Техосмотр 2021 — подробная инструкция для водителей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр 2021 — подробная инструкция для водителей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 1 марта 2022 года заработает штраф в 2000 руб. за езду без техосмотра. Фиксировать нарушение раз в сутки смогут дорожные камеры. Однако, как уточнил спикер Госдумы Вячеслав Володин, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На всех остальных штраф распространяться не должен.

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Какие будут штрафы за непройденный техосмотр

Чтобы избежать двусмысленных трактовок и возможных ошибок в правоприменительной практике в Госдуме планируют уточнить положения статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…» под нормы которой как раз попадает управление автомобилем без техосмотра.

Новое в законодательстве

Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту?

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

Читайте также:  Приемные родители: право на льготные преимущества и выплаты

Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.

Кто не сможет пройти техосмотр?

Законопроект предусматривает, что техосмотр не смогут пройти автомобили, которые попадали в серьезные дорожно-транспортные происшествия, то есть машины, которые имели серьезные повреждения. Наличие таких повреждений будут выявлять и анализировать эксперты. Также возникнут проблемы с техосмотром у владельцев, чьи автомобили не отвечают действующим экологическим стандартам «Евро-4», а также машины, возраст которых превышает 15 лет.

Запрет на прохождение технического осмотра также касается и автомобилей, в конструкцию которых были внесены значительные изменения. Кроме этого, невозможно будет пройти процедуру машинам, зарегистрированным за границей, или получившим прописку в Украине. Это касается, в частности, так называемых «евроблях» и битых авто, завезенных в Украину из США.

Техосмотр для новых такси, автобусов, спецтранспорта

Для всех рейсовых маршруток, автобусов, трамваев и троллейбусов, с вместительностью более 8 пассажиров, предусмотрен единый период прохождения технического контроля, не превышающий 365 дней. А вот для более компактного пассажирского транспорта, способного перевозить не более 5 человек за раз, плановое ТО должно проводиться по общему регламенту, как и для любого другого ТС категории В.

Но при отсутствии диагностической карты таксист не сможет отделаться лишь одним штрафом, как стандартный водитель. Дополнительно сотрудники ДПС могут конфисковать лицензию, и даже лишить его удостоверения на срок до 3 месяцев. Поэтому игнорировать требования Ростехнадзора, работая в упомянутой сфере, категорически не рекомендуется.

Такие же правила по прохождению своевременной экспертизы касаются и предприятий-владельцев спецтранспорта (скорая помощь, пожарная служба или ДПС). Но для них, как и для таксистов, предусмотрен особый контроль выполнения плановой диагностики. Так как службы быстрого реагирования просто обязаны иметь в своем автопарке исправную технику.

Поправки в законодательство о техосмотре

1 марта 2022 принесет автомобилистам целый ряд поправок в КоАП, связанных с Федеральным законом от 30.12.2021 № 494-ФЗ “О внесении изменений в статью 15 Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и статью 15 Федерального закона “О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, отменившим обязательный техосмотр легковых автомобилей и мотоциклов россиян, используемых в личных целях.

В этом же акте говорится, что для машин, в отношении которых проведен техосмотр и выдана диагностическая карта, ТО также не является обязательной процедурой. Исключение предусмотрено только для случаев визуального обнаружения технической неисправности инспектором ДПС на дороге.

С 1 марта часть 2 ст. 12.1 КоАП утратит силу, но в ст. 12.5 КоАП появится новый состав правонарушения. Если при визуальном контроле инспектор обнаружит машину с очевидной технической неисправностью, то при отсутствии у водителя действующей диагностической карты он будет оштрафован на 2 тысячи рублей. При этом выставлять штраф одному и тому же водителю за эксплуатацию неисправного автомобиля без диагностической карты сотрудники ГИБДД смогут только один раз в сутки. Кроме того, отсутствие техосмотра может быть выявлено при помощи автоматических камер видеофиксации. Однако, данный аспект так и не был реализован по причине неготовности информационных систем.

Езда с просроченным ТО

Из-за незнания, когда следовало проходить осмотр, многие попадают в щекотливую ситуацию — при встрече с сотрудниками полиции выясняется, что срок действия ТО вышел. Самый трагичный вариант развития событий — это две разбитые машины и невозможность воспользоваться ОСАГО. В этом случае виновник трагедии будет вынужден оплатить полную сумму ущерба, а это не всегда оказывается по карману.

Не освобождает от ответственности езда на чужом транспортном средстве. Понятно, что доверенность даёт право им управлять, однако не освобождает от должного наличия ТО даже в последний день его годности. Ответственность тогда несёт не хозяин, а водитель, на которого написана доверенность.

При покупке нового ТС следует поставить его на учёт. Этого не получится сделать, если отсутствует страховка. В свою очередь, страховка не будет оформлена без ТО.

Пошаговое описание процедуры

Порядок прохождения ТО следующий:

  1. Найти СТО, у которой есть государственный сертификат на осуществление данного типа проверки.
  2. Уточнить все условия прохождения ТО на данном пункте, включая сроки и стоимость.
  3. Предоставить автомобиль.
  4. Подождать проведение процедуры и получить на руки диагностическую карту.
Читайте также:  Счет-фактура 2022: скачать готовый бланк и образец заполнения

Выданный мастерами документ нужен будет для получения свежего полиса ОСАГО.

При прохождении ТО необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • паспорт на автомобиль;
  • свидетельство о постановке ТС на учет в ГИБДД;
  • водительские права и гражданский паспорт собственника автомобиля.

Срок техосмотра для новых машин

Первый техосмотр новый автомобиль должен пройти в возрасте 3 года. Отсчёт возраста автомобиля ведётся с момента схода его с конвейера завода-изготовителя, а не с момента покупки и начала эксплуатации.
Это означает, что если автомобиль простоял в салоне 3 года и только после этого был приобретён, техосмотр он должен проходить сразу после начала эксплуатации.

Если владелец нового автомобиля планирует выехать на нём за границу, пройти техосмотр ему всё-таки придётся.

В соответствие с нормами международных конвенций диагностическая карта входит в пакет документов для прохождения таможенного досмотра. Без неё автомобиль за пределы РФ выехать не сможет. В отдельных случаях таможенники могут провести дополнительную проверку состояния автомобиля с использованием специального оборудования.

Новые ужесточения в правилах прохождения техосмотра

22 февраля 2020 года в правила прохождения техосмотра внесены изменения, касающиеся требований к состоянию некоторых узлов автомобиля.

В целом процедура прохождения осмотра не изменилась, но в неё добавлено несколько пунктов проверки. Ужесточение требований коснулось следующих узлов и систем:

  1. Усилитель рулевого управления. Если ранее неисправностью считалась только деформация рулевого управления, тот отныне усилитель должен работать идеально.
  2. Рассеиватели фар. Не допускается установка на рассеиватели плёнок и дополнительных деталей, стёкла фар должны быть чистыми.
  3. Фары. Введены дополнительные требования к светоотражающей маркировке, симметричному расположению, цвету и форме фар.
  4. Стеклоочистители. Все предусмотренные конструкцией стеклоочистители и омыватели должны находиться в рабочем состоянии. Ранее было достаточно оснащение хотя бы одним стеклоочистителем, работы которого нет проверялась.
  5. Ошипованные шины. Отныне все шины, установленные на авто, должны быть одинаковых размеров и конструкции.
  6. Газобалонное оборудование. Всё установленное ГБО должно соответствовать пункту 9.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
  7. Аптечка и огнетушитель. Наличие аптечки и огнетушителя, а также их сроки годности теперь проверяются при ТО.
  8. Утечка рабочих жидкостей. Ранее утечка не более 20 капель в минуту допускалась. В настоящее время любая течь из авто не допустима.
  9. Изменение конструкции. Не допускается установка на ТС дополнительных конструктивных деталей без внесения сведений о них в свидетельство о регистрации.

Сроки прохождения техосмотра для других категорий ТС

Ежегодно, процедуру прохождения обязательного технического осмотра должны проходить такие автомобили:

  • Грузовые ТС, с максимально разрешенной массой более 3500 килограмм.
  • Транспортные средства, которые используются в автошколах для обучения людей вождению.
  • Автомобили со специальными сигналами.

Для машин, которые используются для транспортировки людей, выдвинуты более жесткие требования к периодичности прохождения обязательного технического осмотра. Это сделано с целью увеличения безопасности, а также для предотвращения возникновения аварийных ситуаций. Итак, транспортные средства, которые обязаны проходить процедуру то каждые полгода:

  1. Легковые такси и автобусы.
  2. ТС и прицепы, которые предназначенные для транспортировки грузов, относящихся к категории опасных.
  3. Грузовые авто, используемые для транспортировки людей. При этом они должны быть оснащены не менее 8 местами для сидения, не считая водительского.

Как будет проходить техосмотр в 2020 году в России по новым правилам

Сегодня в России ситуация такая, что техосмотра может избежать каждый автовладелец. Конечно, такая ситуация не устраивает ГИБДД, потому как именно в его прямые обязанности входит обеспечение безопасности на дороге.

Согласно статистическим данным, предоставленным ведомством, за последние 9 лет примерно в 6 раз увеличилось число ДТП из-за неисправности автомобилей, а случаев, когда в таких авариях погибали люди, стало больше в 5 раз.

За последние годы участились серьезные ДТП при участии неисправных автобусов, грузовых машин. Эта проблема волнует не только общественность, но и правительство. Владимир Путин распорядился, чтобы ситуация была исправлена. Так, в 2020 году процедура прохождения техосмотра ужесточится, введут новые правила.

Можно ли купить диагностическую карту техосмотра и стоит ли это делать?

Нововведения привели к тому, что мошенники активизировались — они разработали схемы по сбыту «левых» диагностических карт автомобиля. Вследствие того, что оформление ОСАГО привязано к диагностической карте, появились разные предложения по их продаже. Но, на деле, пользы ее наличие не несет, поскольку при обнаружении нарушений (что сделать несложно), она будет аннулирована.

Читайте также:  Налоги на недвижимость в 2022 году при продаже и при дарении

Водитель, который стал жертвой мошенника и приобрел у него диагностическую карту, оформить полис ОСАГО не сможет. Это обусловлено тем, что в официальной базе данных его карты не будет. Использование подделки также чревато и тем, что с марта 2022 г. начнут применять штрафные санкции к владельцам фальшивых документов. По мнению экспертов, штрафы будут приходить многократно.

Проводить ТО нужно каждому автовладельцу, отличаются только сроки процедуры, которые зависят от возраста (года выпуска) машины. Поэтому в таком деле главное — это правильно подготовить к экспертизе себя и свое ТС.

Я прошел ТО у дилера, этого не достаточно

Многие путают два понятия технический осмотр и техническое обслуживание, так как сокращение у обоих понятий ТО. Можно услышать подобное: “Я обслуживаюсь у официального дилера, мне сделали ТО, какая еще диагностическая карта вам нужна?”. Знакомо подобное? А ведь это два разных понятия.

ТО (техническое обслуживание) у дилера, это замена масла, фильтров, свечей, текущий ремонт, а вот другое ТО (технический осмотр) – это оценка соответствия автомобиля обязательным требованиям безопасности. Стоит отметить, что некоторые дилеры делают и техосмотр, тогда по его итогу вам должны выдать диагностическую карту.

Дополнительные нюансы

Незнание некоторых тонкостей может привести к серьезным ошибкам и упущениям со стороны владельцев автомашин. Предлагаем вам дополнительную информацию, которую надо учесть и запомнить:

  • Возраст автомашины исчисляется не с даты покупки, как полагают некоторые, а с даты выпуска, которая указана в техпаспорте.
  • Если страховщик требует владельца нового ТС предъявить карту диагностики в подтверждение исправности авто или отказывается выплачивать возмещение, ссылаясь на отсутствие техосмотра, данные факты можно считать нарушением закона. Страхователю стоит отказаться от услуг данной компании или обратиться в суд с иском о выплате компенсации.
  • При выезде на новой автомашине за границу нужно учитывать требования и стандарты международных соглашений. На границе таможенники попросят предъявить диагностическую карту, подтверждающую исправность ТС. Даже при ее наличии таможенники вправе произвести дополнительный осмотр машины с использованием собственного оборудования.
  • Не стоит выпускать из виду и технический износ автомобиля. Манера езды, качество эксплуатации, ее интенсивность и многие другие факторы могут ускорить амортизацию деталей и агрегатов. Поэтому в интересах самого водителя произвести техосмотр раньше, чем через положенные 3 года, если он подвергает свое авто чрезмерной нагрузке при езде.

Мы с вами выяснили, что автотранспорт обязательный техосмотр проходить не должен, пока не пройдет ровно 3 года с даты изготовления. Получить полис ОСАГО или каско можно без посещения автосервиса.

Диагностическая карта собственникам новых авто может потребоваться лишь в случае решения продать свой транспорт или выехать на нем за рубеж.

Однако в целях собственной безопасности и для уверенности в своем автомобиле рекомендуется не пренебрегать технической диагностикой, которая гарантирует вам спокойную и беспроблемную езду.

О сроках устранения неполадок

При освидетельствовании специалисты могут обнаружить много неисправностей. Карта диагностики в этом случае не выдается, а без нее совершать езду не допускается. Требуется повторное освидетельствование, если обнаружены недочеты.

В течение 20 дней нужно устранить все неполадки. За этот срок требуется провести второе ТО второй раз, но нарушения указываются в карте. Оператор самостоятельно рассматривает машину и определяет несоответствия на основании установленных норм. Вторичный осмотр проводится за отдельную плату, сумма устанавливается в зависимости от количества и объема услуг, но установленный максимум не должен быть превышен. Второй осмотр проводится у иного оператора в полной мере. Если машина попала в аварию, то страховщик имеет основания взыскать сумму ущерба полностью.

Получение карты диагностики на технику связано с получение страховки на случай нештатных ситуаций.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *