Где и как искать СРО арбитражных управляющих

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Где и как искать СРО арбитражных управляющих». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В первую очередь объединение арбитражных управляющих происходит для полноценного контроля за их профессиональной деятельностью. Одновременно с этим повышается качество предоставляемых услуг. Еще одна немаловажная цель — своевременное информирование арбитражных управляющих.

Как выбрать СРО арбитражных управляющих

Руководители компаний, как правило, выбирают те СРО, которые территориально находятся в том же городе, что и их предприятие. Данный шаг является понятным, но не лучшим – ведь в городе может быть одна организация арбитражных управляющих, которая не удовлетворяет текущим требованиям. Можно выбрать СРО в любом регионе – благодаря передовым технологиям вы будете постоянно поддерживать связь с ней. Лучшие компании на данный момент находятся в Санкт-Петербурге и Артеме. Чтобы выбрать наиболее рентабельную и процветающую, смотрите на:

  1. Количество участников – больше в данном случае всегда означает лучше.
  2. Реальные отзывы – их можно найти в свободном доступе, связаться напрямую с членами некоммерческого партнерства, чтобы навести справки, пообщаться с сотрудниками организации.

Стоимость услуг управляющего

Стоимость услуг управляющего в делах о банкротстве физических лиц фиксирована. Брать доплату или другим образом пытаться дополнительно заработать они не могут. Согласно законодательству, формируется вознаграждение следующим образом:

  • 25 тыс. рублей за каждую из процедур: утверждение мирового соглашения, реструктуризация, реализация имущества. Может вводиться от одной до двух процедур в одном деле.
  • 7 % от средств, вырученных при продаже имущества. Это вознаграждение уплачивается только при введении процедуры реализации собственности банкрота.
  • 7 % от средств, выплаченных кредиторам при реструктуризации. Эти деньги, как и в случае реализации имущества, уплачиваются только после выплат кредиторам.

Просто указать СРО в заявлении можно, но эффект от таких действий будет непредсказуем. Иногда партнерство сможет предоставить управляющего, но кто им окажется и как он будет работать – неизвестно. Проанализируйте информацию о саморегулируемой организации и ее участниках, а только потом выбирайте. Нужно обратить внимание на следующие параметры:

  • Регионы присутствия. Зарегистрировано партнерство может быть в любом городе. Главное, чтобы управляющий из него работали в регионе, где зарегистрирован должник. Иначе они просто откажутся сотрудничать.
  • Год основания. Недавно созданные СРО по закону ничем не отличаются от своих работающих давно на рынке коллег. Но на практике, о новых организациях еще ничего неизвестно, и предсказать, насколько хорошо будут работать они и их участники сложно.
  • Количество управляющих. Если число членов партнерства превышает 400–500 человек, это говорит о том, что оно достаточно крупное и будет дорожить своей репутацией. Соответственно, такая СРО будет лучше следить за работой своих членов и соблюдением всех норм законодательства.
  • Наличие судебных разбирательств. Если в отношении СРО поданы иски Росреестром или другой структурой, об их исключении из реестра, лучше подобрать другое партнерство. Причина в том, что регистрацию саморегулируемой организации могут аннулировать уже в ходе дела о банкротстве. Это приведет к отстранению управляющего и необходимости искать ему замену. Иногда подобной ситуацией могут воспользоваться кредиторы, чтобы утвердить нового специалиста из лояльного партнерства.

Почему важно участие финуправляющего в СРО?

Саморегулируемые организации предъявляют к своим членам строгие требования. Каждый АУ должен:

  • иметь высшее профильное образование;
  • работать помощником в делах по банкротству не менее 6 месяцев;
  • успешно сдать теоретический экзамен по курсу арбитража;
  • не иметь наказаний за административные правонарушения в профессиональной деятельности;
  • не иметь судимостей по экономическим преступлениям.

Базовые принципы, на которых основываются требования к работе финансовых управляющих — добросовестность, компетентность и независимость. С учетом этих критериев составляются стандарты профессиональной деятельности, положения об органах управления, а также внутренние документы: условия членства и страхования, создания компенсационного фонда и формирования реестра.

СРО арбитражных управляющих — некоммерческие ассоциации, которые призваны отследить и поднять на должный уровень качество работы «арбитражников». Эти объединения следят за профессиональной переподготовкой АУ, устанавливают обязательные требования к работе, контролируют компенсационный фонд. Однако, если вы обратитесь в СРО с просьбой выделить «арбитражника», будете ли вы уверены, что предоставленный специалист вам достался не «по остаточному принципу»? Гораздо надежнее доверить дело коммерческой организации, которой финансово невыгодно сотрудничать с профанами.

Компания «Нет Долгов» работает с управляющим Романом Владимировичем Кузнецовым, который является членом Крымского союза профессиональных арбитражных управляющих «ЭКСПЕРТ» и уже провёл более 600 процедур банкротства. Именно такой опытный специалист будет вести ваше дело, если вы доверите его нашему агентству. Записаться на консультацию

Стоимость услуг арбитражного управляющего

Несмотря на то, что процедура банкротства в целом может быть достаточно затратной, работа управляющего в ней не самая большая статья расходов. Стоимость услуг данного специалиста установлена законом «О банкротстве» – 25 000 рублей за каждую процедуру, в которой участвует арбитражный управляющий. Дополнительно с банкрота будут удержаны средства в размере 7% от суммы, вырученной при реализации имущества, если суд ее назначит.

За эти деньги специалист работает по данному делу минимум 6 месяцев и выполняет:

Также законодательство предусматривает финансовую ответственность управляющего в случае невыполнения им своих обязанностей.

На практике все это приводит к удорожанию услуг специалистов – имея столько обязанностей, а также большую загрузку управляющие просто не берутся за дело, если клиент не готов платить выше установленной суммы в 25 000 рублей. Однако с введением внесудебного банкротства процедура станет доступнее – арбитражные управляющие будут получать меньше заявок, а значит стоимость их услуг снизится.

Читайте также:  Какие льготы и пособия положены только многодетным семьям

Просто указать СРО в заявлении можно, но эффект от таких действий будет непредсказуем. Иногда партнерство сможет предоставить управляющего, но кто им окажется и как он будет работать – неизвестно. Проанализируйте информацию о саморегулируемой организации и ее участниках, а только потом выбирайте. Нужно обратить внимание на следующие параметры:

Дополнительно полезно изучить список членов понравившейся СРО, работающих по делам в регионе, где зарегистрирован должник. Это поможет заранее предположить, кто из них возьмется за дело, и оценить дальнейшие перспективы. Например, можно заранее узнать, насколько часто управляющий отказывается от дела уже после его начала.

Самостоятельно провести анализ данных о разных СРО и выбрать подходящую непросто. Лучше доверить решение этого вопроса профессионалам. Они смогут оценить не только собранную с общедоступных ресурсов информацию, но и рассказать об опыте сотрудничества с теми или другими партнерствами.

Как стать членом СРО?

Вступить в члены саморегулируемого общества арбитражных управляющих могут россияне, проводящие (либо планирующие проводить) деятельность в сфере арбитражного управления. Претенденты должны отвечать требованиям Федерального закона о несостоятельности (его статье 20).

Чтобы получить статус члена СРО арбитражных управляющих необходимо соответствовать следующим требованиям:

  1. Иметь диплом о высшем образовании и успешно сдать теоретический экзамен по специальному курсу подготовки специалистов в области антикризисного управления.
  2. Не быть исключенным за предыдущие три года из аналогичного объединения профессионалов.
  3. Не иметь судимости за предумышленные несоблюдения закона или дисквалификации за нарушения.
  4. Подписать страховой договор обязательной ответственности.
  5. Регулярно уплачивать членские взносы, установленные внутренним документом объединения и взносы в компенсационный фонд.

Быть членом СРО АУ – обязательное требование вышеупомянутого Закона для возможности выступать на процедуре банкротства в качестве арбитражного управляющего. Определенного специалиста назначает администрация партнерства.

Как выбрать СРО арбитражных управляющих?

Приоритетом при выборе саморегулируемой организации обычно является тот фактор, что организация находится в том же городе, что и претендент на партнерство в ней. Бывают случаи, что выбрать не из чего – в городе может быть только одно некоммерческое объединение, поэтому такой подход не оправдает надежды. Быть членом организации, находящейся в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге не будет затруднительным в наше время компьютерных коммуникаций.

Подбор саморегулируемой организации АУ, которая оформляет допуск конкретному специалисту в области арбитражного управления, должен основываться на таких критериях:

  • Результативность работы профессионального объединения – его рентабельность, масштабность.
  • Количество и состав участников некоммерческого партнерства. Сведения о них находятся в Государственном реестре СРО в открытом доступе.
  • Длительность работы на рынке профессиональных услуг. Вновь созданные профессиональные объединения еще не обладают положительной репутацией, авторитетом.
  • Изучение отзывов о работе профессионального объединения – как положительных, так и отрицательных. Многие специалисты в области арбитражного управления и их клиенты особенно часто высказываются о негативной работе руководства.
  • Ознакомление с оформлением сайта организации, как витрины ее деятельности. Непрофессионально выполненный интернет-ресурс свидетельствует не в пользу СРО.

Немаловажно и то, как администрация СРО АУ подбирает новых членов. «Облегченные» запросы к оформлению членства могут свидетельствовать о «непорядочности» профессионального объединения.

Необходимые документы

  1. Копия паспорта (первый лист и прописка)
    2. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ
    3. Копия диплома о высшем образовании
    4. Копия свидетельства о сдаче теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих
    5. Копия свидетельства о прохождении стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего
    6. Копия трудовой книжки с подтверждением стажа руководящей работы не менее 1 года. Если запись в трудовой книжке не закрыта, то справку с места работы на фирменном бланке о работе по настоящее время или Копия трудового договора с приложением копии приказа о приеме на работу и об отстранении от должности, либо копию справки с места работы.
    7. Копия справки МВД об отсутствии судимости (справка действительна один год)
    8. Копия справки о проверке по реестру дисквалифицированных лиц (о неприменении административного наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения) (справка действительна один год)
    9. Копия договора страхования и копия страхового полиса ответственности арбитражного управляющего. Процедура страхования осуществляется только в страховых компаниях, имеющих аккредитацию при СРО.
    10. Копия Страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

Имеющиеся основания для включения в реестр

Чтобы оказаться в союзе СРО, некоммерческое лицо должно быть в списке специального реестра. Но для такого членства организация должна отвечать некоторым требованиям. Они заключены в статье 21 ФЗ «О банкротстве» и звучат так:

  • Присутствие в составе организации не менее 100 членов, которые подходят под критерии членства в ней. Эти критерии определяются самой СРО в учредительной документации.
  • Перед регистрацией в СРО члены должны принять участие не меньше, чем в 100 процедурах банкротства. В это число не должны входить процессы, где имелся отсутствующий должник.
  • Наличие фонда для компенсаций. В том случае, если арбитражный управляющий в своей работе допустил причинение ущерба кому-то из участников процесса несостоятельности, возмещение производится с фонда. Формирование которого происходит благодаря членским взносам. В фонд может входить собственность, а не только денежные средства.
  • Сформированные, не противоречащие законам правила деятельности участников, разработанные самой организацией управленцев.
  • В составе СРО должно иметься наличие органов, что контролируют деятельность арбитражников и решающие узкоспециализированные проблемы и вопросы.

Профессиональную деятельность управляющих регулирует некоммерческая саморегулируемая организация (СРО). Она также и защищает их права. Партнеры организации – граждане России. Данное объединение осуществляет контроль предпринимательской деятельности, но только тех субъектов, что представляют интерес для государства.

Чуть ли не главным участником процедуры банкротства является управляющий. Он в праве решать ликвидировать предприятие-должника или же попытаться его спасти. Так что СРО управляющих играет очень важную роль в подобном процессе.

Читайте также:  Условно-досрочное освобождение

Сведения о данном субъекте РФ можно найти в государственном реестре, регистрация в котором для них обязательна. Списки таких организаций можно найти на портале федеральной налоговой службы или в едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

Кто такой арбитражный управляющий, что он делает и как им стать

Арбитражный управляющий — это ключевая фигура при банкротстве предприятия.

К моменту написания этой статьи Федеральному закону от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в дальнейшем «закон о банкротстве») уже 13 лет. За это время он претерпел 68 редакций с учётом 3-х последних, которые ещё не вступили в силу.

Но для многих людей арбитражный управляющий остаётся загадочной, непонятной фигурой, чуть ли не кем-то, кто пытается «наловить рыбу в мутной воде».

В этой статье кратко даны ответы на вопросы:

  • каковы функции арбитражного управляющего?
  • Каковы «разновидности» этих участников банкротства предприятия?
  • Каковы требования к арбитражным управляющим в России?
  • Каков порядок их назначения?
  • Что такое саморегулируемая организация арбитражных управляющих?

Функции арбитражного управляющего во время процедур, применяемых при банкротстве

Самой общей, основной задачей арбитражного управляющего является цивилизованное решение проблемы, вызванной несостоятельностью должника.

Во время проведения процедур, применяемых при банкротстве (часть 1 статьи 27 закона «О банкротстве»), арбитражные управляющие осуществляют различные функции. Эти функции зависят от конкретной процедуры.

Наблюдение

На стадии наблюдения арбитражный управляющий имеет статус временного управляющего (статья 2 закона «О банкротстве»). Его обязанности прописаны в части 1 статьи 67 закона «О банкротстве». Если обобщить, то временный управляющий обязан выяснить, есть ли возможность поправить финансовые дела должника, восстановить его платежеспособность.

Финансовое оздоровление

На стадии финансового оздоровления арбитражный управляющий именуется административным управляющим (статья 2 закона «О банкротстве»). Основная функция арбитражного управляющего на этой стадии — контролирующая. Он:

  • ведёт реестр требований кредиторов,
  • контролирует выполнение плана финансового оздоровления, графика погашения долга, перечисления средств кредиторам и другое (часть 3 статьи 83 закона «О банкротстве»).

Внешнее управление

Внешний управляющий — арбитражный управляющий, который фактически руководит должником после введения внешнего управления (часть 1 статьи 94 закона «О банкротстве»). Особенность этой процедуры в том, что прежнее руководство должника отстраняется от работы (часть 1 статьи 94 закона «О банкротстве»). Внешний управляющий:

  • ведёт бухгалтерский, финансовый, статистический отчёт,
  • разрабатывает план внешнего управления,
  • ведёт реестр требований кредиторов (часть 2 статьи 99) и другое.

Основная цель этой стадии — восстановить платежеспособность должника.

Если кредиторы принимают решение обратиться в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом (часть 3 статьи 118 закона «О банкротстве») и суд удовлетворяет это ходатайство, то открывается конкурсное производство (часть 1 статьи 124 закона «О банкротстве»). Арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего (часть 1 статьи 127 закона «О банкротстве»).

Конкурсное производство

Конкурсный управляющий руководит должником (часть 1 статьи 129 закона «О банкротстве»). В статусе конкурсного управляющего арбитражный управляющий наделён очень широкими полномочиями:

  • распоряжаться имуществом должника;
  • увольнять работников;
  • искать, выявлять и возвращать имущество должника, которое находится у третьих лиц;
  • требовать возврата задолженности перед должником и другое (часть 2 статьи 129) и т.д.

Интересно: в статье 2 закона «О банкротстве» прописан также финансовый управляющий, но он участвует в деле о банкротстве физического лица, гражданина. Поэтому финансовый управляющий в этой статье не рассматривается.

Как стать административным управляющим в России

Эти требования установлены статьёй 20 закона «О банкротстве». Требования к арбитражному управляющему следующие:

  • он должен быть гражданином Российской Федерации;
  • должен быть членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (часть 1 статьи 20 закона «О банкротстве»).

На этом требования к арбитражному управляющему заканчиваются. А вот для того, чтобы стать членом СРО арбитражных управляющих , придётся выполнить ещё несколько условий, а именно:

  • иметь высшее образование;
  • иметь стаж работы руководителем не менее 1 года;
  • стажироваться в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее 2-х лет;
  • сдать теоретический экзамен по специальной программе;
  • не иметь дисквалифицирующего наказания за совершение административного правонарушения;
  • не иметь судимости за умышленное преступление;
  • не быть исключённым из СРО арбитражных управляющих в течение 3-х лет до момента подачи заявления на членство (часть 2 статьи 20);
  • заключить договор обязательного страхования ответственности;
  • уплачивать установленные СРО взносы, в том числе взносы в компенсационный фонд (часть 3 статьи 20).

Порядок назначения арбитражных управляющих

Этот порядок установлен статьёй 45 закона «О банкротстве».

В Арбитражный суд подаётся заявление о признании должника банкротом. В этом заявлении указывается наименование и адрес СРО, из числа членов которой нужно определить временного управляющего (часть 2 статьи 37 закона «О банкротстве»).

Указанная СРО получает определение арбитражного суда о принятии заявления и представляет суду информацию: соответствует кандидатура арбитражного управляющего требованиям или нет. СРО обязана сделать это в течение 9-ти дней (часть 4 статьи 45 закона «О банкротстве»).

Если кандидатура управляющего удовлетворяет установленным требованиям, арбитражный суд утверждает этого кандидата (часть 5 статьи 45 закона «О банкротстве»).

Если в течение 14-ти суток с момента получения определения арбитражного суда СРО не подаст в суд информацию о кандидатуре, суд откладывает рассмотрение вопроса на 30 дней. Заявитель имеет право в течение этого времени обратиться в другую СРО (часть 7 статьи 45 закона «О банкротстве»).

Если же кандидатура управляющего не представлена в течение 3-х месяцев, то арбитражный суд прекращает производство (часть 9 статьи 45 закона «О банкротстве»).

Обратите внимание: порядок назначения арбитражного управляющего описан в общих чертах. Ситуация осложняется, если, например, арбитражному управляющему требуется допуск к государственной тайне.

Требования к СРО арбитражных управляющих

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих — это некоммерческая организация (часть 1 статьи 21 закона «О банкротстве»). СРО включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. При этом СРО должна выполнить несколько требований:

  • у неё должно быть не менее 100 членов;
  • её участники должны в сумме провести не менее, чем 100 процедур банкротств;
  • она должна иметь компенсационный фонд;
  • должны быть разработаны стандарты и правила профессиональной деятельности арбитражных управляющих;
  • она должна иметь органы управления и специализированные органы (часть 2 статьи 21).

За что могут исключить из саморегулируемой организации

Все основания для изгнания строительной, проектной или инженерно-изыскательской компании из СРО описаны в статье 55.7 Градостроительного кодекса РФ. Приведем их в полном объеме:

  • двукратное невыполнение требований Госстройнадзора в течение года;
  • нанесение ущерба клиентам или другим лицам из-за несоблюдения технических регламентов, установленных СРО и законодательством РФ;
  • неоднократное нарушение стандартов и регламентов СРО в течение одного года (либо одно нарушение грубого характера);
  • многократные задержки либо неуплата взносов (как регулярных, так и в компенсационный фонд).

По собственной инициативе можно выйти из СРО, если вас не устраивает размер членских взносов или вы прекратили деятельность. Также членство в саморегулируемой организации прекращается в случае ее реорганизации, присоединения к другой СРО либо расформирования.

Решение об исключении участника из СРО принимает общее собрание. В трехдневный срок это решение должно быть доведено до исключенного ИП или юрлица. Если принято решение о возврате средств из компенсационного фонда, деньги возвращаются также в день вступления в силу решения об исключении.

Правовой статус саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

Как уже указывалось ранее, деятельность СРО регламентируется Законом о СРО и специальными законами. Применительно к теме работы нас интересует также и Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», нормы которого являются специальными по отношению к нормам Закона о СРО.

Аналогично иным СРО саморегулируемые организации арбитражных управляющих создаются как некоммерческие корпоративные организации. СРО АУ представляет собой ассоциацию (союз) и приобретает правоспособность с момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, тогда как статус саморегулируемой организации она приобретает с момента внесения записи о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Если для регистрации СРО в качестве юридического лица необходимо соблюдение требований Гражданского кодекса Российской Федерации о юридических лицах и Федерального закона о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, то включение такой организации в реестр саморегулируемых организаций производится при соблюдении установленных обязательных требований, предъявляемых к СРО АУ Законом о банкротстве и Законом о СРО, а именно:

а) членами СРО АУ должны являться не менее ста арбитражных управляющих, соответствующих установленным условиям членства;

б) участие членов СРО АУ не менее чем в ста процедурах несостоятельности, в том числе незавершенных на дату внесения сведений о СРО в ЕГРЮЛ;

в) формирование компенсационного фонда;

г) разработка и утверждение стандартов и правил профессиональной деятельности;

д) формирование органов управления и специализированных органов.[6]

Закон о СРО, как и Закон о банкротстве, не содержат определения СРО АУ и ее функций. Анализ названных нормативно-правовых актов позволяет сделать вывод о том, что СРО АУ выполняет делегированные ей функции государственных органов в сфере арбитражного управления как профессиональную деятельность, одновременно регулирует профессиональную деятельность своих членов посредством утверждения стандартов и правил их профессиональной деятельности.

В СРО АУ, как и в любом другом юридическом лице, формируются органы управления. В рассматриваемом случае структура органов управления СРО АУ регламентируется специальным законом – Законом о банкротстве. В структуру органов управления СРО АУ включены:

а) общее собрание членов СРО АУ;

б) постоянно действующий коллегиальный орган, создание которого в этой СРО является обязательным в отличие от иных видов саморегулируемых организаций;

в) исполнительный орган.

Наличие перечисленных органов управления свойственно многим юридическим лицам. К особенностям СРО АУ можно отнести установленную законом обязанность формирования еще ряда органов управления, таких как:

  • орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия;
  • орган по отбору кандидатур арбитражных управляющих для представления арбитражным судам в целях утверждения их в деле о банкротстве;
  • орган, осуществляющий контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности.

Права и обязанности саморегулируемой организации арбитражных управляющих определяют специфику ее правового статуса и установлены п. п. 3 — 6 ст. 6 Закона о СРО, п. 1 ст. 22 Закона о банкротстве. Более подробно данный вопрос будет рассмотрен в следующей главе работы.

Законодателем определен орган исполнительной власти, наделенный полномочиями по контролю и надзору за деятельностью СРО АУ, а также ведущий реестр СРО АУ. Таким органом является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Исключение саморегулируемой организации арбитражных управляющих из реестра возможно в случае нарушения ею требований по включению в реестр, предусмотренных п. 2 ст. 21 Закона о банкротстве, или в связи с неоднократными нарушениями требований законодательства о банкротстве при осуществлении деятельности. Исключить саморегулируемую организацию арбитражных управляющих по причине ее несоответствия требованиям п. 2 ст. 21 Закона о банкротстве, о котором она самостоятельно и добровольно объявила, п. 6 ст. 21 Закона о банкротстве и п. 4 ст. 21 Закона об СРО запрещает. В этом случае саморегулируемой организации дается два месяца с момента возникновения такого несоответствия на приведение своей деятельности в соответствие с требованиями Закона о банкротстве.

Как и иные юридические лица, СРО АУ обладают возможностью реорганизации своей организационно-правовой формы. Реорганизация СРО АУ допускается в форме слияния или присоединения к другой СРО арбитражных управляющих. Кроме того, СРО АУ, как и другие юридические лица, может быть ликвидировано по основаниям, указанным в законе. В данном случае ликвидация организации проводится по правилам, установленным для некоммерческих организаций.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *