Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как хотят ужесточить требования к выдаче водительских прав?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Это не первая попытка ввода подобных балов за нарушения ПДД. Еще в СССР существовали так называемые «проколы»: за каждое нарушение полагался прокол талончика, и этого водители боялись больше штрафа. Поэтому с выгодой для обеих сторон пытались договориться и водитель, и гаишник.
Хронология введения/упразднения/модификации закона о баллах и лишении прав за энное количество правонарушений
Затем с 1993 по 1997 год существовала система, когда водителям выдавались временные разрешения, с обратной стороны которых велся учет. За 15 правонарушений отбирали водительские права сроком на год. Каждый год такой список нарушений обнулялся. Однако система была упразднена, возможно потому, что ни один водитель не хотел, чтобы пятнадцатое нарушение было для него последним, а сотрудникам ГИБДД было выгодно принимать «откуп», чем забирать права сроком на год и лишаться потенциального «клиента».
Как проходит и из чего состоит экзамен?
К экзамену в ГИБДД допускаются лица:
- прошедшие обучение в автошколе и сдавшие внутренний экзамен;
- имеющие медицинскую справку установленного образца;
- оплатившие государственную пошлину;
- заполнившие заявление и записавшиеся на прохождение экзаменационного тестирования.
Претенденты на получения прав вождения автомобилем, проходят тестирование на знание правил дорожного движения на компьютере. Затем приступают к практической части экзамена.
Подтверждение права управления транспортным средством происходит в три этапа:
- Проверка теоретических знаний. Претенденту предоставляется рабочее место, оборудованное персональным компьютером. Автоматически происходит выбор билета, состоящего из 20 вопросов с несколькими вариантами для ответа.
Экзамен проходит по типу тестирования, когда курсант выбирает верный ответ из предложенных вариантов.
- Проверка практических навыков вождения на закрытой площадке (автодроме). Курсанту дается пять стандартных заданий, которые позволяют оценить правильность действий при развороте, парковке, заезде в гараж, выполнение «змейки» и заезда на эстакаду.
Согласно законопроекту один балл — это сто рублей штрафа. Т.е. нарушил правила, получил 500 рублей штрафных, заработал и 5 баллов. Они имеют накопительный эффект.
А нарушения ПДД могут комбинироваться, т.е. проехал на красный, не уступил пешеходу — все это будет в итоге суммироваться.
Накопил 200 баллов — год лишения прав. Кроме того, предполагается, что при повторном нарушении какого-либо правила, наказание будет ужесточаться (более детально о том, в течении какого времени считается, что водитель повторно нарушил ПДД, можно узнать тут).
Например, за первичный проезд на красный свет — наказание 5000 рублей, а за вторичный — уже 10000 рублей. Естественно, что и баллов также будет больше.
Предполагается, что учитываться будут только те нарушения, которые замечены лично сотрудником ГИБДД. Те, что сняты на камеру не будут отмечаться. Подробнее про то, как и какие нарушения ПДД фиксируют камеры, можно узнать тут, а более детально о том, где и как можно посмотреть фото нарушения, можно прочитать в этом материале.
Кроме того, будет увеличена минимальная сумма штрафа — со 100 до 500 рублей. Планируется и существенная прибавка к штрафу за езду в пьяном виде — до 30000 рублей и автоматическим лишением прав на 1.5 года.
Когда будут «сгорать» накопленные баллы — пока неизвестно.
Как будет работать балльная система штрафов?
Пожалуй, самое невероятное в слухах о новом законе о системе начисляемых баллов за нарушения ПДД – это автоматическое лишение прав. Чтобы оно и правда стало автоматическим, придётся изменить целый ряд норм. Поэтому нет, лишать прав будут только после выявления наличия накопленных в критической сумме баллов на дороге, и не сразу.
Как это может происходить:
- водитель в течение года должен быть оштрафован достаточно немало раз, чтобы набрать определённое число баллов,
- на первоначальном обсуждении проекта балльной системы штрафов в 2012 году предлагалось обозначить критическое число как 200 баллов за 1 год,
- за разные нарушения ПДД будет начисляться разное количество баллов: например, за невключённый поворотник, разумеется, меньше, нежели за управление в состоянии опьянения,
- согласно другому предложению, автолюбителям предлагалось начислять по 1 баллу за каждые 100 рублей штрафа; таким образом, если водитель набирает за год штрафов на 20 000 рублей (200 баллов), то его лишают прав,
- автоматически водителя, конечно же, никто и ничто прав не лишит – во-первых, для этого придётся существенно изменить КоАП, во-вторых, техническую базу для выявления и автоматического возбуждения дела по лишению прав,
- водителя с достаточным числом баллов для лишения на дороге остановит инспектор, проверит по базе его баллы и далее он сможет только возбудить дело по новой статье и передать дело в суд, потому что только судьи рассматривают дела о лишении.
Тем не менее, по последнему пункту возможна и незаконная практика, аналогичная сегодняшней с арестом за неоплаченные штрафы. Инспектор останавливает водителя на дороге и сразу везёт его в суд либо в отделение ждать суда. Это незаконное задержание, так как оснований для него нет. Однако, такая практика, к сожалению, повсеместна.
Безусловно лучше никогда не доводить ситуацию до неоплаты. Хотя многие нарушители в курсе, что у штрафов ГИБДД есть срок давности, составляющий два года. Если за это время умудриться избежать оплаты, то штраф аннулируется, и никто не в силах заставить вас раскошелиться. Есть ряд водителей, которые в надежде на это правило вообще игнорируют все платежные поручения из ГИБДД. Однако, шансов избежать наказания у них не так уж и много, потому что спустя 90 дней с вынесения постановления их дела будут переданы судебным приставам, которые любым доступным способом заберут деньги. И не надо забывать, что в таком случае придется выплатить тройную сумму штрафа.
Если вы откажетесь платить и приставам, то они просто спишут деньги с вашего банковского счета, зарплатной карты или наложат арест на ваше имущество. В том числе под арест может попасть и автомобиль неплательщика. В дальнейшем машина может быть продана приставами для погашения долга.
Если же забрать у должника нечего, то будет применен дополнительный список санкций:
- Должника по штрафам ГИБДД заставят 50 часов посвятить общественным работам (например, исполнять обязанности дворника);
- Отберут возможность выезда из страны;
- Посадят на 15 суток в спецприемник (только если нарушение не зафиксировано на камеру).
Экзамен в ГАИ – это не суд, а фильтр
Прежде чем привести конкретные примеры, давайте разберемся, зачем и кому вообще экзамен нужен.
Для «кандидата в водители», (а именно так называются экзаменуемые: они уже не ученики, но еще и не «водители») ответ очевиден — чтобы получить «Права».
Для экзаменатора же цель экзамена — ответить на вопрос: можно ли данному кандидату в водители доверить самостоятельное управление автомобилем, то есть в буквальном смысле слова возложить на него ответственность за его будущие действия на дороге. При этом экзаменатор может ответить на этот вопрос, только глядя со стороны на внешние действия экзаменуемого. Именно этими действиями (правильными или неправильными) и можно убедить экзаменатора в том, какой результат ему следует поставить — СДАЛ или НЕ СДАЛ.
Экзамен – это не суд, на котором выносится приговор, а фильтр. Через это фильтр не должны пройти те, кто не готов к самостоятельному вождению. При этом если даже не пройдёт и часть тех, кто объективно готов к самостоятельному управлению автомобилем, то это не будет являться проблемой, в отличие от ситуации, если этот фильтр пройдут те, кто не готов.
Двигатель транспортного средства прогревается и выключается, а сама машина устанавливается в начале маршрута. Обязательно осуществляется проверка подключения ручного тормоза, а положение рычага МКПП делается нейтральным.
Когда движение начинается, экзаменатор имеет право давать команды экзаменующемуся, осуществлять контроль за всеми особенностями вождения авто, а также записывать допущенные ошибки и фиксировать нарушения.
Все команды, исходящие от экзаменатора, должны подаваться не только своевременно, но и четко.
Для осуществления маневра место выбирается отдельно самим экзаменующимся. Запрещается провоцировать экзаменующегося к осуществлению неправильных действий. Все команды должны быть нейтральными и правильными. Также запрещается курить в салоне, слушать музыку или пользоваться мобильным телефоном.
Купоны по освобождению от снятия баллов за мелкие нарушения (максимально 6 дополнительных баллов)
В Шэньчжэне и Гуйчжоу введены купоны по освобождению от снятия баллов. Водителям предлагают загрузить мобильное приложение, указанное полицией, а затем отвечать на вопросы о правилах дорожного движения. При лучшем результате прохождения тестов можно получить купон на 6 баллов, которым можно будет воспользоваться для погашения штрафов за незначительные нарушения в пределах 3 баллов.
Сама процедура заключается в следующем: нужно войти на платформу, ввести личную информацию и связать ее с Вашими водительскими правами. Далее нужно подтвердить свое нарушение в системе (сверив время/место/штраф). А затем ответить на 10 вопросов, случайно выбранных системой в течение 5-минутного отрезка времени. При условии что за один раз Вы сможете дать 9 правильных ответов, Вам начислят 1 балл.
В соответствии с установленными правилами, Вы можете заработать только 1 балл в день, а верхний предел баллов, которые могут быть получены таким образом, составляет 6 баллов. Данный сервис также доступен в WeChat в городах, где тестируется нововведение.
Как сообщила ведомственная газета МВД в конце прошлой недели, некоторые нарушения ПДД будут «оцениваться» в один, два и три штрафных пункта. При достижении суммы в десять баллов в отношении водителя будет выноситься постановление с лишением прав на полгода.
Отметим, что в данном случае «вилка» и дополнительное наказание в проекте изменений Кодекса об административных правонарушениях (которым вводятся новшества) не предусмотрены: шесть месяцев без права управления, и точка!
По задумке при составлении любого постановления в отношении водителя будут указываться не только санкции за конкретное нарушение, но также назначенный штрафной балл и накопившееся за год их количество.
При достижении лимита в десять баллов водителя планируют вызывать в ГАИ, где и будет объявляться о том, что по совокупности он лишается прав на полгода. Процедура будет напоминать нынешний разбор нарушений.
Проверить наличие штрафов за превышенную скорость
Штрафыгибдд за скорость нужно проверять, поскольку если сообщение о них придет относительно позднее, могут возникнуть проблемы. Потому, следует провести проверку, чтобы уточнить важные нюансы штрафной санкции. Есть несколько методов, как узнать о наличии штрафа:
По водителю
Достаточно удобный вариант поиска, особенно, если у человека несколько автомобилей, которыми он периодически пользуется. Когда человек вводит реквизиты своего водительского удостоверения, он увидит все штрафы, что на него выписаны. Даже если правонарушения совершались на разных автомобилях. Провернуть рассматриваемую операцию можно на платформе Госуслуги. Также ввести данные можно на сайте ГИБДД.
По автомобилю
Если у вас только одна машина, узнать информацию о том, наложен ли на неё штраф можно, если ввести номер авто. Важно с максимальной правильностью указывать данные, не перепутав ни цифры, ни символы. Также правильно укажите регион. Провести проверку можно на Госуслугах или на платформе ГИБДД. Формы для ввода данных находятся на видном месте, так что с поиском не должно быть проблем. Обычно водители выбирают именно рассматриваемую форму, поскольку по ней проще сориентироваться.
По постановлению
Постановление или протокол выписывается сотрудниками ГИБДД, при фиксации правонарушения. Каждое постановление имеет свой номер. Если его ввести, можно подробнее узнать о штрафе и получить реквизиты для его оплаты. На оплату штрафа по постановлению дается определенный срок, составляющий 60 суток. Проверять легко на платформе ГИБДД.
Если считаете, что не совершали правонарушение, попытайтесь обжаловать штраф через суд.
Разработчики внесли изменения в ЕГЭ из-за скандала
До 30 сентября демоверсии ЕГЭ на 2023 год, опубликованные ФИПИ, проходят общественное обсуждение. Как показывает практика, в большинстве случаев они становятся окончательными и соответствуют заданиям, которые будут предложены выпускникам на экзаменах.
Самые значительные изменения в этом году ожидают задания экзамена по русскому языку. В прошлом году в ЕГЭ по этому предмету на более сложный вариант изменили только одно задание, но средний балл выпускников снизился с 71,4 до 68,3.
«Скорее всего, в следующем году средний балл на ЕГЭ по русскому языку вновь упадёт. С 2023 года экзамен по этому предмету перестанет быть базовым, в нём появятся задания повышенного уровня сложности под номерами 3, 21 и 26».
Рассмотрим основные навыки, необходимые для сдачи экзамена:
- уметь использовать аварийные сигналы автомобиля;
- правильно совершать маневр остановки, выбрав для этого подходящее место;
- уметь разворачиваться, не создавая при этом помех для сторонних участников дорожного движения;
- осуществлять обгон и своевременно его завершать;
- заблаговременно притормаживать, а, если этого требует ситуация, останавливаться перед пешеходным переходом;
- уметь правильно пользоваться звуковыми и световыми сигналами ТС;
- верно распознавать и выполнять сигналы регулировщика;
- правильно выполнять проезд нерегулируемого перекрестка.
Все эти требования нетрудно выполнить. Достаточно просто тренироваться и ответственно относиться к практическим занятиям в автошколе.