Новые требования к детскому питанию

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые требования к детскому питанию». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.

Контроль за формированием комфортных условий для отдыха и развития детей ложится на плечи воспитателей, которые должны следить за надлежащим проведением уборок и подготовкой игровых и спальных к приему детей. Так, кроме соблюдения температурного режима, обязательно контролировать влажность воздуха и проветривание помещений.

По СанПиН проветриванию подлежат все комнаты, в которых играют, занимаются или отдыхают малыши. И проводится процедура согласно таким нормам:

  • минимум два раза в день по максимум 30 минут с формированием сквозняка, но при отсутствии детей;
  • заканчивается за полчаса до прихода воспитанников;
  • одностороннее в присутствии малышей и только в жаркую, сухую погоду.

Влажность воздуха в комнатах детского сада по СанПиН в 2023 году не должна подниматься выше 60% и не может быть ниже 40. Что касается температуры, то допускаются такие граничные показатели:

  • игровая в пределах 21-24, самая оптимальная – 24 градуса;
  • спальная варьируется в рамках 18-22, но лучше всего – 22.

Перед приемом несовершеннолетнего в детский сад необходимо получить медицинское заключение, которое станет основанием для определения ребенка в группу. Отсутствие документа дает право руководителю организации отказать в зачислении малолетнего в список воспитанников.

Сотрудники организации (воспитатели) отвечают за ежедневный прием детей в группу. Они осуществляют осмотр несовершеннолетних самостоятельно или с участием медицинского работника.

Прием в группу детей с подозрением на заболевание не допускается. При выявлении проблем со здоровьем после приема, несовершеннолетний подлежит изоляции в кабинете медработника до прихода родителей.

В случае подозрения на заболевания несовершеннолетнему измеряется температура. После каждого использования необходимо обрабатывать термометры. Обработанные градусники хранятся отдельно от использованных. Обрабатываемое оборудование должно быть недоступно для детей.

Если ребенок отсутствовал в группе более 5 дней, его прием возможен только при наличии справки от педиатра с печатью об отсутствии инфекционных контактов. В количество дней не включаются праздники и выходные.

Режим сна определяется в соответствии с возрастом. Для несовершеннолетних от 0 до 3 лет этот вопрос устанавливает врач, от 3 до 7 лет – дневной сон должен быть 2 – 2,5 часа, через 5,5 – 6 часов после прихода в дошкольное учреждение.

Во избежание заражения воспитанников различными инфекционными заболеваниями, а также с целью снижения концентрации вредных веществ в воздухе в ячейках организуется регулярное проветривание. При этом должны быть соблюдены следующие правила:

  • согласно п. 4.11 спальни (или групповые, если сон осуществляется в них) нужно проветривать в течение получаса до сна дошкольников;
  • всё должно подвергаться регулярному проветриванию (п. 8.5), при этом проветривать нужно каждые полтора часа по 10 минут;
  • проветривание может быть сквозным и угловым, но в присутствии детей нельзя устраивать сквозное проветривание (при них проветривают путём открывания окон только с одной стороны помещения);
  • также недопустимо устраивать проветривание через санузлы.

Следует учитывать, что проветривать допустимо в разумных пределах: температура при этом не должна падать ниже, чем на 2 – 4 градуса. А при низкой температуре наружного воздуха все окна и форточки нужно закрыть за 10 минут до укладывания детей на дневной сон. Чтобы не допустить чрезмерного понижения или, напротив, повышения температуры воздуха, в ячейках должны быть термометры (п. 8.9).

Что изменилось с принятием нового СанПина?

Практически ничего. Действительно, по новому СанПину детей обязаны принимать в школы и детские сады и без пробы Манту. Но только при наличии заключения от фтизиатра, подтверждающего отсутствие туберкулеза. Роспотребнадзор не стал смягчать правила в этой части, ссылаясь на высокую заболеваемость туберкулезом в России.

Если в течение месяца после выдачи направления на туберкулинодиагностику в детском саду или школе ребенок не предоставит результаты пробы Манту или справку от фтизиатра, его могут не допустить до занятий.

Цитируем СанПин: «п.823. Дети, направленные на консультацию в медицинскую противотуберкулезную организацию, родители или законные представители которых не представили в течение 1 месяца с момента постановки пробы Манту заключение фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулёзом, не допускаются в дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации».

Таким образом, утверждения о том, что Манту отменили – это миф. Кроме образовательных учреждений ребенка без Манту и справки от фтизиатра могут не допустить в детский лагерь, места отдыха или в стационар для плановой госпитализации.

Изменения в СанПиН в связи с коронавирусом

Постановлением главного санитарного врача РФ от 30.06.2020 г. был введен ряд санитарно-эпидемиологических правил за номером 3.1/2.4.3598-20, направленных на обеспечение безопасности детей в ДОУ в связи с распространением коронавирусной инфекции. Данные правила являются дополнением к базовым требованиям СанПиН и действуют до конца 2020 года.

Перечень дополнительных правил в СанПиН для ДОУ по коронавирусу 2020:

  1. Запрещается организация массовых мероприятий с участием посторонних лиц, не являющихся сотрудниками или воспитанниками ДОУ.
  2. Все дети и сотрудники по прибытии в ДОУ подлежат обязательной термометрии, результаты которой заносятся в журнал. Сотрудник или воспитанник с повышенной температурой (свыше 37,1º) либо иными признаками инфекционного заболевания незамедлительно изолируется до приезда скорой помощи либо до прибытия родителей.
  3. Расширен список противоэпидемических мероприятий:
    • тщательная ежедневная уборка и дезинфекция всех помещений ДОУ,
    • установка емкостей с антисептиком на входе в ДОУ и в санузлах,
    • регулярное обеззараживание воздуха,
    • ношение масок и перчаток сотрудниками пищеблока,
    • обработка посуды дезинфицирующими средствами.
  4. Кроме того, введены ограничения на посещения бассейнов – посещение допускается только по расписанию, запрещено одновременное помещение бассейна детьми из разных групп.
  5. Воспитанники, перенесшие COVID-19 либо контактировавшие с заболевшим, допускаются в ДОУ только при наличии медицинской справки.
  6. Прогулки, физические занятия на открытом воздухе и в залах должны проводиться так, чтобы дети из одной группы не контактировали с детьми из других групп. Музыкальные залы и спортзалы дезинфицируются после каждого занятия. Особое внимание уделяется обработке игрушек, спортивных снарядов и контактных поверхностей.
  7. Расстановка кроватей в спальнях должна быть выполнена с учетом дистанции 1,5 м.
  8. Проведение массовых мероприятий в закрытых помещениях запрещено.

Детский сад – это первая ступень ко всестороннему развитию ребенка, поэтому очень важно организовать верный подход к воспитанию малышей. Так, согласно установленным правилам СанПин в 2020 году, распорядок дня в дошкольном образовательном учреждении должен содержать такие мероприятия:

  • зарядку в помещении группы (должна проводиться минимум два раза и длительность упражнений зависит от возраста малышей и должна варьироваться в пределах 5-15 минут);
  • физические нагрузки на свежем воздухе (что также включает активные спортивные игры);
  • ролевые игры в группах, требующие активного участия;
  • плаванье (если в детском саду имеются бассейны);
  • обучающие занятия (длительность одного блока развивающих занятий не должна превышать десять минут и должна сменяться другими видами деятельности);
  • физкультминутки (включают несколько простых упражнения).

Что касается обучающих уроков, то они включают в себя:

  • знакомство с цифрами и буквами;
  • художественные занятия;
  • музыка и хореография;
  • лепка из пластилина;
  • изготовление поделок из естественных материалов;
  • развитие логики и памяти.

От педагога требуется уметь правильно распределить все виды занятости, чтобы равноценно уделить внимание всем видам активности.

IX. Требования к водоснабжению и канализации

9.1. Здания дошкольных образовательных организаций оборудуются системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией.

Читайте также:  Можно ли открыть ИП после банкротства?

9.2. При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте (холодного и горячего) в дошкольной образовательной организации обеспечивается подача воды на пищеблок, помещения медицинского блока, прачечную (постирочную), в туалетные всех групповых ячеек.

9.3. Вода должна отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде.

9.4. Подводкой горячей и холодной воды обеспечиваются помещения пищеблока, буфетных, туалетных для детей и персонала, постирочных, бассейна, медицинского блока. Умывальники, моечные ванны, душевые установки и водоразборные краны для хозяйственных нужд обеспечиваются смесителями.

9.5. Не допускается использование для технологических, хозяйственно-бытовых целей горячую воду из системы отопления.

9.6. В районах, где отсутствует централизованная канализация, здания дошкольных образовательных организаций оборудуются внутренней канализацией, при условии устройства выгребов или локальных очистных сооружений.

СанПиН — питание в детском саду

  • Для питания детей в ДОУ не оборудуется отдельное помещение, а организуется в помещении групповой.
  • Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется помощником воспитателя в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях.
  • По СанПиНу, на пищевых емкостях должна быть нанесена маркировка, которая предусматривает групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье).
  • По СанПиНу в ДОУ для мытья столовой посуды буфетная оборудуется двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. При децентрализованном водоснабжении буфетная обеспечивается емкостями для мытья посуды.
  • Допускается установка посудомоечной машины в буфетных групповых ячейках.
  • В строящихся помещениях ДОУ буфетная в групповой комнате должна быть запланирована еще при строительстве.

Оформление на территории ДОУ

С 2018 года по СанПин выделены отдельные требования по дизайну игровых площадок ДОУ. К ним относятся:

  • выделение территории для спортивных занятий (физкультурная зона);
  • площадь прогулочной территории должна быть приведена в соответствие с нормативом: 7 кв. м на одного ребенка;
  • для прогулочных зон должно быть организовано травянистое покрытие, утоптанный грунт или искусственное покрытие, безопасное для здоровья детей;
  • на прогулочной территории должен присутствовать теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв.м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв.м.
  • необходимо предусмотреть дополнительную зону для хранения санок, лыж, детских колясок и другого транспорта с защитой от осадков.

Организация подсветки на игровых площадках садов

Как и любая система подсветки, освещение прилежащей территории детских садов и игровых площадок должна планироваться еще на стадии проекта. Ведь после возведения здания и обустройства прилежащей территории, внести изменения в систему подсветки будет уже проблематичне.
Здесь, так же как и внутри здания, имеется два типа освещения:

  • естественное (основное). Для оптимального уровня естественной подсветки игровые территории располагают на открытых пространствах с минимальной затененностью. Естественное освещение здесь так же должно соответствовать нормам инсоляции. Эти нормы предписаны в СанПиН. Инсоляция здесь — от 3 часов (не меньше) для 50% площади площадки;

Правильная организация работы дошкольных учреждений является залогом успешного воспитания и роста ребенка. А грамотно подобранная система уличного и внутреннего освещения не будет наносить опосредованный вред растущему организму детей, позволяя им развиваться гармонично и правильно. Поэтому немаловажно ориентироваться в том, какие именно нормы существуют в данной ситуации, чтобы правильно оценить их исполнение в конкретном учреждении.

Законодательно установленные нормы освещения детских садов регулируются документами СНиП и СанПин. Также в отдельных регионах существуют дополнительные законодательные акты, которые определяют, каким должно быть освещение в детских дошкольных учреждениях. Рассмотрим требования на федеральном уровне.

Требования к помещению и территории дошкольных учреждений.

В САНПиН установлены требования к помещению детского сада и территории, которая к нему прилегает.

Дошкольные образовательные учреждения должны располагаться в пределах жилого комплекса. Рядом не должно находиться крупных промышленных объектов.

Уровень шума в помещениях и на территории не должен быть выше нормы. Двор в обязательном порядке должен быть огорожен.

Территория детского сада должна соответствовать следующим требованиям:

  • наличие естественного освещения на площадках для игр;
  • наличие зеленых насаждений не менее 1/5 части;
  • не допускается посадка ядовитых растений и фруктовых деревьев;
  • наличие навесов от осадков и солнечных лучей.

Варианты мебели для оснащения помещений в доу

Для оснащения групп чаще используется автономная и модульная мебель, позволяющая комбинировать элементы, зонировать помещение и трансформировать интерьер. Регулярно меняющаяся обстановка решает проблему привыкания детей и всегда остается интересной.

Читайте также:  Последние новости об отдыхе в Таиланде: прямые рейсы и правила въезда

Компания ЭДУКИД предлагает решения для всех помещений в группах ДОУ:

  • Раздевалок — детские шкафы с разноцветными дверцами и аксессуары для маркировки, чтобы ребенок быстро запоминал свое место, и яркие банкетки;
  • Игровых зон — мягкие модули, которые легко переставлять и использовать как строительный материал, и игровую мебель (кухни, паровозы, самолеты и автобусы, уголки доктора, парикмахерские и почты);
  • Зон для занятий и творчества в групповой комнате, художественной студии и кабинета конструирования — столы для рисования и разных конструкторов;
  • Спален — кровати с красочными фасадами и рисунками животных, создающие уникальный мир детства и сказки.

Сотрудники ЭДУКИД помогут подобрать оснащение для музыкальных залов, кабинетов психолога и логопеда — интерактивные комплексы, кресла-мешки и готовые решения для сенсорных комнат, учитывающие требования к мебели в детском саду. Мы принимаем заказы со всех регионов РФ.

В стандартный комплект игровой мебели для детей входит несколько видов изделий. Основное их предназначение — стимулировать малыша к познанию окружающего мира. Вся используемая для игр мебель отличается прочностью, легкостью ремонта.

Тип мебели

Цвет

Дизайн

Требования

Столы, стулья

Желтый, бежевый, песочный

Максимально простая форма и конструкция

Устойчивость, долгий срок службы

Полочки, уголки, где размещаются книги, поделки, игрушки

Все оттенки коричневого

Любой, без острых углов

Прочность, соответствие росту ребенка

Шкафы

Оливковый, светло-зеленый, голубой

Шифоньер из нескольких отделений с распашными дверцами

Вместительность, удобная внутренняя организация

Модульные конструкции (трансформируемая мебель)

Любой

Сборно-разборное изделие из нескольких элементов

Легкость починки, прочное соединение деталей

Оборудование для сюжетно-ролевых игр

Предпочтительны яркие расцветки. В уголок природы можно выбрать зеленые оттенки

Оригинальные формы, обильный декор

Привлекательность и понятность назначения

Контейнеры, стеллажи для игрушек

Нейтральные варианты: белый, серый, бежевый

Крупные монолитные изделия, хорошо заметные ребенку

Гипоаллергенные материалы, удобство использования детьми без помощи взрослых

В детском саду могут дополнительно использоваться доски для письма и рисования, сделанные по типу мольбертов. Рекомендуемая расцветка — любая светлая, дизайн — без декора, прямоугольная или квадратная форма. Основные требования: прочность и устойчивость конструкции.

Положительное влияние оригинального дизайна мебели на развитие дошкольников

Дети дошкольного возраста развиваются всестороннее и гармоничнее, если могут постоянно использовать окружающее пространство в играх — творить, экспериментировать, исследовать. Задействовать в обучающем и развивающем процессе можно и нестандартную мебель.

Яркие мягкие модули разных форм и столы-трансформеры позволяют малышам учить в процессе игры геометрические фигуры, развивать пространственное мышление и показывать, что вещи могут быть многофункциональны. Сейчас это мебель, потом — детали большого конструктора.

Игровая мебель: крупные модели транспорта, предметов интерьера больницы, магазина, лаборатории, гостиной, кухни или спальни используется в сюжетно-ролевых играх. Дошкольники инсценируют сюжеты из жизни, реализуют потребность в самовыражении и примеряют профессии.

Дизайнерские стеллажи в виде паровоза, ракеты, светофора, корабля, пожарной машины помогают развивать фантазию, стимулируют к активной деятельности и совместным играм. Дети учатся передавать положительные и отрицательные черты характера своих героев — космонавтов, пиратов, спасателей.

Санпин: прогулки в детском саду.

Детский сад обязан обеспечивать необходимое количество часов занятий для детей на открытом воздухе в любое время года. Свод нормативов касающихся осуществления прогулки в детском саду установлен в отечественном законодательстве, а именно в СанПиН 2.4.1.3049-13.

Детский сад обязан обеспечивать необходимое количество часов занятий для детей на открытом воздухе в любое время года. Свод нормативов касающихся осуществления прогулки в детском саду установлен в отечественном законодательстве, а именно в СанПиН 2.4.1.3049-13. Рассмотри подробнее, сколько раз в день и как долго должны гулять дети в детсаду в зависимости от погодных условий.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *