Что изменится в законодательстве о недвижимости в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что изменится в законодательстве о недвижимости в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С января 2023 года меняется состав сведений о назначении объекта, которые вносятся в кадастр недвижимости. Исключаются такие назначения как: жилое строение и жилое. Добавляется «жилой дом». Теперь назначение объекта необходимо указывать из списка: нежилое, многоквартирный дом, садовый дом, жилой дом.

Официальная информация о недвижимости за 1998-2022 годы

Адреса могут быть сложными, поэтому правильнее будет найти объект по кадастровому номеру. Проверьте это в документах.

Отчет содержит актуальную информацию о недвижимости из Росреестра, но не является отчетным документом для органов власти и банков.

Кадастровый учет недвижимости сопровождается внесением сведений в Единый государственный реестр недвижимости. По завершении кадастрового учета собственник получит выписку из Единого государственного реестра недвижимости.

Если вы не можете найти свой земельный участок на карте, не игнорируйте эту проблему: она чревата трудностями в будущем.

Все объекты недвижимости в России должны быть учтены. Это необходимо для следующих целей:

  • для создания единой систематизированной базы данных по всем объектам недвижимости;
  • избежать споров по поводу характеристик недвижимости, точно идентифицируя каждый объект;
  • дать возможность государству автоматически рассчитывать налоги на имущество и землю без ежегодного запроса документов у собственников;
  • осуществлять градостроительное планирование территорий с учетом объектов существующих зданий.

Изменения В Кадастровом Учете С 2021 Года Линейные Объекты

Затем каждый жилец на основании договора купли учитывает и регистрирует права на свое машиноместо по отдельности. Иное имущество С 2021 г. в ГК появились положения о новых ОН, которые необходимо ставить на учет.

Порядок допуска в эксплуатацию новых и реконструированных энергоустановок органами Ростехнадзора. 12. Новые формы технического плана линейного сооружения и декларации об объекте недвижимости с 01 января 2021 г., а также требования к подготовке этих документов и составу содержащихся в них сведений, в соответствии с Приказом Минэкономразвития России №953 от 18.12.2021 (в Минюсте России прошел регистрацию 2 марта 2021 г.).
13. Ввод в эксплуатацию линейных объектов капитального строительства. Изменения в ст. 55 «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» ГрК РФ.

8. Классификатор видов разрешённого использования земельных участков. Документы территориального планирования и ПЗЗ: влияние на получение и использование, перевод и изменение вида разрешённого использования земельных участков, получение разрешений на строительство. Изменение вида разрешённого использования земельных участков Изменение вида разрешённого использования земельных участков.

  • Первые результаты реформы. Объединение и новые правила кадастрового учёта и регистрации недвижимости, изменения в оформлении землепользования. Соотношение с прежним кадастрово-регистрационным законодательством и учётом-регистрацией недвижимости. Переходный период 2021-2021 года;
  • Постановка вновь созданного объекта недвижимости на государственный кадастровый учет по новым правилам. Требования к техническому плану объекта недвижимого имущества. Возможность регистрации прав на вновь построенный объект без разрешения на ввод в эксплуатацию;
  • Возможность временно вносить сведения об участках, образованных из государственных земель, право собственности на которые не разграничено, без сведений о правообладателе;
  • Изменение понятия ранее учтенного объекта недвижимости;
  • Особенности госрегистрации единого недвижимого комплекса, части которого расположены на различных ЗУ;
  • Причины отказа в регистрации прав: отсутствие/несоответствие сведений об объекте, задвоение кадастровых номеров, пересечение границ и др.;
  • Новые электронные сервисы Росреестра: рекомендации по использованию;
  • Планируемые поправки в действующий порядок регистрации прав на недвижимость, расширение перечня информации ЕГРН, расширение перечня оснований для государственной регистрации прав, включая решения третейских судов и др.;

Постановка на кадастровый учет объекта недвижимости в 2021 году Порядок, сроки, основания постановки ОН на кадастровый учет рассмотрены в гл. 3 ФЗ № 218. С 2021 г. обязанность вести КУ возложена на Федеральную службу госрегистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Вместо ГКН данные об объекте фиксируются в Едином госреестре недвижимости, а вместо кадастрового паспорта выдаются выписки из ЕГРН. Определения и особенности отдельных объектов недвижимости, подлежащих КУ, содержат Гражданский, Земельный и Градостроительный кодексы РФ.

В связи с этим во избежание случаев, связанных с возвратом документов без рассмотрения по причине ненахождения органом регистрации прав информации об уплате госпошлины в ГИС ГМП, ведомство рекомендует указывать в уведомлении наименование, дату и уникальный номер платежа, его сумму, либо прикладывать к уведомлению копию платежного документа, в том числе распечатку подтверждения электронного платежа (кассовый чек).

Кадастровый учет линейных объектов 2021

  • Газопровод. Учитывается как ОН (линейный) только после введения в эксплуатацию в качестве единого неделимого объекта, даже если он проходит по территории разных муниципальных образований (судебная практика по последнему утверждению спорна). Для КУ необходим также межевой план и правоустанавливающие документы на землю под ним.
  • Мост. Относится к линейным объектам. Ставится на КУ на основании техплана после ввода в эксплуатацию (нужен акт об этом).
  • Муниципальная автомобильная дорога. Ставится на КУ согласно техплану. Необходим акт и разрешение на ввод в эксплуатацию, иначе Росреестр не будет рассматривать ее как ОН.
  • Придомовая территория. Постановка на КУ земли под домом, в том числе придомовой территории, — это обязанность застройщика. Выделение доли и ее учет одним из жильцов недопустимо.
  • Трансформаторные подстанции. Ставятся на КУ как сооружение (если ТП — это металлическая будка) или как здание (если стены ТП кирпичные). Нужен техплан, разрешение на ввод в эксплуатацию, межевой план земли и правоустанавливающие документы на нее.
  • Гражданское кладбище. Ставится на ЗУ как земельный участок или как сооружение (комплекс из других объектов — дорог, будок, площадок, ЛЭП). Уточнять необходимо в Росреестре. В первом случае нужен межевой, во втором — технический план.
  • Объект незавершенного строительства. Можно поставить на КУ, если степень достроенности позволяет с уверенностью сказать, что это самостоятельный ОН, отделенный от других зданий или помещений (обзор судебной практики ВС от 30.11.2016 г.).
  • Разрушенные здания и сооружения необходимо поставить на учет на основании техплана, если планируются ремонтные работы и дальнейшая эксплуатация объекта.
  • Памятники. Ставятся на учет, только если они занесены в Единый госреестр объектов культурного наследия.
  • Заборы и ограждения. Могут быть классифицированы как ОН («вспомогательное сооружение»), только если они имеют признаки объекта недвижимости, например прочную связь с землей. В большинстве случаев заборы и мощения расцениваются как элементы благоустройства и не учитываются в ЕРГН.

Выписки из ЕГРН взамен свидетельств Замена на Выписки из ЕГРН свидетельств о праве на собственность нового образца, полученных до 2021 года, не исключает легитимность и юридическую силу свидетельств, так как в них есть регистрационная запись, подтверждающая факт учёта в ЕГРП.

С данным термином должны быть знакомы все собственники квартир, земельных участков и прочей недвижимости. Дело все в том, что в России называют сбор всех параметров, характеристик и сведений о том или ином имуществе.

Для юридических лиц введено послабление – им теперь не надо в обязательном порядке предъявлять учредительные документы. В новом законе уточнена формулировка случаев, в которых государственные органы могут отказать в приеме документации – невозможность установления личности заявителя (паспорт не был предъявлен). Росреестру разрешается не рассматривать обращения, в документах которых имеются исправления, подчистки, не соблюдены правила оформления заявки или не проставлены подписи заявителя.

Кадастровый учет линейного объекта 2021

В законодательных актах предусмотрены ситуации проведения госучета здания без оформления прав собственности. В этом случае процедура длится до 5 дней. Процесс кадастрового учета здания включает следующие действия:

  • Регистрация объекта в Кадастре;
  • Снятие недвижимости с учета;
  • Внесение изменений в основные параметры имущества.

Отдельно оформить имущественные права на недвижимость (без постановки на кадастровый учет) можно, если регистрационные действия уже проводились. Срок регистрации права собственности зависят от статуса заявителя и особенностей объекта:

  • До семи дней — регистрация в общем порядке;
  • До пяти дней — по постановлению суда, а также если проходит оформление жилья, приобретенного по ипотечному договору;
  • До трех рабочих дней — если заявку подает нотариус;
  • Один день — при онлайн обращении.

Если госрегистратор обнаружил ошибки в предоставленных документах, он имеет право приостановить процедуру регистрации объекта. В этом случае отказ уполномоченного органа должен быть аргументирован, с ссылкой на соответствующие законодательные акты. Заявителю предоставляется время на устранение недочетов и повторную подачу документации. Сделать это правообладатель может в срок от 1 до 3 месяцев.

Перед началом работ застройщик должен внимательно ознакомиться с существующими документами планирования территорий, включая имеющиеся схемы. На следующем этапе необходимо изучить межевание земельных участков, при их отсутствии заказать выполнение работ лицензированным кадастровым инженерам. Обновленный проект межевания – обязательное предварительное условие начала строительных работ по ЛО.

Начинать оформление документов можно только после того, как земельный участок под линейным объектом оформлен надлежащим образом. Заявление подается в соответствующий орган, в разрешении должно подтверждаться:

• полное соответствие проекта сооружения с имеющимся планом планировки территории и существующим планом межевания земельных участков;
• возможность строительства ЛО на земельном участке с учетом имеющихся ограничений.

Кроме заявления, в уполномоченные органы предоставляются документы на право собственности землей, данные планировки территории, проекты межевания, проектная документация с указанием схемы расположения объекта.

Следует иметь в виду, что уполномоченные органы не имеют права расширять список документов и на этом основании отказывать заявителям. Разрешительные органы в течение семи рабочих дней с даты приема документации изучают и проверяют ее, отказ в выдаче разрешения доложен иметь подробное описание причин. В случае несогласия застройщик имеет право его обжаловать в установленном законом порядке.

В абсолютном большинстве случаев линейные объекты имеют большую протяженность и затрагивают несколько земельных участков, принадлежащих различным собственникам. Кроме того, эти земли могут принадлежать к той или иной категории, что накладывает дополнительные условия для получения разрешения. А эксплуатация отдельных ЛО требует, чтобы земля принадлежала одному лицу и на одинаковых условиях.

Несмотря на то, что часть ЛО не создает препятствий для использования участков владельцами по их назначению (к примеру, подземные объекты), не все из них дают разрешение на строительство. Решать такие проблемы очень сложно, никаких законодательных актов прямого действия не существует. Все зависит от личных способностей застройщика и его умения находить общий язык с заинтересованными сторонами. Это требуется даже в тех случаях, когда прокладка подземных объектов выполняется с использованием самых современных технологий без нарушения верхнего слоя земельного участка.

Приступать к регистрации можно только после решения вопросов с земельными участками. Здесь также существуют правовые коллизии. Земельное законодательство не делает различий между выделением земли под строительство инженерных коммуникаций и между коммуникациями, а это различные юридические понятия. Еще проблема. Градостроительный кодекс требует, чтобы ЗУ был обязательно вписан в стройгенплан. То есть если ЛО выходит за пределы отведенного участка, то в положительном заключении будет отказано.

Единственный выход – изменение градостроительного плана специально под линейный объект, но на практике сделать это очень сложно по нескольким причинам:

• нет нормативных документов для оформления проектов планировки;
• схемы ЛО являются частью проекта планировки, а не отдельным документом;
• перечисление обязательного присутствия проекта межевания и проекта планировки опять создает неразрешимые проблемы.

Читайте также:  Когда назначать единовременную выплату накопительной пенсии

По мнению юристов, решить несоответствия можно путем принятия специального закона, регулирующего все вышеописанные вопросы. Только так появится возможность ускорить строительство ЛО, исключить вероятность отказов по надуманным причинам органами местного самоуправления и предупредить появление споров при согласовании с соседями.

Дополнительная информация по теме

Что такое геодезическая разбивочная основа для строительства

Геодезический план земельного участка и его особенности

Природоохранные зоны: законодательство и ограничения по строительству

Для регистрации в Росреестре собственник должен подготовить такие документы:

  • Заявление;
  • Гражданский паспорт;
  • Доверенность (если интересы владельца представляет уполномоченное лицо);
  • Техплан регистрируемой конструкции;
  • Разрешение на введение объекта в эксплуатацию;
  • Документ, на основании которого возникло право собственности;
  • Выписка из ЕГРН;
  • Проект.

Заявление на постановку на госучет можно подать лично в территориальном отделении Росреестра, через МФЦ, отправить заказным письмом или воспользоваться электронной почтой.

Срок регистрации зависит от способа обращения. Если документы были поданы сразу в Кадастровую палату, то постановка на учет длятся до 5 дней. При подаче заявке другими способами регистрационные действия длятся до 10 рабочих дней.

По итогам 2-х дневного семинара можно отметить высокий профессиональный уровень лекторов. Все вопросы семинара рассмотрены с учетом актуальности и практического применения. Организация семинара также соответствует программе. Цель посещения данного семинара достигнута в полной мере.

Алина К. Н.
ПАО «Ленэнерго»

Хотела бы Вас поблагодарить за хорошую организацию семинара, на котором я была 10-12 сентября — Земельный кодекс.

Нагорная Ю.С.
ООО «Управляющая компания «Ниеншанц»

На семинаре были рассмотрены очень актуальные вопросы, связанные с Земельным законодательством, причём теория удачно сочеталась с практикой. Ведущие семинара – настоящие профессионалы. Сложилось очень благоприятное впечатление, понравился и сам семинар, и его организация.

Андреева И.А.
ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт»

Очень профессионально

Дорогова Е.Ю
ООО «АН «Центр»

Подробное и грамотное освещение тем семинара; много практических примеров.

Новикова Ю.Г
СПбГБУ «Центр повышения эффективного использования гос. Имущества»

Благодарю за семинар, была возможность общения с лекторам по возникшим в практике спорным вопросам. Спасибо организаторам, все понравилось.

Холодовская Л.В.
ОАО «ЮТэйр-Вертолетные услуги», г. Нефтеюганск

Понравились темы, рассматриваемые на семинаре. Доходчиво предоставлена информация лекторами.

Журавлева В.С.
ФГУП «ФЦДТ «Союз»

Очень добротная, качественная, профессиональная, подготовленная программа. Сбалансированный анализ законодательства, судебной практики и практического применения норм законодательства.

Какие кадастровые работы нужно проводить в 2020 году

В настоящее время одной из перспектив решения вышеуказанных проблем отсутствия и неточности сведений об административно-территориальных границах, зонах с особыми условиями использования территории в государственном кадастре недвижимости является принятый в первом чтении проект федерального закона № 465407-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию» [2].

При реконструкции объекта достаточно просто внести изменения в сведения ГКН об учтенном объекте. Осуществлять двойной учет таких объектов в ГКН (когда в кадастре недвижимости содержатся актуальные сведения о ранее существовавшем и реконструированном объекте) не следует.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента недвижимости, если в результате реконструкции объекта недвижимости были изменены параметры такого объекта недвижимости, указанные в статье 16 Закона о кадастре, то в орган кадастрового учета представляется заявление об осуществлении государственного кадастрового учета изменений и необходимые для осуществления того учета документы, предусмотренные статьей 22 Закона о кадастре, в том числе технический план.*

Анализ вышеприведенного определения кадастровой стоимости показывает, что правоприменитель ориентирован на использование методов массовой оценки, под которой в свою очередь следует понимать процесс определения стоимости при группировании объектов оценки, которые имеют сходные характеристики, в рамках такого процесса должны применяться математические и иные методы моделирования стоимости имущества. Массовая оценка ведется по разработанным моделям, а для сложных объектов разрешено применение индивидуальных методик. При построении модели оценщики должны использовать информацию о сложившемся уровне рыночных цен. В то же время Закон об оценочной деятельности закрепил приоритет рыночной стоимости относительно кадастровой стоимости, которая определена методами массовой оценки [4].

Минэкономразвития России определение кадастровой стоимости на основании норм ФСО № 4 трактует как обязательное условие. В соответствии с данным стандартом под кадастровой стоимостью следует понимать установленную в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, которая должна быть определена методами массовой оценки, а в случае, когда использование таких методов невозможно, под ней понимается рыночная стоимость объекта недвижимости, которая определяется индивидуально для этого конкретного объекта недвижимости в рамках законодательства об оценочной деятельности.

  • Сложные сооружения: особенности постановки на кадастровый учет, подходы к разделу сооружений.
  • Регулирование размещения линейных объектов в 2020 году: вопросы формирования и предоставления земельных участков.
  • Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
  • Практика оформления сервитутов на земельных участках для размещения линейных объектов. Аренда земельных участков для размещения линейных объектов: нормативное регулирование в 2020г. и практика правоприменения.
  • Регистрация прав собственности на линейные объекты и объекты инженерной инфраструктуры: экспертные разъяснения.
  • Самовольное создание линейных объектов: споры, ответственность, судебная практика в 2015-2020гг.
  • Схемы территориального планирования и разработка документации по планировке территории для размещения линейных объектов, согласование, особенности для земель с/х назначения. Проект Федерального закона N 778655-6 — планируемые изменения.
  • Инженерно-геологические изыскания для целей проектирования линейных объектов: обеспечение достоверности и полноты данных, ответственность исполнителя работ.
  • Государственная экспертиза проектной документации: основные причины отрицательных заключений при рассмотрении профильных разделов. Особенности проведения государственной экспертизы раздела проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды».
  • Государственный строительный надзор. Контроль и надзор в сфере промышленной безопасности линейных объектов. Порядок проведения проверок и взаимодействие с надзорными органами.
  • Реконструкция и капитальный ремонт линейных объектов (ЛО): особенности применения градостроительного, земельного, гражданского, налогового законодательства, норм о техническом регулировании.
  • Правила охраны линейных объектов. Порядок установления и изменения границ охранных зон. Реализация прав собственников линейного объекта в пределах охранной зоны. Судебная практика, связанная с охранными зонами линейных объектов.
  • Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особым режимом использования.

Регистрация Права На Линейные Объекты 2020

Если с землей и собственником проблем нет, можно воспользоваться упрощенной «дачной амнистией» (действует до 01.03.2020 г.). С 2020 г. для регистрации прав на самострой нужно поставить его на КУ на основании технического плана.

Так, постановка на кадастровый учет объекта недвижимости теперь связана с госрегистрацией прав собственности на этот ОН. Вместо ГКН данные об объекте фиксируются в Едином госреестре недвижимости, а вместо кадастрового паспорта выдаются выписки из ЕГРН.

Надо отметить, что межевой план линейных объектов составляется на многоконтурный земельный участок, то есть это множество замкнутых контуров, не имеющих общих точек соприкосновения, объединенных одним владельцем и назначением земельных участков.

Кроме того, в межевой план должны быть включены сведения о местоположении границ частей многоконтурного земельного участка, занятого опорами линии электропередач. В новую редакцию Требований к оформлению межевого плана добавлена глава V «Особенности подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в ч.10 ст.

25 Закона о кадастре» об особенностях подготовки межевого плана в отношении земельных участков:

При необходимости поставить на кадастровый учет недвижимость с большими трудностями сталкиваются владельцы линейных объектов, таких как линии электропередач, линии газификации и т.п.

Межевые планы, представленные для кадастрового учета земельных участков под такими объектами, в объеме порой достигают тысячи страниц. Это большой труд и для изготовителя такого межевого плана, и для специалистов, которые впоследствии будут осуществлять процедуру кадастрового учета.

Цель кадастрового учета заключается в закреплении права собственности. Если информация об объекте недвижимого имущества занесена в кадастр, то государство выступает свидетелем, подтверждающим наличие права собственности на точно определенный объект.

Кадастровый учет здания в 2021 году

Логично, что единый земельный кадастр России нуждается в администрировании и управлении. Эти функции призвана исполнять Федеральная кадастровая палата (ФКП) – структурное подразделение Росреестра, на которое возложен ряд основных функций службы:

  • ведение госреестра недвижимости (ЕГРН);
  • осуществление госрегистрации объектов недвижимости и сделок с ней;
  • кадастровый учет и утверждение кадастровой оценки;
  • предоставление актуальных сведений из ЕГРН;
  • прием заявлений от граждан и организаций о кадастровом учете, регистрации;
  • определение кадастровой стоимости.

На протяжении последнего десятилетия в России активно формируется единая система кадастрового учета, в которой:

  • интегрированы все существующие информационные системы;
  • объединены все данные об объектах недвижимости;
  • унифицированы регистрационные процедуры.

Этот процесс проходит под началом Росреестра, в рамках которого объединены все кадастровые органы РФ.

Результатом такой работы стало создание ЕГРН и формирование общедоступной публичной кадастровой карты, которую многие воспринимают как официальный сайт земельного кадастра.

Законодатель позволяет выделить 4 главных принципа, лежащих в основе ведения ГКН:

  1. Принцип единства используемых систем и ведения кадастра по всей России.
  2. Принцип непрерывности ведения кадастра и внесения в него изменений для обеспечения актуальных данных.
  3. Принцип открытости информации ГКН: общедоступность сведений.
  4. Принцип совместимости сведений кадастра недвижимости с иными информационными системами: формирование единого ЕГРН.

Можно утверждать, что государственный земельный кадастр ведется в целях систематизации работы по управлению, охране и регистрации прав на землю, деятельности по землепользованию, землеустройству, владением и распоряжением землей.

Сведениями из кадастра могут воспользоваться не только представители власти, но и любые другие лица, ведь информация о недвижимости находится в публичном доступе.

Если рассматривать кадастровое дело как научную дисциплину, можно выделить предмет и методы земельного кадастра. Предметом кадастра можно считать закономерности, используемые при создании и ведении ГКН как единой информационной базы, обеспечивающей граждан актуальными данными о недвижимости.

Земельный кадастр РФ, его функции и задачи в 2021 году

Приложение
к письму
Минэкономразвития России
от 29 мая 2013 года N 10571-ПК/Д23и



О подготовке документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных), порядке осуществления государственного кадастрового учета таких объектов и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости о них



С учетом пункта 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации линии электропередачи, линии связи, в том числе линейно-кабельные сооружения, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии (железнодорожные пути) и другие подобные сооружения, расположенные на территории более одного кадастрового округа (далее — линейные сооружения), относятся к объектам недвижимости, государственный кадастровый учет которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре).

Положениями части 2 статьи 18, части 10 статьи 25 Закона о кадастре предусмотрено, что место осуществления государственного кадастрового учета (далее — кадастровый учет) объектов недвижимости, расположенных в границах двух и более кадастровых округов, а также особенности осуществления кадастрового учета, в том числе отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных) определяются в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

В настоящее время Минэкономразвития России ведется разработка указанных нормативных правовых актов.

При этом положения Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 года N 42 (далее — Порядок ведения ГКН), не применяются в отношении сооружений (линейных и тому подобных), расположенных на территории более чем одного кадастрового округа.

Вместе с тем, до нормативно-правового урегулирования указанного вопроса считаем целесообразным отметить следующее.


По мнению Минэкономразвития России, при осуществлении государственного кадастрового учета линейных сооружений целесообразно применять нормы Порядка ведения ГКН с учетом следующих особенностей.

Все кадастровые процедуры, предусмотренные действующим законодательством (в том числе учет изменений объекта недвижимости, внесение кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в орган кадастрового учета из органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия), в отношении линейных сооружений осуществляются уполномоченным органом кадастрового учета.

Кадастровый учет линейных сооружений осуществляется в реестре объектов недвижимости кадастрового округа «Общероссийский», при этом, учитывая положения пункта 5 Порядка ведения ГКН, сведения об условных частях линейного сооружения подлежат внесению в реестры объектов недвижимости кадастровых округов, на территории которых они расположены.

Сведения об объектах недвижимости и содержащие их документы проверяются на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом о кадастре оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета (пункт 31 Порядка ведения ГКН).

Для целей проведения указанной проверки в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления о кадастровом учете уполномоченным органом кадастрового учета в соответствующие филиалы ФГБУ «ФКП Росреестра», осуществляющие ведение реестров объектов недвижимости кадастровых округов, на территории которых расположены условные части линейного сооружения (далее — подразделение ФГБУ «ФКП Росреестра»), направляются в электронном виде документы, представленные с заявлением о кадастровом учете.

Уполномоченные должностные лица подразделений ФГБУ «ФКП Росреестра» в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов проводят проверку документов на соответствие их требованиям Закона о кадастре и направляют в уполномоченный орган кадастрового учета в электронной форме протокол проверки документов, подписанный уполномоченным должностным лицом подразделения ФГБУ «ФКП Росреестра».

По результатам проведенной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня поступления протоколов проверки документов готовится сводный протокол проверки документов, решение о кадастровом учете или решение об отказе (приостановлении) в осуществлении кадастрового учета.

Решение о приостановлении кадастрового учета, об отказе в осуществлении кадастрового учета должно быть оформлено в соответствии с требованиями статей 26 и 27 Закона о кадастре.

В случае принятия решения об осуществлении кадастрового учета, в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения уполномоченным органом кадастрового учета в подразделения ФГБУ «ФКП Росреестра» направляется в электронном виде сводный протокол проверки документов, решение об осуществлении кадастрового учета и уведомление о присвоении такому объекту кадастрового номера.

В случае принятия решения о приостановлении кадастрового учета, об отказе в осуществлении кадастрового учета уполномоченный орган кадастрового учета в течение одного рабочего дня со дня принятия таких решений направляет в электронном виде в подразделения ФГБУ «ФКП Росреестра» такие решения.

Кадастровое дело линейного сооружения формируется как уполномоченным органом кадастрового учета, принявшим решение, так и подразделениями ФГБУ «ФКП Росреестра».

Читайте также:  Программа молодая семья в Красноярске и Красноярском крае в 2022 году


Согласно пункту 6 Порядка кадастрового деления территории Российской Федерации, пункту 3 Порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 4 апреля 2011 года N 144, в целях присвоения кадастровых номеров объектам недвижимости, расположенным на территории двух и более кадастровых округов, создается кадастровый округ с учетным номером «0» и наименованием «Общероссийский», границы которого совпадают с Государственной границей Российской Федерации.

В кадастровом округе «Общероссийский» создается один кадастровый район с учетным номером «0:0» и наименованием «Условный», в котором соответственно -один кадастровый квартал с учетным номером «0:0:0», границы которого совпадают с границами кадастрового округа «Общероссийский».

В случае, если объект недвижимости располагается одновременно на территории нескольких кадастровых округов, кадастровый номер такому объекту присваивается в кадастровом квартале с учетным номером «0:0:0», границы которого совпадают с границами кадастрового округа «Общероссийский».

Присвоение кадастрового номера линейному сооружению осуществляется на основании решения об осуществлении кадастрового учета.

Кадастровый номер линейного сооружения состоит из учетного номера кадастрового квартала «0:0:0», разделителя в виде двоеточия и порядкового номера записи об объекте недвижимости в реестре объектов недвижимости кадастрового округа «Общероссийский».

Идентификация условных частей линейного сооружения в реестрах объектов недвижимости кадастровых округов, на территории которых такое линейное сооружение расположено, осуществляется по его кадастровому номеру, присвоенному уполномоченным органом кадастрового учета.

В современном земельном законодательстве выделены две группы ошибок, которые обусловливают наложение границ земельных участков при их постановке на учет: технические и кадастровые ошибки. Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка) — это ошибка, допущенная органом кадастрового учета при осуществлении ГКУ. Срок ее исправления — не более пяти рабочих дней. Если причиной пересечения границ является техническая ошибка (например, сведения реестра объектов недвижимости или кадастровой карты о местоположении границы земельного участка не соответствуют сведениям, содержащимся в документах кадастрового дела), то она устраняется в течение времени, предусмотренного для осуществления кадастрового учета, без принятия решения о приостановлении.

Кадастровая ошибка — это воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения. Перечисленные выше факторы относятся к кадастровым ошибкам. На исправление кадастровой ошибки отводится восемнадцать календарных дней. Кадастровая ошибка подлежит исправлению в процессе изменения сведений об объекте недвижимости, получении кадастрового паспорта на квартиру в порядке информационного взаимодействия или на основании вступившего в законную силу решения суда. Истцом по требованию об исправлении кадастровой ошибки может быть любое заинтересованное лицо (ч. 5 ст. 28 Закона о кадастре).

Ответчики по иску об исправлении кадастровой ошибки:

  • собственник земельного участка, за счет которого может быть произведено восстановление границ земельного участка истца;
  • арендатор участка, если участок находится в государственной или муниципальной собственности и сдан в аренду на срок более пяти лет;
  • кадастровая палата, поскольку именно она должна совершить действия по кадастровому учету новых границ земельного участка.

В письме Министерства экономического развития (МЭР) от 27 марта 2009 г. № 4448-ИМ/Д23 «Об устранении несоответствий в местоположении границ земельных участков» отмечено что, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 26 Федерального закона № 221, государственный кадастровый учет приостанавливается, если одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями (т.е. со сведениями государственного кадастра недвижимости, которые не имеют временного характера) пересекает одну из границ другого земельного участка. Исключением являются случаи, когда последний из указанных земельных участков является преобразуемым.

Орган кадастрового учета при принятии решения о приостановлении должен установить возможные причины возникновения обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения. Если причиной пересечения границ является ошибка, допущенная кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ в отношении земельного участка, кадастровый учет которого был осуществлен после вступления в силу Закона о кадастре, то она определяется как кадастровая и подлежит исправлению в порядке, установленном ст. 28 данного закона.

Воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка, допущенная лицом, выполнявшим работы по территориальному землеустройству, в отношении ранее учтенного земельного участка (земельного участка, государственный кадастровый учет которого был осуществлен до 1 марта 2008 г., или земельного участка, государственный кадастровый учет которого не осуществлен, но право собственности зарегистрировано и не прекращено, и которому присвоен органом, осуществляющим госрегистрацию прав, условный номер) может быть исправлена органом кадастрового учета с использованием процедур в соответствии с ч. 14 ст. 45 Закона о кадастре.

В письме МЭР № ОГ-Д23-4647 от 16.08.2013 дано пояснение по поводу отнесения земельного участка к ранее учтенным объектам недвижимости. В соответствии со ст. 45 Федерального закона № 221, ранее учтенными земельными участками признаются земельные участки:

  • государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном действующим законодательством порядке до дня вступления в силу Закона о кадастре (1 марта 2008 г.);
  • государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены, и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Анализ кадастровых данных

Такой анализ необходим для выявления противоречий и несоответствий в данных, а именно:

  1. несоответствие показателей и сведений об объекте недвижимости друг другу:
  • несоответствие данных о категории земель сведениям об их разрешенном использовании;
  • несоответствие семантических данных объекта его пространственным данным;
  • несоответствие суммарной площади земельных участков площади кадастрового квартала, кадастрового района, кадастрового округа;
  • несоответствие экономических показателей (удельный показатель кадастровой стоимости, кадастровая стоимость земельного участка) площади земельного участка;
  1. несоответствие данных об объекте недвижимости нормативным документам (например, несоответствие площади земельного участка определенной категории минимально возможному предельному размеру земельного участка этой категории);
  2. несоответствие наименования земельного участка кадастровым данным (например, участок имел наименование «единое землепользование», но при этом отсутствовали сведения о входящих в состав единого землепользования земельных участках);
  3. нарушение процедуры учета земельных участков, «резервирование» номеров под несформированными в натуре и неучтенными объектами.

На первом этапе анализа кадастровых данных потребуется следующее:

  • форматирование данных, полученных из разных систем учета (приведение к единому формату семантических и графических данных — xml, mid/mif);
  • проверка соответствия структуры данных обменным форматам;
  • систематизация данных в программном комплексе;
  • проверка целостности структуры данных.

На втором этапе будет необходимо следующее:

  • группировка данных для анализа;
  • разработка системы последовательного анализа и алгоритма действий;
  • непосредственный анализ данных по группам сведений взаимосвязан с другими характеристиками объектов недвижимости;
  • выявление ошибок и их классификация;
  • определение причин возникновения ошибочных данных;
  • разработка вариантов возможного исправления данных.

Числовые характеристики объекта недвижимости связаны между собой определенной математической зависимостью (например, кадастровая стоимость земельного участка рассчитывается на основе данных о площади и удельном показателе кадастровой стоимости), что позволяет выработать алгоритм проверки внутри группы. Однако площадные характеристики объекта тесно связаны с группой пространственных данных (координаты объекта недвижимости и его представление на карте). Также площадные характеристики имеют определенную зависимость от категории земель и их разрешенного использования (ограничивающий фактор — минимальная площадь земельных участков конкретного вида разрешенного использования).

Такие взаимосвязи, в свою очередь, позволяют сформировать более сложные межгрупповые алгоритмы анализа. Например, площадь земельного участка должна быть равна отношению кадастровой стоимости земельного участка и удельного показателя кадастровой стоимости к площади, вычисленной по координатам объекта, и соотноситься с ограничивающими факторами по виду разрешенного использования.

Необходимо отличать изменения в кадастре от постановки на учет после прекращения учета на недвижимость и от исправления ошибок.

Касаемо одновременного снятия с учета и новой постановки следует указать, что, как правило, такие ситуации возникают при глобальном переделе недвижимости или, когда в процессе задействованы несколько объектов. При внесении необходимых изменений в кадастр происходят лишь незначительные переделки. Например, если в результате реконструкции здания площадь увеличилась на 10 кв.м, то конечно это идет речь об изменении в кадастре. Если же была возведена пристройка к зданию, требующая отдельного ввода в эксплуатацию, то первоначальное здание снимается с кадастрового учета и производится постановка всего комплекса сразу (старее задние, плюс пристройка, как единый объект).

В отношении исправления ошибок, то это специальная процедура, предусмотренная законом. Исправление ошибок производится либо по инициативе кадастрового органа, либо по заявлению любого лица, либо по решению суда. В любом случае о выявленной ошибке уполномоченный орган выносит решение и устраняет ошибку в течение пяти дней, о чем уведомляются заинтересованные лица.

Субъекты кадастровой деятельности

Такие работы выполняют кадастровые инженеры. Ранее для того, чтобы иметь право выполнять кадастровые работы и являться кадастровым инженером, необходимо было иметь квалификационный аттестат. С июля 2016 г. требования к кадастровым инженерам изменились. Теперь таковым может являться физическое лицо, которое в обязательном порядке состоит в одной из саморегулируе- мых организаций кадастровых инженеров (далее — СРО КИ). Стать членом СРО КИ можно только при соблюдении следующих условий:

  • 1) наличие гражданства Российской Федерации;
  • 2) наличие высшего образования но специальности или направлению подготовки, перечень которых утверждается Минэкономразвития РФ, или наличие высшего образования по не вошедшим в этот список специальностям или направлениям, при наличии дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки в области кадастровых отношений;
  • 3) наличие опыта работы в качестве помощника кадастрового инженера не менее двух лет (стажировка);
  • 4) сдача теоретического экзамена, подтверждающего наличие необходимых для осуществления кадастровой деятельности профессиональных знаний;
  • 5) отсутствие наказания в виде дисквалификации за нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с вступившим в законную силу решением суда;
  • 6) отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;
  • 7) наличие действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера (на сумму не менее 2,5 млн рублей).
Читайте также:  Как оформить дом — пошаговая инструкция

Кроме того, обязательным условием вступления в СРО КИ является также отсутствие ограничений, связанных с исключением кадастрового инженера из СРО КИ. Так, нельзя претендовать на членство в СРО КИ:

  • 1) в течение двух лет в случае, если кадастровый инженер был исключен по одному или нескольким основаниям, включающим:
    • — нарушение обязательных условий членства в СРО КИ, к которым относятся: соответствие установленным условиям принятия физического лица в СРО КИ, соблюдение требований к осуществлению и организации кадастровой деятельности, внесение установленных СРО КИ взносов,
    • — принятие в течение календарного года органом кадастрового учета решений об отказе в осуществлении кадастрового учета земельных участков, которые связаны с подготовленным кадастровым инженером межевым планом, картой-планом территории (а также кадастровыми документами в отношении других, помимо земельных участков, объектов недвижимости) и суммарное количество которых составляет 25 и более процентов от общего количества решений при условии, что таких решений было принято не менее двадцати,
    • — принятие за последние три года деятельности кадастрового инженера органом кадастрового учета десяти и более решений о необходимости устранения кадастровых ошибок в сведениях, связанных с ошибкой, допущенной кадастровым инженером при определении местоположения границ земельных участков или местоположения зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства,
    • — неосуществление кадастровым инженером кадастровой деятельности (непредставления в орган кадастрового учета межевого плана, технического плана, акта обследования, карты-плана территории, подготовленных кадастровым инженером) в течение трех лет,
    • — непредставление кадастровым инженером в орган кадастрового учета актов согласования местоположения границ земельных участков;
  • 2) в течение шести месяцев, если кадастровый инженер был исключен за неуплату членских взносов более чем за три месяца;
  • 3) в течение срока дисквалификации либо срока, во время которого кадастровый инженер лишен права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу решением суда, в случае если данный срок превышает два года.

Еще одно из ограничений заключается в том, что если кадастровый инженер был исключен из СРО КИ по причине представления им подложных документов при принятии в СРО КИ или был признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным, то он не вправе претендовать на членство в СРО КИ.

Следует отметить, что для лиц, имевших на 01.07.2016 действующие квалификационные аттестаты кадастрового инженера, предусмотрены переходные положения:

  • — право осуществления кадастровой деятельности наряду с кадастровыми инженерами до 1 декабря 2016 г.;
  • — для включения в состав членов СРО КИ не требуется прохождения стажировки и сдачи теоретического экзамена;
  • — требование о наличии необходимого образования не применяется до 1 января 2020 г.

По новым требованиям, для подтверждения профессиональных знаний, необходимых для осуществления кадастровой деятельности, национальным объединением СРО КИ организуется проведение теоретического экзамена: создается экзаменационная комиссия, проектируется и внедряется автома?газированная информационная система, разрабатываются и утверждаются тестовые задания в соответствии с программой экзамена, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 28.07.2016 № 406 «Об утверждении программы теоретического экзамена, подтверждающего наличие профессиональных знаний, необходимых для осуществления кадастровой деятельности». Согласно этому документу, программа включает четыре раздела, каждый из которых вносит свою долю в общую структуру вопросов:

  • 1. Объекты недвижимости (20% от общего количества вопросов);
  • 2. Кадастровая деятельность (50% от общего количества вопросов);
  • 3. Ведение государственного кадастра недвижимости и осуществление государственного кадастрового учета (20% от общего количества вопросов);
  • 4. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (10% от общего количества вопросов).

Например, раздел 2 «Кадастровая деятельность» включает следующие темы:

  • 1. Кадастровый инженер. Формы организации кадастровой деятельности.
  • 2. Основания для выполнения кадастровых работ. Договор подряда на выполнение кадастровых работ.
  • 3. Представительство. Доверенность.
  • 4. Национальное объединение саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.
  • 5. Саморегулируемые организации в сфере кадастровой деятельности.
  • 6. Государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.
  • 7. Страхование гражданской ответственности кадастрового инженера.
  • 8. Условия членства и исключения кадастрового инженера из саморе- гулируемой организации.
  • 9. Стажировка претендентов на получение квалификации «кадастровый инженер».
  • 10. Результат кадастровой деятельности (межевой план, технический план, акт обследования).
  • 11. Землеустроительная, градостроительная, лесоустроительная и другая документация, используемая при выполнении кадастровых работ.
  • 12. Объекты землеустройства и иные объекты, сведения о границах которых подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости.
  • 13. Государственная геодезическая сеть, опорные межевые сети. Государственная система координат, местные системы координат.
  • 14. Определение координат характерных точек границ земельных участков, контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках.
  • 15. Определение площадей объектов недвижимости.
  • 16. Восстановление на местности границ земельных участков и контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках но координатам характерных точек таких границ и контуров.
  • 17. Точность определения координат характерных точек границ земельных участков, контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках.
  • 18. Устранение несоответствий в местоположении границ земельных участков.
  • 19. Комплексные кадастровые работы.
  • 20. Средства измерений. Методы обработки результатов измерений.
  • 21. Согласование местоположения границ земельных участков.
  • 22. Определение местоположения помещения в пределах этажа здания или сооружения либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения.
  • 23. Обжалование решений о приостановлении осуществления кадастрового учета.
  • 24. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации, регулирующего осуществление кадастровой деятельности.
  • 25. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
  • 26. Ответственность за разглашение сведений, составляющих государственную тайну.

В современном земельном законодательстве выделены две группы ошибок, которые обусловливают наложение границ земельных участков при их постановке на учет: технические и кадастровые ошибки. Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка) — это ошибка, допущенная органом кадастрового учета при осуществлении ГКУ. Срок ее исправления — не более пяти рабочих дней. Если причиной пересечения границ является техническая ошибка (например, сведения реестра объектов недвижимости или кадастровой карты о местоположении границы земельного участка не соответствуют сведениям, содержащимся в документах кадастрового дела), то она устраняется в течение времени, предусмотренного для осуществления кадастрового учета, без принятия решения о приостановлении.

Кадастровая ошибка — это воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения. Перечисленные выше факторы относятся к кадастровым ошибкам. На исправление кадастровой ошибки отводится восемнадцать календарных дней. Кадастровая ошибка подлежит исправлению в процессе изменения сведений об объекте недвижимости, получении кадастрового паспорта на квартиру в порядке информационного взаимодействия или на основании вступившего в законную силу решения суда. Истцом по требованию об исправлении кадастровой ошибки может быть любое заинтересованное лицо (ч. 5 ст. 28 Закона о кадастре).

Порядок исправления кадастровых ошибок

Местоположение границ земельного участка определяется кадастровыми инженерами в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами. Вместе с тем, в целях снижения количества приостановлений и отказов в проведении государственного кадастрового учета, на наш взгляд, необходимо провести следующие мероприятия:

  1. Разработать и утвердить инструкцию по определению границ недвижимого имущества и передаче межевых и технических планов на ГКУ. Данную инструкцию согласовать с работниками органа кадастрового учета и саморегулируемой организацией кадастровых инженеров.
  2. Значительно усилить квалификационные требования по допуску претендентов для сдачи квалификационного экзамена на аттестат кадастрового инженера. При этом существенно расширить перечень вопросов, касающихся геодезического обеспечения ведения ГКН, добавив теоретический материал по ГНСС-технологиям, методам и средствам контроля и математической обработки результатов геодезических измерений.
  3. Органам кадастрового учета требовать от кадастровых инженеров материалов по контролю качества результатов координирования характерных точек вновь образованных земельных участков с проверкой качества определения координат характерных точек смежных земельных участков, уже поставленных на ГКУ. В формах межевого плана необходимо приводить результаты реальной оценки точности выполненных измерений исходя из использованных методов и средств, применяемых при координировании.
  4. При применении картометрического способа обосновывать возможность использования соответствующей картографической основы и выполнять проверку реальной точности картографического плана или карты.
  5. Кадастровым инженерам в пределах одного кадастрового квартала для координирования характерных точек использовать одни и те же пункты государственной геодезической сети или опорной межевой сети, которые использовались ранее при координировании смежных земельных участков.

Реализация данных предложений могла бы существенно повысить качество кадастровой информации, в значительной степени сократив причины приостановлений или отказов в осуществлении государственного кадастрового учета объектов недвижимости.

Что такое линейный объект капитального строительства

Постановления с одной стороны немного упростили процесс юридического определения объектов, а другой стороны сделали его еще более запутанным. Причина – предусмотрена возможность внесения дополнений, перечень по своему усмотрению могут расширять различные министерства своими подзаконными актами.

Но если ЛО не вводились в эксплуатацию согласно действующему законодательству, то они не могут считаться недвижимостью. Исключение – они составляют общий комплекс зданий и сооружений и принимают участие в обороте как единое целое. Но ЛО должны иметь отельный выделенный в пользование или аренду земельный участок, владельцу необходимо платить земельный налог в установленных нормативами размерах, а здесь свои проблемы.

2) в случае, если ранее учтенным объектом недвижимости, сведения о котором внесены в ЕГРН, является здание, сооружение или объект незавершенного строительства, прекратившие свое существование, уполномоченный орган обязан обратиться в орган регистрации прав с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости. При этом подготовка и представление в орган регистрации прав акта обследования не требуется, снятие с государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости осуществляется на основании заявления уполномоченного органа с приложением акта осмотра такого объекта недвижимости.

  • часть 5 статьи 8 дополнена пунктом 25, в соответствии с которым в кадастр недвижимости Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН) будут вноситься дополнительные сведения об указанных в документе, на основании которого в ЕГРН внесены сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, вещных правах на данный объект недвижимости, а также о выявленном в порядке, предусмотренном статьей 69.1Закона N 218-ФЗ, правообладателе данного объекта недвижимости в объеме, определенном в соответствии с частью 7 статьи 7 Закона N 218-ФЗ, в случае, если правоустанавливающие документы на данный объект недвижимости или документы, удостоверяющие права на данный объект недвижимости, были оформлены до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон N 122-ФЗ) и указанные права не были зарегистрированы в ЕГРН;
  • часть 3 статьи 69 дополнена положениями о том, что государственная регистрация прав на объекты недвижимости, указанные в части 1 статьи 69, также является обязательной при внесении сведений о таких объектах недвижимости как о ранее учтенных в ЕГРН в случае, если с заявлением о внесении сведений о соответствующем объекте недвижимости как о ранее учтенном обратился правообладатель объекта недвижимости. В указанном случае заявление о государственной регистрации прав подается одновременно с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости;
  • часть 8 статьи 69 дополнена пунктом 5, содержащим дополнительное основание для отказа во внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости и (или) сведений о выявленных правообладателях таких объектов недвижимости, предусмотренных пунктом 25 части 5 статьи 8 Закона N 218-ФЗ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *