Как установить фаркоп на рено сандеро степвей самому

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как установить фаркоп на рено сандеро степвей самому». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Как узаконить фаркоп: документы для установки

Ситуацию с законностью и незаконностью фаркопов неоднократно комментировали в самой ГИБДД. Согласно официальной позиции ведомства, дополнительно регистрировать и вносить в СТС сведения о сцепном устройстве не нужно тем автовладельцам, на машины которых установка фаркопов изначально предусмотрена заводом-изготовителем.

Выкручиваются саморезы, которые держат бампер в районе подкрылок и брызговика. Затем переходим к тем, что находятся под крышкой багажника. Для этого лучше снять запаску, она может сильно мешать. При помощи плоской отвертки снимаем клипсы, которые удерживают бампер. Клипсы расположены под фарами, по три с каждой стороны. Две достать довольно легко.

Фаркоп (ТСУ или тягово-сцепное устройство) является одним из популярных аксессуаров автомобиля. Перед его покупкой следует разобраться, где его лучше установить, чтобы сохранить гарантию, а также нужно ли оформлять или регистрировать фаркоп в ГИБДД.

Местонахождение этой маркировки должно быть указано на чертежах. После установки устройства или его элемента на транспортном средстве любая маркировка должна быть нестираемой и разборчивой.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

Регистрация фаркопа не обязательна, но при возникновении вопросов со стороны ДПС, вы просто можете предоставить все вышеупомянутые документы, тем самым доказав, что изменения в конструкцию автомобиля вы не вносили и не «ломать голову», как избежать штрафа за фаркоп.

Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.

С 1 июля 2020 года, согласно требованиям ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», перед тем, как узаконить тюнинг в ГИБДД, машину необходимо будет предъявить для осмотра в аккредитованную организацию для проведения лабораторных испытаний.

Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.

При прохождении процедуры регистрации внесённых изменений в конструкцию автомобиля (установка фаркопа) мы предоставляем все необходимые от нас документы.

Нужно ли регистрировать фаркоп?

Фаркоп для «Рено Сандеро» представляет собой раму из металла, к которой приваривается шар. В его комплектации многие производители предоставляют электроразъем. Он питает стоп-сигналы и другую оптику на прицепе.

Чтобы выбрать это приспособление, обратите внимание на его следующие характеристики:

  • грузоподъемность;
  • способ установки.

За фаркопом на машине требуется уход, который предполагает:

  • прочистку разъемной колодки для подключения электрики;
  • проверку крепежей и подтягивание болтов;
  • смазку шара предназначенной для этого смазкой для предотвращения истирания и изнашивания.

В сети есть несколько чертежей фаркопов на Рено Сандеро и другие популярные модели. Чертежи фаркопов создаются собственноручно при использования специализированных программам для черчения. Кроме того, процесс изготовления предполагает наличие следующих инструментов:

  • аппарат для сварки;
  • дрель;
  • шлифовальная машинка.
Читайте также:  Доля в общем имуществе супругов

Расходным материалом для рамы будет металлическая труба длиной 1,5 м, а также шар из металла, снабженный проушинами. Купите балку-уголок длиной 50 см и комплект крепежей, где будут болты с диаметром 14 см и гайки с шайбами.

Сначала демонтируйте бампер машины. Затем приварите демонтированные проушины с отверстиями к будущей раме. Наметьте центр, где и будет установлен шар, выбрав место между траверсами в области бампера. Присоедините к центральной части уголки, которые придадут дополнительную жесткость и сформируют съемный узел. К полученной балке с углами привариваются и состыкуются с другими крепежами гайки. При изготовлении своими руками фаркопа на «Дастер 4х4» или «Рено Сандеро» помните о необходимости обеспечения подачи электрики к будущему прицепу для корректной работы оптики.

Установка фаркопа на машину предполагает удаление посторонних вещей из багажника и демонтаж обивки из отделения. Позаботьтесь, чтобы в багажном отделении не было воспламеняющихся веществ.

Рабочий процесс разбивается на несколько стадий:

  • Распаковка изделия. Снимите пленку на ТСУ и клейкую ленту на крепежных изделиях.
  • Прочтите и ознакомьтесь с инструкцией по монтажу.
  • Снимите запаску. Одной из особенностей «Сандеро» является крепление запасного колеса под дном машины. Снимается оно при помощи лебедки, располагающейся внутри багажника возле защелки его крышки. Лебедочный ключ расположен в багажном отделении за правым задним фонарем. Для вставки ключа в лебедку приподнимите коврик багажного отделения.

Купив себе автоприцеп и предварительно установив фаркоп (или он уже был у вас с завода), нужно их соединить между собой. Просто воспользоваться сцепным устройством мало. Прицепом нужно как-то управлять — включать габариты, тормозные лампы и пр.

Подключив проводку напрямую не получится, поскольку ваш бортовой компьютер не будет воспринимать такое подключение. Это обернется постоянными ошибками на экране.

Установив БСФ, вы получите:

  • слаженную работу электронного блока управления машины и автоприцепа;
  • возможность осуществлять контроль над поворотниками прицепа;
  • управление противотуманками прицепного ТС;
  • возможность отключения парктроника при подключении прицепа;
  • устойчивость электрики машины к скачкам напряжения;
  • полноценную защиту от короткого замыкания.

Фаркопы для Renault Sandero Stepway II 2014-2021

Можно и обойтись без ГИБДД. Есть перечень технических изменений, внесенных в конструкцию, которые не требуют согласования с госавтоинспекцией. Для того, чтобы не выписали штраф или, не дай Бог, не прекратили регистрацию транспортного средства у вас к обычному набору документов должно прибавиться:

  • Сертификат соответствия (копия) и паспорт на фаркоп, который идет в комплекте с фаркопом. В паспорте должна стоять печать автоцентра, выполняющего установку ТСУ
  • Документы, предоставленные автоцентром, имеющим сертификацию по выполнению данного вида деятельности. Вам выдается копия сертификата авто печатью, и акт выполненных работ.

То есть, фактически фаркоп должен быть изготовлен и испытан на заводе для конкретной модели автомобиля. Он должен получить сертификат соответствия, копия которого предоставляется при продаже. А также фаркоп должен быть установлен по всем регламентам юридическим лицом, который имеет соответствующее разрешение на проведение данных работ.

Посмотрите ниже познавательное видео по внесению изменений в конструкцию. В нем рассказывается, в каком случае нужно вносить изменение в конструкцию в ГИБДД.

Согласно ПДД, установка фаркопа не допускается в следующих случаях:

  • Деталь закреплена на кузове самостоятельно сваркой или самодельными болтами. Без специальной экспертизы использовать фаркоп опасно.
  • Изделие уходит далеко за пределы бампера авто. Машины, едущие за таким ТС, рискуют столкнуться с металлическим фаркопом.
  • Автомобиль относится к категории грузовых. На них не рекомендуется использовать прицепы, это создает опасность для всех участников движения.
  • На фаркоп нет документов. Соответственно, нет уверенности, что изделие соответствует государственным нормативам.

Выбираем прицепное устройство на Renault Sandero и Renault Sandero Stepway

В качестве шарового узла для Renault Sandero используют приспособления классов А и C. Первый тип – условно-съёмный узел, прикрепляемый на 2 болта. Демонтаж происходит гаечным ключом. Шар С – быстросъёмный автомат. Демонтируется одной рукой.

На рынке автомобильных товаров сегодня представлены фаркопы зарубежного и отечественного производства.

1. Galia (Словакия).

2. Bosal (Бельгия).

3. Enganches Aragon (Испания).

4. «Лидер-Плюс» (Россия).

5. Auto-Hak (Польша)

Тягово-сцепное устройство российских «Лидер-Плюс» и «Bosal-Автофлекс»отличается наименьшей стоимостью. Первый изготовитель комплектует фаркопы розеткой и кабелями для подсоединения к электрике авто, тогда как европейские марки предполагают дополнительное приобретение электрики. А словацкие и польские фаркопы не требуют демонтажа и вырезания бампера.

Читайте также:  Пособие при рождении ребенка в 2023 году

Мы рекомендуем тягово-сцепные устройства европейского производства Galia, Словакия. Данный продукт наиболее выгоден ввиду соотношения категорий цена-качество. Отличительная черта механизмов изготовителя – покрытие металла слоем цинка, защищающего от коррозии.

Мы не рекомендуем автолюбителям приобретать б/у фаркопы. Сэкономив, велика вероятность купить повреждённый механизм, который даст о себе знать в самый неподходящий момент.

Цены на фаркопы для Рено Сандеро 2008-2013 г.в.

Производитель(страна) / для типа кузова Артикул max нагрузка по горизонтали,кг max нагрузка по вертикали,

кг

Нужно снимать бампер? Нужно вырезать бампер? Электрика Цена, руб.
Galia (Словакия) Хэтчбек D040A 1200 75 нет нет Приобретается отдельно, +500 руб. 11100
Enganches Aragon (Испания) E1302AA 1300 75 да 12650
Auto-Hak (Польша) G53 1350 75 нет нет 9900
Bosal-Автофлекс (Россия) Хэтчбек 1422-A 1000 50 да Провода и розетка в комплекте 5900

Начальный этап предполагает снятие бампера с задней части Рено Сандеро, так же и на Степвей. Затем привариваются к металлической трубе проушины с отверстиями. Самостоятельно выполняем разметку мест для того, чтобы зафиксировать фаркоп посреди траверс на бампере Рено Сандеро.

Для увеличения прочности конструкции и для создания съемной части следует выполнить крепеж к центральной трубе сварных уголков. Устанавливается балка треугольной формы в разрезе, на нее навариваются гайки, для стыковки этой детали с центральной трубой.

Для того, чтобы элементы световой сигнализации работали на прицепе, следует учесть необходимость подачи электроэнергии при самостоятельном изготовлении такого элемента, как фаркоп. Выполняется удлинение проводки через задние габаритные огни. Производиться соединение с помощью, вновь созданной, розетки из контактов с соединителем.

Нужно ли регистрировать фаркоп?

В большинстве случаев регистрировать фаркоп нет необходимости, рассмотрим подробнее:

Согласно пункта №77 раздела 4 главы V технического регламента Транспортные средства не подлежат проверке:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Т.е. фаркопы не нужно регистрировать в следующих случаях:

а) Установленные с завода ТСУ.

б) Если производитель автомобиля предусматривает установку фаркопа на автомобиль (что отображается в руководстве по эксплуатации автомобиля), а само изделие имеет необходимую документацию, в которой отображено, что ТСУ разработан именно для вашей модели автомобиля.

Проверить, предусмотрен ли автомобиль под перевозку прицепа заводом-изготовителем, можно на табличке с информацией о весе автомобиля. Табличка, как правило, расположена в проёме водительской двери, иногда под капотом или других местах автомобиля.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

Читайте также:  Когда уходить в декрет. Калькулятор

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Нужно ли регистрировать фаркоп?

В большинстве случаев регистрировать фаркоп нет необходимости, рассмотрим подробнее:

Согласно пункта №77 раздела 4 главы V технического регламента Транспортные средства не подлежат проверке:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Т.е. фаркопы не нужно регистрировать в следующих случаях:

а) Установленные с завода ТСУ.

б) Если производитель автомобиля предусматривает установку фаркопа на автомобиль (что отображается в руководстве по эксплуатации автомобиля), а само изделие имеет необходимую документацию, в которой отображено, что ТСУ разработан именно для вашей модели автомобиля.

Проверить, предусмотрен ли автомобиль под перевозку прицепа заводом-изготовителем, можно на табличке с информацией о весе автомобиля. Табличка, как правило, расположена в проёме водительской двери, иногда под капотом или других местах автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2019 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Фаркоп «квадрат» своими руками

Американский фаркоп отличается от европейского тем, что он сделан под квадрат, а не под шаровое сцепление. Вместо шарового сцепного крюка, там квадрат размерами 50х50 мм – ниже мы рассмотрим, как его можно сделать самостоятельно:

  • С 200-миллиметрового швеллера срежьте края, чтобы получилась пластина нужной длины – в ней просверлите отверстия под крепления на раму;
  • Для дополнительного крепежа по вертикали наварите уголок 50х50х4;
  • Расточите в раме те отверстия, которые уже есть – сквозь них просверлите ещё в верхней части;

Прочность конструкции позволяет возить полноценный прицеп

  • Внутрь рамы вставьте куски полудюймовой трубы, чтобы её не сплющивало при затягивании крепёжного болта;
  • В качестве горизонтального участка наварите полуметровые пластины толщиной по 8 мм и шириной по 10 см;
  • Из двух уголков 75х75х6 сделайте трубу и приварите к крепежам;
  • возьмите профильную трубу 60х60х4 длиной 20 см и наварите на рабочий торец полосу стали толщиной 4 мм и длиной 30 мм;
  • в силовой раме вырежьте под квадрат участок, поместите его туда. Приварите и усильте откосами;
  • далее понадобится просверлить отверстия под стопорный палец;
  • теперь можно переходить к шлифовке, шпатлеванию и грунтовке, после чего выполняется окрашивание – краска высохла, изделие готово.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *