Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Надо ли регистрировать мопед и проходить техосмотр?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чтобы получить права заветной категории, нужно сдать теоретический и практический экзамены в ГАИ. Предварительно вы должны пройти обучение а автошколе. Они предлагают различные варианты посещения занятий – утренние, вечерние, дневные группы, группы выходного дня. Продолжительность занятий может варьироваться, от этого будет варьироваться и продолжительность всего срока обучения. В среднем, на категорию В чистой учёбы выходит около 3 месяцев. Курсанты изучают теоретическую информацию (ПДД, задачи, устройство автомобиля, оказание мед.помощи), а также посещают практические уроки вождения на площадке и в городе. Если вы проживаете в небольшом населенном пункте, где автошкола отсутствует, допустимо самостоятельное изучение теории и практики. Но сдача экзаменов в ГАИ обязательна!
Замена водительского удостоверения
Водительские права выдаются на 10 лет (если иное не предусмотрено законодательно). Вождение с просроченными правами можно расценить как отсутствие права управления, за что предусмотрен штраф от 5 до 20 базовых величин (ст.18.19 КоАП) в первый раз и от 20 до 50 БВ при повторном задержании.
Замена водительского удостоверения необходима, если:
А вот талон, прилагающийся к удостоверению, непременно следует обменять, если в нём не осталось свободных граф для записи сведений о допущенных вами нарушениях ПДД.
Для обмена водительского удостоверения нужно предоставить в ГАИ: водительское удостоверение и талон к нему, медицинскую справку о состоянии здоровья установленного образца о годности к управлению механическими транспортными средствами соответствующих категорий, документ, удостоверяющий личность.
Понадобятся также квитанции об оплате установленных сборов:
Изменения в ПДД РБ (Октябрь 2022)
Согласно указу № 145 «О совершенствовании организации дорожного движения», который был подписан 18 апреля 2022 введено новое обобщенное понятие «средство персональной мобильности». К таким средствам будут отнесены электросамокаты, электроскутеры, гироскутеры, моноколеса, сегвеи и прочий моблильный электротранспорт.
Для передвижения на всех типах «средствах персональной мобильности» не нужно получать водительские права.
Теперь передвигаться на таких устройствах необходимо по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине со скоростью не выше 25 км/ч, не создавая препятствия для движения пешеходов. Устанавливается возрастное ограничение на использование средств персональной мобильности — с 14 лет. Но оно не будет действовать в жилых и пешеходных зонах.
Указ вступил в силу в конце октября 2022.
Электротранспорт – удобный, экологичный, экономичный и приятный способ передвижения, поэтому на дорогах его становится с каждым годом все больше. Водители транспортных средств не скрывают свое недовольство от присутствия на дорогах электромотоциклов, электрических самокатов и велосипедов. И, раз уж водители электротранспорта претендуют быть полноправными участниками дорожного движения, то нормы для них должны быть предусмотрены в ПДД. Поэтому многие интересуются, нужны ли права на электроскутер в Беларуси прежде, чем покупать его. Если раньше в правилах этот вопрос обговаривался вскользь, то теперь, когда на дорогах Минска невозможно не встретить электромотоцикл, гироскутер, электровелосипед, он требует срочного рассмотрения.
Нужны ли права на мопед (скутер)?
Вот здесь уже больше вопросов чем ответов!
На электросамокатах, электровелосипедах, гиросскутерах, моноколесах лучше вообще не передвигаться по автомобильным дорогам. Если вы создадите аварийную ситуацию или просто привлечете внимание сотрудников ГАИ, то здесь все будет зависеть от того, как будут трактовать ваши действия сами сотрудники.
К примеру, летом 2019 года, в Минске, выпивший бармен возвращался домой ночью по пустой проезжей части. Он был остановлен ГАИ, отправлен на освидетельствование и в итоге лишен права управления на три года. И как вы понимаете, лишен права управления в принципе, в том числе и автомобилем, а не только электросамокатом.
Рассмотрим еще один вариант. Допустим, у вас есть большой электроскутер Cito Coco и вы хотите передвигаться на нем по дорогам общего пользования. В таком случае лучше применить правила использования мопеда. Т.е. иметь водительское удостоверение категории АМ или выше, быть старше 16 лет, иметь мотошлем, пройти техосмотр и сделать страховой полис. Само транспортное средство должно быть зарегистрировано в ГАИ. Как вы понимаете — выполнить некоторые из этих пунктов, если не нереально, то крайне проблематично на данный момент.
Команда магазина Girominsk.by будет следить за развитием событий и по необходимости обновлять данную статью.
При покупке любого типа электротранспорта мы с радостью поделимся актуальными новостями и дадим исчерпывающую информацию по использованию вашего «электроконя», в том числе и правовую.
Андрей
Я недавно ездил на мопеде мощностью 50 кубов. Меня остановил сотрудник ГИБДД, после чего выписал мне штраф в размере 5000 рублей за езду без прав. Скажите, законно ли это?
Ответ
Да, это законно. Вы должны иметь права категории М для езды на мопеде.
Алексей
Недавно дочь ездила на мопеде. Ее остановили и выписали ей штраф, так как ей нет 18 лет и она ездит без документов. Могут ли так делать сотрудники ГИБДД?
Ответ
Да, они могут остановить. Ваша дочь должна получить права.
Разъяснение о том, нужны ли права на мопед или скутер в 2022 году, даётся в Правилах дорожного движения (ПДД). Согласно п. 1.2 мопед – 2- или 3-колёсное механическое ТС с максимальной скоростью до 50 км/час и двигателем внутреннего сгорания с объёмом до 50 куб. см либо с электродвигателем мощностью в режиме длительной нагрузки от 0,25 кВт и до 4 кВт. П. 1.2 ПДД обязывает водителей иметь права на электроскутер или мопед, если их характеристики подпадают под приведённые выше.
Если же характеристики ТС более мощные, тогда это будет уже категория мотоциклов. В соответствии с п. 1.2 ПДД мотоцикл – 2-колёсное механическое ТС, рабочий объём двигателя внутреннего сгорания которого более 50 куб. см или максимальная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/час. В эту категорию входят трициклы и квадрициклы, имеющие массу без нагрузки до 400 кг (без учета массы аккумуляторов для электрических ТС) и максимальную мощность двигателя до 15 кВт.
Термин скутер в ПДД отсутствует. Поэтому их нужно относить к той или иной категории ТС в зависимости от значений параметров, установленных для мопедов и мотоциклов.
О том, со скольки лет можно ездить на мопеде или скутере, говорится в ч. 2 ст. 26 196-ФЗ. В ней установлено возрастное ограничение для тех, кому требуются права на скутер. Управлять мопедом можно:
- с 16 лет для категорий А1 и М;
- с 18 лет для категории А.
Чтобы сдать на права на скутер, придётся раскошелиться. Стоимость прав на мопед складывается из нескольких составляющих:
- оплаты медосмотра;
- стоимости обучения на категорию М, А или А1;
- госпошлины.
Единых тарифов на первые две статьи расходов нет, в разных учреждениях они могут различаться. Госпошлина уплачивается в размере 2 тыс руб. или 3 тыс руб в зависимости от материала, из которого будет изготовлен документ (п. 43.1 ч. 1 ст. 333.33 НК РФ). Общая сумма расходов составит от 10 тыс до 30 тыс руб в зависимости от региона и категории прав.
Нужны ли права на скутер, электроскутер, мопед, питбайк, мотоцикл?
В ПДД прямо не оговаривается, что при определённых условиях допустимо ездить на скутере без прав. Согласно п. 1.2 ПДД мопед – механическое ТС с максимальной скоростью до 50 км/час и двигателем внутреннего сгорания объёмом до 50 куб. см либо с электродвигателем мощностью от 0,25 кВт и до 4 кВт. На его управление нужны права категории М. Более мощный мопед следует относить к категории А1 или даже А, и для него права тем более требуются (ч. 1 ст. 25 196-ФЗ).
Из этого следует, что есть скутеры, на которые не нужны водительские права. Для ТС с двигателем внутреннего сгорания права нужны всегда. А вот если на скутер установлен электродвигатель мощностью менее 0,25 кВт, такое ТС не подпадает под определение мопеда и, соответственно, механического ТС, и на нём можно ездить без прав. Кроме того, не требуются права при езде на скутере при прохождении курса обучения навыкам практического вождения в мотошколе.
До ноября-месяца 2013 для езды на скутере права не требовались. Но уже в 2014 году были осуществлены изменения – владелец скутера с объемом двигателя до 50 кубов перестал иметь право ездить на данном транспорте без прав. Данные нормы действуют до сегодняшнего дня и вряд ли когда-нибудь они будут отменены, так как водитель скутера является таким же участником дорожного движения, что и любой другой водитель.
Этот вопрос интересует в первую очередь молодежь. Уж очень хочется покататься с детства. Учитывая, что сегодня на скутерах нельзя ездить без наличия прав, по существующему закону возраст, с которого можно обращаться для сдачи зачетов на приобретение законного права на вождение скутером обязан быть не менее 16-ти лет. При этом претендент на водительские права обязан получить медицинскую справку о допуске к вождению по состоянию здоровья.
Причины, по которым кандидат может быть не допущен к управлению скутером:
- Зрение – от 0,2, на первом глазу до 0,6 – на втором
- Присутствие неподвижности в межфаланговом пространстве
- Нарушение вестибулярных функций
- Менее месяца назад осуществлена операция на глазах и т.д.
Вот почему для управления транспортом требуется медицинская справка, подтверждающая удовлетворительное состояние здоровья кандидата в водители.
Есть автошколы, которые принимают учащихся с 15 лет. Но допуск к сдаче зачетов возможен лишь после достижения кандидатом 16-ти лет.
В настоящее время число мопедов непрерывно возрастает. Сегодня их можно встретить не только в городах, но и в селах. На мопедах ездят девушки, подростки. Ездят в магазин, или в школу или еще куда-нибудь. При этом подростки уверенно себя ведут за рулем такого транспорта. Кстати, не отстают от них и пенсионеры. Их также можно встретить на скутерах где угодно.
Знают ли они, что для езды надо обладать правами? Большинство не задумывается об этом.
Во-первых, мопед, это не велосипед. Он намного быстрее передвигается и сегодня их столько развелось, что законодателю пришлось изменить правила движения для них. И сегодня, для того чтобы ездить на скутере, нужно обладать самыми настоящими правами. И об этом свидетельствует статистика ГАИ, которая утверждает, что процент аварий по вине водителей скутеров ежегодно повышается.
Поэтому законодатель принял законы, регулирующие нормативы движения для владельцев скутеров. Причиной этому явилось то, что на скутерах и мопедах в большинстве своем ездят подростки, девушки, женщины, которые не обладают опытом вождения и не знают ПДД.
Именно это обстоятельство послужило причиной для закона о том, чтобы все владельцы мопедов имели права на вождение.
О том, как приобрести права на скутер отражено в постановлении Кабмина РФ. Данный документ подробно описывает процедуру приобретения прав на скутер.
Как уже отмечалось выше для получения прав необходимо сдать экзамены на знание ПДД.
Для этого нужно предъявить документы:
- Документ подтверждающий 16-летний возраст
- Документ об посещении занятий в автошколе
- Заявление (его заполняют в подразделении ГИБДД)
- Стандартную медицинскую справку
- Документ об уплате государственно пошлины.
После удовлетворительной сдачи зачетов, претендент получит документ и с полным правом сможет ездить по дорогам страны. Надо отметить, что нормативы для получения прав, практически одинаковы во всех странах СНГ.
Главное надо помнить то, что лучше ездить с правами, чем без прав и подвергаться риску наказания.
На дорогах в черте города сегодня можно встретить обильный поток этих небольших транспортных средств. В связи с тем, что скутеры стали все больше привлекать несовершеннолетних водителей, и участились случаи, когда молодые люди на них откровенно мешали движению иных транспортных средств, в ПДД ввели соответствующие изменения. Так, появилась новая категория водительского удостоверения – М. Она дает право управления мопедами, легкими квадроциклами и, соответственно, скутерами, мощность двигателя которых больше 0,26 кВт или 50 кубов. Для однозначного понимания данного требования в ПДД также имеется сноска, объясняющая, что считается двигателем. Он представляет собой механическое устройство, преобразующее горючее или электронную энергию в механическую. Именно мотор приводит в движение само транспортное средство.
Какие документы нужно иметь владельцу 50-кубового скутера
На сегодняшний день водитель вправе совершать вождение скутера без водительского удостоверения категории М, если двигатель ТС не превышает объема 50 кубов, а максимальная скорость, которую может развивать транспортное средство, не больше 60 км/час. Если же объем двигателя скутера более пятидесяти кубов, то средство передвижения автоматически приравнивается к мотоциклам и соответствует категории А водительских прав. Если ТС имеет допустимые характеристики по скорости, и объем двигателя составляет не более 50 кубов, то водителю скутера достаточно иметь при себе паспорт данной машины. Необходимо это будет в том случае, если его остановит сотрудник ГИБДД и попросит предъявить документы.
Как происходит оформление документов на мопед?
Если мопед, а точнее легкий мотоцикл, необходимо регистрировать в ГИБДД, то водителю придется пройти несколько несложных процедур. Для начала необходимо собрать все требующиеся документы: паспорт, договор купли-продажи или чек, ПТС или ГТД.
Если скутер покупался с рук, то у предыдущего владельца нужно узнать, ставили ли его на учет. Без ПТС транспортное средство, стоявшее на учете, переоформить на себя не выйдет. Если продавец говорит, что потерял ПТС, то перед продажей ему следует восстановить этот документ в ГИБДД. Отказ выдавать ПТС будет тревожным сигналом о том, что мопед может быть ворованным. Если же скутер покупается в салоне или у человека, еще не ставившем ТС на учет в Госавтоинспекции, то следует просить не только чек, подтверждающий покупку, но и грузовую таможенную декларацию (ГТД).
Остальные процедуры постановки на учет не отличаются от тех, что проводятся с автомобилями. Покупателю нужно оформить полис ОСАГО, записаться в МРЭО ГИБДД, оплатить гос. пошлины, прийти с необходимыми документами на регистрацию и предоставить ТС на осмотр. После всех процедур новому владельцу мотоцикла выдадут СТС и номерные знаки.
Со скольки лет в России можно ездить на мопеде? В нашей стране езда на мопеде узаконена для граждан с 16 лет. При этом нужно понимать, что если водителю уже исполнилось 14 лет, то любые проблемы с законом ложатся на его плечи. До достижения 14-летнего возраста все претензии правосудия будут направлены на родителей водителя.
Много где можно увидеть информацию о том, что учиться на категорию «М» можно с 14 лет, а сами права на мопед получить с 16. Это не совсем так, поскольку в законе прописано, что осуществление обучающей езды по дорогам общего пользования допустимо только для лиц от 16 лет. Поэтому автошколы изначально набирают учеников, достигших этого возраста. Существуют специальные детские автошколы, которые работают с детьми от 6–8 лет и проводят практику на закрытых автодромах, но получить права на мопед все равно можно будет не раньше 16 лет.
Важно знать, что с 16 лет можно управлять лишь теми транспортными средствами, которые относятся к категориям «М» и «А1». Мотоциклы объемом двигателя от 125 кубических сантиметров требуют категории «А», которая выдается с 18 лет.
Особенности сдачи экзаменов
- При достижении 18-летнего возраста и при наличии в/у категории «B» и «C» обучение и сдачу экзамена проходит не нужно, категория присваивается автоматически. При обмене прав на новом бланке ее проставляют без просьбы заявителя.
- В случае неудачи дается время на дополнительную подготовку, после чего ему разрешается сдать экзамен повторно. Сделать это можно не раньше, чем через 7 дней с момента предыдущей попытки.
- Сдача практической части по дорогам общего пользования для водителей категории «М» не предусмотрена.
- После успешной сдачи экзамена нужно обратиться в ГАИ. Права по нынешним требованиям выдаются в день обращения человека.
- Если теоретическая часть сдана, а практика нет, то при повторной сдаче билеты по теории не сдаются.
Какие документы нужно иметь при себе для езды на скутере или мопеде?
При вождении мотоцикла нужно соблюдать столько же правил дорожного движения, сколько и при вождении любого другого транспортного средства.
Прежде всего, нужно знать, что к категории «мотоциклов» с 1994 года относятся не только двухколесные механические транспортные средства с или без бокового прицепа, но и трех-, а также и четырёхколёсные с массой в снаряженном состоянии до 400 кг.
Что касается скорости и объема двигателя – транспорт с конструктивной максимальной скоростью 50 км/ч и выше считается мотоциклом, ниже – мопедом. Похожая ситуация и с объемом двигателя – даже скутер с объемом двигателя выше 50 см3 относится к категории «мотоцикл».
Садясь за мотоцикл очень важно знать общие правила движения, чтобы не создавать ЧП на дороге.
Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. Человек, ведущий мотоцикл, относится к пешеходам. Не стоит путать с человеком, управляющим мотоцикл. Это положение помогает избежать многих штрафов при парковке на тротуаре, переходе через переход и т. д.
А также, и мотоциклист, и люди, которых он перевозит, обязательно должны быть в застегнутых мотошлемах. Никакие строительные, велосипедные и другие шлемы и каски не соответствуют правилу и считаются нарушением ПДД.
Парковки и стоянки – абсолютный плюс для мотоциклистов. Если двухколесное транспортное средство без бокового прицепа, то его разрешается ставить в два ряда.
Стоянка же на краю тротуара допускается только нескольким категориям транспорта, в число которых входят и мотоциклы.
Ездить, не держась хотя бы одной рукой за руль.
Двигаться по дороге, если рядом расположена велосипедная дорожка.
Для ограничения движения мотоциклов обычно устанавливается знак «Движение мотоциклов запрещено», который на мопеды не распространяется.
Скорость для мотоциклов на любой дороге ограничена до 90 км/ч.
На дорогах в черте города сегодня можно встретить обильный поток этих небольших транспортных средств.
В связи с тем, что скутеры стали все больше привлекать несовершеннолетних водителей, и участились случаи, когда молодые люди на них откровенно мешали движению иных транспортных средств, в ПДД ввели соответствующие изменения.
Так, появилась новая категория водительского удостоверения – М. Она дает право управления мопедами, легкими квадроциклами и, соответственно, скутерами, мощность двигателя которых больше 0,26 кВт или 50 кубов.
Для однозначного понимания данного требования в ПДД также имеется сноска, объясняющая, что считается двигателем. Он представляет собой механическое устройство, преобразующее горючее или электронную энергию в механическую. Именно мотор приводит в движение само транспортное средство.
Согласно законодательству Российской Федерации и ПДД, к новой категории М причисляются все транспортные средства, имеющие следующие характеристики:
- двигатель внутреннего сгорания топлива объемом более пятидесяти кубов;
- электродвигатель, который развивает мощность от 0,26 до 4 кВт;
- ТС, максимальная скорость которых не превышает 60 км/час.
Квадроциклы и скутеры: что нужно знать водителям и какую экипировку подобрать
Водительское удостоверение с категорией М можно получить с 16 лет. Для этого нужно сдать теорию и практику в ГИБДД. Важно, что при наличии прав более высокой категории, отдельно открывать М в удостоверении не нужно. Но есть исключение. Если в правах стоит отметка ML, значит управление мопедом или скутером запрещено по медицинским показаниям. Сдавать на права категории М с такой отметкой нельзя.
Скутеры и мопеды, максимальная скорость которых превышает показатель 50 км/ч, а также транспорт с электродвигателем (мощность от 0,25 кВт до 4 кВт в режиме длительной нагрузки) необходимо ставить на учет, чтобы получить регистрационные документы и номера. Регистрация проходит в ГИБДД после предъявления договора купли-продажи (для нового транспорта) или диагностической карты по итогам техосмотра (для б/у изделий). Для транспорта с максимальной скоростью до 50 км/ч и объемом двигателя до 50 куб. см. регистрация не нужна, а гос. номера не выдаются.
- Отделы ГИБДД — найти в своем регионе
- Автошколы — найти в своем регионе
- Мотошколы — найти в своем регионе
- через Госуслуги
В правилах дорожного движения, такое понятие как скутер вообще не указано. Но дается описание мопеда. Где говорится, что он относится к транспортному средству с объемом двигателя до 50 куб м, и максимальной скоростью 50 км/ч. Данные показатели дают возможность объединить в единую группу целый класс машин, обладающих следующими техническими характеристиками:
- Наличие облегченной рамы.
- Колеса небольшого диаметра.
- Двигатель малого объема.
- Две и менее передач.
- Небольшой расход топлива.
- Невозможность перемещаться на дальние расстояния.
Скутер представляет собой двух или трехколесный транспорт, который не может развивать на дороге скорость выше 50 км/ч. Объем мотора как правило бывает в пределах 50-230 м/куб. При этом он может работать на бензине или быть электрическим, мощностью от 0,25 до 4 кВт. Отличает скутер особенное сиденье, которое в народе именуют «табуретка».
Мопед и скутер принадлежат к категории «М» прав, куда также можно отнести и квадроциклы.
Скутер и мопед используется преимущественно в пределах населенного пункта. К основным преимуществам такой техники можно отнести ее невысокую стоимость и маневренность, что позволяет не простаивать длительное время в пробках. Стоит отметить и недостатки транспорта – это невозможность перевозить грузы и ограничение по скорости.
В 2019 году в Федеральный Закон о безопасности дорожного движения, были внесены некоторые изменения, которые коснулись и транспорта категории «М». До поправок на скутере и мопеде с небольшим объемом двигателя было допустимо передвигаться и взрослым и несовершеннолетним. Так как для данной категории не нужно было особого разрешения, прохождения учебы и сдачи экзамена. Данные обстоятельства стали приводить к различного рода эксцессам, в особенности многие граждане управляли скутером нетрезвом состоянии.
Теперь для езды на данном транспорте необходимо водительское удостоверение категории М. Для этого водителю нужно:
- пройти медицинский осмотр;
- пройти обучение в атошколе;
- сдать экзамен в отделении ГИБДД.
Если же человек в момент остановки будет пьян, он понесет те же наказания, что и водители других видов транспорта.
Для вождения на мопеде и скутере теперь нужно оформить и полис ОСАГО.
Достаточно часто покупают малолитражные скутера за рубежом, потому что, как правило, там они стоят дешевле и практически всегда находятся в лучшем состоянии. Однако, это все подходит для сравнения, если человек приобретает б/у мопед. Если же это новый — его состояние будет естественно отличным от бэушного.
При покупке за рубежом оформляется специальный документ, с помощью которого подтверждается тот факт, что мопед был ввезен в страну легальным образом. Не стоит забывать, что документы о «растаможке» должны быть оформлены на владельца скутера.
После этого можно отправляться на регистрацию транспортного средства в ГИБДД. Там, после всей процедуры оформляется технический талон, и выдаются номера, которые закрепляются сзади. Технический талон является тем документом, который должен быть у водителя всегда при движении по дороге.
Подведя итог, следует сказать, что с 2017 года в соответствии с законом, скутера приравниваются к механическим транспортным средствам (даже малолитражные), а это значит, что они проходят регистрацию в ГИБДД. Это возможно, как с наличием всех документов, так и с их отсутствием. Стоит отметить, что во втором случае процедура является гораздо дольше и сложнее. Также следует запомнить, в соответствии с изменениями в российском законодательстве управлять мопедом можно начиная с 16-ти лет.
Мотоциклы до 125 кубов обладают рядом преимуществ по сравнению как с мопедами, так и с более мощной техникой. Они развивают скорость до 130 км/ч и мало весят, поэтому справиться с ними способны даже новички. Кроме того, разнообразие моделей позволяет выбрать удобный вариант для города или для езды по пересеченной местности.
На какие мотоциклы не нужны права? К сожалению, для управления техникой до 125 кубов придется получить категорию А1. Недостаток такого варианта в том, что при желании сменить железного коня на что-то более серьезное, с кубатурой повыше, нужно будет снова посещать автошколу. Категория А1 не дает права управлять мотоциклом мощностью выше 11 киловатт.
Предназначение водительского удостоверения
Чаще всего такие маломощные мопеды не признаются всерьез. Считается, что 49 кубиков – очень мало и на таком транспорте разогнаться просто невозможно. В связи с этим данные мопеды для детей и водительское удостоверение здесь просто не нужно.
Данные утверждения нельзя считать правдой, поскольку несмотря на малый объем, такое транспортное средство из-за своей малой массы может спокойно разгоняться до 60 км/ч и даже больше. Учитывая, что для водителя не предусмотрено никакой защиты, даже минимальная авария может повлечь серьезные последствия. Аварий с участием мопедов было большое количество и если для автомобиля никаких серьезных последствий не наступит, то для водителя мопеда это может стать смертельным.
ВАЖНО !!! Даже если не учитывать малую мощность и другие аргументы в пользу несерьезности мопеда, водитель должен знать правила дорожного движения, что было большой редкостью. Поскольку до 2014 года за руль мог сесть любой человек, достигший возраста 14 лет, аварийность скутеров была крайне высокой.
Получение водительского удостоверения
В связи с изменениями законодательства, в 14 лет в России получить водительское удостоверение не получится. Обучиться на мопед в 16 лет теперь может каждый. Для этого достаточно подходить по состоянию здоровья и пройти предложенные испытания. Права выдаются только после сдачи обязательных экзаменов.
Как и с категорией Б, всеми вопросами занимаются органы ГИБДД. Сдать экзамен можно в любом отделении, независимо от места проживания и регистрации. Экзамен проводится в определенное время, узнать о котором можно предварительно позвонив, либо обратившись на официальный сайт.
ВАЖНО !!! Сначала следует пройти медицинское обследование. Оно практически не отличается от той, которая обязательна для категории Б. Пройти комиссию можно как в государственном учреждении, так и в частной клинике. Единственное, нужно учитывать, что выдаваемое заключение обязательно должно соответствовать единому государственному образцу – выдаваться на унифицированном бланке.
Любые другие справки не имеют силы и предоставить их в ГИБДД не получится. Стоимость комиссии может варьироваться от 1 до 2 тысяч рублей.
Общий порядок не отличается от других экзаменов в ГИБД, но стоит рассмотреть отдельно саму процедуру обучения, а также особенности получения прав.