Классификатор ОКПД 2 с расшифровкой по видам деятельности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Классификатор ОКПД 2 с расшифровкой по видам деятельности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Категорий и форм производимой продукции, оказываемых услуг и выполняемых работ настолько много, что запутаться в обозначениях проще простого. Чтобы избежать путаницы в реализуемых и производимых позициях товаров, работ или услуг, и был разработан специализированный кодификатор.

Объекты классификации

ОКПД 2 предназначен для классификации производимой в РФ продукции, а также осуществляемых работ и услуг в интересах государственной статистики.

Задачами ОКПД 2 являются:

  • создание информационной базы для последующей разработки правовых актов, относящихся к сфере государственного регулирования конкретных видов хозяйственной и предпринимательской деятельности;
  • выявление потребностей населения в том или ином виде продукции;
  • разработка планов по размещению государственных заказов на продукцию и услуги;
  • налоговая статистика;
  • учет и систематизация основных фондов;
  • анализ соответствия продукции.

Всего для классификатора утверждено 73 изменения, в списке показаны последние 71.

  • В — включение в классификатор записей с новыми кодами
  • А — аннулирование записей в классификаторе
  • И — изменение записей классификатора без изменения кодов
  • ИР — внесение правок в позиции или в текст документа классификатора без изменения кодов
Номер Документ (основание для изменения) Введение в действие Действия
73/2022 Приказ Росстандарта от 07.11.2022 №1241-ст 01.12.2022 В А
72/2022 Приказ Росстандарта от 30.08.2022 №849-ст 01.10.2022 В А
71/2022 Приказ Росстандарта от 26.07.2022 №693-ст 01.09.2022 И
70/2022 Приказ Росстандарта от 26.07.2022 №692-ст 01.09.2022 В А
69/2022 Приказ Росстандарта от 26.07.2022 №685-ст 01.09.2022 В А
68/2022 Приказ Росстандарта от 21.06.2022 №486-ст 01.08.2022 В И
67/2022 Приказ Росстандарта от 26.05.2022 №387-ст 01.07.2022 В А И
66/2022 Приказ Росстандарта от 27.04.2022 №235-ст 01.07.2022 В И
65/2022 Приказ Росстандарта от 04.02.2022 №58-ст 01.03.2022 В А
64/2021 Приказ Росстандарта от 23.12.2021 №1850-ст 01.02.2022 В А И
63/2021 Приказ Росстандарта от 07.12.2021 №1734-ст 01.01.2022 В А И
62/2021 Приказ Росстандарта от 07.12.2021 №1733-ст 01.01.2022 В
61/2021 Приказ Росстандарта от 07.10.2021 №1084-ст 01.12.2021 В И
60/2021 Приказ Росстандарта от 07.10.2021 №1083-ст 01.12.2021 В А
59/2021 Приказ Росстандарта от 12.08.2021 №710-ст 01.09.2021 В
58/2021 Приказ Росстандарта от 16.06.2021 №562-ст 01.07.2021 В И
57/2021 Приказ Росстандарта от 10.06.2021 №532-ст 01.07.2021 В А И
56/2021 Приказ Росстандарта от 21.05.2021 № 423-ст 01.07.2021 В А И
55/2021 Приказ Росстандарта от 27.04.2021 №303-ст 01.06.2021 В И
54/2021 Приказ Росстандарта от 12.04.2021 № 202-ст 01.06.2021 В
53/2021 Приказ Росстандарта от 12.04.2021 № 198-ст 01.06.2021 В А И
52/2021 Приказ Росстандарта от 12.04.2021 № 196-ст 01.06.2021 В А
51/2021 Приказ Росстандарта от 10.02.2021 № 68-ст 01.03.2021 В А
50/2021 Приказ Росстандарта от 10.02.2021 № 67-ст 01.03.2021 В А И
49/2020 Приказ Росстандарта от 29.12.2020 № 1426-ст 01.02.2021 И
48/2020 Приказ Росстандарта от 02.12.2020 № 1242-ст 09.01.2021 В А И
47/2020 Приказ Росстандарта от 23.09.2020 № 663-ст 01.11.2020 В И
46/2020 Приказ Росстандарта от 27.08.2020 N 549-ст 01.10.2020 В А И
45/2020 Приказ Росстандарта от 01.06.2020 N 247-ст 01.06.2020 ИР
44/2020 Приказ Росстандарта от 26.05.2020 N 230-ст 01.01.2021 В А И
43/2020 Приказ Росстандарта от 12.02.2020 №58-ст 01.03.2020 В А
42/2020 Приказ Росстандарта от 11.02.2020 №55-ст 01.03.2020 В А
40/2019 Приказ Росстандарта от 24.12.2019 №1463-ст 01.01.2020 В
39/2019 Приказ Росстандарта от 14.11.2019 №1145-ст 01.12.2019 А И ИР
38/2019 Приказ Росстандарта от 27.09.2019 №809-ст 01.01.2020 В А И
37/2019 Приказ Росстандарта от 18.09.2019 №711-ст 01.10.2019 И
36/2019 Приказ Росстандарта от 17.07.2019 №401-ст 01.08.2019 И
34/2019 Приказ Росстандарта от 20.02.2019 №46-ст 01.05.2019 А И
33/2018 Приказ Росстандарта от 29.12.2018 №1190-ст 01.01.2020 В А И
32/2018 Приказ Росстандарта от 24.10.2018 №842-ст 01.01.2019 В А
31/2018 Приказ Росстандарта от 16.10.2018 №784-ст 01.11.2018 В И
30/2018 Приказ Росстандарта от 10.07.2018 №407-ст 01.10.2018 В А И ИР
29/2018 Приказ Росстандарта от 10.07.2018 №406-ст 01.10.2018 В А И
28/2018 Приказ Росстандарта от 29.03.2018 №159-ст 01.06.2018 В И
27/2018 Приказ Росстандарта от 13.02.2018 №66-ст 01.04.2018 В
26/2018 Приказ Росстандарта от 30.01.2018 №36-ст 01.04.2018 В А И
25/2017 Приказ Росстандарта от 21.02.2017 №2049-ст 01.03.2018 В А И
24/2017 Приказ Росстандарта от 21.12.2017 №2047-ст 01.03.2018 В И
23/2017 Приказ Росстандарта от 21.12.2017 №2045-ст 01.03.2018 В А И
22/2017 Приказ Росстандарта от 08.09.2017 №791-ст 01.12.2017 В А И
21/2017 Приказ Росстандарта от 08.09.2017 №1044-ст 01.11.2017 В А И ИР
20/2017 Приказ Росстандарта от 03.08.2017 №791-ст 01.11.2017 В А И
19/2017 Приказ Росстандарта от 03.05.2017 №347-ст 01.07.2017 В А И
18/2016 Приказ Росстандарта от 07.10.2016 N 1326-ст 01.01.2017 В И
17/2016 Приказ Росстандарта от 07.10.2016 №1325-ст 01.01.2017 И
16/2016 Приказ Росстандарта от 07.10.2016 №1324-ст 01.01.2017 В И
15/2016 Приказ Росстандарта от 28.09.2016 №1239-ст 01.01.2017 В И
14/2016 Приказ Росстандарта от 28.09.2016 №1238-ст 01.01.2017 В А И
13/2016 Приказ Росстандарта от 28.09.2016 №1237-ст 01.01.2017 В А И
12/2016 Приказ Росстандарта от 26.08.2016 №948-ст 01.11.2016 В А И
11/2016 Приказ Росстандарта от 24.06.2016 №679-ст 01.09.2016 В А И
10/2016 Приказ Росстандарта от 12.05.2016 №311-ст 01.07.2016 В А И
9/2016 Приказ Росстандарта от 12.05.2016 №310-ст 01.07.2016 И
8/2016 Приказ Росстандарта от 14.04.2016 №260-ст 01.06.2016 В А И
7/2016 Приказ Росстандарта от 24.03.2016 №204-ст 01.06.2016 В А И
6/2016 Приказ Росстандарта от 17.02.2016 №40-ст 01.06.2016 В А И
5/2015 Приказ Росстандарта от 10.12.2015 N 2149-ст 01.03.2016 В А
4/2015 Приказ Росстандарта от 10.12.2015 N 2148-ст 01.03.2016 И
3/2015 Приказ Росстандарта от 26.11.2015 № 1999-ст 01.11.2015 В И
2/2015 Приказ Росстандарта от 17.08.2015 № 1166-ст 01.11.2015 В А
1/2015 Приказ Росстандарта от 26.05.2015 № 424-ст 01.08.2015 И
Читайте также:  Как встать на биржу труда и зачем это делать

Дата актуализации классификатора: 09.12.2022.

Для чего нужен классификатор ОКПД 2

ОКПД 2 расшифровывается как Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности. Классификатор помогает определить, какие виды товаров, работ или услуг может реализовывать коммерсант, занимаясь конкретным видом деятельности. Актуальный ОКПД 2 2020 с расшифровкой по видам деятельности применяется в следующих целях:

  • в законотворческой деятельности государства: классификатор применяется для введения актуальных НПА, например льгот по налогообложению;
  • на этапе создания экономического субъекта: бизнесмен определяет вид деятельности, который будет приносить ему прибыль;
  • на этапе планирования и бюджетирования: созданная организация определяет режим налогообложения, в соответствии с выбранными видами деятельности и реализуемым категориям продукции, работ или услуг;
  • в жизнедеятельности экономического субъекта: при разработке БСО и отдельных видов первичной документации;
  • при составлении отчетности: коды широко используются в ряде статистических форм и отчетов.
Код ОКПД-2 Наименование

Строение классификатора

Структура ОКПД гармонизирована в соответствии со Статистической классификацией по видам деятельности (КПЕС 2002), используемой в странах Европы. В российском классификаторе сохранены шестизначные коды и объемы понятий наименований, взятые из зарубежного аналога. Также составители классификатора учли особые потребности национальной экономики России, и для лучшей детализации продукции предусмотрели возможность использования кодов с 7-9 разрядами буквенно-цифровых комбинаций.

В ОКПД произведенные товары и услуги классифицированы по видам экономической деятельности. Перечень представленных позиций имеет иерархическую структуру. Каждый вид деятельности обозначается специальным кодом, состоящим из 2-9 групп знаковых комбинаций. Условно обозначив каждый знак символом «Z», состав кода можно представить следующей формулой;

• ZZ – класс услуги или товара;
• ZZ.Z – подкласс;
• ZZ.ZZ – группа;
• ZZ.ZZ.Z – подгруппа;
• ZZ.ZZ.ZZ – вид;
• ZZ.ZZ.ZZ.ZZ0 – категория;
• ZZ.ZZ.ZZ.ZZZ – подкатегория.

Седьмой, восьмой и девятый знаки обозначаются цифрой «0» в тех случаях, когда детализация продукции на национальном уровне не осуществляется. Детализация последних символов кода выполняется только при условии, что услуги либо товары одного вида можно разделить на несколько категорий или подкатегорий. К примеру, тропические орехи обозначаются кодом 01.13.21.130, а кодом 01.13.21.131 – кокосовые орехи как подкатегория тропических, 01.13.21.132 – бразильские орехи, 01.13.21.133 – орехи кешью.

К отдельным группам могут приводиться пояснения, предназначенные для уточнения информации.

Название:
Общероссийский классификатор основных фондов
Обозначение:
ОК 013-2014 (СНС 2008)
Дата введения:
01.01.2016
Английское название:
Russian classification of fixed assets
Принят взамен:
ОКОФ ОК 013-94 (действовал до 01.01.2017)
Основание для разработки:
План мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем 31 июля 2014 г. №4970п-П10
Разработан:
Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ») Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Внесён:
Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Принят и введён в действие:
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 г. №2018-ст
Число изменений:
9
Действующее изменение:
№9/2022 вступило в действие 01.11.2022
Читайте также:  Номинальность — не освобождение от ответственности

Применение классификатора

Как правило, классификатор используется для решения следующих задач:
• подготовка статистической информации, которую планируется использовать для сравнения на международном уровне;
• классификация продукции в рамках обеспечения деятельности механизма государственной статистики;
• осуществление международной экономической деятельности.
Под термином «продукция» подразумеваются различные товары, работы и услуги, представленные на рынке. Емкое понятие «продукция» получило широкое распространение в транснациональной практике.
По своему строению, ОКПД тесно связан с другим классификатором – ОКВЭД, предназначенным для кодового обозначения разных видов экономической деятельности. Такая связь объясняется тем, что продукция, выпускаемая предприятиями, соотносится с деятельностью субъектов экономики.

Почему важно правильно выбрать код ОКПД2

Возникают ситуации, когда заказчик указывает неверный ОКПД2 в документах закупки. В Письме Минэкономразвития РФ от 17 февраля 2016 г. № Д28и-344 указано, что административная ответственность за неправильный ОКПД2 не предусмотрена. Однако в этом же документе отмечается, что контрольную функцию в контрактной системе выполняет ФАС РФ.

Если выяснится, что из-за неверного выбора ОКПД2 заказчик ограничил конкуренцию и выбрал неверный способ закупки, за это последуют санкции. Так, за утверждение неверного способа определения поставщика назначается штраф:

  • 30 000 руб. – в конкурентных закупках;
  • 50 000 руб. – в закупках у единственного поставщика (п. 1 и 2 ст. 7.29 КоАП РФ).

Участнику госзакупок следует знать точный код ОКПД2 своей продукции, чтобы точнее настроить поиск закупок и знать, какие ограничения или преимущества действуют для его товаров.

Обоснование заказчика

Выше мы отмечали, что обоснование должно составляться при указании заказчиком в техническом задании дополнительных характеристик, не предусмотренных в КТРУ. Такое обоснование должно приводиться по каждой дополнительной характеристике в отдельности. Обоснование не может носить формальный характер. Например, не должно быть обоснования из серии «указание заказчиком дополнительных характеристик обусловлено потребностью учреждения».

Обоснование должно раскрыть суть потребности заказчика в указании тех или иных параметров, с описанием процессов использования закупаемой продукции. Какой-то конкретной формы обоснования не существует. Поэтому оно формируется в свободной форме. Также еще раз повторим: обоснование может аргументировать уточнение (конкретизацию) и дополнение характеристик, содержащихся в КТРУ, но при этом не может служить оправданием изменения таких характеристик.

Удачных закупок!

Поиск по классификатору «ОКПД2» (ОК 034-2014)

Поскольку ОКПД 2 является производным от Классификатора продукции по видам деятельности в ЕС (КПЕС2008), то в него в неизмененном виде вошли до шести знаков кодов и соответствующих им позиций.

Российские особенности проявляются в изменениях группировок СРА 2008 и в группировках с 7-9 разрядными кодами.

Классификация в ОКПД 2 использует иерархический метод в самой классификации, и последовательный метод в системе кодирования.

Код представляет собой последовательность от 2 до 9 цифр, где:

АА – это класс;

АА.А – это подкласс;

АА.АА – это группа;

АА.АА.А – это подгруппа;

АА.АА.АА – это вид;

АА.АА.АА.АА0 – это категория;

АА.АА.АА.ААА – это подкатегория.

Между второй и третьей, четвертой и пятой цифрами ставится точка.

При наличии дополнительных уровней точка ставится также между шестой и седьмой цифрами кода.

Разделы и подразделы ОКПД 2 имеют буквенное обозначение. Например:

  • раздел А – сельхозтовары, продукты животноводства, лесоводства и рыболовства;
  • раздел В – продукция, производящаяся в горнодобывающей отрасли;
  • раздел С – продукция обрабатывающих предприятий и т.д.

При отсутствии детализации продукции или услуг, то есть при отсутствии понятия «подкласс» или «подгруппа», 7 и 9 знаки кода обозначаются нулем.

Нижние ступени классификации могут иметь место в случаях, когда существует несколько подкатегорий продукции или услуги.

Например, опишем кодом озимую пшеницу твердых сортов:

01 – продукты и сельского хозяйства;

01.1 – однолетние растения;

01.11 – зерновые растения кроме риса;

01.11.1 – пшеница;

01.11.11 – пшеница твердых сортов;

01.11.11.110 – озимая пшеница твердых сортов

Если подкатегорий набирается более 9, то 0 в последнем разряде кода опускается.

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение.

В соответствии с подпунктами «б»-«е» пункта 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами обеспечивает в том числе формирование, обработку, контроль, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок.

Читайте также:  Как оформить гараж в собственность

Согласно пункту 20 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Минфина России от 24 ноября 2014 г. N 136н, при формировании информации об объекте закупки указываются в том числе наименование объекта закупки (поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг), указанное в контракте, код и наименование позиции Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее — ОКПД 2), соответствующий наименованию объекта закупки.

Код позиции по ОКПД 2, соответствующий наименованию объекта закупки, формируется в информационной системе автоматически после указания наименования позиции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности.

Наименование позиции ОКПД 2 должно соответствовать 9-значному коду позиции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (с указанием классов и подклассов, групп и подгрупп, видов, категории и подкатегории продукции).

Указание кода ОКПД 2 с обязательным указанием класса, подкласса, группы, подгруппы, вида, категории и подкатегории при формировании позиции плана-графика, объекта закупки в извещении о закупке обусловлено указанием аналогичной информации при формировании сведений о контракте в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

Кроме того, указание кода ОКПД 2 с обязательным указанием класса, подкласса, группы, подгруппы, вида, категории и подкатегории при формировании объекта закупки способствует указанию более конкретизированного объекта закупки в извещении о закупке, что способствует верному формированию статистических данных по закупкам в целом.

Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Как присвоить номер техническим условиям (ТУ)?

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД-2) входит в состав Национальной системы стандартизации Российской Федерации.

Основанием для разработки Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД-2) являются План мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем 10 августа 2013 г. № 4760п-П10, и Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. № 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области».

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД-2) построен на основе гармонизации со Статистической классификацией продукции по видам деятельности в Европейском экономическом сообществе (КПЕС 2008) — Statistical Classification of Products by Activitу in the European Economic Communitу, 2008 version (CPA 2008) путем сохранения без изменения в ОКПД-2 из КПЕС 2008 кодов (до шести знаков включительно) и объемов понятий соответствующих позиций.

При этом имеются случаи, для которых национальные особенности отражаются путем изменения группировок СРА 2008 с 2 — 6-разрядными кодами.
Особенности, отражающие потребности российской экономики по детализации продукции, учитываются в группировках ОКПД-2 с 7 — 9-разрядными кодами.

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД-2) предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных с:

  • классификацией и кодированием продукции (услуг, работ) для целей государственной статистики;
  • разработкой нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности;
  • реализацией комплекса учетных функций в рамках работ по государственной статистике, связанных с обеспечением потребностей органов государственной власти и управления в информации о продукции по видам экономической деятельности при решении аналитических задач;
  • обеспечением системы государственной контрактации и оптовой торговли на внутреннем рынке;
  • подготовкой статистической информации для сопоставлений на международном уровне;
  • размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд;
  • налогообложением;
  • обеспечением классификации основных фондов, используемой в Общероссийском классификаторе основных фондов (ОКОФ);
  • стандартизацией и обязательным подтверждением соответствия продукции;
  • классификацией и кодированием услуг, оказываемых населению хозяйствующими субъектами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *