Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Росреестр: что это за организация и чем она занимается?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Росреестр в 2022 году отмечает две знаменательные даты. Одна из них пришлась на 31 января. В этот день исполнилось 20 лет со дня вступления в законную силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», который стал точкой отсчета создания системы госрегистрации в России. Немногим раньше (3 октября 2022 года) был отмечен 20-летний юбилей создания системы государственной регистрации недвижимости в Челябинской области в связи с тем, что наша область в числе нескольких других российских регионов первая до вступления названного закона открыла Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, получившее название Южноуральская регистрационная палата. Филиал ЮУРП на территории Верхнеуральского района открылся 26.10.1998 г.
Особенности деятельности Росреестра
Как функционирует госорган?
Рассмотрев все полномочия и принципы деятельности Росреестра, не лишним будет обратить внимания на аспекты функционирования госоргана, которые нередко вызывают у граждан РФ некоторые вопросы. В первую очередь, отметим способы организации деятельности регистрационной службы.
На сегодня обратиться в Росреестр можно посредством:
- посещения специальных приемных и офисов госоргана, располагаемых по всей стране и в каждом регионе;
- обращения в Многофункциональный центр, являющийся посредником во взаимоотношениях между Росреестром и гражданами РФ;
- переходом на официальный портал «Госуслуги», который осуществляет аналогичные Многофункциональному центру действия, но только в режиме-онлайн.
Росреестр: доступно и удобно
Через портал Госуслуги
Все услуги органа делятся на две группы платные и бесплатные.
Учреждение в соответствии с целями его деятельности вправе осуществлять иные виды приносящей доход деятельности:
Личный кабинеты портала госуслуг и Росреестра связаны между собой. Это означает, что пользователю при оформлении заказа через портал госуслуг не придется заново авторизоваться на сайте Росреестра.
К примеру, зачастую при совершении сделки нужно взять из Единого Государственного Реестра Прав собственности (далее—ЕГРП) выписку или справку. Поэтому тема учета земель и недвижимости всегда остается важной. Каким образом государство ведет земельный кадастр? И, главное, куда обращаться гражданам по возникшим вопросам?
Росреестр — госорган, относящийся к исполнительной ветви власти. Он имеет множество функций, таких как:
Структура Росреестра утверждается Правительством РФ. В оргструктуре ведомства в настоящее время находятся:
- Управление государственной регистрации прав и выдачи информации;
- Управление планирования, организации и контроля;
- Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций;
- Управление государственной службы и кадров;
- Управление технического учета и инвентаризации объектов капитального строительства;
- Управление эксплуатации информационно-коммуникационных систем;
- Отдел по защите гостайны;
- Управление информационных технологий;
- Управление контроля и методического обеспечения в сфере регистрации прав и кадастрового учета;
- Управление оценки объектов недвижимости;
- Управление государственного земельного контроля, землеустройства и мониторинга земель;
- Управление проектов и целевых программ;
- Управление мониторинга и повышения качества государственных услуг;
- Управление комплексного развития;
- Управление государственного геодезического, метрологического надзора и наименований географических объектов;
- Управление инфраструктуры пространственных данных и навигационного обеспечения и другие.
В регионах Росреестр представлен:
- территориальными подразделениями;
- кадастровыми палатами.
Руководство службы назначается и освобождается от должности Правительством РФ. Начиная с 2020 года, пост главы занимает Олег Александрович Скуфинский.
Подотчетность Росреестра
Рассматриваемое ведомство подотчетно Министерству экономики России. До этого оно подчинялось Министерству юстиции РФ. В своей деятельности орган руководствуется Конституцией России, федеральными источниками права, международными соглашениями, ведомственными актами Минэкономразвития.
Регистрация в Росреестре различных объектов и правоотношений осуществляется через федеральный офис и территориальные структуры. В ряде случаев к работе ведомства подключаются различные подведомственные организации. При необходимости регистрация в Росреестре осуществляется при взаимодействии разных структур власти по вопросам, входящим в сферу их компетенции. Кроме того, деятельность ведомства может быть связана с коммуникациями с муниципальными органами власти, общественными структурами и иными хозяйствующими субъектами.
История создания и развития Росреестра, его основные функции
Двойной юбилей В 2022 году ведомство отмечает сразу две юбилейные даты – 20-летие создания системы госрегистрации в России и 10-летие образования Росреестра. В 1998 году вступил в силу Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», который стал точкой отсчёта создания системы госрегистрации в России. Ещё одна круглая дата – 10-летие образования Росреестра – будет отмечаться в декабре текущего года. Напомним, что в соответствии с Указом Президента России от 25 декабря 2008 года объединились три ведомства – Росрегистрация, Роснедвижимость и Роскартография – и была образована новая структура – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Рос- реестр). На протяжении нескольких лет шло поэтапное реформирование территориальных органов Росреестра, в том числе и работающего в Оренбургской области. – Конечная цель реорганизации – создание таких условий, чтобы процесс постановки на учёт объектов недвижимости и оформления права собственности на них был максимально упрощён для людей, а предоставление государственных услуг в сфере недвижимости было качественным и осуществлялось в более короткие сроки, – подчеркнул исполняющий обязанности руководителя Управления Рос- реестра по Оренбургской области Владислав Решетов. По словам руководителя, за 10 лет существования Росреестра в Оренбуржье было зарегистрировано больше 3 млн прав на недвижимость. Он также отметил слаженную и чёткую работу всего коллектива Управления по выполнению задач, поставленных перед территориальными органами Росреестра Министерством экономического развития РФ и центральным аппаратом ведомства. И озвучил итоги деятельности в учётно-регистрационной сфере, работы комиссии по снижению кадастровой стоимости объектов недвижимости, мероприятий по осуществлению государственного земельного надзора, кадровой работы, финансово-экономической деятельности. – В 2022 году в Управление Росреестра по Оренбургской области было подано больше 382,5 тысячи заявлений на государственную регистрацию прав, это на 5% меньше, чем в 2016 году. Также произошло снижение количества зарегистрированных прав собственности на объекты недвижимости. В частности, на земельные участки на 5%, на здания на 18%. В прошлом году снизился показатель по регистрации договоров участия в долевом строительстве жилья. Всего было зарегистрировано 3153 таких договора. Существенный рост произошёл по регистрации договоров ипотечного жилья. Кроме этого, увеличился показатель количества выданной информации, содержащейся в Едином государственном реестре недвижимости. Запросов на выдачу такой информации поступило на 87% больше, чем в 2016 году. С начала 2017 года к функциям Росреестра добавился государственный кадастровый учёт объектов недвижимости. Заявлений на осуществление государственного кадастрового учёта в прошлом году поступило 61 000. Общее количество прошедших в 2022 году государственный кадастровый учёт объектов недвижимого составило: земельные участки – больше 20 тысяч; здания – почти 17 тысяч; помещения – больше 22,6 тысячи; сооружения – больше 2,5 тысячи; объекты незавершённого строительства – 1332; машино-места – 101.
Рекомендуем прочесть: Ходатайство о назначении психолого психиатрической экспертизы
Положение о Кадастровой Палате Росреестра
1.6. Осуществлению кадастрового деления территории Российской Федерации на кадастровые районы и кадастровые кварталы.
от 13.01.2015 № П/1 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (зарегистрирован в Минюсте России 12.02.2015, регистрационный № 35990).
- регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- государственный учет зданий, строений, сооружений;
- государственную кадастровую оценку.
Через портал Госуслуги
Все услуги органа делятся на две группы платные и бесплатные.
Личный кабинеты портала госуслуг и Росреестра связаны между собой. Это означает, что пользователю при оформлении заказа через портал госуслуг не придется заново авторизоваться на сайте Росреестра.
К примеру, зачастую при совершении сделки нужно взять из Единого Государственного Реестра Прав собственности (далее—ЕГРП) выписку или справку. Поэтому тема учета земель и недвижимости всегда остается важной. Каким образом государство ведет земельный кадастр? И, главное, куда обращаться гражданам по возникшим вопросам?
Росреестр — госорган, относящийся к исполнительной ветви власти. Он имеет множество функций, таких как:
Виды земельного контроля
Земельный контроль классифицируется по двум критериям. По направленности надзорных мероприятий выделяют:
- внешний мониторинг (надведомственный тип);
- внутренний (разновидность внутриведомственного контроля).
По признаку субъекта надзор подразделяется на группы:
- государственного уровня;
- муниципального типа;
- производственная разновидность;
- система контроля общественности.
На государственном уровне надзор реализуется через обнаружение нарушений в отношении федерального законодательства, профилактику незаконных действий и обеспечение выполнения пользователями наделов из числа предпринимателей норм охраны земли.
СПРАВОЧНО! Общий государственный надзор осуществляется Правительством и Президентом, за проведение специального вида государственного надзора несет ответственность исполнительная власть.
Особенности государственного типа надзора:
- мониторинг касается всех категорий земельных участков;
- анализируется деятельность любых субъектов хозяйствования без учета их формы собственности;
- органы надзора наделены широким набором инструментов административного принуждения в форме штрафов, предупреждений, предписаний, протоколов.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для защиты своих прав предприниматели могут использовать положения закона № 134-ФЗ от 08.08.2001г., который гарантирует защиту от произвола должностных лиц, представляющих органы надзора. Муниципальная форма надзора реализуется усилиями органов местного самоуправления
Задачами этого типа контроля являются:
Муниципальная форма надзора реализуется усилиями органов местного самоуправления. Задачами этого типа контроля являются:
- профилактическая работа с пользователями земель;
- обнаружение фактов противоправной деятельности по отношению к нормам законодательства;
- ликвидация правонарушений в пределах муниципалитета;
- организация системы контроля выполнения пользователями наделов стандартов законодательства;
- налаживание эффективной схемы мониторинга.
Особенности контроля муниципального уровня:
- контролирующие лица не могут совмещать свои функции с полномочиями органов надзора государственного уровня;
- мониторинг касается только вопросов законности использования земель, не затрагивая проблемы охраны земельных территорий.
Общественный тип контроля реализуется гражданами государства и их добровольными объединениями. Мониторинг нацелен на обеспечение законности и объективности решений властей разных уровней, которые затрагивают правила эксплуатации земельных участков и могут нарушить права физических или юридических лиц. Дополнительный блок функций общественного контроля связан с необходимостью всестороннего отслеживания соблюдения норм эксплуатации земель, их экологической охраны.
В роли контролеров могут выступать:
- территориальные структуры общественного самоуправления;
- отдельные граждане РФ;
- объединения общественности.
Производственный надзор реализуется через специализированные органы предприятий или работников ИП. В список их задач входит проверка соблюдения норм законодательства в процессе хозяйствования. Этот вид мониторинга является наиболее оперативной формой контроля правил использования территорий земельных наделов и соблюдения экологических стандартов.
Нарушения требований земельного законодательства
В данном разделе статьи мы рассмотрим некоторые виды нарушений требований земельного законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность.
Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости – без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности. Под самовольным занятием земель понимается пользование чужим земельным участком при отсутствии воли собственника этого участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке. Самовольное занятие земельного участка выражается в активных действиях по размещению на нем строений, огораживании, принятии иных мер для воспрепятствования доступу на него законных собственников (владельцев, арендаторов, других пользователей) или контролирующих лиц либо путем посева (посадки) сельскохозяйственных и иных растений и т.п. При использовании земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю виновное лицо имеет либо имело некие правоудостоверяющие или правоустанавливающие документы, которые не соответствуют требованиям законодательства РФ. В силу ст. 7.1 КоАП РФ указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 2000 руб., а на юридических лиц от 10 000 до 20 000 руб.
Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом; невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. Правонарушение выражается в совершении действий по использованию земельных участков не в соответствии с их целевым назначением или разрешенным использованием либо бездействии – неиспользовании земельного участка в течение определенного законом срока.
Понятие и особенности Росреестра
Расшифровка Росреестра – это по сути Российский реестр. Очевидно, что это неофициальное название государственной службы, это привычное для многих наименование, сильно сокращающее и упрощающее настоящее название.
Росреестр – это Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Является Росреестр федеральным органом исполнительной власти.
Служба организует единую систему государственного кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на него, сделок с недвижимостью и инфраструктуры пространственных данных РФ.
Росреестр хранит данные более чем о 150 миллионах объектов недвижимости на территории всей страны. Здесь накапливаются сведения не только о квартирах, домах и земельных участках, но и дорогах, мостах, лесах, заводах и хозяйствах.
Росреестр — история создания и суть деятельности
Росреестр это что? Полномочия Росреестра
Федеральная служба госрегистрации кадастра и картографии (она же – Росреестр согласно расшифровке) – госорган федеративного назначения в РФ, осуществляющий единый кадастровый учет недвижимого имущества на территории России. Ранее назывался Управление Федеральной регистрационной службы (УФРС согласно расшифровке аббревиатуры).
Данная организация представляет собой субъект исполнительной власти и отвечает за законный порядок проведения сделок с недвижимыми объектами имущества. А также официально регистрирует их проведение.
Мнение юриста-эксперта:
Мнение эксперта
Гуменюк Екатерина Владимировна
Росреестр — работала государственным регистратором прав. Начальник отдела имущества. Помогаю решать проблемы, возникшие с недвижимостью.
Задать вопрос
Росреестр — это организация, в полномочия которой входит сбор информации и изменение всех прав и технических характеристик объектов. Раннее существовало две различные организации: Росреестр и кадастровая палата. С целью систематизации информации о недвижимых объектах, эти две структуры были соеденены.
В связи с необходимостью функционирования вновь созданной системы возникла необходимость и изменения законодательства. В итоге Президентом в 2014 году был принят новый закон о недвижимости, полноценно заработавший с января 2021 года.
Теперь единый реестр недвижимости позволяет как вносить технические сведения об объекте, ставить вновь созданные или сформированные объекты на кадастровый учет, так и одновременно регистрировать права на них. В результате внедрения нового закона упразднено свидетельство о праве собственности.
На замену пришла выписка из реестра недвижимости. Из данного единого документа видна информация как о самом объекте, так и о зарегистрированных правах на него и всех ограничениях. Заказывать подобную выписку можно по мере необходимости бесчисленное количество раз, внеся плату за справку в сумме 350 руб.
В чем разница между кадастровой палатой и Росреестром?
Федеральная кадастровая палата (ФКП) является подведомственным учреждением Росреестра. Она отвечает за внесение в ЕГРН сведений о границах субъектов РФ, муниципальных образований, населенных пунктов, зон с особыми условиями использования территории, объектов культурного наследия. Также ФКП определяет кадастровую стоимость вновь созданных или измененных объектов недвижимости, принимает заявления о кадастровом учете и регистрации прав, предоставляет сведения из ЕГРН.
Оглянуться назад, чтобы двигаться вперед
Разграничивать земельные участки, измерять и учитывать их площадь люди начали еще на заре цивилизации. По мере становления государств, в разных частях мира возникали земельный налог и оценка земель. На территории нынешней России описание земельных угодий проводилось уже в IX веке.
Со временем земельный кадастр во все большей степени начал исполнять роль базиса для правового обеспечения земельной собственности.
В XVI веке был учрежден Поместный приказ, под контроль которого перешли организация и проведение межевых и кадастровых работ. Все операции с землей: купля-продажа земельных участков, обмен ими и проч. не только подтверждались документами, но и отражались в писцовых книгах. Государство признавало писцовые книги в качестве важнейшего доказательства прав на землю, поскольку запись в них носила характер земельной регистрации.
До начала XX столетия сведения о земле содержались в «Межевой книге» и «Поземельной книге». Их наличие позволяло государству выполнять фискальную функцию, а землевладельцам защищать свои права на землю.
Октябрь 1917 г. коренным образом изменил земельные отношения в России. Земля была национализирована и объявлена всенародным достоянием. Приняты декреты «О земле» и «О социализации земли».
Но все это не отменило потребность государства в сведениях о земельных ресурсах.
Кадастр, установленный Законом СССР от 13.12.1968 «Об утверждении основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик», представлял собой собранные в единую книгу таблицы сведений о землях страны.
Одним из нормативных актов, определивших правила ведения земельного кадастра, стало Положение о порядке ведения государственного земельного кадастра, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 10.06.1977 № 501.
В конце XX столетия, казалось бы, уснувший навсегда рынок земли в России начал подавать признаки жизни.
На фоне его стремительного возрождения развернулась работа по созданию государственного кадастра недвижимости (ГКН).
Решение об этом, принятое еще в 2004 году, привело к организации Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
В реальную плоскость ведение кадастра недвижимости перешло только в 2008 году, после вступления в силу положений Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Работа по ведению государственного кадастрового учета недвижимости и особенно земельного кадастра в такой стране как Россия ─ задача архисложная. Во многом потому, что рынок земли, хочет кто того или нет, являющийся одним из драйверов развития кадастра недвижимости, брал в нашей стране очень долгую, измеряемую десятилетиями паузу. И еще потому, что Россия – самая большая по территории (1 709 820 000 га) страна мира.
Поиском оптимальных подходов к решению проблем кадастрового учета видимо объясняется тот факт, что федеральный орган, ведущий государственный земельный кадастр (сегодня государственный кадастр недвижимости – Федеральный закон от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 13.05.2008 № 66-ФЗ), постоянно менял форму организации. За сравнительно короткое время он успел побывать комитетом, министерством, агентством. И вот сегодня стал федеральной службой ─ Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
Что такое Росреестр: функции и полномочия Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии
Исходя из названия федеральной службы, можно уже назвать основные ее функции:
1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2. Ведение кадастра;
3. инфраструктура пространственных данных Российской Федерации.
Опираясь на Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457, данный список можно расширить и конкретизировать:
1. ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП);
2. ведение Единого государственного реестра саморегулируемых организаций (ГРСО);
3. ведение Государственного кадастра недвижимости;
4. ведение Государственного каталога географических названий;
5. ведение сводного государственного реестра арбитражных управляющих;
6. ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;
7. осуществление контроля над проведением землеустройства;
8. проведение экспертиз землеустроительной документации.
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” конкретизирует одну из главных функций Росреестра- государственную регистрацию. Согласно статье 10 данного закона, федеральный орган в области государственной регистрации уполномочен:
· координировать и контролировать деятельность органов по государственной регистрации;
· обеспечивать соблюдение Правил ведения Единого государственного реестра прав, а также создание и функционирование системы ведения Единого государственного реестра прав в электронном виде;
· разрабатывать и издавать методические материалы по вопросам практики ведения государственной регистрации прав органами по государственной регистрации;
· определять регистрационные округа;
· назначать на должность и освобождает от нее руководителей территориальных подразделений или территориальных отделов органов по государственной регистрации;
· обеспечивать обучение и повышение квалификации работников органов по государственной регистрации;
· осуществлять иные установленные законодательством полномочия.
Согласно Административному Регламенту Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 7 октября 2011 г. № 549, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением:
а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
б) порядка переуступки права пользования землей;
в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
г) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
д) порядка предоставления сведений о состоянии земель;
е) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
ж) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
“Центральный аппарат Росреестра осуществляет общую координацию, методическое обеспечение исполнения государственной функции, организацию и проведение проверок саморегулируемых организаций, систематическое наблюдение за исполнением ими обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности.
Территориальные органы по поручению Росреестра проводят проверки саморегулируемых организаций, их филиалов и представительств, находящихся на подведомственной территории, наблюдение за исполнением обязательных требований при осуществлении ими деятельности.”
Таким образом, Территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии выполняют функции Росреестра на определенной территории. В дальнейшем, Росреестр использует полученные данные и в результате их систематизации и анализа, вносит соответствующие изменения и предложения по улучшению исполнения государственных функций.
Вот пример взаимосвязанной работы территориального органа Росреестра и его центрального аппарата.
За 2011 год Управление Росреестра по Нижегородской области провело 8102 проверки соблюдения земельного законодательства гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Выявлено всего 1731 нарушение земельного законодательства (что составляет 85 % от всех нарушений земельного законодательства, выявленных Управлением Росреестра по Нижегородской области на территории Нижегородской области).
За 2011 год на территории Нижегородской области госземинспекторами выявлено административных правонарушений в области охраны собственности и в области о��раны окружающей среды и природопользования:
За 2011 год на территории Нижегородской области госземинспекторами выявлено административных правонарушений против порядка управления:
19.4 часть 1; 19.4.1 часть 1, часть 2
За период 12 месяцев 2011 года госземинспекторами установлено, что устранено 678 нарушений земельного законодательства.
В Докладе об осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в 2012 году было отмечено о необходимости расширения полномочий государственных инспекторов по использованию и охране земель непосредственного обнаружения нарушений земельного законодательства и проведения административных расследований.
“В практической деятельности государственных инспекторов по использованию и охране земель возникает необходимость проведения административного расследования при выявлении нарушений”. Но КоАП не предусматривает проведения данной процедуры.
“В связи с вышеизложенным предлагается дополнить часть 1 статьи 28.7 КоАП положениями, предусматривающими возможность проведения административного расследования в случае выявления административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.1, 7.10, 8.8 и частью 1статьи 7.2 КоАП.”
Данное предложение об изменении статьи 28.7 КоАПа вызвано стремлением к улучшению проведения кондрольно-надзорной функции Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Таким образом, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет следующие основные функции, из которых вытекают остальные полномочия Росреестра:
1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2. Ведение кадастра;
3. инфраструктура пространственных данных Российской Федерации.
Проанализировав Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, как федеральный орган исполнительной власти, можно сделать следующие выводы:
· Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учёта недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
· Кроме того, как федеральная служба, она осуществляет контрольно-надзорные функции.
· Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.