всех подводных камнях при посещении диагностических станций гостехосмотра.

— В прошлом году продал машину, — рассказал бывший автолюбитель. — У меня была старенькая «Мазда», мотор которой немного барахлил, кузов местами даже проржавел. В таком состоянии машина никогда не прошла бы техосмотр. Мой кошелек не позволял сделать соответствующий ремонт, оплатить госпошлину и ТО. Но ездить на «корыте», небезопасном для окружающих, не рискнул и продал его. На сегодняшний день лично для меня выгоднее передвигаться на общественном транспорте или ходить пешком.

К сожалению, не все водители придерживаются аналогичного мнения и продолжают садиться за руль неисправных машин.

Как итог, ДТП, иногда даже со смертельным исходом, констатировал Александр Казючиц. И виной этого являются не суммы той самой госпошлины. А совесть водителей, каждому из которых следует помнить, что цена выезда автомобиля, не прошедшего соответствующую проверку технического состояния, равна человеческой жизни…

Фото Дмитрия Осипова.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *