Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «План счетов бухгалтерского учета РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Счета — это группировка сведений об определенных объектах бухучета, которая происходит на основании использования принципа двойной записи (то есть данные одновременно фиксируются по дебету первого счета и кредиту другого).
Если на счете показывается имущество предприятия, то он называется активным. Это счета для отражения основных средств, материалов, денежных средств, товаров, готовой продукции, расходов и т. д.
Для такого типа счетов характерно следующее: остаток средств показывается по дебету (актив), прирост происходит по дебету, снижение по кредиту счета, итоговый остаток считается путем сложения остатка на начало и оборота по дебету счета и вычитанием из их суммы кредитового оборота.
Пассивные счета необходимы для фиксирования сведений по источникам создания средств предприятия. Это счета учета уставного, резервного и добавочного капитала и т. д. а также займов.
Для этих счетов характерно следующее: остаток показывается по кредиту, прирост происходит по кредиту, а снижение по дебету счета, итоговый остаток рассчитывается путем вычитания из суммы начального остатка и кредитового оборота движения по дебету счета.
Кроме этого также используются активно-пассивные счета, они дополнительно могут делиться на:
- Счета, где остаток может находиться как по кредиту, так и по дебету счета сразу. Это в обычно счета отражения расчетов с поставщиками, покупателями, персоналом, бюджетом и т. д.
- Счета, где остаток может только активным или только пассивным. В первую очередь к ним относятся счета учета финансовых результатов.
План счетов бухучета для бюджетных и госучреждений
Актуальная таблица счетов бюджетного учета в 2022 году для государственных и бюджетных учреждений по инструкции 157н:
Наименование балансового счета |
Синтетический счет объекта учета |
Наименование группы | ||
---|---|---|---|---|
Синтетический |
Аналитический |
|||
Группа |
Вид |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ |
1 0 0 |
|||
Основные средства |
1 0 1 |
|||
1 0 1 |
1 |
Основные средства — недвижимое имущество учреждения |
||
1 0 1 |
2 |
Основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения |
||
1 0 1 |
3 |
Основные средства — иное движимое имущество учреждения |
||
1 0 1 |
9 |
Основные средства — иное движимое имущество учреждения |
||
1 0 1 |
1 |
|||
1 0 1 |
2 |
|||
1 0 1 |
3 |
|||
1 0 1 |
4 |
|||
1 0 1 |
5 |
|||
1 0 1 |
6 |
|||
1 0 1 |
7 |
|||
1 0 1 |
8 |
|||
Нематериальные активы |
1 0 2 |
|||
1 0 2 |
2 |
Нематериальные активы — особо ценное движимое имущество учреждения |
||
1 0 2 |
3 |
Нематериальные активы — иное движимое имущество учреждения |
||
Непроизведенные активы |
1 0 3 |
|||
1 0 3 |
1 |
Непроизведенные активы — недвижимое имущество учреждения |
||
1 0 3 |
3 |
Непроизведенные активы — иное движимое имущество |
||
1 0 3 |
9 |
Непроизведенные активы — в составе имущества концедента |
||
1 0 3 |
1 |
|||
1 0 3 |
2 |
|||
1 0 3 |
3 |
|||
Амортизация |
1 0 4 |
|||
1 0 4 |
1 |
Амортизация недвижимого имущества учреждения |
||
1 0 4 |
2 |
Амортизация особо ценного движимого имущества учреждения |
||
1 0 4 |
3 |
Амортизация иного движимого имущества учреждения |
||
1 0 4 |
4 |
Амортизация прав пользования активами |
||
1 0 4 |
5 |
Амортизация имущества, составляющего казну |
||
104 | 6 |
Амортизация прав пользования нематериальными активами |
||
1 0 4 |
9 |
Амортизация имущества учреждения в концессии |
||
1 0 4 |
1 |
|||
1 0 4 |
2 |
|||
1 0 4 |
3 |
|||
1 0 4 |
4 |
|||
1 0 4 |
5 |
|||
1 0 4 |
6 |
|||
1 0 4 |
7 |
|||
1 0 4 |
8 |
|||
1 0 4 |
9 |
|||
1 0 4 |
2 |
9 |
||
1 0 4 |
3 |
9 |
||
1 0 4 |
4 |
9 |
||
1 0 4 |
5 |
1 |
||
1 0 4 |
5 |
2 |
||
1 0 4 |
5 |
4 |
||
1 0 4 |
5 |
9 |
||
Материальные запасы |
1 0 5 |
|||
1 0 5 |
2 |
Материальные запасы — особо ценное движимое имущество учреждения |
||
1 0 5 |
3 |
Материальные запасы — иное движимое имущество учреждения |
||
1 0 5 |
1 |
|||
1 0 5 |
2 |
|||
1 0 5 |
3 |
|||
1 0 5 |
4 |
|||
1 0 5 |
5 |
|||
1 0 5 |
6 |
|||
1 0 5 |
7 |
|||
1 0 5 |
8 |
|||
1 0 5 |
9 |
|||
Вложения в нефинансовые активы |
1 0 6 |
|||
1 0 6 |
1 |
Вложения в недвижимое имущество |
||
1 0 6 |
2 |
Вложения в особо ценное движимое имущество |
||
1 0 6 |
3 |
Вложения в иное движимое имущество |
||
1 0 6 |
4 |
Вложения в объекты финансовой аренды |
||
1 0 6 |
6 |
Вложения в права пользования нематериальными активами |
||
1 0 6 |
1 |
|||
1 0 6 |
2 |
|||
1 0 6 |
3 |
|||
1 0 6 |
4 |
|||
Нефинансовые активы в пути |
1 0 7 |
|||
1 0 7 |
1 |
Недвижимое имущество учреждения в пути |
||
1 0 7 |
2 |
Особо ценное движимое имущество учреждения в пути |
||
1 0 7 |
3 |
Иное движимое имущество учреждения в пути |
||
1 0 7 |
1 |
|||
1 0 7 |
3 |
|||
Нефинансовые активы имущества казны |
1 0 8 |
|||
1 0 8 |
5 |
Нефинансовые активы, составляющие казну |
||
1 0 8 |
5 |
1 |
||
1 0 8 |
5 |
2 |
||
1 0 8 |
5 |
3 |
||
1 0 8 |
5 |
4 |
||
1 0 8 |
5 |
5 |
||
1 0 8 |
5 |
6 |
||
1 0 8 |
5 |
7 |
||
1 0 8 |
9 |
|||
1 0 8 |
9 |
1 |
||
1 0 8 |
9 |
2 |
||
1 0 8 |
9 |
5 |
||
Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг |
1 0 9 |
|||
1 0 9 |
6 |
Себестоимость готовой продукции, работ, услуг |
||
1 0 9 |
7 |
Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг |
||
1 0 9 |
8 |
Общехозяйственные расходы |
||
Права пользования активами |
1 1 1 |
|||
1 1 1 |
4 |
Права пользования нефинансовыми активами |
||
1 1 1 |
4 |
1 |
||
1 1 1 |
4 |
2 |
||
1 1 1 |
4 |
4 |
||
1 1 1 |
4 |
5 |
||
1 1 1 |
4 |
6 |
||
1 1 1 |
4 |
7 |
||
1 1 1 |
4 |
8 |
||
1 1 1 |
4 |
9 |
||
1 1 1 | 6 |
Права пользования нематериальными активами |
||
Обесценение нефинансовых активов |
1 1 4 |
|||
1 1 4 |
1 |
Обесценение недвижимого имущества учреждения |
||
1 1 4 |
2 |
Обесценение особо ценного движимого имущества учреждения |
||
1 1 4 |
3 |
Обесценение иного движимого имущества учреждения |
||
1 1 4 |
4 |
Обесценение прав пользования активами |
||
1 1 4 | 6 |
Обесценение прав пользования нематериальными активами |
||
1 1 4 |
1 |
|||
1 1 4 |
2 |
|||
1 1 4 |
3 |
|||
1 1 4 |
4 |
|||
1 1 4 |
5 |
|||
1 1 4 |
6 |
|||
1 1 4 |
7 |
|||
1 1 4 |
8 |
|||
1 1 4 |
9 |
|||
1 1 4 |
6 |
|||
1 1 4 |
6 |
1 |
||
1 1 4 |
6 |
2 |
||
1 1 4 |
6 |
3 |
||
ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ |
2 0 0 |
|||
Денежные средства учреждения |
2 0 1 |
|||
2 0 1 |
1 |
Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе Казначейства |
||
2 0 1 |
2 |
Денежные средства учреждения в кредитной организации |
||
2 0 1 |
3 |
Денежные средства в кассе учреждения |
||
2 0 1 |
1 |
|||
2 0 1 |
2 |
|||
2 0 1 |
3 |
|||
2 0 1 |
4 |
|||
2 0 1 |
5 |
|||
2 0 1 |
6 |
|||
2 0 1 |
7 |
|||
Средства на счетах бюджета |
2 0 2 |
|||
2 0 2 |
1 |
Средства на счетах бюджета в органе Федерального казначейства |
||
2 0 2 |
2 |
Средства на счетах бюджета в кредитной организации |
||
2 0 2 |
3 |
Средства бюджета на депозитных счетах |
||
2 0 2 |
1 |
|||
2 0 2 |
2 |
|||
2 0 2 |
3 |
|||
Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание |
2 0 3 |
|||
2 0 3 |
1 |
|||
2 0 3 |
1 |
Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание |
||
2 0 3 |
2 |
Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в пути |
||
2 0 3 |
3 |
Средства на счетах для выплаты наличных денег |
||
2 0 3 |
2 |
|||
2 0 3 |
3 |
|||
2 0 3 |
4 |
|||
2 0 3 |
5 |
|||
Финансовые вложения |
2 0 4 |
|||
2 0 4 |
2 |
Ценные бумаги, кроме акций |
||
2 0 4 |
3 |
Акции и иные формы участия в капитале |
||
2 0 4 |
5 |
Иные финансовые активы |
||
2 0 4 |
2 |
1 |
||
2 0 4 |
2 |
2 |
||
2 0 4 |
2 |
3 |
||
2 0 4 |
3 |
1 |
||
2 0 4 |
3 |
2 |
||
2 0 4 |
3 |
3 |
||
2 0 4 |
3 |
4 |
||
2 0 4 |
5 |
2 |
||
2 0 4 |
5 |
3 |
||
Расчеты по доходам |
2 0 5 |
|||
2 0 5 |
1 |
Расчеты по налоговым доходам, таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование |
||
2 0 5 |
2 |
Расчеты по доходам от собственности |
||
2 0 5 |
3 |
Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат |
||
2 0 5 |
4 |
Расчеты по суммам штрафов, пеней, неустоек, возмещений ущерба |
||
2 0 5 |
5 |
Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера |
||
2 0 5 |
6 |
Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям капитального характера |
||
2 0 5 |
7 |
Расчеты по доходам от операций с активами |
||
2 0 5 |
8 |
Расчеты по прочим доходам |
||
2 0 5 |
1 |
1 |
||
2 0 5 |
2 |
1 |
||
2 0 5 |
2 |
2 |
||
2 0 5 |
2 |
3 |
||
2 0 5 |
2 |
4 |
||
2 0 5 |
2 |
6 |
||
2 0 5 |
2 |
7 |
||
2 0 5 |
2 |
8 |
||
2 0 5 |
2 |
9 |
||
2 0 5 |
3 |
1 |
||
2 0 5 |
3 |
2 |
||
2 0 5 |
3 |
3 |
||
2 0 5 |
3 |
5 |
||
2 0 5 |
4 |
1 |
||
2 0 5 |
4 |
4 |
||
2 0 5 |
4 |
5 |
||
2 0 5 |
5 |
1 |
||
2 0 5 |
5 |
2 |
||
2 0 5 |
5 |
3 |
||
2 0 5 |
6 |
1 |
||
2 0 5 |
7 |
1 |
||
2 0 5 |
7 |
2 |
||
2 0 5 |
7 |
3 |
||
2 0 5 |
7 |
4 |
||
2 0 5 |
7 |
5 |
||
2 0 5 |
8 |
1 |
||
2 0 5 |
8 |
3 |
||
2 0 5 |
8 |
4 |
||
2 0 5 |
8 |
9 |
||
Расчеты по выданным авансам |
2 0 6 |
|||
2 0 6 |
1 |
Расчеты по авансам по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда |
||
2 0 6 |
2 |
Расчеты по авансам по работам, услугам |
||
2 0 6 |
3 |
Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов |
||
2 0 6 |
4 |
Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера организациям |
||
2 0 6 |
5 |
Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам |
||
2 0 6 |
6 |
Расчеты по авансам по социальному обеспечению |
||
2 0 6 |
7 |
Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений |
||
2 0 6 | 8 |
Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера организациям |
||
2 0 6 |
9 |
Расчеты по авансам по прочим расходам |
||
2 0 6 |
1 |
1 |
||
2 0 6 |
1 |
2 |
||
2 0 6 |
1 |
3 |
||
2 0 6 |
2 |
1 |
||
2 0 6 |
2 |
2 |
||
2 0 6 |
2 |
3 |
||
2 0 6 |
2 |
4 |
||
2 0 6 |
2 |
5 |
||
2 0 6 |
2 |
6 |
||
2 0 6 |
2 |
7 |
||
2 0 6 |
2 |
8 |
||
2 0 6 |
2 |
9 |
||
2 0 6 |
3 |
1 |
||
2 0 6 |
3 |
2 |
||
2 0 6 |
3 |
3 |
||
2 0 6 |
3 |
4 |
||
2 0 6 |
4 |
1 |
||
2 0 6 |
4 |
2 |
||
2 0 6 |
5 |
1 |
||
2 0 6 |
5 |
2 |
||
2 0 6 |
5 |
3 |
||
2 0 6 |
6 |
1 |
||
2 0 6 |
6 |
2 |
||
2 0 6 |
6 |
3 |
||
2 0 6 |
7 |
2 |
||
2 0 6 |
7 |
3 |
||
2 0 6 |
7 |
5 |
||
2 0 6 |
9 |
6 |
||
Расчеты по кредитам, займам (ссудам) |
2 0 7 |
|||
2 0 7 |
1 |
Расчеты по предоставленным кредитам, займам (ссудам) |
||
2 0 7 |
2 |
Расчеты в рамках целевых иностранных кредитов (заимствований) |
||
2 0 7 |
3 |
Расчеты с дебиторами по государственным (муниципальным) гарантиям |
||
2 0 7 |
1 |
Расчеты по прочим долговым требованиям |
||
2 0 7 |
3 |
|||
2 0 7 |
4 |
|||
Расчеты с подотчетными лицами |
2 0 8 |
|||
2 0 8 |
1 |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда |
||
2 0 8 |
2 |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате работ, услуг |
||
2 0 8 |
3 |
Расчеты с подотчетными лицами по поступлению нефинансовых активов |
||
2 0 8 |
5 |
Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным перечислениям бюджетам |
||
2 0 8 | 6 |
Расчеты с подотчетными лицами по социальному обеспечению |
||
2 0 8 |
9 |
Расчеты с подотчетными лицами по прочим расходам |
||
2 0 8 |
1 |
1 |
||
2 0 8 |
1 |
2 |
||
2 0 8 |
1 |
3 |
||
2 0 8 |
2 |
1 |
||
2 0 8 |
2 |
2 |
||
2 0 8 |
2 |
3 |
||
2 0 8 |
2 |
4 |
||
2 0 8 |
2 |
5 |
||
2 0 8 |
2 |
6 |
||
2 0 8 |
2 |
7 |
||
2 0 8 |
2 |
8 |
||
2 0 8 |
2 |
9 |
||
2 0 8 |
3 |
1 |
||
2 0 8 |
3 |
2 |
||
2 0 8 |
3 |
4 |
||
2 0 8 |
6 |
1 |
||
2 0 8 |
6 |
2 |
||
2 0 8 |
6 |
3 |
||
2 0 8 |
9 |
1 |
||
2 0 8 |
9 |
3 |
||
2 0 8 |
9 |
4 |
||
2 0 8 |
9 |
5 |
||
2 0 8 |
9 |
6 |
||
Расчеты по ущербу и иным доходам |
2 0 9 |
|||
2 0 9 |
3 |
Расчеты по компенсации затрат |
||
2 0 9 |
3 |
4 |
||
2 0 9 |
3 |
6 |
||
2 0 9 |
4 |
Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба |
||
2 0 9 |
4 |
1 |
||
2 0 9 |
4 |
3 |
||
2 0 9 |
4 |
4 |
||
2 0 9 |
4 |
5 |
||
2 0 9 |
7 |
Расчеты по ущербу нефинансовым активам |
||
2 0 9 |
7 |
1 |
||
2 0 9 |
7 |
2 |
||
2 0 9 |
7 |
3 |
||
2 0 9 |
7 |
4 |
||
2 0 9 |
8 |
Расчеты по иным доходам |
||
2 0 9 |
8 |
1 |
||
2 0 9 |
8 |
2 |
||
2 0 9 |
8 |
9 |
||
Прочие расчеты с дебиторами |
2 1 0 |
|||
2 1 0 |
2 |
|||
2 1 0 |
8 |
2 |
Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет года, предшествующего отчетному |
|
2 1 0 |
9 |
2 |
Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет прошлых лет |
|
2 1 0 |
3 |
|||
2 1 0 |
4 |
|||
2 1 0 |
5 |
|||
2 1 0 |
6 |
|||
2 1 0 |
1 |
Расчеты по налоговым вычетам по НДС |
||
2 1 0 |
1 |
1 |
||
2 1 0 |
1 |
2 |
||
2 1 0 |
1 |
3 |
||
Внутренние расчеты по поступлениям |
2 1 1 |
|||
Внутренние расчеты по выбытиям |
2 1 2 |
|||
Вложения в финансовые активы |
2 1 5 |
|||
2 1 5 |
2 |
Вложения в ценные бумаги, кроме акций |
||
2 1 5 |
3 |
Вложения в акции и иные формы участия в капитале |
||
2 1 5 |
5 |
Вложения в иные финансовые активы |
||
2 1 5 |
2 |
1 |
||
2 1 5 |
2 |
2 |
||
2 1 5 |
2 |
3 |
||
2 1 5 |
3 |
1 |
||
2 1 5 |
3 |
2 |
||
2 1 5 |
3 |
3 |
||
2 1 5 |
3 |
4 |
||
2 1 5 |
5 |
2 |
||
2 1 5 |
5 |
3 |
||
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
3 0 0 |
|||
Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам |
3 0 1 |
|||
3 0 1 |
1 |
Расчеты по долговым обязательствам в рублях |
||
3 0 1 |
2 |
Расчеты по долговым обязательствам по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) |
||
3 0 1 |
3 |
Расчеты по государственным (муниципальным) гарантиям |
||
3 0 1 |
4 |
Расчеты по долговым обязательствам в иностранной валюте |
||
3 0 1 |
1 |
|||
3 0 1 |
2 |
|||
3 0 1 |
3 |
|||
3 0 1 |
4 |
|||
Расчеты по принятым обязательствам |
3 0 2 |
|||
3 0 2 |
1 |
Расчеты по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда |
||
3 0 2 |
2 |
Расчеты по работам, услугам |
||
3 0 2 |
3 |
Расчеты по поступлению нефинансовых активов |
||
3 0 2 |
4 |
Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера организациям |
||
3 0 2 |
5 |
Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам |
||
3 0 2 |
6 |
Расчеты по социальному обеспечению |
||
3 0 2 |
7 |
Расчеты по приобретению финансовых активов |
||
3 0 2 | 8 |
Расчеты по безвозмездным перечислениям капитального характера организациям |
||
3 0 2 |
9 |
Расчеты по прочим расходам |
||
3 0 2 |
1 |
1 |
||
3 0 2 |
1 |
2 |
||
3 0 2 |
1 |
3 |
||
3 0 2 |
2 |
1 |
||
3 0 2 |
2 |
2 |
||
3 0 2 |
2 |
3 |
||
3 0 2 |
2 |
4 |
||
3 0 2 |
2 |
5 |
||
3 0 2 |
2 |
6 |
||
3 0 2 |
2 |
7 |
||
3 0 2 |
2 |
8 |
||
3 0 2 |
2 |
9 |
||
3 0 2 |
3 |
1 |
||
3 0 2 |
3 |
2 |
||
3 0 2 |
3 |
3 |
||
3 0 2 |
3 |
4 |
||
3 0 2 |
4 |
1 |
||
3 0 2 |
4 |
2 |
||
3 0 2 |
5 |
1 |
||
3 0 2 |
5 |
2 |
||
3 0 2 |
5 |
3 |
||
3 0 2 |
6 |
1 |
||
3 0 2 |
6 |
2 |
||
3 0 2 |
6 |
3 |
||
3 0 2 |
7 |
2 |
||
3 0 2 |
7 |
3 |
||
3 0 2 |
7 |
5 |
||
3 0 2 |
9 |
3 |
||
3 0 2 |
9 |
5 |
||
3 0 2 |
9 |
6 |
||
Расчеты по платежам в бюджеты |
3 0 3 |
|||
3 0 3 |
1 |
|||
3 0 3 |
2 |
|||
3 0 3 |
3 |
|||
3 0 3 |
4 |
|||
3 0 3 |
5 |
|||
3 0 3 |
6 |
|||
3 0 3 |
7 |
|||
3 0 3 |
8 |
|||
3 0 3 |
9 |
|||
3 0 3 |
1 |
|||
3 0 3 |
1 |
1 |
||
3 0 3 |
1 |
2 |
||
3 0 3 |
1 |
3 |
||
Прочие расчеты с кредиторами |
3 0 4 |
|||
3 0 4 |
1 |
|||
3 0 4 |
2 |
|||
3 0 4 |
3 |
|||
3 0 4 |
4 |
|||
3 0 4 |
8 |
4 |
||
3 0 4 |
9 |
4 |
||
3 0 4 |
5 |
|||
3 0 4 |
6 |
|||
3 0 4 |
8 |
6 |
||
3 0 4 |
9 |
6 |
||
Расчеты по выплате наличных денег |
3 0 6 |
|||
Расчеты по операциям на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание |
3 0 7 |
|||
3 0 7 |
1 |
Расчеты по операциям на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание |
||
3 0 7 |
2 |
|||
3 0 7 |
3 |
|||
3 0 7 |
4 |
|||
3 0 7 |
5 |
|||
Внутренние расчеты по поступлениям |
3 0 8 |
|||
Внутренние расчеты по выбытиям |
3 0 9 |
|||
ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
4 0 0 |
|||
Финансовый результат экономического субъекта |
4 0 1 |
|||
4 0 1 |
1 |
Доходы текущего финансового года |
||
4 0 1 | 1 | 6 |
Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям |
|
4 0 1 | 1 | 7 |
Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям |
|
4 0 1 |
1 |
8 |
Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году |
|
4 0 1 |
1 |
9 |
Доходы прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году |
|
4 0 1 |
2 |
Расходы текущего финансового года |
||
4 0 1 | 2 | 6 |
Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям |
|
4 0 1 | 2 | 7 |
Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям |
|
4 0 1 |
2 |
8 |
Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году |
|
4 0 1 |
2 |
9 |
Расходы прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году |
|
4 0 1 |
3 |
Финансовый результат прошлых отчетных периодов |
||
4 0 1 |
4 |
Доходы будущих периодов |
||
4 0 1 | 4 | 1 |
Доходы будущих периодов к признанию в текущем году |
|
4 0 1 | 4 | 9 |
Доходы будущих периодов к признанию в очередные года |
|
4 0 1 |
5 |
Расходы будущих периодов |
||
4 0 1 |
6 |
Резервы предстоящих расходов |
||
Результат по кассовым операциям бюджета |
4 0 2 |
|||
4 0 2 |
1 |
Поступления |
||
4 0 2 |
2 |
Выбытия | ||
4 0 2 |
3 |
Результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета |
||
САНКЦИОНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ |
5 0 0 |
|||
5 0 0 |
1 |
Санкционирование по текущему финансовому году |
||
5 0 0 |
2 |
Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередному финансовому году) |
||
5 0 0 |
3 |
Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первому году, следующему за очередным) |
||
5 0 0 |
4 |
Санкционирование по второму году, следующему за очередным |
||
5 0 0 |
9 |
Санкционирование на иные очередные года (за пределами планового периода) |
||
Лимиты бюджетных обязательств |
5 0 1 |
|||
5 0 1 |
1 |
|||
5 0 1 |
2 |
|||
5 0 1 |
3 |
|||
5 0 1 |
4 |
|||
5 0 1 |
5 |
|||
5 0 1 |
6 |
|||
5 0 1 |
9 |
|||
Обязательства |
5 0 2 |
|||
5 0 2 |
1 |
|||
5 0 2 |
2 |
|||
5 0 2 |
5 |
|||
5 0 2 |
7 |
Принимаемые обязательства |
||
5 0 2 |
9 |
Отложенные обязательства |
||
Бюджетные ассигнования |
5 0 3 |
|||
5 0 3 |
1 |
|||
5 0 3 |
2 |
|||
5 0 3 |
3 |
|||
5 0 3 |
4 |
|||
5 0 3 |
5 |
|||
5 0 3 |
6 |
|||
5 0 3 |
9 |
|||
Сметные (плановые, прогнозные) назначения |
5 0 4 |
|||
Право на принятие обязательств |
5 0 6 |
|||
Утвержденный объем финансового обеспечения |
5 0 7 |
|||
Получено финансовое обеспечение |
5 0 8 |
Работа с планом счетов
Из общего плана счетов компания выбирает только те счета и субсчета, с помощью которых она будет отражать факты хозяйственной деятельности. При этом организация вправе открывать дополнительные субсчета, если ей это необходимо для работы. Также субсчета можно переименовать, объединить или исключить.
Когда компания определилась со счетами и субсчетами, она составляет рабочий план счетов. Он закрепляется в учетной политике организации. Если планируется использовать иные счета, в рабочий план счетов можно вносить корректировки, требующие утверждения.
Организация вправе ввести дополнительный синтетический счет, если в плане счетов нет подходящего, но только с разрешения Минфина. Для этого нельзя использовать номера, которые уже используются в основном плане счетов.
Верное использование плана счетов, применяемого компаниями в 2021 году, позволяет не только отразить все операции и факты хозяйственной деятельности в бухгалтерском и налоговом учете, но также и сформировать достоверную отчетность в контролирующие органы.
Кто может использовать упрощенный план счетов бухучета
Желающие могут ознакомиться на официальном сайте Министерства финансов с документом, в котором прописаны рекомендации для субъектов малого предпринимательства по использованию простых методов ведения БУ и оформления отчётности. Данные рекомендации созданы научно-исследовательскими учреждениями бухгалтеров и аудиторов РФ.
Рекомендуется использовать 3 возможных метода (формы) для обеспечения упрощённого учета:
- полная упрощенная;
- сокращенная;
- простая.
Упрощенный метод используют следующие организации и субъекты:
- Некоммерческие объединения (компании)
- Субъекты малого предпринимательства
- Организации, имеющие статус участником проекта «Сколково».
Выбранный способ организации БУ закрепляется в обязательном порядке в учетной политике (УП). Фирма утверждает политику в двух видах: для БУ и налогообложения. Оба документа оформляется в виде разделов общей политики фирмы и по отдельности. В практическом применении лучше вести 2 независимые УП.
Полная форма упрощенного БУ используется теми организациями, которые используют метод начисления, а также тем, кто осуществляет разнообразные хозяйственные операции.
Министерство финансов пояснил некоторые аспекты по компании и ведению упрощенного бухгалтерского учета.
Какие существуют послабления для некоторых коммерческих организаций:
- сокращенный тип плана счетов;
- полная форма ведения, упрощенного БУ;
- упрощенная отчетность,
Малые предприятия имеют право вносить исправления существенных ошибок предыдущих годов, которые были обнаружены после утверждения отчетности.
Сокращенная форма предусматривает запись всех фактов хоз. деятельности с помощью двойной записи в книге учета хозяйственной работы. Данная форма используется малыми организациями, она удобна для тех, у кого хозяйственные действия в целом однообразные.
Простая система ведется только микропредприятиями (сюда входят фирмы с количеством сотрудников до 15 человек). Здесь не требуется двойная запись. Все действия фиксируются с соблюдением обязательств финансовых хозяйственных операций.
Что такое план счетов бухгалтерского учета
План счетов составляет основу ведения бухгалтерского учета. Благодаря ему предприятия, независимо от сферы деятельности и региона, взаимодействуют между собой, так как работают с одинаковыми величинами.
Также он способствует упорядоченному ведению бухгалтерской документации внутри фирмы, обобщает показатели в масштабе страны (в частности, отраслей народного хозяйства).
Еще одна функция этого документа – он позволяет контролировать правильность ведения учета и использования имущества предприятия. Эти данные можно наглядно увидеть в годовом балансе организации. И там четко видно, сколько фирма заработала, сколько у нее денежных средств в безналичной форме в банке, а сколько вложено в активы.
Благодаря разграничению и наименованию показателей, руководитель видит реальную картину деятельности своей фирмы, и на ее основе распределяет доходы и расходы, принимает решения о расширении или, наоборот, сокращении производства.
Благодаря плану обобщаются одинаковые показатели, представленные в различной форме. В итоге они попадут на один счет, где можно проследить динамику.
План счетов бухгалтерского учета: зачем его применять
Предприятиям предписывается на законодательном уровне использовать план счетов бухучета, предполагающий соблюдение правила двойной записи. Он состоит из перечня счетов с названиями и ориентировочным списком субсчетов для аналитического учета. С его помощью можно производить фиксацию каждой хозяйственной операции на предприятии в стоимостном и натуральном выражении.
Общий План бухгалтерских счетов в 2017 году, утвержденный приказом №94н, изменений не претерпел. Его разрешается дополнять собственными счетами из свободных номеров счетов, но все подобные новшества должны предварительно согласовываться с Минфином. Для реализации такой меры понадобится аргументировать необходимость расширения имеющегося перечня для конкретной компании. Возможная причина подобного шага – специфичность избранного направления деятельности юридического лица. Этот план счетов бухучета не применяют на общих основаниях бюджетные предприятия и кредитные организации. Для них предусмотрено использование отдельных кодировок, учитывающих особенности хозяйственной деятельности и отчетной документации. И вот для бюджетников План счетов бухгалтерского учета в 2017 году изменили приказом №209н от 16.11.2016. Но это тема отдельной статьи, т.к. коммерческие организации данные изменения не затронули.
Отраслевое использование субсчетов
Кроме стандартного плана счетов, находят применение и другие. Особые планы счетов используют, к примеру, банки и бюджетные организации с соответствующей, отличной от прочих, нумерацией счетов и субсчетов. Специфика некоторых отраслей такова, что стандартного плана счетов для полноценного, всеохватывающего учета недостаточно.
Так, на основе документа №94н в сельском хозяйстве разработан собственный план счетов, отличающийся, главным образом, составом и нумерацией субсчетов (Приказ Минсельхоза №68 от 29/01/02 г.). Он отражает сложность и необходимость детализации учетных данных в с/х отрасли. Некоторые субсчета, кроме сельского хозяйства, больше нигде не применяются.
Пример. Счет 10 в плане счетов от 31/10/2000 г. содержит 11 субсчетов, в плане счетов для сельхозпредприятий от 29/01/02 г. субсчетов 12.
Есть общие субсчета:
Есть специфические субсчета. Для с/х предприятий:
Для коммерческих организаций:
Очевидно: если агрофирма регулярно выдает спецодежду работникам со склада и принимает ее на склад, потребуется ввести в рабочий план счетов отдельный субсчет (субсчета), которого в приказе №68 нет, либо, если объем операций небольшой, отражать их на субсчете «Прочие материалы».
В связи с введением и исключением отдельных субсчетов из таблиц счетов БУ нумерация субсчетов также разнится. Например, «топливо» в с/х варианте плана счетов, как субсчет счета 10, имеет нумерацию 4, а в общепринятом – 3.
Активные и пассивные счета
В соответствии с делением бухгалтерского баланса на актив и пассив различают активные и пассивные счета бухгалтерского учета.
Активные счета – счета бухгалтерского учёта, предназначенные для учёта состояния, движения и изменения хозяйственных средств по их видам.
На активных счетах отображена информация о средствах (в денежном эквиваленте), которые имеются в распоряжении организации (средства на банковских счетах, в кассе, имущество на складе и в эксплуатации).
Особенность активных счетов:
Пассивные счета – счета бухгалтерского учёта, предназначенные для учёта состояния, движения и изменения источников собственных и заемных средств предприятия, их целевого назначения.
На пассивных счетах отображается информация о видах капитала, прибыли и обязательств предприятия.
Особенность пассивных счетов:
Кроме активных и пассивных счетов в бухгалтерском учете существуют счета, которые имеют признаки активных и пассивных счетов одновременно. Они носят название активно-пассивных счетов.
Классификация счетов бухгалтерского учета по составу и размещению
Далее рассмотрим разделение счетов по составу и размещению. Они имеют следующую сортировку:
-
для основных средств (01, 02, 03, 07, 08);
-
для оборотных средств (10, 14, 40, 43);
-
для средств в расчетах (номера 60, 62, 71, 73, 76);
-
для денежных средств и финансовых активов (50, 51, 52, 55, 57, 58);
-
для нематериальных активов (04, 05).
Экономическая классификация подразумевает объединение отдельных счетов, которые характеризуют состояние имущества с соответствующими процессами. Их объединяют в группы, которые имеют экономическую однородность среди учетных объектов.
Экономическая классификация со стороны научной постановки бухучета дополняется разделением счетов по назначению и структуре (иначе говоря структурной классификацией).
Целью ее является получение подробной информации, раскрывающей все аспекты формирования и применения хозяйственных средств, включая источники их образования. Основным признаком этого разделения являются правила общего характера по учету счетов и осуществление аналитического учета.
При помощи подобной классификации можно дать подробную характеристику по следующим аспектам:
-
как проводится учет объектов в различных группах счетов;
-
для чего нужны отдельно взятые счета;
-
какие показатели можно получить при использовании того или иного счета и как они способствуют эффективному управлению организацией.
Подразделение счетов зависит от функции, выполняемой ими непосредственно в процессе учета.
Итак, по назначению и структуре бухгалтерские счета делятся на 5 групп. Это:
-
основные;
-
регулирующие;
-
операционные (включают в себя распределительные и калькуляционные);
-
сопоставляющие (иначе — результатные);
-
забалансовые.
Каждую из них стоит рассмотреть подробнее.
Регулирующие счета необходимы для корректирования и действий по уочнению оценки хозяйственных средств, а также для получения дополнительных параметров их состояния и уточнения их источников (к ним относятся имущественные объекты и их источники, размещаемые на основных счетах).
Регулирующим счетам отведена особая роль в бухучете — сохранение оценки объектов на основных счетах неизменной, а также для ее уточнения. Такие счета не являются самостоятельными, их применяют исключительно в паре с основными (они служат для регулировки их показателей). Сумма уточнения может приплюсовываться к сумме основного счета или же вычитаться из нее.
Регулирующие счета необходимо применять в связи с правилами, установленными для оценивания хозяйственных средств. Однако иногда в текущем бухучете появляется необходимость в наличии данных, основанных на двух оценках (например, на первоначальной и остаточной стоимости основных средств). Тогда используют счета по амортизационному учету либо по отклонениям фактической себестоимости, а также другие подобные им.
Регулирующие счета по способу уточнения оценки можно классифицировать как дополнительные и контрарные, а также совмещенные контрарно-дополнительные.
Контрарные счета — это тип регулирующих счетов, содержимое которых вычитается из суммы основного счета. Они применяются для уменьшения имущественного остатка, расположенного на основном счете с переносом его на сумму своего остатка.
Для уточнения остаточной стоимости основных активных счетов применяют контрактивные счета. Они уменьшают сальдо активного счета на собственную сумму сальдо. Для этого используются 2 счета — основной (играет роль активного счета) и регулирующий (выступает в качестве пассивного, иначе контрактивного).
В группу контрактивных входят следующие типы счетов:
-
«амортизация основных средств» (№02) — регулирует счет №01;
-
«амортизация нематериальных активов» (№05) — регулирует счет №04;
-
«резервы под снижение стоимости материальных ценностей» (№14) — для регулировки счетов материальных ценностей;
-
«резервы под обесценение вложений в ценные бумаги» (№59) — служит для регулирования счета №58;
-
«резервы по сомнительным долгам» (№63) — служит для регулирования учетных счетов дебиторской задолженности.
Контрпассивный счет является средством уточнения сумм имущественных источников, учет которых ведется на пассивных счетах. Остаток по этому счету снижает размеры источников активного счета. В этом случае активным счетом является контрпассивный (или регулирующий), а основной счет становится пассивным.
Использование счета «Собственные акции» (№81), который учитывает количество собственных акций предприятия, выкупленных у акционеров ведет к уменьшению реального уставного капитала организации.
Дополнительные регулирующие счета — это счета, данные которых суммируются с суммами основных счетов. На сумму их остатка увеличивается остаток имущества организации, размещенный на основных счетах. Эта группа подразделяется на счета:
-
дополнительные активные — на сумму собственного остатка увеличивают остаток активных счетов. Активными являются основные и регулирующие счета (например, №44 «Расходы на продажу» по отношению к №90 «Продажи»);
-
дополнительные пассивные — они на сумму собственного остатка увеличивают сальдо сопутствующего основного пассивного счета и оба выступают в роли пассивных счетов (в качестве примера — №63 «Резервы по сомнительным долгам» к №91 «Прочие доходы и расходы».
Задействуя контрарно-дополнительных счетов можно повышать и снижать оценку объектов, отображаемой на основных счетах. Подобный счет будет являться дополнительным регулирующим, если проводки на нем велись по методу дополнительных записей. Если же использовался метод уменьшения (красного сторно) — счет становится контрарным (например, №16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей».
План счетов характеризуется строгой структурной иерархией, в основу которой положены:
- синтетические счета – предназначены для учета обобщенных сведений об операциях, видах имущества, обязательствах;
- субсчета – используются для получения детализированных данных.
Субсчета могут быть объединены или исключены из рабочего плана счетов организации. Специалистами предприятия могут быть введены дополнительные субсчета. При этом изменение наименований и назначений синтетических счетов недопустимо.
Исходя из деления бухгалтерского баланса на актив и пассив, выделяют следующие виды счетов:
- активные – учёт движения средств, имеющихся в распоряжении предприятия;
- пассивные – учёт источников средств, отображающий информацию о прибыли, видах капитала, обязательствах организации;
- активно-пассивные – совокупный учёт имущества и источников его формирования.
План счетов бухучета для бюджетных и госучреждений
Наименование балансового счета | Синтетический счет объекта учета | ||
Синтетический | Аналитический | ||
Группа | Вид | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ | 1 0 0 | 0 | 0 |
Основные средства | 1 0 1 | 0 | 0 |
1 0 1 | 1 | 0 | |
1 0 1 | 2 | 0 | |
1 0 1 | 3 | 0 | |
1 0 1 | 9 | 0 | |
1 0 1 | 0 | 1 | |
1 0 1 | 0 | 2 | |
1 0 1 | 0 | 3 | |
1 0 1 | 0 | 4 | |
1 0 1 | 0 | 5 | |
1 0 1 | 0 | 6 | |
1 0 1 | 0 | 7 | |
1 0 1 | 0 | 8 | |
Нематериальные активы | 1 0 2 | 0 | 0 |
1 0 2 | 2 | 0 | |
1 0 2 | 3 | 0 | |
Непроизведенные активы | 1 0 3 | 0 | 0 |
1 0 3 | 1 | 0 | |
1 0 3 | 3 | 0 | |
1 0 3 | 9 | 0 | |
1 0 3 | 0 | 1 | |
1 0 3 | 0 | 2 | |
1 0 3 | 0 | 3 | |
Амортизация | 1 0 4 | 0 | 0 |
1 0 4 | 1 | 0 | |
1 0 4 | 2 | 0 | |
1 0 4 | 3 | 0 | |
1 0 4 | 4 | 0 | |
1 0 4 | 5 | 0 | |
1 0 4 | 9 | 0 | |
1 0 4 | 0 | 1 | |
1 0 4 | 0 | 2 | |
1 0 4 | 0 | 3 | |
1 0 4 | 0 | 4 | |
1 0 4 | 0 | 5 | |
1 0 4 | 0 | 6 | |
1 0 4 | 0 | 7 | |
1 0 4 | 0 | 8 | |
1 0 4 | 0 | 9 | |
1 0 4 | 2 | 9 | |
1 0 4 | 3 | 9 | |
1 0 4 | 4 | 9 | |
1 0 4 | 5 | 1 | |
1 0 4 | 5 | 2 | |
1 0 4 | 5 | 4 | |
1 0 4 | 5 | 9 | |
Материальные запасы | 1 0 5 | 0 | 0 |
1 0 5 | 2 | 0 | |
1 0 5 | 3 | 0 | |
1 0 5 | 0 | 1 | |
1 0 5 | 0 | 2 | |
1 0 5 | 0 | 3 | |
1 0 5 | 0 | 4 | |
1 0 5 | 0 | 5 | |
1 0 5 | 0 | 6 | |
1 0 5 | 0 | 7 | |
1 0 5 | 0 | 8 | |
1 0 5 | 0 | 9 | |
Вложения в нефинансовые активы | 1 0 6 | 0 | 0 |
1 0 6 | 1 | 0 | |
1 0 6 | 2 | 0 | |
1 0 6 | 3 | 0 | |
1 0 6 | 4 | 0 | |
1 0 6 | 9 | 0 | |
1 0 6 | 0 | 1 | |
1 0 6 | 0 | 2 | |
1 0 6 | 0 | 3 | |
1 0 6 | 0 | 4 | |
Нефинансовые активы в пути | 1 0 7 | 0 | 0 |
1 0 7 | 1 | 0 | |
1 0 7 | 2 | 0 | |
1 0 7 | 3 | 0 | |
1 0 7 | 0 | 1 | |
1 0 7 | 0 | 3 | |
Нефинансовые активы имущества казны | 1 0 8 | 0 | 0 |
1 0 8 | 5 | 0 | |
1 0 8 | 5 | 1 | |
1 0 8 | 5 | 2 | |
1 0 8 | 5 | 3 | |
1 0 8 | 5 | 4 | |
1 0 8 | 5 | 5 | |
1 0 8 | 5 | 6 | |
1 0 8 | 5 | 7 | |
1 0 8 | 9 | 0 | |
1 0 8 | 9 | 1 | |
1 0 8 | 9 | 2 | |
1 0 8 | 9 | 5 | |
Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг | 1 0 9 | 0 | 0 |
1 0 9 | 6 | 0 | |
1 0 9 | 7 | 0 | |
1 0 9 | 8 | 0 | |
Права пользования активами | 1 1 1 | 0 | 0 |
1 1 1 | 4 | 0 | |
1 1 1 | 4 | 1 | |
1 1 1 | 4 | 2 | |
1 1 1 | 4 | 4 | |
1 1 1 | 4 | 5 | |
1 1 1 | 4 | 6 | |
1 1 1 | 4 | 7 | |
1 1 1 | 4 | 8 | |
1 1 1 | 4 | 9 | |
Обесценение нефинансовых активов | 1 1 4 | 0 | 0 |
1 1 4 | 1 | 0 | |
1 1 4 | 2 | 0 | |
1 1 4 | 3 | 0 | |
1 1 4 | 4 | 0 | |
1 1 4 | 0 | 1 | |
1 1 4 | 0 | 2 | |
1 1 4 | 0 | 3 | |
1 1 4 | 0 | 4 | |
1 1 4 | 0 | 5 | |
1 1 4 | 0 | 6 | |
1 1 4 | 0 | 7 | |
1 1 4 | 0 | 8 | |
1 1 4 | 0 | 9 | |
1 1 4 | 6 | 0 | |
1 1 4 | 6 | 1 | |
1 1 4 | 6 | 2 | |
1 1 4 | 6 | 3 | |
ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ | 2 0 0 | 0 | 0 |
Денежные средства учреждения | 2 0 1 | 0 | 0 |
2 0 1 | 1 | 0 | |
2 0 1 | 2 | 0 | |
2 0 1 | 3 | 0 | |
2 0 1 | 0 | 1 | |
2 0 1 | 0 | 2 | |
2 0 1 | 0 | 3 | |
2 0 1 | 0 | 4 | |
2 0 1 | 0 | 5 | |
2 0 1 | 0 | 6 | |
2 0 1 | 0 | 7 | |
Средства на счетах бюджета | 2 0 2 | 0 | 0 |
2 0 2 | 1 | 0 | |
2 0 2 | 2 | 0 | |
2 0 2 | 3 | 0 | |
2 0 2 | 0 | 1 | |
2 0 2 | 0 | 2 | |
2 0 2 | 0 | 3 | |
Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание | 2 0 3 | 0 | 0 |
2 0 3 | 0 | 1 | |
2 0 3 | 1 | 0 | |
2 0 3 | 2 | 0 | |
2 0 3 | 3 | 0 | |
2 0 3 | 0 | 2 | |
2 0 3 | 0 | 3 | |
2 0 3 | 0 | 4 | |
2 0 3 | 0 | 5 | |
Финансовые вложения | 2 0 4 | 0 | 0 |
2 0 4 | 2 | 0 | |
2 0 4 | 3 | 0 | |
2 0 4 | 5 | 0 | |
2 0 4 | 2 | 1 | |
2 0 4 | 2 | 2 | |
2 0 4 | 2 | 3 | |
2 0 4 | 3 | 1 | |
2 0 4 | 3 | 2 | |
2 0 4 | 3 | 3 | |
2 0 4 | 3 | 4 | |
2 0 4 | 5 | 2 | |
2 0 4 | 5 | 3 | |
Расчеты по доходам | 2 0 5 | 0 | 0 |
2 0 5 | 1 | 0 | |
2 0 5 | 2 | 0 | |
2 0 5 | 3 | 0 | |
2 0 5 | 4 | 0 | |
2 0 5 | 5 | 0 | |
2 0 5 | 6 | 0 | |
2 0 5 | 7 | 0 | |
2 0 5 | 8 | 0 | |
2 0 5 | 1 | 1 | |
2 0 5 | 2 | 1 | |
2 0 5 | 2 | 2 | |
2 0 5 | 2 | 3 | |
2 0 5 | 2 | 4 | |
2 0 5 | 2 | 6 | |
2 0 5 | 2 | 7 | |
2 0 5 | 2 | 8 | |
2 0 5 | 2 | 9 | |
2 0 5 | 3 | 1 | |
2 0 5 | 3 | 2 | |
2 0 5 | 3 | 3 | |
2 0 5 | 3 | 5 | |
2 0 5 | 4 | 1 | |
2 0 5 | 4 | 4 | |
2 0 5 | 4 | 5 | |
2 0 5 | 5 | 1 | |
2 0 5 | 5 | 2 | |
2 0 5 | 5 | 3 | |
2 0 5 | 6 | 1 | |
2 0 5 | 7 | 1 | |
2 0 5 | 7 | 2 | |
2 0 5 | 7 | 3 | |
2 0 5 | 7 | 4 | |
2 0 5 | 7 | 5 | |
2 0 5 | 8 | 1 | |
2 0 5 | 8 | 3 | |
2 0 5 | 8 | 4 | |
2 0 5 | 8 | 9 | |
Расчеты по выданным авансам | 2 0 6 | 0 | 0 |
2 0 6 | 1 | 0 | |
2 0 6 | 2 | 0 | |
2 0 6 | 3 | 0 | |
2 0 6 | 4 | 0 | |
2 0 6 | 5 | 0 | |
2 0 6 | 6 | 0 | |
2 0 6 | 7 | 0 | |
2 0 6 | 9 | 0 | |
2 0 6 | 1 | 1 | |
2 0 6 | 1 | 2 | |
2 0 6 | 1 | 3 | |
2 0 6 | 2 | 1 | |
2 0 6 | 2 | 2 | |
2 0 6 | 2 | 3 | |
2 0 6 | 2 | 4 | |
2 0 6 | 2 | 5 | |
2 0 6 | 2 | 6 | |
2 0 6 | 2 | 7 | |
2 0 6 | 2 | 8 | |
2 0 6 | 2 | 9 | |
2 0 6 | 3 | 1 | |
2 0 6 | 3 | 2 | |
2 0 6 | 3 | 3 | |
2 0 6 | 3 | 4 | |
2 0 6 | 4 | 1 | |
2 0 6 | 4 | 2 | |
2 0 6 | 5 | 1 | |
2 0 6 | 5 | 2 | |
2 0 6 | 5 | 3 | |
2 0 6 | 6 | 1 | |
2 0 6 | 6 | 2 | |
2 0 6 | 6 | 3 | |
2 0 6 | 7 | 2 | |
2 0 6 | 7 | 3 | |
2 0 6 | 7 | 5 | |
2 0 6 | 9 | 6 | |
Расчеты по кредитам, займам (ссудам) | 2 0 7 | 0 | 0 |
2 0 7 | 1 | 0 | |
2 0 7 | 2 | 0 | |
2 0 7 | 3 | 0 | |
2 0 7 | 0 | 1 | |
2 0 7 | 0 | 3 | |
2 0 7 | 0 | 4 | |
Расчеты с подотчетными лицами | 2 0 8 | 0 | 0 |
2 0 8 | 1 | 0 | |
2 0 8 | 2 | 0 | |
2 0 8 | 3 | 0 | |
2 0 8 | 6 | 0 | |
2 0 8 | 9 | 0 | |
2 0 8 | 1 | 1 | |
2 0 8 | 1 | 2 | |
2 0 8 | 1 | 3 | |
2 0 8 | 2 | 1 | |
2 0 8 | 2 | 2 | |
2 0 8 | 2 | 3 | |
2 0 8 | 2 | 4 | |
2 0 8 | 2 | 5 | |
2 0 8 | 2 | 6 | |
2 0 8 | 2 | 7 | |
2 0 8 | 2 | 8 | |
2 0 8 | 2 | 9 | |
2 0 8 | 3 | 1 | |
2 0 8 | 3 | 2 | |
2 0 8 | 3 | 4 | |
2 0 8 | 6 | 1 | |
2 0 8 | 6 | 2 | |
2 0 8 | 6 | 3 | |
2 0 8 | 9 | 1 | |
2 0 8 | 9 | 3 | |
2 0 8 | 9 | 4 | |
2 0 8 | 9 | 5 | |
2 0 8 | 9 | 6 | |
Расчеты по ущербу и иным доходам | 2 0 9 | 0 | 0 |
2 0 9 | 3 | 0 | |
2 0 9 | 3 | 4 | |
2 0 9 | 3 | 6 | |
2 0 9 | 4 | 0 | |
2 0 9 | 4 | 1 | |
2 0 9 | 4 | 3 | |
2 0 9 | 4 | 4 | |
2 0 9 | 4 | 5 | |
2 0 9 | 7 | 0 | |
2 0 9 | 7 | 1 | |
2 0 9 | 7 | 2 | |
2 0 9 | 7 | 3 | |
2 0 9 | 7 | 4 | |
2 0 9 | 8 | 0 | |
2 0 9 | 8 | 1 | |
2 0 9 | 8 | 2 | |
2 0 9 | 8 | 9 | |
Прочие расчеты с дебиторами | 2 1 0 | 0 | 0 |
2 1 0 | 0 | 2 | |
2 1 0 | 8 | 2 | |
2 1 0 | 9 | 2 | |
2 1 0 | 0 | 3 | |
2 1 0 | 0 | 4 | |
2 1 0 | 0 | 5 | |
2 1 0 | 0 | 6 | |
2 1 0 | 1 | 0 | |
2 1 0 | 1 | 1 | |
2 1 0 | 1 | 2 | |
2 1 0 | 1 | 3 | |
Внутренние расчеты по поступлениям | 2 1 1 | 0 | 0 |
Внутренние расчеты по выбытиям | 2 1 2 | 0 | 0 |
Вложения в финансовые активы | 2 1 5 | 0 | 0 |
2 1 5 | 2 | 0 | |
2 1 5 | 3 | 0 | |
2 1 5 | 5 | 0 | |
2 1 5 | 2 | 1 | |
2 1 5 | 2 | 2 | |
2 1 5 | 2 | 3 | |
2 1 5 | 3 | 1 | |
2 1 5 | 3 | 2 | |
2 1 5 | 3 | 3 | |
2 1 5 | 3 | 4 | |
2 1 5 | 5 | 2 | |
2 1 5 | 5 | 3 | |
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | 3 0 0 | 0 | 0 |
Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам | 3 0 1 | 0 | 0 |
3 0 1 | 1 | 0 | |
3 0 1 | 2 | 0 | |
3 0 1 | 3 | 0 | |
3 0 1 | 4 | 0 | |
3 0 1 | 0 | 1 | |
3 0 1 | 0 | 2 | |
3 0 1 | 0 | 3 | |
3 0 1 | 0 | 4 | |
Расчеты по принятым обязательствам | 3 0 2 | 0 | 0 |
3 0 2 | 1 | 0 | |
3 0 2 | 2 | 0 | |
3 0 2 | 3 | 0 | |
3 0 2 | 4 | 0 | |
3 0 2 | 5 | 0 | |
3 0 2 | 6 | 0 | |
3 0 2 | 7 | 0 | |
3 0 2 | 9 | 0 | |
3 0 2 | 1 | 1 | |
3 0 2 | 1 | 2 | |
3 0 2 | 1 | 3 | |
3 0 2 | 2 | 1 | |
3 0 2 | 2 | 2 | |
3 0 2 | 2 | 3 | |
3 0 2 | 2 | 4 | |
3 0 2 | 2 | 5 | |
3 0 2 | 2 | 6 | |
3 0 2 | 2 | 7 | |
3 0 2 | 2 | 8 | |
3 0 2 | 2 | 9 | |
3 0 2 | 3 | 1 | |
3 0 2 | 3 | 2 | |
3 0 2 | 3 | 3 | |
3 0 2 | 3 | 4 | |
3 0 2 | 4 | 1 | |
3 0 2 | 4 | 2 | |
3 0 2 | 5 | 1 | |
3 0 2 | 5 | 2 | |
3 0 2 | 5 | 3 | |
3 0 2 | 6 | 1 | |
3 0 2 | 6 | 2 | |
3 0 2 | 6 | 3 | |
3 0 2 | 7 | 2 | |
3 0 2 | 7 | 3 | |
3 0 2 | 7 | 5 | |
3 0 2 | 9 | 3 | |
3 0 2 | 9 | 5 | |
3 0 2 | 9 | 6 | |
Расчеты по платежам в бюджеты | 3 0 3 | 0 | 0 |
3 0 3 | 0 | 1 | |
3 0 3 | 0 | 2 | |
3 0 3 | 0 | 3 | |
3 0 3 | 0 | 4 | |
3 0 3 | 0 | 5 | |
3 0 3 | 0 | 6 | |
3 0 3 | 0 | 7 | |
3 0 3 | 0 | 8 | |
3 0 3 | 0 | 9 | |
3 0 3 | 1 | 0 | |
3 0 3 | 1 | 1 | |
3 0 3 | 1 | 2 | |
3 0 3 | 1 | 3 | |
Прочие расчеты с кредиторами | 3 0 4 | 0 | 0 |
3 0 4 | 0 | 1 | |
3 0 4 | 0 | 2 | |
3 0 4 | 0 | 3 | |
3 0 4 | 0 | 4 | |
3 0 4 | 8 | 4 | |
3 0 4 | 9 | 4 | |
3 0 4 | 0 | 5 | |
3 0 4 | 0 | 6 | |
3 0 4 | 8 | 6 | |
3 0 4 | 9 | 6 | |
Расчеты по выплате наличных денег | 3 0 6 | 0 | 0 |
Расчеты по операциям на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание | 3 0 7 | 0 | 0 |
3 0 7 | 1 | 0 | |
3 0 7 | 0 | 2 | |
3 0 7 | 0 | 3 | |
3 0 7 | 0 | 4 | |
3 0 7 | 0 | 5 | |
Внутренние расчеты по поступлениям | 3 0 8 | 0 | 0 |
Внутренние расчеты по выбытиям | 3 0 9 | 0 | 0 |
ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | 4 0 0 | 0 | 0 |
Финансовый результат экономического субъекта | 4 0 1 | 0 | 0 |
4 0 1 | 1 | 0 | |
4 0 1 | 1 | 8 | |
4 0 1 | 1 | 9 | |
4 0 1 | 2 | 0 | |
4 0 1 | 2 | 8 | |
4 0 1 | 2 | 9 | |
4 0 1 | 3 | 0 | |
4 0 1 | 4 | 0 | |
4 0 1 | 5 | 0 | |
4 0 1 | 6 | 0 | |
Результат по кассовым операциям бюджета | 4 0 2 | 0 | 0 |
4 0 2 | 1 | 0 | |
4 0 2 | 2 | 0 | |
4 0 2 | 3 | 0 | |
САНКЦИОНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ | 5 0 0 | 0 | 0 |
5 0 0 | 1 | 0 | |
5 0 0 | 2 | 0 | |
5 0 0 | 3 | 0 | |
5 0 0 | 4 | 0 | |
5 0 0 | 9 | 0 | |
Лимиты бюджетных обязательств | 5 0 1 | 0 | 0 |
5 0 1 | 0 | 1 | |
5 0 1 | 0 | 2 | |
5 0 1 | 0 | 3 | |
5 0 1 | 0 | 4 | |
5 0 1 | 0 | 5 | |
5 0 1 | 0 | 6 | |
5 0 1 | 0 | 9 | |
Обязательства | 5 0 2 | 0 | 0 |
5 0 2 | 0 | 1 | |
5 0 2 | 0 | 2 | |
5 0 2 | 0 | 3 | |
5 0 2 | 0 | 4 | |
5 0 2 | 0 | 5 | |
5 0 2 | 0 | 7 | |
5 0 2 | 0 | 9 | |
Бюджетные ассигнования | 5 0 3 | 0 | 0 |
5 0 3 | 0 | 1 | |
5 0 3 | 0 | 2 | |
5 0 3 | 0 | 3 | |
5 0 3 | 0 | 4 | |
5 0 3 | 0 | 5 | |
5 0 3 | 0 | 6 | |
5 0 3 | 0 | 9 | |
Сметные (плановые, прогнозные) назначения | 5 0 4 | 0 | 0 |
Право на принятие обязательств | 5 0 6 | 0 | 0 |
Утвержденный объем финансового обеспечения | 5 0 7 | 0 | 0 |
Получено финансовое обеспечение | 5 0 8 | 0 | 0 |
Определение 4
Основные счета — счета, используемые в бухучете, применяются для отражения активов и их источников. Они необходимы для контроля за имуществом предприятия (его наличием и перемещением). Основными эти счета именуются за счет того, что учитывают объекты, которые закладываются в основу хозяйственного функционирования предприятия. В общей классификации они распределяются по назначению и структуре.
Существует 3 подгруппы основных счетов.
Основные активные — нужны для учета и контроля нематериальных активов, основных, денежных и материальных средств, а еще для расчетов с дебиторами (к ним относятся счета под номерами (01, 04, 07, 08, 10, 43, 41, 50, 51, 52, 55). Эта подгруппа включает в себя счета:
- инвентарные — нужны для учета имущества, которое подлежит инвентаризации, а также для контроля его наличия и перемещения, учет на них производится в денежном и натуральном эквиваленте (номера 01, 04, 07, 10, 43, 41);
- денежных средств — учет по ним проводится только в денежном эквиваленте (номера 50, 51, 52, 55).
Также частично применяются расчетные счета (как вариант — №73).