Могут ли ГИБДД останавливать где угодно?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Могут ли ГИБДД останавливать где угодно?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ни для кого не секрет, что многие «гаишники» пытаются всеми силами увеличить количество выявленных ими нарушений правил дорожного движения, так как от этого напрямую зависит размер их премии. В итоге, они организуют водителям настоящие подставы, часто останавливают их в неположенных местах, а в последующем требуют оплатить штраф. Юридически грамотный водитель будет точно знать, что оштрафовать его в том случае, если он остановился по требованию даже в запрещенном для того месте будет невозможно.

Где нужно остановить автомобиль?

Рассмотрим пункт 6.15 правил дорожного движения:

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Если Вы получили сигнал регулировщика об остановке транспортного средства, то Вы должны остановить свой автомобиль именно там, где указал регулировщик. Даже если остановка в указанном месте запрещена правилами дорожного движения.

Тем не менее на практике у Вас остается небольшое пространство для маневра. Сотрудник ДПС только обозначает место, где водитель должен остановиться. Однако конкретное место (метр влево или метр вправо) Вы можете выбрать самостоятельно. Поэтому при остановке автомобиля постарайтесь сделать это таким образом, чтобы создать минимум неудобств другим водителям и не подвергать себя и свой автомобиль риску ДТП.

Документы, которые проверяются при остановке автомобиля

Перечень документов для проверки регламентирован пунктами 2.1.1 и 2.1.11 ПДД:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;
  • документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид».

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

2.1.11. В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

Может ли автоинспектор оштрафовать за неправильную остановку

Ситуации бывают разные: от простой проверки документов до предъявления обвинений в нарушении правил дорожного движения. Известны случаи, когда сотрудник ГИБДД пытался инкриминировать водителю нарушение ПДД, остановив его в запрещенном месте: указывал на знак, запрещающий остановку, и составлял протокол.

Чтобы пресечь неправомерные действия инспектора, обязательно нужно зафиксировать факт остановки именно по требованию сотрудника ГИБДД и по возможности найти свидетелей. При составлении протокола указать свои возражения и замечания по этому поводу – все эти действия в дальнейшем помогут избежать штрафа.

В любом случае, если инспектор потребовал остановить автомобиль в неположенном месте, то наказать водителя за свои же действия он не имеет права.

Согласно пункту 88, ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения ложится на плечи сотрудника ГИБДД. Поэтому можно смело подчинится требованиям представителя дорожной инспекции без риска получить административное наказание.

На вопрос, может ли сотрудник ДПС остановить без причины, ранее отвечал Приказ №185 МВД России от 02.03.2009 года. В нем говорилось о том, что остановка автомобиля без явных на то причин запрещена.

Теперь этот приказ отменен! 20 октября 2017 года был введен новый Приказ №644, который ввел в действие Административный регламент. Регламент значился увеличился. Ранее он состоял из 270 пунктов, а теперь из 344.

Согласно пункту 84 данного регламента инспектор имеет право остановить ТС только при определенных обстоятельствах.

Причин остановки автомобиля инспектором ДПС множество, более 10:

  1. Если водитель нарушил ПДД (совершил обгон в недопустимых местах и прочее). Сотрудник ГИБДД мог установить нарушение визуально или зафиксировать его с помощью специальных технических средств.
  2. Если водитель или пассажиры причастны к аварии, преступлению или административному правонарушению. У сотрудника обычно есть такие сведения в виде ориентировки или информация дежурного.
  3. Если автотранспортное средство находится в розыске или угнано. Обычно у инспектора есть данные, доказывающие факт угона или розыска.
  4. Чтобы водитель дал показания, если является очевидцем или свидетелем ДТП, совершенного преступления.
  5. Для привлечения водителя в качестве понятого.
  6. Необходимость использования ТС сотрудником ГИБДД.
  7. Для временного ограничения или запрещения движения ТС.
  8. Для предоставления водителем своей машины врачам или сотрудникам ГИБДД.
  9. Чтобы оказать помощь пострадавшим, сотрудникам полиции.
  10. Для проведения мероприятий, которые необходимо исполнять на основании распорядительных актов. В рамках плановой проверки. Автомобиль проверяют на перевозку запрещенных грузов или лиц, находящихся в розыске. Тогда будет проходить проверка каждого автомобиля на выделенном участке.
  11. На дорогах ремонт, произошло стихийное бедствие, техногенная авария, пожар, другие ЧС, создающие угрозу безопасности движения ТС.
  12. Для проверки документов на право пользования и управления автомобилем, документации на ТС и перевозимых грузов.
  13. Проверка документов водителя или его пассажиров, если у инспектора есть подозрение, что лица совершили преступления или находятся в розыске.
Читайте также:  ЕСКД 2020: как оформлять документацию по-новому?

Имеет ли право инспектор ДПС останавливать для проверки документов? Да, имеет. И это обоснованная причина остановки транспортного средства сотрудниками ДПС РФ в 2019 году.

Ранее остановка автомобиля вне стационарного поста запрещалась. Теперь сотрудники могут останавливать машину вне постов.

Если инспектор останавливает машину, чтобы проверить документы, но не озвучивает причину (нарушение ПДД и другие), то автолюбитель имеет право отказаться от предоставления документов.

Права и обязанности сотрудников ГИБДД

Существует обязательный регламент, который предписывает порядок действий инспектора ГИБДД при остановке ТС, прописанный в приказе МВД № 664.

Сотрудники ГИБДД, при исполнении служебных обязанностей, наделены следующими полномочиями:

  • Инспектором может быть подан звуковой сигнал по громкой связи о приказе остановиться либо он может взмахом жезла указать на остановку ТС, с обязательным сигналом свистка. Но направление жезла должно четко указывать на то ТС, к которому применяется требование для остановки. Если жезл будет показывать на другой автомобиль, то можно продолжать движение.
  • Инспектор вправе проводить аудио- или видеосъемку происходящего без привлечения понятых. При этом он должен уведомить о производимой записи водителя. Отснятые материалы приобщаются к протоколу.
  • Инспектор имеет все основания предложить водителю выйти из автомобиля для проведения досмотра, устранения неисправностей в авто, выявления признаков опьянения, для привлечения водителя в качестве понятого либо иного содействия.

Правилами дорожного движения определен порядок остановки машин. При этом на сотрудников ГИБДД накладывается ряд требований:

  • Местоположение патрульного экипажа определяется не из личных соображений сотрудников ДПС, а исходя из степени аварийности участка дороги и согласно распоряжению начальника соответствующего подразделения ГАИ.
  • Если транспорт останавливается на дороге, то у инспектора должна быть одежда со светоотражающими элементами, а также служебное удостоверение и нагрудный знак.
  • При общении с участниками движения инспекторы ГИБДД обязаны придерживаться этических норм поведения.

Если была осуществлена остановка с нарушениями этих правил, то водитель может обратиться с жалобой к вышестоящему руководству ГИБДД либо в суд.

Помочь грамотно написать жалобу могут наши юристы, если обратиться с запросом в конце статьи.

После остановки сотрудник ГИБДД обязан:

  1. сам подойти к авто, назвать свою должность, Ф.И.О.;
  2. по требованию предъявить служебное удостоверение;
  3. объяснить, почему ТС было остановлено;
  4. изложить требования о предъявлении необходимых документов;
  5. дать разъяснения по поводу нарушений, совершенных водителем.

Затем события могут развиваться по следующим сценариям:

  1. Сотрудник ГИБДД предложит выйти из авто для предотвращения возникшей неисправности либо устранения нарушенного правила перевозки груза.
  2. Выявив признаки алкогольного опьянения, предложит пройти на месте (тестирование).
  3. Проведет сверку заводских номеров главных узлов авто с заявленными в свидетельстве о регистрации.
  4. Предложит водителю авто оказать посильную помощь в транспортировке пострадавшего при ДТП или иное содействие.

По окончании всех законных мероприятий (после устранения выявленных неисправностей, составления протокола или постановления) в том случае, если нет причин для отстранения от права вождения, инспектор ГИБДД не имеет права вас далее задерживать и должен разрешить продолжить движение.

Место остановки транспортного средства

Местами производства административных действий по контролю за дорожным движением, которые вправе осуществлять сотрудник ГИБДД, а могут быть:

  • специальные посты (как правило, стационарные);
  • маршруты патрулирования;
  • административные участки;
  • патрульное транспортное средство, на котором передвигаются инспекторы ГИБДД (в зоне ответственности подразделения к месту несения службы и обратно, а также в иных случаях передвижения по указанию или разрешению руководителя подразделения или дежурного). При этом использовать транспортные средства, не относящихся к патрульным автомобилям (например, личные автомобили), сотрудникам ГИБДД запрещается.

Если дорожное движение контролируется с использованием патрульного транспортного средства, находящегося в стационарном положении, оно должно быть размещено таким образом, чтобы, во-первых, его отчетливо могли видеть участники дорожного движения, и, во-вторых, у сотрудников ГИБДД имелась возможность своевременно пресечь возможное правонарушение.

К сожалению, единственный метод, которым можно заставить водителей не нарушать закон, являются штрафы. Нарушение правил парковки в Москве и Санкт-Петербурге влечет за собой штраф в 3000 рублей. В законе не предусмотрена принудительная эвакуация автомобиля в таком случае. Все, что остается сотрудникам ГИБДД, – выписать штраф нарушителю. Остановка в других городах тоже влечет штрафные санкции в размере 1500 рублей.

Для того чтобы не получить санкции, водителю достаточно соблюдать несколько правил:

  1. Не ставить машину с включенным двигателем вблизи окон многоэтажки.
  2. Не блокировать автомобилем выходы и входы в подъезд, а также в служебные части здания.
  3. Не создавать помех для движения.
  4. Не затруднять доступ к подъезду экстренных служб спасения.
  5. Не затруднять доступ к мусорным бакам. Допускается остановка автомобиля на расстоянии 5 метров от контейнеров.

Как обжаловать штраф за остановку в неположенном месте?

Если водитель не согласен с выписанным штрафом, он всегда может его оспорить. У каждого автолюбителя есть десятидневный срок, чтобы обжаловать постановление. Правда, потребуется выявить ошибку, например, несоответствие времени или даты, неверное применение ПДД и прочее. Жалоба может быть подана и в более поздний срок. Тогда вместе с ней потребуется написать заявление, где указана уважительная причина того, почему жалоба не была подана своевременно.

Жалоба подается в отдел ГИБДД, где было выписано постановление, или в суд по месту нахождения органа ГИБДД. В течение 10 дней после этого водитель должен получить ответ из ГИБДД. Если же жалоба была подана в суд, то ответ поступит в течение двух месяцев.

Обращаясь с жалобой в органы, лучше заранее позаботиться о свидетелях, видео с регистратора или других доказательствах невиновности. Часто владельцы транспортного средства просто боятся подавать жалобу, а зря. В судебной практике было множество случаев, когда дело выигрывали водители. Сотрудники ГИБДД – такие же люди, которые могут иногда ошибаться и неправильно истолковать ситуацию.

Не стоит нарушать правила дорожного движения. Даже если водитель не боится потерять часть денег и времени на оплату штрафов, стоит подумать о том, что правила были придуманы не просто так. Есть другие участники движения, а также пешеходы, которым неправильно припаркованное транспортное средство затрудняет движение.

Читайте также:  Восстановление срока наследства для принятия

Имеет ли право инструктор остановить в месте, где остановка запрещена

Авто — юристы утверждают: оспорить обвинение в подобном типе правонарушения, совершенном по причине остановки инспектором, можно. Аргументов, как минимум, два:

  • Автовладелец действовал в соответствии с указаниями инспектора;
  • Отсутствие вины водителя не дает основания привлечения его к ответственности. А в случае остановки в указанном сотрудником месте, вины водителя нет.

Обжалование — это процедура, требующая доказательства факта остановки именно автоинспектором:

  • это может быть протокол (постановление), которое оформил представитель ДПС в то время и в том месте, где производилась остановка, противоречащая ПДД;
  • запись видео — регистратора.

Говорите, вас записывают

За то, что вы превысили скорость или проехали на красный свет, а может, даже прокатились по встречной полосе, вас останавливает инспектор. Это вполне обычная практика. А вот дальше начинается интересное. Все общение с вами он должен проводить исключительно под пристальным прицелом объектива видеокамеры, установленной в его машине. Даже то, как он к вам обратился через опущенное стекло, должно попасть в кадр.

Для этого все автомобили ДПС, а их более 1700, уже оборудованы специальными видеорегистраторами. Эти приборы снимают не только то, что происходит снаружи автомобиля, но и то, что творится внутри салона. Так что теперь нет никакой разницы: общаться с инспектором не выходя из своей машины или же в его автомобиле. Все записывается.

Но если об этом указании инспекторы знают поголовно, то не всем водителям про него известно.

А это крайне важно. По разным причинам. Начнем с первой и самой неприятной. Понятно, что возможность «договориться» с инспектором за наличные и на месте — не пустой звук. В своем патрульном автомобиле гаишники и сами, бывает, намекают на возможное «решение вопроса». Однако под прицелом видеокамер сделать это будет очень нелегко.

С другой стороны, и водителям надо понимать, что подобное недвусмысленное предложение с их стороны под присмотром видеокамер может повлечь за собой очень нехорошие последствия. А именно реальную уголовную статью за взятку должностному лицу.

Именно для того, чтобы закрыть коррупционную лазейку на дороге с подачи Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, оснащение подобными регистраторами машин ДПС продвигается во всех регионах. До конца этот проект реализован уже в Москве.

А теперь о втором нюансе этого указания. Видеорегистратор должен постоянно работать. Его нельзя выключать. Если водитель, попавшийся за нарушение, увидел, что он не работает, — это уже повод жаловаться. Но и без жалобы те, кто просматривает видео, обратят внимание на то, что в записи был перерыв. Дисциплинарного взыскания инспектору, сдавшему флешкарту, с таким пробелом — не избежать.

Но и это еще не все. Все общение водителя с инспектором должно проходить в зоне видимости камеры. Если вдруг они вышли из кадра — это повод для служебного расследования. Если машина нарушителя стоит так, что видеорегистратор не видит общения инспектора с водителем, значит водитель патрульного автомобиля должен переставить его так, чтобы все было видно.

Как рассказали нам в столичном ГИБДД, памяти флешкарты хватает более чем на сутки при непрерывной работе регистратора. Она выдается, как только экипаж заступает на дежурство. По окончании работы она сдается дежурному. В случае жалобы на инспектора или при возникновении конфликта в любой момент можно просмотреть запись.

Второе столичное нововведение, которое также должно закрыть другую коррупционную лазейку. Теперь все регистрационно-экзаменационные подразделения в столице будут работать в режиме электронной очереди. Мы уже описывали, как работает эта система.

Нужно ли садиться в машину к гаишникам и что будет за отказ

Вопрос о том, можно ли не садиться в автомобиль к инспектору ДПС отечественные водители в массе своей, судя по всему, даже не задают. Ведь человека в форме априори следует беспрекословно слушаться. Сказал – шагайте за мной, значит шагайте. Узнали себя? Конечно, узнали…

Зачем гаишники зовут водителей в свою машину? Очевидно, это в том числе психологический прием – нарушитель или человек, которого хотят сделать таковым, находится на «чужой территории». Если он робок и мнителен, да еще и не слишком хорошо знает свои права, равно как и Правила дорожного движения на пару с КоАП, то в спецтранспорте с цветографической схемой и проблесковыми маячками на него проще оказать давление. И необязательно оно будет грубым! Инспектор может попытаться втереться в доверие фразами вроде «Иван Петрович, ну вы же нарушили, мы оба это знаем, а я вынужден выполнять свою работу».

Обратимся к букве закона, а, именно, к пункту 93 Приказа МВД РФ №664, который вступил в силу 20 октября 2020 года. В нем сказано, что сотрудник вправе предложить (ключевое слово – предложить!) участнику дорожного движения выйти из транспортного средства в определенных случаях, а, именно:

  • наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния
  • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза
  • для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах
  • когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции
  • необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов
  • когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника

Здесь стоит отметить и пункт 93.3: » Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов». Но мы опять подходим к рекомендательному посылу. По факту садиться в машину к гаишникам вовсе необязательно, и гражданин водитель от подобного предложения вполне может отказаться.

» В этом нет никакой необходимости. Вообще, выходить из автомобиля необходимо исключительно для участия в тех или иных процессуальных действиях (освидетельствование на состояние опьянения, участие в качестве понятого, осмотр или досмотр транспортного средства). Проверять документы инспектор вполне может без нашего присутствия в патрульном автомобиле. А подписать процессуальные документы (протокол или расписаться в получении копии постановления) можно и у себя в машине. Но сотрудники ДПС, как правило, прибегают к таким уловкам, чтобы удостовериться, например, в наличии оснований для медосвидетельствования. Так сказать, «понюхать» водителя именно в салоне патрульной машины», – говорит автоэксперт и юрист Сергей Смирнов. Тем не менее, в ряде случаев, связанных с составлением процессуальных документов, а, именно:

  • Административный протокол о задержании на основании статьи 27.4 КоАП РФ
  • Протокол о досмотре автотранспортного средства на основании статьи 27.9 КоАП РФ
  • Протокол об отстранении от управления автомобилем на основании статьи 27.12 КоАП РФ
Читайте также:  Штрафы, парковки и движение на трассах: каким станет 2023 для водителей

В завершении отметим, что попытки инспектора обвинить вас в неподчинении представителю власти неправомерны, поскольку предложение проследовать в патрульный автомобиль является не требованием и не обязанностью, но правом.

Запрещенные участки дороги для остановки

Допустим, законные основания налицо, но везде ли инспектору дозволено потребовать остановку? Оказывается, не везде. Под запрет попадают участки автодорог, на которых ограничена видимость. Также нельзя останавливать машины до и сразу после поворота, перед вершиной подъема и после неё.

Запрещается остановка там, где стоящий автомобиль может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Это перекрестки, пешеходные переходы, железнодорожные переезды и иные места, где имеется какая-либо опасность для других водителей и пешеходов. Более полную информацию о них можно почерпнуть из примечаний к главному документу ГИБДД — «Наставлениям».

Выходит, что инспектор ДПС вовсе не всемогущий, у него гораздо меньше прав, чем может показаться.

Помните, на дорогах все еще встречаются два типа полицейских. Первые уверены в том, что все водители – профаны в законодательстве; вторые – что каждый автомобилист является потенциальным источником легкой наживы. Еще остались вопросы? Изучайте свои права и не позволяйте себя обманывать.

Законодательное регулирование вопроса

Действия сотрудников ГИБДД на дорогах регулирует Административный регламент, утвержденный Приказом МВД № 664 от 23.08.2017 года. В нем отражены меры и способы осуществления государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения законодательных требований в сфере безопасности дорожного движения. В документе рассмотрены основания, на которых сотрудники ГИБДД вправе требовать остановки транспортного средства.

Сотрудник ГИБДД может остановить транспортное средство в любое время суток при наличии оснований для таких действий. Законом определено право уполномоченного работника на остановку автомобилей для выполнения обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, для проверки водительской документации, бумаг, подтверждающих право собственности или эксплуатации транспорта, наличия полиса обязательной страховки и документов на перевозимый груз.

Работают ли дорожные инспекторы ночью

В своей работе сотрудники ГИБДД руководствуются Приказом № 664 от 23.08.2017, который не регламентирует время несения службы. Главная задача инспекторов ДПС — круглосуточное обеспечение безопасности дорожного движения. Время патрулирования дорог и освещенность участка в Приказе не оговорены, зато четко перечислены основания для остановки транспортного средства. К ним относятся:

  • нарушение водителем ПДД;
  • подозрение в угоне транспортного средства;
  • опрашивание водителя и пассажиров как понятых или свидетелей правонарушений;
  • необходимость воспользоваться в чрезвычайной ситуации автомобилем владельца;
  • проведение запланированной проверки документов и операции по предупреждению нарушений;
  • содействие в оказании помощи при ДТП.

Любое из перечисленных оснований дает право представителю ДПС остановить автомобилиста где угодно и в любое время. Сотрудник ГИБДД, исполняющий ночью служебные обязанности на дорогах, должен иметь при себе жилет со светоотражающими элементами и жезл, который виден в темноте.

Основаниями для остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД может быть несколько. Но они должны четко формулироваться инспектором для разъяснения водителю причины.

  • п. 63*. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
  • установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
  • наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
  • необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
  • необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
  • выполнение распорядительно-регулировочных действий;
  • необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
  • необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
  • проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
  • проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Под данные пункты может попадать абсолютно все. Но вы должны услышать четко сформулированную причину. Если такого не последовало, можете распрощаться с инспектором пожелав удачи и спросив разрешения на продолжение пути.

Водители должны различать такие действия, как остановка авто, стоянка или паркование. Термины следует понимать так:

  1. Остановкой называют действие, которое длилось не больше пятиминутного интервала, если не было посадки или высадки людей за этот промежуток. При операциях с транспортировкой грузов, перемещении людей время остановки может удлиняться. Если таких операций нет, задержка авто более 5 минут будет считаться стоянкой.
  2. Стоянка – та же остановка, которая длится более 5 минут. Иногда действие считают соответствующим парковке, но официальным понятием для нее будет несколько отличающееся. Количество дорожных участков, где нельзя выполнить стоянку, несколько превышает количество мест, запретных для совершения остановки.
  3. Паркованием называют действие по остановке ТС для стоянки. Парковка – оставление машины на длительное врем на определенном участке. Роль площадки для нее может выполнять территория, на которой возможно размещать ТС для длительной по времени стоянки, не нарушая ПДД.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *