Зарплаты, налоги и все больше забот: что изменится в Беларуси с 1 января?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зарплаты, налоги и все больше забот: что изменится в Беларуси с 1 января?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Экологический сбор платят производители и импортеры товаров из Перечня, утв. Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р, если они не утилизируют отходы от использования таких товаров (п. 7 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

За неуплату в срок экологического сбора придется заплатить штраф

Сбор платится ежегодно в срок не позднее 15 апреля (п. 2 ст. 24.5 Закона № 89-ФЗ). В случае неисполнения этой обязанности орган Росприроднадзора вправе взыскать задолженность в судебном порядке. Для этого плательщику направляется требование о добровольном перечислении суммы сбора. Если в течение 15 календарных дней с даты получения требования плательщик его не исполняет, проверяющие вправе обратиться за взысканием недоимки в суд (п. 25 Порядка, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073).

Это правомочие за ведомством сохранено. Однако теперь орган Росприроднадзора может взыскать также штраф за неуплату в срок экологического сбора. В КоАП РФ добавлена статья 8.41.1 с размерами санкций за указанное правонарушение.

Сумма штрафа составляет в отношении:

  • должностных лиц — от 5 000 до 7 000 руб.;
  • индивидуальных предпринимателей — трехкратный размер неуплаченной суммы сбора, но не менее 250 000 руб.;
  • организаций — трехкратный размер неуплаченной суммы сбора, но не менее 500 000 руб.

Еще в январе сотрудники Несвижской межрайинспекции охраны животного и растительного мира задержали на обводном канале рыбхоза «Красная Слобода» двоих жителей Копыльского района. Застали их на месте преступления: нелегалы устанавливали две сети. Рыбу, к счастью, добыть не успели, поэтому ущерба не нанесли. Вину признали и раскаялись, что повлияло на размер штрафа. Суд вынес решение о минимальном на то время наказании — 20 базовых величин.

Было — стало

— Сейчас нижняя планка наказания по такому нарушению — от 10 базовых величин. За незаконную добычу рыбы может быть назначен штраф от 10 до 30 базовых величин (ранее от 20 до 50). В отношении ИП — от 20 до 100 базовых величин (ранее от 50 до 200), юрлица — от 100 до 500 (ранее от 500 до 1000). Также для всех категорий снижены штрафы за менее значительные нарушения правил ведения рыболовного хозяйства и рыболовства, а для граждан — еще и за приобретение, хранение и сбыт сетных орудий. Отдельным пунктом в статье 16.25 прописали ответственность за лов рыбы с превышением общего количества крючков (чем грешат иные любители) — штраф до 30 базовых величин. Раньше этой нормы не было.

Перечень статей КоАП РБ, регламентирующих ответственность за нарушение ПДД (штрафы по линии МВД ГАИ Беларуси)

Статья 18.1 КоАП РБ

Статья 18.2 КоАП РБ

Статья 18.8 КоАП РБ

Статья 18.10 КоАП РБ

Статья 18.11 КоАП РБ

Статья 18.12 КоАП РБ

Статья 18.13 КоАП РБ

Статья 18.14 КоАП РБ

Статья 18.15 КоАП РБ

Статья 18.16 КоАП РБ

Статья 18.17 КоАП РБ

Статья 18.18 КоАП РБ

Статья 18.19 КоАП РБ

Статья 18.20 КоАП РБ

Статья 18.21 КоАП РБ

Статья 18.22 КоАП РБ

Статья 18.23 КоАП РБ

Статья 18.24 КоАП РБ

Статья 18.25 КоАП РБ

Статья 18.26 КоАП РБ

Статья 18.28 КоАП РБ

Статья 18.29 КоАП РБ

Статья 18.36 КоАП РБ

Статья 18.37 КоАП РБ

Примечание. Не является административным правонарушением нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее совершение дорожно-транспортного происшествия, о котором в соответствии с законодательными актами водитель вправе не сообщать в Государственную автомобильную инспекцию, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников ГАИ.

Статья 18.2. Нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте

1. Подкладывание на железнодорожные и трамвайные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного или городского электрического транспорта

Административная ответственность за нарушение
74–370 руб. от 2 до 10 б.в.

Статья 18.11. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства

1. Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с не горящими фарами и (или) задними габаритными огнями (в темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости)

Читайте также:  Правила продажи билетов военнослужащим
Административная ответственность за нарушение
37–111 руб. от 1 до 3 б.в

Штрафы за нарушения экологического законодательства в 2021 году

Понятие давности привлечения к административной ответственности рассмотрено в ст.4.5 КоАП РФ.

При внимательном чтении этой статьи можно определить срок за экологические нарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, в сфере водоснабжения и водоотведения — не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения (ч.1 ст.4.5. КоАП РФ).

Новая статья 6.34 «Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления»
Часть статьи Нарушение Какой штраф Росприроднадзора
1 Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору/накоплению/транспортированию/обработке/утилизации/обезвреживанию отходов производства и потребления, кроме ч. 3 настоящей статьи Штраф:
  • физлица: 1000 – 2000 руб.;
  • должностные лица: 10 000 – 20 000 руб.;
  • ИП: 20 000 – 60 000 руб.;
  • юрлица: 100 000 – 200 000 руб.
2 Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при размещении отходов производства и потребления, кроме ч. 3 настоящей статьи Штраф:
  • физлица: 1000 – 2000 руб.;
  • должностные лица: 10 000 – 20 000 руб.;
  • ИП: 20 000 – 60 000 руб.;
  • юрлица: 100 000 – 200 000 руб.
3 Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору/накоплению/транспортированию/обработке/утилизации/обезвреживанию/размещению отходов животноводства Штраф:
  • физлица: 3000 – 5000 руб.;
  • должностные лица: 30 000 – 50 000 руб.;
  • ИП: 100 000 – 150 000 руб.;
  • юрлица: 300 000 – 500 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
4 Действия/бездействие, предусмотренные ч. 1-3 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека и/или окружающей среде, возникновению эпидемий, эпизоотии Штраф:
  • физлица: 6000 – 10 000 руб.;
  • должностные лица: 60 000 – 100 000 руб.;
  • ИП: 200 000 – 300 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • юрлица: 600 000 – 1 000 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
5 Повторное совершение правонарушения, предусмотренного частью 1-3 настоящей статьи Штраф:
  • физлица: 6000 – 10 000 руб.;
  • должностные лица: 60 000 – 100 000 руб.;
  • ИП: 200 000 – 300 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • юрлица: 600 000 – 1 000 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Как известно, плательщиками экологического сбора являются организации и предприниматели, которые занимаются производством или импортом товаров (упаковки), подлежащих обязательной утилизации после утраты ими потребительских свойств, и не утилизируют эти изделия самостоятельно (либо утилизируют их в меньшем объеме, чем установлено нормативом).
Экосбор уплачивается в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом (п. 2 ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ об отходах производства). При этом ранее штраф за неуплату экологического сбора установлен не был.

Экологическая отчетность 2021

Под обязательную подачу этой отчетности попадают объекты I и II категорий НВОС. Технический отчет нужно разрабатывать исходя из НООЛР компании. В п. 3 ст. 18 Федерального закона N 89-ФЗ и ст. 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ пояснена необходимость получения комплексного экологического разрешения (КЭР) для объектов I категории и подготовки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Нормативы являются неотъемлемой частью КЭР.

Объектам II категории необходимо представить технический отчёт на основании декларации НВОС не позднее окончания срока действия полученной ранее разрешительной документации.

В случае получения разрешительных документов до 2019, допускается подать заявку на КЭР или декларацию НВОС до окончания срока действия этих разрешений. Полученные ранее документы будут действительны до получения КЭР или подачи декларации НВОС в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ.

В настоящее время НООЛР утверждают на 5 лет, если объект НВОС ежегодно представляет технический отчет. Сроки подачи отчета — ежегодно с даты утверждения нормативов в течении 10 дней. Если документ в рамках экологической отчетности будет сдан не вовремя, то плату будут взимать за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

Влияние на озоновый слой

Новая статья 8.21 «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой»
Часть статьи Нарушение Санкция
1 Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой Штраф:
  • физлица: 1000 – 1500 руб.;
  • должностные лица: 5000 – 10 000 руб.;
  • ИП: 10 000 – 30 000 руб.;
  • юрлица: 30 000 – 100 000 руб.
2 Повторное совершение нарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи Штраф:
  • физлица: 1000 – 2000 руб.;
  • должностные лица: 10 000 – 30 000 руб.;
  • ИП: 30 000 – 50 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • юрлица: 100 000 – 250 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Читайте также:  Как перейти на УСН с 2023 года

Отходы животноводства

Новая статья 8.23 «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов животноводства»
Часть статьи Нарушение Санкция
1 Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе/накоплении/транспортировании/обработке/утилизации/обезвреживании/размещении отходов животноводства Штраф:
  • физлица: 2000 – 3000 руб.;
  • должностные лица: 25 000 – 35 000 руб.;
  • юрлица: 150 000 – 200 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
2 Действия/бездействие, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека и/или вреда окружающей среде, возникновению эпидемий, эпизоотии Штраф:
  • физлица: 3000 – 5000 руб.;
  • должностные лица: 50 000 – 100 000 руб.;
  • юрлица: 300 000 – 500 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
3 Повторное совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи Штраф:
  • физлица: 3000 – 5000 руб.;
  • должностные лица: 50 000 – 100 000 руб.;
  • юрлица: 300 000 – 500 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Статья 8.21 КоАП РФ «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха»:

п.1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечёт наложение административного штрафа

— на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей;

— на должностных лиц от 40 000 до 50 000 рублей;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

— на юридических лиц от 180 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

п. 2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечёт наложение административного штрафа

— на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;

— на должностных лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

— на юридических лиц от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Вступил в силу закон об усилении административной ответственности за экологические правонарушения

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что 17 июня 2019 г. вступили в силу изменения, внесенные в КоАП РФ Федеральным законом № 141-ФЗ [1] , включая изменение редакции и дополнения ст. 8.2, 8.4 новыми положениями, а также введение новых составов административных правонарушений (8.5 1 , 8.41 1 ) в области обращения с отходами производства и потребления.

Изменение редакции и дополнения ст. 8.2 КоАП РФ

В старой редакции статья содержала один «общий» состав, предусматривающий ответственность за несоблюдение как экологических, так и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

В новой редакции, статья 8.2 состоит их 12-ти частей и касается нарушения только экологических требований при обращении с отходами [2] .

  • Частью 1 предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании отходов производства и потребления (за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2 3 Кодекса) в виде административного штрафа

на должностных лиц — от 20 000 до 30 000 руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 30 000 до 50 000 руб.; на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 руб.,

или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

  • Частью 2 предусмотрена ответственность за повторное в течение года совершение нарушения, предусмотренного частью 1 в виде административного штрафа

на должностных лиц — от 30 000 до 40 000 руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 50 000 до 70 000 руб.; на юридических лиц — от 250 000 до 400 000 руб.,

или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

  • Частью 3 — ответственность за действия, предусмотренные частью 1, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, в виде административного штрафа на должностных лиц — от 40 000 до 50 000 руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 70 000 до 80 000 руб.; юридических лиц, — от 400 000 до 500 000 руб.,

Экологический класс вашего авто: как узнать

Каждый порядочный автовладелец обязан знать характеристики своего транспортного средства. Как правило, объем и мощность двигателя, максимальная скорость и скорость разгона до 100 км/ч, габариты своего авто знают все. Но очень многие забывают о деталях, которые также являются значимыми. В числе их находится и экологический класс.

Существует несколько способов узнать, к какому экологическому классу принадлежит ваше авто. Самый простой из них – открыть и внимательно изучить паспорт технического средства (ПТС). Там должна быть соответствующая отметка. Стоит отметить, что непосредственно в техпаспорте указывать класс стали начиная с 2010 года. Если по каким-то причинам у вас нет возможности проверить это, можно зайти на сайт Росстандарта. Также информация об экологических классах есть в Федеральной таможенной службе (ФТС).

Читайте также:  Замена водительского удостоверения

Что изменится в 2021 году

Введение знаков – первый этап изменений. Второй этап начнется 1-го июля 2021 года. Тогда новые правила начнут затрагивать не только ТС с недостаточной экологичностью, но и те машины, в техпаспорте и регистрационном свидетельстве которых класс не указан вовсе. Таким образом, с лета 2021 года абсолютно все ТС на дорогах России будут поделены на допустимые в определенных зонах и запрещенные.

Ввод в эксплуатацию новых знаков – не единственный способ борьбы с загрязнением выхлопами окружающей среды. С 2018 года в столице России в рамках экспериментального проекта ввели несколько ограничений на движение грузовых авто:

  1. Для грузовиков с экологическим классом ниже 3 введен запрет на въезд в центральную часть города, которая ограничена Третьим транспортным кольцом. Движение по кольцу тоже не допускается.
  2. Для авто, чей класс ниже 2, не разрешается въезжать на МКАД и территорию внутри него.

Если ТС с классом ниже указанного внесено в Реестр действующих пропусков, то проезд допускается, несмотря на все ограничения. Для всего остального не допускающегося транспорта данные запреты действуют круглосуточно.

Базовые правила исчисления и уплаты платежей за НВОС

Для удобства восприятия базовые принципы расчета, внесения платежей за НВОС, а также представления отчетности по ним приведены в таблице.

Аспект

Конкретика

Порядок исчисления платежей за НВОС

Платежи исчисляются исходя из объемов и массы сбросов загрязняющих веществ (по каждому в отдельности).

При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса сбросов в пределах нормативов допустимых (временно разрешенных) сбросов и сверх нормативов. Затем платежная база по каждому загрязняющему веществу (по классу опасности отходов производства) умножается на соответствующие ставки с применением установленных коэффициентов, после чего полученные величины суммируются (п. 1 – 4 ст. 16.2 Закона № 7-ФЗ, п. 8 Правил № 255*). Формулы расчета платы за НВОС приведены в п. 17 – 21 Правил № 255

Отчетный период

Календарный год (п. 2 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ)

Порядок и сроки их уплаты

В течение отчетного периода вносятся квартальные авансовые платежи (в размере 1/4 суммы платежа, уплаченного за предыдущий год) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода.

Платежи, исчисленные по итогам отчетного периода, вносятся не позднее 1 марта года, следующего за этим периодом. Годовой платеж определяется как разница между платой за НВОС, рассчитанной за год, и внесенными авансовыми платежами (п. 3, 4 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ)

Форма и порядок заполнения декларации о плате за НВОС, а также электронный формат

Утверждены Приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3

Срок и периодичность представления декларации о плате за НВОС

Декларация представляется не позднее 10 марта года, следующего за отчетным периодом. Расчеты по авансовым платежам не представляются (п. 5 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ, Письмо Росприроднадзора от 18.04.2016 № ОД-06-01-32/6777)**

Способ представления декларации о плате за НВОС

По выбору субъекта (п. 5, 6 Приказа Минприроды России № 3)***:

– либо на бумажном носителе (если у субъекта нет ЭП или технической возможности подключения к Интернету или годовая плата за предыдущий год была равна 25 000 руб. или менее) лично уполномоченным работником субъекта или по почте;
– либо в электронной форме по каналам ТКС

Место представления декларации о плате за НВОС

По месту учета объекта, негативно влияющего на окружающую среду (п. 7 Приказа Минприроды России Ф № 3).

Субъекты, использующие объекты, негативно влияющие на окружающую среду, должны зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора. Форма заявки по каждому такому объекту утверждена Приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554

* Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

  • За выброс мусора из авто, мотоцикла или прицепа вне мест скопления мусора для граждан штраф составит от 10 до 15 тысяч рублей и 30–50 тысяч — для юрлиц.
  • Повторное нарушение грозит штрафными санкциями: 20–30 тысяч рублей (физлица) и 60–100 тысяч с возможной конфискацией транспортного средства у юрлиц.
  • Штраф за выброс мусора из грузовика, прицепа, трактора и другого транспорта для граждан составит 40–50 тысяч рублей, а для юрлиц — 100–120 тысяч.
  • Повторный выброс станет основанием для введения штрафных санкций в размере 60–70 тысяч рублей для граждан, 150–200 тысяч с возможной конфискацией транспортного средства у физлица.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *