ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТА КРАНА АВТОМОБИЛЬНОГО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТА КРАНА АВТОМОБИЛЬНОГО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Правила безопасности автокрана предписывают машинисту соблюдать дополнительные меры осторожности при работе вблизи ЛЭП. Необходимо следить за расстоянием между линией электропередачи и наивысшей точкой крана. Это расстояние будет разным в зависимости от напряжения.

3.1. При работе ПС крановщик должен руководствоваться требованиями и указаниями, изложенными в Руководстве по эксплуатации крана, и производственной инструкцией.

3.2. Крановщик во время работы механизмов крана не должен отвлекаться от своих прямых обязанностей, а также производить чистку, смазку и ремонт механизмов.

3.3. При обслуживании крана двумя лицами — крановщиком и его помощником, а также при наличии на кране стажера ни один из них не должен отходить от крана даже на короткое время, не предупредив об этом остающегося на кране.

При необходимости ухода с крана крановщик обязан остановить двигатель, приводящий в движение механизмы крана, и убрать ключ зажигания у автомобильных кранов.

При отсутствии крановщика его помощнику, стажеру и другим лицам управлять краном не разрешается.

3.4. Входить на кран и сходить с него во время работы механизмов передвижения, вращения или подъема не разрешается.

3.5. Прежде чем осуществить какое-либо движение краном, крановщик обязан убедиться в том, что его помощник и стажер находятся в безопасных местах, а в зоне работы крана нет посторонних людей.

3.6. При внезапном прекращении питания током электрического крана крановщик должен поставить штурвалы или рукоятки контроллеров в нулевое положение и выключить рубильник.

3.7. Если в работе механизмов крана был перерыв, то перед их включением крановщик обязан дать предупредительный сигнал.

3.8. Передвижение крана под линией электропередачи должно производиться при опущенной стреле (в транспортном положении).

3.9. Стреловым самоходным кранам разрешается перемещаться с грузом на крюке, при этом нагрузка на кран, а также возможность такого перемещения должны устанавливаться в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации крана. Движение крана с места при раскачивающемся грузе запрещено.

3.10. Установка кранов стрелового типа должна производиться на спланированной и подготовленной площадке с учетом категории и характера грунта. Устанавливать такие ПС для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, превышающим указанный в паспорте и (или) руководстве по эксплуатации, не разрешается.

3.11. Установка ПС на выносные опоры должна осуществляться в соответствии с требованиями, установленными в руководствах (инструкциях) по эксплуатации ПС. В случае отсутствия требований в руководствах (инструкциях) по эксплуатации ПС устанавливается на все выносные опоры.

Подкладывать под выносные опоры случайные предметы не разрешается.

3.13. Краны стрелового типа на краю откоса котлована (канавы) должны быть установлены с соблюдением расстояний, указанных в таблице 1. При глубине котлована более 5 м и невозможности соблюдения расстояний, указанных в таблице, откос должен быть укреплен в соответствии с ППР.

Таблица 1 — Минимальное расстояние (в метрах) от основания откоса котлована (канавы) до оси ближайших опор крана при ненасыпном грунте

Глубина котлована (канавы), метров Грунт
песчаный и гравийный супесчаный суглинистый лессовый сухой глинистый
1 1,5 1,25 1,00 1,0 1,00
2 3,0 2,40 2,00 2,0 1,50
3 4,0 3,60 3,25 2,5 1,75
4 5,0 4,40 4,00 3,0 3,00
5 6,0 5,30 4,75 3,5 3,50

4.1. При потере устойчивости крана во время подъема или перемещения груза машинист обязан немедленно прекратить работу, уменьшить вылет стрелы, подать предупредительный сигнал, опустить груз на землю или площадку и установить причину аварийной ситуации.

4.2. При случайном касании стрелой или грузовым канатом линии электропередачи машинист должен предупредить работающих об опасности и отвести стрелу от проводов линии электропередачи. Если это выполнить невозможно, то машинист должен выпрыгнуть из кабины на землю таким образом, чтобы в момент касания ногами земли не держаться руками за металлические части крана.

4.3. При возникновении на кране пожара машинист обязан приступить к его тушению используя подручные средства, одновременно вызвав через членов бригады пожарную охрану. При пожаре на электрическом кране должен быть отключен рубильник, подающий напряжение на кран.

4.4. Машинист обязан опустить груз, прекратить работу крана и поставить в известность об этом ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, а также лицо по надзору за эксплуатацией кранов в следующих случаях:

· при возникновении неисправности механизмов крана, при которых согласно инструкции завода-изготовителя запрещается его эксплуатация;

· при ветре, скорость которого превышает допустимую;

· при ухудшении видимости в вечернее время, сильном снегопаде и тумане, когда машинист плохо различает сигналы стропальщика и перемещаемый груз;

· при закручивании каната грузового полиспаста

Обучение машиниста автомобильного крана: стоимость

Для присвоения профессии срок обучения составляет от 420 (при наличии среднего проф. образования) до 680 часов (при отсутствии среднего профессионального образования).
Срок Свидетельства о присвоении профессии Бессрочный, но с необходимостью подтверждать разряд каждый год.
Стоимость присвоения профессии от 5000 рублей
По результату обучения, согласно 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», выдается: Свидетельство о присвоении профессии.
Документы для прохождения обучения: Заявка в формате Word (скан); Согласие на обработку персональных данных; Копия ддиплома о среднем проф. образовании для присвоения на 6й, 7й, 8й разряды; На самоходные краны необходимы права машиниста-тракториста.

Правила работы на автокране вблизи ЛЭП

Правила безопасности для автокрана, работающего рядом с ЛЭП, следующие:

Напряжение ЛЭП, в кВт Допустимое расстояние от проводов до максимальной высоты автокрана, м
Менее 1 1
1-20 1,5
Свыше 20 2,5
Читайте также:  Как получить льготы ветеранам труда в Ижевске в 2022 году

Обязанности крановщика и стропальщика

Автокран должны обслуживать, как минимум, два человека: машинист и стропальщик. В некоторых фирмах полагают, что это всё может выполнять и один человек. Но допускать этого нельзя, поскольку в обязанности крановщика во время работы крана входит неотлучное нахождение у пульта управления. Только находясь в кабине, он может контролировать ситуацию.

В функции стропальщика входит закрепление грузов для подъёма. Для этого он использует специальное приспособление – стропы. Каждый стропальщик проходит профессиональное обучение, человека «с улицы» никто не возьмет крепить тяжёлые опасные грузы. Наоборот, чем опытнее стропальщик, тем лучше. Ведь, закрепляя иные «неформатные» грузы, иногда приходится применять инженерную мысль!

С грузом массой 5-10 тонн справляется один стропальщик. Если груз весит 40-50 тонн, то застропить его одному человеку уже физически невозможно. В отдельных случаях могут понадобиться усилия трёх и более стропальщиков.

Например, если работе препятствуют тяжёлые климатические условия или груз весит до 100 тонн. Закреплённый груз обязательно должен принять устойчивое положение. Если о весе груза информации нет, то стропят и перемещают его, только определив фактическую массу.

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, выбору схем для безопасной работы, безопасным способам управления, планированию работ, выбору кранов и грузозахватных приспособлений, способам монтажа и демонтажа, обслуживанию грузоподъемных кранов, а также подбору машинистов крана (крановщиков, операторов), стропальщиков и сигнальщиков.

Специальные требования к безопасной эксплуатации отдельных типов кранов могут не соответствовать общим требованиям и могут быть приведены в других стандартах серии.

Настоящий стандарт не распространяется на краны, установленные на плавсредствах (кроме тех, которые установлены на плавсредствах временно) и на ручные краны.

Невыполнение требований настоящего стандарта может привести к увеличению риска безопасной эксплуатации кранов.

11.1 До начала выполнения грузоподъемных операций с использованием крана должно быть выполнено следующее:

— крановщик должен проверить целостность пломб и присутствие средств блокировки на оборудовании или рычагах управления крана;

— крановщик должен иметь хороший неограниченный обзор рабочей площадки и груза. В противном случае он должен действовать по указаниям стропальщика или сигнальщика, позиция которых позволяет им постоянно следить за тем, что происходит на рабочей площадке. Крановщик и/или сигнальщик должны убедиться в том, что движению грузов и крана ничто не мешает;

— если используется телефонная, телевизионная сеть или радиосвязь, крановщик должен убедиться в поступлении сигнала и хорошей слышимости поступающих сообщений;

— при использовании пневмогидравлических систем крановщик должен убедиться в функционировании манометров, а также в том, что давление в этих системах находится в норме;

— реверс устройств управления движением (электродвигателей) не следует осуществлять до тех пор, пока двигатель не будет приведен в состояние покоя, если только механизмом управления специально не предусмотрена данная опция;

— предохранительные устройства крана не должны использоваться в качестве стандартных средств для остановки движений крана;

— краны, перемещающиеся по рабочей площадке в местах, где может находиться персонал, должны оборудоваться устройствами предупредительной сигнализации;

— до того момента, как кран начнет передвигаться по рельсовому пути, должен подаваться предупредительный сигнал, извещающий персонал о возможной для них опасности.

11.1.1 Краны с системой дистанционного управления

Для предотвращения несанкционированного использования передатчика (пульта управления) крана, управляемого посредством передаваемых сигналов, например радиопередатчика, крановщику следует держать передатчик при себе или вынимать ключ из выключателя радиопередатчика. Если речь идет о коротких периодах времени, то следует держать ключ при себе, если о более длительных периодах времени или ситуациях, когда кран не используется, то радиопередатчик следует убрать в специально отведенное для этого безопасное место.

Примечание — Следует предусмотреть меры по обеспечению сохранности и недоступности передатчика в то время, пока кран не работает.

Если вместе с передатчиком в экипировку входит привязной ремень или ремни безопасности, крановщик перед тем, как начать пользоваться передатчиком, должен надеть ремни безопасности. Радиопередатчик следует включать только на время работы крана и выключать его до того, как будут сняты привязные ремни и ремни безопасности.

Если в состав оборудования крана с дистанционным управлением входит устройство регулирования управления по диапазону, то должны проводиться регулярные испытательные проверки данного устройства. Оно также должно проверяться перед началом работы каждой смены или при смене крановщика, чтобы удостовериться в его функционировании в установленных пределах.

11.2 При перемещении груза краном должны соблюдаться следующие требования:

— номинальная грузоподъемность крана не должна превышаться, кроме тех случаев, когда проводится испытание крана;

— подъем груза должен начинаться с его поднятия на высоту не более 200-300 мм с остановкой для проверки правильности строповки и надежности действия тормоза;

— не перемещать груз при нахождении под ним людей. Допускается нахождение стропальщика возле груза во время его подъема или опускания, если груз поднят на высоту не более 1000 мм от уровня площадки;

— перемещать мелкоштучные грузы только в специально предназначенной для этого таре, чтобы исключить возможность выпадения отдельных частей груза. Перемещение кирпича на поддонах без ограждения разрешается производить только при разгрузке (погрузке) транспортных средств на землю (и с земли);

— не начинать подъем груза, масса которого неизвестна;

— выполнять горизонтальное перемещение от крайней нижней точки груза (а также порожнего грузозахватного органа или грузозахватного приспособления и элементов стрелы крана) на 500 мм выше встречающихся на пути предметов;

— опускать перемещаемый груз лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность его падения, опрокидывания или сползания;

— кантовать грузы с применением крана только на кантовальных площадках, снабженных амортизирующей поверхностью, или на весу по заранее разработанному проекту производства работ. В целях предотвращения зажатия стропальщику запрещено находиться между грузом и стеной или другим препятствием, при этом стропальщик должен находиться сбоку от кантуемого груза на расстоянии, равном высоте груза плюс 1 метр;

Читайте также:  ЭКО по ОМС: как получить квоту, что входит, какие документы нужны для ЭКО по ОМС

— производить кантовку тяжелых грузов и грузов сложной конфигурации только под руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением кранов.

Примечание — При проведении кантовочных операций «тяжелыми» считаются грузы массой более 75% от номинальной грузоподъемности крана, а «грузами сложной конфигурации» — грузы с неопределенным центром тяжести или со смещением центра тяжести относительно оси крюка;

— для кантовки деталей серийного и массового производства необходимо использовать специальные кантователи;

— следить за предотвращением раскачивания груза (рисунок 2).

Примечание — Грузы нужно всегда поднимать осторожно, а движения крана должны быть плавными, для того чтобы избежать раскачивания груза (качающийся груз будет увеличивать опрокидывающий момент крана). Там, где это необходимо, а также в зонах, подверженных воздействию ветра, необходимо использовать устройства для направления груза. При перемещении крана с грузом последний должен находиться недалеко от поверхности земли, чтобы имелась возможность контролировать раскачивание груза;

— прекращать работу крана на открытом воздухе при скорости ветра, превышающей предельно допустимую скорость, указанную в паспорте крана, при температуре окружающей среды ниже предельно допустимой температуры, указанной в паспорте крана, при снегопаде, дожде, тумане, в случаях, когда крановщик плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз;

— не инициировать движения крана, если сигнал, подаваемый сигнальщиком, не вполне понятен крановщику. Крановщик и сигнальщик должны до начала грузоподъемных операций договориться о системе подачи сигналов в случае подобных ситуаций.

11.3 При перемещении груза краном не допускается:

— нахождение людей, в том числе обслуживающего кран персонала, в местах, где возможно зажатие их между частями крана и другими сооружениями, предметами и оборудованием;

— перемещение груза, находящегося в неустойчивом положении или подвешенного за один рог двурогого крюка;

— подъем груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами или залитого бетоном, а также металла и шлака, застывших в печи или приварившихся после слива;

— подтаскивание груза по земле, полу или рельсам крюками крана при наклонном положении грузовых канатов, в том числе с использованием механизма поворота или изменения вылета. Допускается применение направляющих блоков, обеспечивающих вертикальное положение грузовых канатов.

4.1. Не оставлять груз в подвешенном положении, а опустить его на землю.

4.2. Установить стрелу и крюк в соответствии с рекомендациями завода – изготовителя.

4.3. Съемные грузозахватные приспособления, подкладки под опоры сложить в отведенное для них место.

4.4. Поставить кран в предназначенное для стоянки место, затормозить его.

4.5. Остановить двигатель, выключить рубильник электрического крана в кабине. Рубильник перед гибким кабелем должен быть отключен и заперт на замок.

4.6. Снять спецодежду, лицо, руки помыть с мылом; при возможности принять душ. Запрещается мыть руки бензином, смазочным маслом и прочее.

4.7. Доложить руководителю работ обо всех недостатках, которые имели место во время работы.

Технологическая карта (ТК) — организационно-технологический документ, разрабатываемый для выполнения технологического процесса и определяющий состав операций и средств механизации, требования к качеству, трудоемкость, ресурсы и мероприятия по безопасности.

Типовые технологические карты предназначены для использования при разработке проектов производства работ (ППР), проектов организации строительства (ПОС), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ.

При привязке типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства, объемы работ, затраты труда, средства механизации, материалы, оборудование, и т.п.

На базе типовых технологических карт (ТТК) разрабатываются технологические карты на выполнение отдельных видов работ.

Как уже говорилось, специалистам могут присваиваться различные разряды.

Машинист автомобильных кранов, например, четвертого разряда обязан иметь следующие навыки:

  • управлять краном, грузоподъемность которого составляет 6 тонн;
  • осуществлять мониторинг крепежей и регулировать все крепления механизмов крана, а также следить за работой систем обеспечения безопасности;
  • определять износ стальных канатов и готовность их к работе;
  • осуществлять техобслуживание кранов и их текущий ремонт;
  • уметь определять поломки и оперативно ремонтировать технику;
  • грамотно выполнять работу на автокране;
  • понимать рабочий чертеж деталей;
  • соблюдать все предписанные правила эксплуатации крана и инструкции;
  • уметь вести вахт-журнал, путевой лист;
  • соблюдать правила охраны труда, требования санитарной и пожарной безопасности.

Технические характеристики автокрана КС-45717-1Р

Крановая установка
Грузоподъемность, т 25
Максимальный грузовой момент, тм 84,8
Максимальная высота подъема, м 31,3
Максимальная высота подъема с гуськом, м 40,1
Длина стрелы, м 9,9 — 30,7
Вылет, м 1,9 — 31,0
Скорость подъема-опускания, м/мин 7,4 — 40
Скорость посадки, м/мин 0,2
Частота вращения, об/мин 0,3 — 1,8
Опорный контур, м 6,0х5,4
Транспортное средство
Базовое шасси Урал-4320
Колесная формула 6х6
Двигатель ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2)
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 169 (230)
Рабочий объем двигателя, л 11,15
Скорость передвижения, км/ч 60
Полная масса автокрана, т 21,93
Габаритные размеры, мм 11980х2500х3817

Органы управления и приборы в кабине крановщика кранов КС-3574, КС-35714, КС-35715

  1. блок питания 1 ограничителя грузоподъемности, на нижней панели которого имеются тумблер включения и предохранитель;
  2. педаль 2 топливоподачи двигателя шасси, имеющая на кране КС-35715 четыре фиксированных положения, как на кране КС-3577-4, а на кранах КС-‘3574 и КС-35714 три положения:
      верхнее положение, соответствующее холостым оборотам двигателя;
  3. промежуточное положение, соответствующее оптимальным оборотам двигателя в крановом режиме;
  4. нижнее, соответствующее максимальным оборотам двигателя в крановом режиме;
  5. рукоятка 3 управления стрелой, при переводе которой вперед происходит опускание стрелы, а при переводе назад — подъем стрелы;
  6. рукоятка 4 управления грузом, при переводе которой вперед происходит опускание груза, а при переводе назад — подъем груза. В рукоятке 4 установлена кнопка 9, при нажатии на которую включается ускоренное перемещение груза;
  7. рукоятка 5 управления движением секций стрелы, при переводе которой вперед происходит выдвижение секций стрелы, а при переводе назад -втягивание секций стрелы;
  8. рукоятка 6 управления поворотом рамы, при переводе которой вперед происходит поворот рамы вправо, а при переводе назад — поворот влево.
  1. В рукоятке 6 установлена кнопка 8 включения звукового сигнала;
      щиток приборов 7;
  2. устройство решающее индикаторное 10 ограничителя грузоподъемности;
  3. манометр 11, показывающий давление рабочей жидкости в напорной магистрали гидравлической системы крана;
  4. манометр 12, показывающий давление рабочей жидкости в сливной магистрали гидравлической системы крана;
  5. указатель 13 наклона крана, показывающий наклон конструкции крана относительно горизонта;
  6. указатель 14 температуры рабочей жидкости в гидравлической системе крана;
  7. рукоятка 15 крана-дросселя ограничителя затяжки крюка в транспортном положении. Рукоятка имеет два крайних положения:
      верхнее — для затяжки крюка
  8. нижнее — для работы крановых механизмов
Читайте также:  Исправление ошибок в исполнительном листе

Какие бывают разряды крановщиков

Все работники, обучающиеся управлению автомобильным краном, должны иметь соответствующий квалификационный разряд. Наличие той или иной категории является определяющим фактором в распределении рабочей нагрузки, должностных обязанностей, степени ответственности и размера оплаты труда. Так, крановщики, имеющие разряд от 6 до 8, имеют большую зарплату по сравнению со специалистами 4 и 5 категорий. Те специалисты, которые имеют самый высокий разряд, имеют большой спрос на рынке труда среди работодателей.

Для крановщиков существует пять основных разрядов. Он определяется в зависимости от грузоподъемности техники, которой может управлять работник.

  • 4 разряд считается начальным — подразумевает управление краном грузоподъемностью не более 6 тонн;
  • 5 разряд — агрегаты от 6 до 10 тонн;
  • 6 разряд — сюда входят автомобильные, а также гусеничные краны, тоннаж которых составляет 10—20 тонн;
  • 7 разряд — техника с грузоподъемность от 20 до 40 тонн;
  • 8 разряд (высшая категория) — управление погрузчиками, способными выдерживать самые большие нагрузки — от 40 до 60 тонн.

Перечисленные выше категории присваивает Гостехнадзор. По окончании училища выпускники получают удостоверение начального уровня. При условии, если студент на протяжении изучения программы показывал стабильные результаты и отлично сдал экзамен, он имеет шанс получить 5 разряд. Ежегодно крановщикам, вне зависимости от степени квалификации, требуется подтверждать свой разряд, для чего проводится контрольная проверка знаний и правил работы на автокране.

Что полезно знать владельцу автокрана о специфике работы крановщика?

Управлять автокраном нелегко, но довольно интересно. Тот, кто хоть однажды видел профессиональный конкурс машинистов, наверняка был восхищён тем, как профессионал закрывает крюком спичечную коробку, не помяв её. Каждый машинист имеет свои наработки, и о них непосвящённым людям он не рассказывает.

Однако знание азов работы машиниста автокрана интересно и полезно даже нанимателю техники для погрузо-разгрузочных или строительных работ.

В строительстве автокраны обычно используют для укладки фундамента. Погрузо-разгрузочные работы ведутся либо вручную, либо с применением техники. Первый метод так и называется – ручной, второй – механизированный. Последний обязателен для грузов массой более 50 кг, а также для подъёма грузов на высоту, превышающую 2 м.

Если кран используется на стройке, то перед тем, как приступить к работе, машинист автокрана должен прочитать проект строительно-монтажных работ. Если же предстоят погрузо-разгрузочные работы – то осмотреть площадку, на которой они будут проводиться. Если рядом с рабочей площадкой (менее чем в 30 м) находится линия электропередач, машинисту потребуется наряд-допуск, позволяющий начать работу.

Использовать разрешается только автокран с ещё не выработанным ресурсом. Эксплуатировать списанные краны технически запрещено.

Перед началом работ машинист производит осмотр ещё не запущенной машины, проверяя её техническое состояние. Затем оператор запускает кран на холостой ход, чтобы убедиться в исправности механизмов.

Место, где проходят работы, должно быть хорошо освещено. Если рабочая зона находится в сильном тумане или идёт снег, что не позволяет крановщику хорошо различать груз и жесты стропальщика, работу прекращают до изменения погодных условий. Таким же образом крановщик поступает в случае грозы или сильного ветра.

Основные параметры подъемных кранов

  1. Грузоподъемность — наибольшая масса груза, возможная для поднятия краном, вместе с комплектующими грузозахватными и съемными частями самого крана, автоматически учитываемая в этом параметре.
  2. Длина вылета — дистанция между пятой стрелы и осью обоймы поворотной части подъемного блока.
  3. Вылет крюка — это дистанция между центральной осью поворотной части крана и вертикальной осью грузоподъемных блоков, когда кран смонтирован и установлен на ровной площадке.
  4. Грузовая характеристика — зависимость величины грузоподъемности от длины вылета стрелового крана.
  5. Грузовой момент — произведение показателя грузоподъемности на длину вылета стрелы крана.
  6. Высота подъема крюка — расстояние от уровня стоянки крана до размещения грузозахватного блока в высшей точке в рабочем состоянии.
  7. Глубина опускания — расстояние от уровня стоянки крана до грузозахватного блока в низшей точке в рабочем состоянии.
  8. Скорость перемещения груза — считается как скорость поднятия или опускания рабочего груза, максимально допустимого для грузоподъемности крана в данных условиях.
  9. Скорость посадки — это самая низкая скорость, допустимая при опускании рабочего груза максимальной тяжести в данных условиях.
  10. Скорость перемещения — скорость поворота крана по горизонтали с максимальным весом рабочего груза при скорости ветра не более 3 м/с на высоте 10 метров.
  11. Частота обращения — это перемещение поворотной части крана с грузом, максимально допустимым для грузоподъемности крана при скорости ветра не более 3 м/с на высоте 10 м.
  12. Колея — это горизонтальная дистанция между центральными точками осей колес крана или характеристика гусеничного хода.
  13. База — это длина дистанции между осями тележек передних и задних колес и длина гусеничного хода для гусеничных кранов.
  14. Нагрузка на ходовое колесо — величина нагрузки на ходовую часть суммарным весом крана и рабочего груза при максимальном поднятии груза.
  15. Мощность установки — мощность всех двигателей установки, определяющая расход топлива и тип энергоснабжения.
  16. Производительность установки — среднее количество грузов, перемещаемых или монтируемых краном в единицу времени.

В соответствии с производительностью грузоподъемного крана и условий эксплуатации установки рассчитывается количество и мощность кранов для выполнения заданного объема работ. В задачах по возведению объекта могут использоваться несколько видов подъемных кранов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *