Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПДД Казахстана раздел 10. СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Водитель ведет транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость обеспечивает водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
Статьи КоАП РК, которые стоит держать под рукой
Россия объявила о снятии ограничений для пересечения границы со своей стороны с 30 марта 2022 года и свободного проезда.
Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
Допустимые размеры автотранспортных средств, указанные в пункте 1 настоящей части, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.
Внимание! Мы очень тщательно разрабатывали содержимое нашего сайта. Тем не менее, мы не берем на себя ответственность за правильность, полноту и актуальность предоставленной информации.
Был разрешен свободный въезд только на самолете для граждан тех стран, с кем Казахстан возобновил международное авиасообщение.
В 2017 году были уточнены понятия «обгон», «опережение», «такси», «велосипедист» и другие. В новой редакции изложен порядок действий правоохранителя при остановке транспортного средства.
Указанное сочетание дорожных знаков можно встретить на дорогах крайне редко. Если Вам попадались подобные автомагистрали, то напишите о них в комментариях к статье.
ПДД РК. Им разрешено передвижение по тротуарам, пешеходным дорожкам, а если таковых нет — по обочинам.
Разрешенная скорость на трассе в Казахстане
В прошлом году активисты одной общественной казахстанской организации предлагали уменьшить скорость движения автомашин до 30 км/ч. По их мнению, эта мера позволила бы снизить аварийность и, соответственно, разгрузила бы больницы, в которых из-за COVID-19 каждое койко-место на счету.
Идея не прошла, и на сегодняшний день ограничение скорости для трасс, в соответствии с Постановлением правительства №1196, остаются прежними.
Согласно статье 10 ПДД РК, для грузовиков тяжелее 3,5 т и нерейсовых автобусов, транспортирующих детей, действуют в зависимости от типа дороги следующие скоростные лимиты:
Напомним, что аналогичный скоростной режим в Казахстане предусмотрен и для легковой машины, если она выезжает на дорогу с прицепом. Причем не важно загружен он или пустой.
По автомагистралям скорость движения до 110 км/ч позволена:
Этому же транспорту по дороге, где есть разделительная полоса, разрешено передвигаться не быстрее 100 км/ч. На прочих дорогах действует для упомянутых выше категорий автотранспорта лимит до 90 км/ч.
Действующие правила позволяют легковым машинам, а также мотоциклам передвигаться по дорогам быстрее. Хотите узнать насколько? Так, в общих случаях позволенный показатель ограничивается 140 км/ч. Однако с такой скоростью не возбраняется ехать, когда на автомагистрали отсутствует регламентирующий знак.
Мотоциклы и легковые авто:
Езда с прицепом зимой
Сам по себе холодный период года осложняет движение транспортных средств, и уж тем более сложно передвигаться на машине с прицепом. Из-за накатанного снега уменьшено сцепление шин с дорогой, и риск заноса в бок при торможении или вхождении в поворот значительно увеличивается.
Зимой не следует поворачивать резко, а также необходимо увеличение дистанции относительно остального движущегося транспорта. Торможение на скользкой дороге лучше всего проводить с помощью двигателя.
Помимо вышеупомянутых специфических условий, водитель автомобиля должен учитывать и тот факт, что разъезжая с прицепом или фургоном, потратит гораздо больше горючего. В связи с этим нужно быть готовым к тому, что полный бак топлива израсходуется значительно быстрее, чем всегда.
На трассе нужно избегать резких движений и быть как можно аккуратнее, ведь автомобиль – это источник опасности и риска, о чём нельзя забывать никогда, а автомобиль с прицепом – это ещё более сложно управляемая конструкция, требующая повышенного внимания.
ПДД Казахстана раздел 10. СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
kolesa.kz
В практике почти каждого водителя случается, что перекрёсток проезжается на мигающий зелёный сигнал светофора.
Также бывает, что за это действо сотрудник дорожной полиции пытается оштрафовать водителя, инкриминируя при этом проезд перекрёстка на запрещающий сигнал светофора.
Как быть? В Правилах дорожного движения, разделе 5 «Сигналы светофора и регулировщика», внимательно читаем п. 2.2: «Зелёный мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включён запрещающий сигнал».
Вот так, ни больше ни меньше, сигнал хоть и мигающий, но он разрешает движение! Так что если инспектор решит составить на вас административный протокол, то не мешайте ему — пусть пишет. Но настаивайте на том, чтобы он указал проезд именно на зелёный мигающий! Тогда вы с лёгкостью докажете, что действия сотрудника полиции неправомерны.
Обычная ситуация: пешеход переходит проезжую часть по пешеходному переходу. Вы проезжаете мимо него, за что вас останавливает инспектор дорожной полиции и выписывает штраф за то, что не пропустили пешехода. А обязаны ли вы его пропускать?
Читаем ПДД, пункт 14.1: «Водитель транспортного средства уступает дорогу пешеходам». Речи о том, что надо однозначно пропускать, нет.
[attention type=green]
Ибо в общих положениях ПДД написано: «Уступить дорогу (не создавать помех) означает, что участник дорожного движения не начинает, не возобновляет или не продолжает движение, не осуществляет какой-либо манёвр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».
[/attention]
Таким образом, при наличии доказующего материала (к примеру, показания свидетелей, самого пешехода или запись с видеорегистратора) можете опротестовать составленный административный протокол, мотивируя тем, что вы не создали помех пешеходу.
В некоторых городах Казахстана ещё сохранился такой общественный транспорт, как трамвай. Соответственно в городе проложены трамвайные пути.
Едете вы по улице, середина которой занята трамвайными путями, и тут внезапно потребовалось развернуться.
И только успели завершить манёвр, как слышите позади полицейскую крякалку и призыв инспектора полиции остановиться. Вас обвиняют в развороте в неположенном месте.
[attention type=yellow]
Сначала вспомним, где Правилами запрещён разворот. Читаем пункт 8.12: «Разворот запрещается:
[/attention]
1. На пешеходных переходах и перекрёстках по линии тротуаров или обочин.
2. В тоннелях.
3. На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними.
4. На железнодорожных переездах.
5. В местах с видимостью дороги менее ста метров.
6. В местах расположения остановочных пунктов».
Как видно, в этом пункте нет запрета на разворот через трамвайные пути. Более того, пункт 8.6 ПДД РК чётко указывает, что «при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, разворот должен выполняться с них».
kolesa.kz
О том, что разрешено движение по трамвайным путям, написано и в пункте 9.
6 ПДД: «Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью дороги, при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учётом пункта 6 раздела 8 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Не допускается выезд на трамвайные пути встречного направления».
Запомните основные моменты, которые надо иметь в виду при развороте: трамвайные пути должны быть на одном уровне с проезжей частью, запрещено выезжать на трамвайные пути встречного направления.
Таким образом, разворот через трамвайные пути вне перекрёстка не запрещён.
И ещё один похожий момент: некоторые считают, в том числе среди таких встречаются и инспекторы полиции, что трамвайные пути являются своеобразным эквивалентом двойной сплошной линии разметки (линия 1.3). Однако это не так — в ПДД нет ни слова об этом. Будьте внимательны на дорогах, знайте и соблюдайте правила дорожного движения и не давайте себя разводить!
В Комитете административной полиции (КоАП)МВД РК разъяснили положение о скоростном режиме на автодороге «Западная Европа — Западный Китай», сообщает корреспондент . В редакцию обратился читатель с вопросом: «Относиться ли дорога «Западный Китай-Западная Европа»к категории «автомагистрали» и если да, то почему там отсутствует соответствующий знак?
Меня интересует участки между Кызылордой и селом Шиели». По его словам, на автодороге всегда находятся сотрудники полиции
«без включенных соответствующих сирен и световых знаков и «
радарят», а в случае не остановки, устраивают «погоню».
Не знаю, как лучше назвать этот рассказ.
По одним дорогам уже давно не ездил, где-то не был ни разу, а про недавние маршруты такое прочитал, что удивился. Поэтому взял, да и проехал по маршруту Алма-Ата — Талды-Курган — Аягуз — Усть-Каменогорск — Семипалатинск — Павлодар — Астана — Караганда — Балхаш — Алма-Ата.
Цель — посмотреть на дороги и города Казахстана, отдохнуть, развеяться. Одним словом — туризм. Средства — автомобиль MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model, видеорегистратор, навигатор, телефоны и огромное желание доехать туда и обратно (всё как обычно).
Разрешенная скорость на трассе в Казахстане в 2021 году
Если не хотите получить взыскание, то учтите один нюанс: разделительная полоса — элемент дороги, который всегда выделяется конструкциями. То есть речь может идти о клумбе, ограждении и т. д.
Разделительная полоса и двойная сплошная не одно и то же. Если увидели разметку двойную сплошную полосу, то скорость выбирайте по нижнему допустимому пределу — такую, как для остальных дорог.
Еще одна особенность, о которой полезно помнить, выезжая на трассу. Дело в том, что дорожные знаки, предупреждающие о снижении скорости, устанавливают так, чтобы водитель избежал резкого торможения.
Проще говоря, на шоссе, где лимит составляет 140 км, ставятся несколько знаков, каждый из которых требует снижения разрешенной скорости не более чем на 20 км. Если требуется ограничение до 80 км/ч, то устанавливают минимум три дорожных знака. Причем дистанция между ними колеблется в пределах 100–150 метров.
Сетка ограничений скорости в Казахстане несколько отличается от российской. В городе разрешены те же самые 60 км/ч, на обычной загородной дороге можно ехать 100 км/ч, при наличии разделительной полосы лимит поднимается до 110 км/ч, а на автомагистралях дозволено аж 140 км/ч. Но есть один важный нюанс: максимальный нештрафуемый порог здесь не +20, а +10 километров в час — то есть в городах вы едете медленнее, чем в России, а на трассах также или быстрее.
Штрафы при этом весьма суровые. В Казахстане они привязаны к МРП — минимальному расчетному показателю, аналогу нашего МРОТ. За превышение скорости от 10 до 20 км/ч с вас возьмут 3 МРП — сейчас это около 10 тыс. тенге или 1200 руб. Если вы перешагнете разрешенный лимит на 20-40 км/ч, заплатить придется уже 10 МРП — почти 4000 руб. вместо наших 500. Превышение свыше 40 км/ч обойдется вдвое дороже.
Новые ПДД в Казахстане. Все, что нужно знать
Издание отмечает, что еще 6 лет назад в ПДД именно так и звучал этот пункт. После его «разукомплектации» появилась масса споров при определении зоны действия знаков, а также в случае аварии.С 11 ноября снова стоит помнить, что ограничение, к примеру, скорости будет действовать до следующего перекрестка, а выезд со двора перекрестком уже не является.Появились в дополнении к этой теме в Правилах и совсем новые понятия:»Прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к дороге не предназначенная для сквозного движения транспортных средств.
Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими правилами.»Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей, чем скорость движения транспортного средства, движущегося по соседней полосе, одного направления.
Права и обязанностиСогласно закону РК «О дорожном движении», полицейский в случае остановки
Ограничение по скорости за городом казахстане
гаи казахстан. 6 days ago — Кисловодск и Сочи свяжет новая дорога «По территории Ставрополья эта дорога пройдет по направлению Кисловодск- поселок … Правда ли что, в Казахстане разрешенная максимальная скорость движения за городом составляет 110 км/час?
/ Автор топика: Андрей Интересует с какой максимальной скоростью может ездить водитель, водительский стаж которого составляет менее 2х лет, в городе и за городом на территории РФ/Казахстана? Эдуард 150 в Казахстане летают точно так-же как и в других СНГ.
Летают и больше но у этих летчиков всегда есть индульгенция в виде разного рода удостоверений. Тоесть должны двигаться с той скоростью, которая положена в определённом месте, как и все остальные водители .
Вот из ПДД .Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние
Разрешенная скорость на трассе в Казахстане в 2021 году
Если не хотите получить взыскание, то учтите один нюанс: разделительная полоса — элемент дороги, который всегда выделяется конструкциями. То есть речь может идти о клумбе, ограждении и т. д.
Разделительная полоса и двойная сплошная не одно и то же. Если увидели разметку двойную сплошную полосу, то скорость выбирайте по нижнему допустимому пределу — такую, как для остальных дорог.
Еще одна особенность, о которой полезно помнить, выезжая на трассу. Дело в том, что дорожные знаки, предупреждающие о снижении скорости, устанавливают так, чтобы водитель избежал резкого торможения.
Проще говоря, на шоссе, где лимит составляет 140 км, ставятся несколько знаков, каждый из которых требует снижения разрешенной скорости не более чем на 20 км. Если требуется ограничение до 80 км/ч, то устанавливают минимум три дорожных знака. Причем дистанция между ними колеблется в пределах 100–150 метров.
Допустимая скорость на трассе в казахстане 2021
1. Управление ТС водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, влечёт административный арест на 15 суток и лишение права управления транспортным средством на срок 7 лет.
2. (исключена)
3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлёкшие причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, или повреждение ТС, грузов, дорожных и иных сооружений либо иного имущества, влекут административный арест на 20 суток и лишение права управления ТС на срок 7 лет.
3-1. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, — влекут административный арест на 20 суток и лишение права управления транспортным средством сроком на 8 лет.
3-2. Действия, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, — влекут административный арест на 20 пять суток и лишение права управления транспортным средством сроком на 9 лет.
4. (исключена)
5. (исключена)
6. Действия, предусмотренные частью 1, 2 и 3 настоящей статьи, совершённые лицом, лишённым права управления транспортным средством, влекут административный арест на 20 суток.
7. Те же действия, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, влекут административный арест на 30 суток.
8. Действия, предусмотренные частями 6 и 7 настоящей статьи, совершённые лицами, к которым административный арест в соответствии с частью 2 статьи 50 настоящего Кодекса не применяется, влекут штраф в размере 200 МРП (583 400 тенге).
2. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом влечёт штраф на физических лиц в размере 5 МРП (14 585 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 10 (29 170 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 25 МРП (72 925 тенге).
2-1. Нарушение правил перевозок грузов автомобильным транспортом влечёт штраф на физических лиц в размере 5 МРП (14 585 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 10 (29 170 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 25 МРП (72 925 тенге).
3. Действия, предусмотренные частями 2 и 2-1 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф на физических лиц в размере 10 МРП (29 170 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 20 (58 340 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 50 МРП (145 850 тенге).
1. Сокращённое производство осуществляется по делам об административных правонарушениях, в том числе по делам, отнесённым к подведомственности суда, за которое предусмотрено административное взыскание в виде штрафа согласно абзацу первому части 1 статьи 44, а также установлено совершившее его лицо, которое признаёт факт его совершения и согласно с уплатой штрафа в размере 50 % от указанной в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса и не обжалует представленные доказательства.
2. Сокращённое производство по делу об административном правонарушении не применяется в случаях:
1) когда санкцией статьи предусмотрены иные виды взыскания;
2) совершения правонарушения лицами, обладающими привилегиями и иммунитетом;
3) совершения административных правонарушений, дела по которым рассматриваются органами государственных доходов.
1. Участники производства по делам об административных правонарушениях извещаются о времени и месте рассмотрения дела или совершения отдельных процессуальных действий и вызываются в суд, орган (к должностному лицу) уведомлениями (извещениями). Время и место рассмотрения дела могут также указываться в протоколе об административном правонарушении.
2. Уведомление (извещение) направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении, телефонограммой или телеграммой, текстовым сообщением по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию извещения или вызова.
3. Если по указанному в деле адресу лицо фактически не проживает, извещение или вызов могут быть направлены по юридическому адресу или по месту его работы. Уведомление (извещение), адресованное юридическому лицу, направляется по месту его нахождения.
4. Уведомление (извещение) признается надлежащим образом доставленным в случаях:
1) наличия подписи лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствующей графе протокола об административном правонарушении;
2) извещения лица заказным письмом, телеграммой, которые вручаются ему лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку на подлежащем возврату отправителю уведомлении о вручении. Извещение, адресованное юридическому лицу, вручается руководителю или работнику юридического лица, который расписывается в получении извещения на уведомлении о вручении с указанием своих фамилии, инициалов и должности;
3) направления текстового сообщения по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу, которые извещаемое лицо указало в процессе производства по делу и подтвердило своей подписью;
4) направления уведомления (извещения) органом государственных доходов электронным способом лицам, зарегистрированным в качестве электронных налогоплательщиков, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан.
4-1. Предписание о необходимости уплаты штрафа признается надлежащим образом доставленным в случаях:
1) направления заказным письмом, которое вручается собственнику (владельцу) транспортного средства лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку на подлежащем возврату отправителю уведомлении о вручении. Предписание о необходимости уплаты штрафа, направленное юридическому лицу, вручается руководителю или работнику юридического лица, который расписывается в получении предписания на уведомлении о вручении с указанием своих фамилии, инициалов и должности;
2) отказа адресата принять предписание о необходимости уплаты штрафа. При этом лицо, доставляющее его, делает соответствующую отметку на уведомлении о вручении, которое вместе с предписанием возвращается отправителю;
3) непосредственного вручения предписания о необходимости уплаты штрафа собственнику (владельцу) транспортного средства лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку должностным лицом;
4) направления текстового сообщения на абонентский номер сотовой связи, указанный собственником (владельцем) транспортного средства на веб-портале «электронного правительства» и (или) информационном сервисе уполномоченного органа в области правовой статистики и специальных учетов, для получения уведомлений о вынесенных в его адрес предписаниях о необходимости уплаты штрафа.
- Цены, условия, форматы
- Отзывы
- Статистика эффективности
- Портрет аудитории
- Акция: неделя бесплатно
- Рекламным агентствам
3.8K 10
- Как проверить свечи накаливания у дизеля
- Моторные масла и их использование
- Возможный облик нового внедорожника Lexus LQ
- Новый кроссовер Hyundai Tucson N Line спортивная версия
- Новый минивэн Toyota Sienna 2021
- Онлайн переоформление автомобилей в Казахстане в 2021 году
- Что такое полиуретановая лепнина и каковы ее преимущества?
- Цены на красивые автомобильные номера в Казахстане в 2021 году
В Комитете административной полиции (КоАП)МВД РК разъяснили положение о скоростном режиме на автодороге «Западная Европа — Западный Китай», сообщает корреспондент . В редакцию обратился читатель с вопросом: «Относиться ли дорога «Западный Китай-Западная Европа»к категории «автомагистрали» и если да, то почему там отсутствует соответствующий знак?
Меня интересует участки между Кызылордой и селом Шиели». По его словам, на автодороге всегда находятся сотрудники полиции
«без включенных соответствующих сирен и световых знаков и «
С 3 ноября 2020 года власти Казахстана объявили о новых ограничительных мерах:
- Владельцы ВНЖ Казахстана, их родные, а также члены семей граждан Республики вправе въезжать в страну не чаще 1 раза в 3 месяца.
- Временно отменен безвизовый режим с 57 государствами мира. Запрет действует до 1 мая 2021 года.
- До 1 января 2021 года отменен безвизовый 72-часовой транзит для граждан Индии и Китая.
- С 9 ноября 2020 года количество еженедельных рейсов с Турцией сокращено до 20.
- Экономические мотивы.
- Масштабная вакцинация от COVID-19.
- Стабилизация ситуации с коронавирусом в регионе.
Разрешенная скорость в казахстане 2021
Урбанисты в мире утверждают, что 30 километров в час – наиболее приемлемая и безопасная скорость, при которой минимальная вероятность пострадать во время аварии.
Председатель организации U-Cycle Богдан Лепявко, говорит, что все города мира понемногу двигаются в сторону уменьшения скорости движения. По данным Всемирной организации здравоохранения, указанный фактор является первопричиной ДТП с тяжелыми и летальными исходами. В Украине данные полиции это также подтверждают.
Это действительно самый действенный способ уменьшения смертности и травматизма. Украине, безусловно, нужно перенимать такой опыт. Нынешние 50 (а по факту 69, потому что имеем +19 «нештрафованных») на многих улицах являются откровенно избыточными и лишними. Средняя скорость движения авто по Киеву менее 30 километров в час, а отдельные «скоростные» участки приводят лишь к накоплению трафика, при этом значительно повышая опасность,
– отметил Лепявко.
О правилах въезда в соседнее государство для граждан России рассказали в посольстве Казахстана.
Те, кто прибывает в Казахстан авиарейсом, должны предоставить справку о результатах ПЦР-теста на коронавирус с отрицательным результатом, сделанного не ранее, чем за 72 часа до пересечения границы.
Въезжать в Казахстан через сухопутные пункты пропуска могут следующие категории граждан:
- Персонал дипломатической службы иностранных государств и члены их семей (супруг, супруга, их родители и дети);
- Члены официальных делегаций иностранных государств и международных организаций, направляющихся в страну по приглашению Министерства иностранных дел;
- Сотрудники международных организаций, аккредитованные в Казахстане, а также члены их семей;
- Имеющие письменные приглашения от научных организаций в области здравоохранения Республики Казахстан исключительно на оперативные методы лечения (в сопровождении не более двух взрослых человек);
- Следующие на похороны членов семьи и близких родственников (супруг (супруга), родители (родитель), дети, усыновители (удочерители), усыновленные (удочеренные), полнородные и не полнородные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки) при наличии подтверждающих документов, а также лица, сопровождающие к месту захоронения тела (прах) умерших членов семьи и близких родственников;
- Следующие для ухода за тяжелобольными членами семьи и близкими родственниками (супруги, родители, дети, усыновители, усыновленные, полнородные и не полнородные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки) и их несовершеннолетние дети, при наличии подтверждающих документов лечебного заведения о тяжелом заболевании;
- Имеющие виды на жительство на территории Республики Казахстан и члены их семей, но не более 1 раза в 30 суток.
- Те, кто является членами семей граждан Республики Казахстан – при условии подтверждения факта родственных связей (супруг, супруга, родители и дети) и их несовершеннолетние дети – но не более 1 раза в 30 суток (отсчёт для следующего разрешения на въезд в Казахстан начинается с даты выезда из Казахстана);
- Проходящие обучение в учебных заведениях на территории Республики Казахстан при наличии приглашений от этих учебных заведений.
- Сотрудники компаний, имеющих социальную значимость. Список таких компаний утверждает специальная комиссия под председательством заместителя премьер-министра Республики Казахстан.
Важно: прибывшие через сухопутные пункты пропуска в Казахстан обязаны предоставить отрицательный результат ПЦР-теста на коронавирус, сделанного не ранее, чем за 72 часа до пересечения границы или документ о прохождении полного курса вакцинации против COVID-19 в Казахстане. Если человек привился в России, то это не освобождает его от предъявления результата ПЦР-теста.
В связи с тяжелой эпидемиологической ситуацией с COVID-19 и для снижения нагрузки на медицинскую инфраструктуру, предложены экстренные меры по сокращению количества пострадавших от ДТП и других происшествий на дорогах городов Казахстана, сообщает BaigeNews.kz со ссылкой на Urban Forum Kazakhstan.
В городах, где уже сейчас загруженность коечного фонда для больных коронавирусом составляет 90 процентов и более, инициаторы предлагают ограничить максимальную скорость передвижения автотранспорта до 30 км/час и перенастроить все камеры отслеживания скорости на данный показатель. Они считают, что на сегодняшний день такая мера является жизненно необходимой в Алматы и Нур-Султанt, поскольку уже сейчас не все горожане могут получить своевременную медицинскую помощь.
Изменения в Правила дорожного движения внесли в Казахстане
Хотел было указать официальную информацию – реконструкция начата тогда-то, будет закончена тогда-то, в данный момент сделано столько-то, но на сайте Казавтожол ничего этого не нашёл. А посему – только личные впечатления.
Насколько я знаю, ремонт этой дороги длится уже около двух лет. Речь сейчас идёт об участке от посёлка Курты до города Караганда, длина которого 900 километров. Фото и видео этого участка начинаются в точке с координатами 44.318394, 75.552029, здесь находится кафе и гостиница «Каншенгель». От посёлка Курты до этого места восемьдесят километров, но только лишь пятьдесят из них могут похвастаться новым асфальтом, да и то – по одной стороне дороги. Но и это уже немало, по сравнению со старой дорогой. Остальные тридцать километров, от поворота на посёлок Айдарлы (44.175334, 75.811929) до Каншенгеля, выглядят гораздо хуже.
Его особенно часто видно на участках объезда, как правило – в сочетании со знаком 3.24. И дорожная полиция, судя по рассказам, особенно рьяно патрулирует именно эти места, останавливая обгоняющих и обвиняя их во всех смертных грехах, вплоть до выезда на полосу встречного движения. А это, на минуточку, пахнет уже лишением водительского удостоверения. Но ведь если разобраться, то обгонять в зоне действия знака всё-таки можно, ведь согласно ПДД «Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме одиночных, движущихся со скоростью менее 30 км/ч.», а гружённые огромные фуры едут на таких участках не более 10 км/час. И если я её обгоняю, не создавая помех другим участникам дорожного движения, то в чём моё нарушение?
Скажу честно – проверить эти рассуждения на практике мне не удалось. 🙂 На подобных участках полиция мне не встречалась, а патрульные экипажи, встреченные в других местах, мной не интересовались.
На участке от Куртов до Бурыбайтала (а это 225 километров) уложено более ста километров нового прекрасного асфальта, может быть – даже сто пятьдесят. И это очень хорошо. Но асфальт уложен только на одной стороне дороги, ведь вся траса планируется четырёх-полосной. Получается, что всего нужно сделать 450 километров двух-полосного пути, из которого уложено сто пятьдесят. За два года – 150 км., оставшиеся 300 км. за какое время? Но и это не всё. Надо отсыпать обочины, обустроить разделительную полосу, установить знаки, сделать разметку, оборудовать места для разворотов и примыканий прочих дорог, закончить сооружение мостов и мостиков. А это всё не пять минут времени и не пять тенге денег. Вот и считайте сами – когда будет готова эта дорога.
Во время этой поездки мне пришлось пройти по самой страшной дороге Южного Казахстана. Именно так называют маршрут Бурыбайтал – Чу – Мерке. Сейчас я выезжаю в сторону Чу, впереди 180 километров неизвестной дороги, поэтому лучше залить полный бак бензина. Сделал это на АЗС «КазМунайГаз», что находится неподалёку от посёлка (44.940677, 74.020585) и, в дальнейшем, считал расстояние от этой точки.
Первые минут сорок едва тащусь по отвратительной дороге, но рядом, на протяжении двадцати пяти километров, лежит полностью готовый асфальт, пока ещё закрытый для движения. Смотрю на него с завистью. Настроение повышается, когда выезжаешь на готовую дорогу и прибавляешь ходу. Радость, однако, длится недолго. Пятнадцать километров удовольствия и всё, дальнейший путь на Чу стар и разбит.
Какие штрафы предусмотрены за превышение скорости в Казахстане
На выезде из города, на развилке (43.576821, 73.739355) поворачиваю направо. Всё равно бы сделал это, поскольку неподалёку от развилки находится АЗС «КазМунайГаз» и заправиться надо по любому. Этих шестисот метров вполне хватило для того, чтобы понять – какая дорога ждёт меня на пути в Мерке. Крайне печальное состояние дороги подтверждает и кассир на АЗС – на Благовещенку надо ехать, говорит, там до «бетонки» хороший асфальт, а на Мерке дорога очень плохая.
Решил не искать приключений, развернулся и поехал на юго-восток. Не скажу, что на этом пути хороший асфальт. Да, он есть, но достаточно старенький и паршивенький – колеи, волны, ямы. Но стало понятно, что творится на протяжении девяноста километров дороги к Мерке, если этот асфальт считается хорошим.
Бетонная магистраль заканчивается вскоре после развязки (43.409045, 75.087750), от которой уходит дорога на Бишкек и Иссык-Куль через Курдайский перевал. Дальше, как я уже говорил в начале рассказа, дорогу делают уже два года. Делают её не спеша, основательно, на одних участках вплотную со старой дорогой, а на других – так далеко, что и не видно из машины. Но так, наверное, и надо, ведь старая дорога идёт довольно долго по холмам, петляет и абсолютно не годится в качестве магистрали. Новая же дорога будет, скорее всего, почти прямая, без опасных поворотов и слепых зон. И, конечно, она будет четырёх-полосной, исчезнет необходимость плестись за грузовиками на подъёмах и поворотах.
Ну, а пока — по жёсткому грейдеру, да вдоль нового полотна… Оно пока закрыто для движения, но некоторые нетерпеливые водители находят лазейки и мчатся по гладкому. Одним везёт, другим — не очень. Интересно, в нарушении какого пункта ПДД их обвиняет дорожная полиция? Если они проехали под знак «Въезд запрещён» (3.1) – тогда понятно. А если заехать на новый асфальт через пару сотен метров, в таком месте, где нет знака, но есть возможность въезда? Тогда как? Как видите, по организации дорожного движения на ремонтируемым участках у меня больше вопросов, чем ответов.
Вопросам наказания за превышение установленного скоростного режима посвящена статья 12.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ). Все штрафы, описанные в ней, можно условно разделить на 3 большие группы.
В первую группу входят меры ответственности за разовое нарушение скоростного режима, во вторую – повторные нарушения, а в третью – нарушения, которые были зафиксированы автоматическими дорожными камерами.
- В статье мы подробно распишем штрафы и другие виды наказания за превышения скорости по состоянию на 2018 год, а также представим таблицу максимально разрешенной скорости на разных транспортных средствах в городе и вне населенных пунктов.
- В конце статьи затронем вопрос о способах обжалования штрафов за превышение скоростного режима, если их назначил инспектор на основании данных мобильного радара.
В первой таблице описывается ответственность за превышение скорости, которое было зафиксировано инспекторами ГИБДД и совершено впервые. Это значит, что либо превышение данным водителем ранее не фиксировалось, либо с момента последней уплаты штрафа прошло более одного года (или с момента выдачи прав, при их лишении).
Величина превышения | Вид ответственности | Статья КоАП РФ |
До 20 кмч | — | — |
От 21 до 40 кмч | Штраф 500 рублей | Ст. 12.9, пункт 2 |
От 41 до 60 кмч | Штраф от 1000 до 1500 рублей | Ст. 12.9, пункт 3 |
От 61 до 80 кмч | Штраф от 2000 до 2500 рублей | Ст. 12.9, пункт 4 |
Более 80 кмч | Штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до 6 месяцев | Ст. 12.9, пункт 5 |