Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготы и преференции для иностранных инвесторов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сохраняется порядок исчисления и уплаты земельного налога с юридических и физических лиц, а также налоговая ставка, установленная по землям сельскохозяйственного назначения в размере 0,95 процентов к нормативной стоимости сельхозугодий.
Часть предприятий познакомились с аббревиатурой «ЕНП» еще в этом году, так как в июле стартовал пилотный проект по использованию Единого налогового платежа юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Но, начиная с 1 января 2023 года, использовать ЕНП обязательно всем организациям.
Суть ЕНП состоит в том, что теперь все платежи юридические и физические лица будут перечислять на общий счет, а далее инспекция будет распределять поступившие средства по целям. Так, в Налоговом кодексе будет введено новое понятие «Совокупная обязанность», которое означает сумму всех платежей, которое лицо обязано перечислить на единый счет.
В совокупную обязанность будут включены налоги, авансовые платежи, взносы, сборы, пени, штрафы и суммы налога, подлежащие возврату.
Приоритетность зачета сумм будет происходить в следующей последовательности:
1. Недоимки, начиная с наиболее раннего момента выявления;
2. Налоги, взносы;
3. Пени;
4. Проценты;
5. Штрафы.
Как изменились налоги в Узбекистане в 2020 году
Если имеется необлагаемый и облагаемый оборот, расчёт осуществляется на основе суммы НДС:
- По товарам, которые были приобретены для личных нужд.
- НДС, что приходится на облагаемый оборот. Сюда же относится оборот, который облагается по ставке в 0%.
К товарам, необлагаемым оборотом, следует отнести:
- Те, что реализуются за пределами РУ.
- Освобождённые от НДС.
Если плательщик совершает необлагаемые и облагаемые обороты одновременно, то «входной» НДС обязательно распределяется.
Сумма налога на добавленную стоимость определяется 2 способами:
- Раздельным.
- Пропорциональным.
Выбранный способ закрепляется в учётной политике. Заменять его на протяжении календарного года нельзя.
Общеустановленным местом, где реализуются товары, является территория Узбекистана.
При этом должно быть выполнено хотя-бы одно из двух условий:
- В момент погрузки и перевозки товар находится в пределах узбекских границ, или на других территориях, которые находятся под юрисдикцией этого государства.
- Товар находится в Узбекистане, но не грузится и не перевозится.
Для определения налогооблагаемой базы необходимо учесть следующие показатели:
- Убытки, которые имели место в прошлых периодах.
- Размер уменьшения прибыли, облагаемой налогом.
- Льготы по НДС.
- Вычитаемые расходы.
- Доход (в совокупности).
Налогоплательщики могут сами корректировать налоговые обязательства. Они должны основываться на ценах, которые имеются на рынке.
Если налогоплательщик замечает, что в процессе заключения сделки цена отклоняется от рыночной, он может самостоятельно внести корректировки, и осуществить уплату налога.
Налогоплательщик имеет право платить:
- Авансовые платежи по налогу на прибыль организаций.
- НДПИ.
- НДС.
При этом учитываются налоговые периоды, которые завершаются в течение 1 календарного года. При этом обязательно рассматривается стоимость сделки, которая заключается с взаимозависимым лицом.
В соответствии с 207 статьей НК, работа, которая выполняется нерезидентами республики, является для организации, действующей на территории РУ, оборотом, который облагается НДС.
Здесь имеется важное условие: местом реализации должен быть именно Узбекистан.
Вне зависимости от того, является организация плательщиком НДС или нет, по работам, которые выполняются нерезидентом, возникает обязательство по осуществлению всех выплат.
А также предприятие обязуется составить отчётность по НДС.
Форма отчётности обязательно включает в себя:
- Сведения о налогоплательщике.
- Расчёт налога на добавленную стоимость по всем услугам, которые были получены от нерезидентов республики.
Система налогов и сборов в Узбекистане
Подоходный налог в соответствии с уровнем подоходного налога применяется ко всем следующим:
- Индивидуальный (лицо), живущий в Израиле — доход из всех источников в соответствии с законом, который был произведен или выращен в Израиле или за его пределами.
- Индивидуальный (лицо), иностранный резидент — доход из всех источников согласно закону, который был произведен или выращен в Израиле.
Личный доход — весь доход в результате работы или усилий. В том числе: доход от работы, доход от бизнеса или профессии, пенсия от предыдущего работодателя (бюджетная пенсия), пенсия из резервного фонда, пенсия по случаю потери кормильца, пенсия по инвалидности, пенсия выплачиваемая от Битуах Леуми, выходное пособие, пенсионное пособие или пособие в случае смерти, сумма капитализации вышеуказанных пособий, доход от арендной платы, который по крайней мере за 10 лет до того, как арендная плата использовалась в качестве личного дохода, бизнеса или профессии
Это налоговые ставки:
Ежемесячный доход (месячные налоговые скобки) | Годовой доход (годовые налоговые скобки) | Ставка налога |
---|---|---|
До 6,290 шекелей | До 75,480 шекелей | 10% |
6,291 шекелей – 9,030 шекелей | 75,481 шекелей – 108,360 шекелей | 14% |
9,031 шекелей – 14,490 шекелей | 108,361 шекелей – 173,880 шекелей | 20% |
14,491 шекелей – 20,140 шекелей | 173,881 шекелей – 241,680 шекелей | 31% |
20,141 шекелей – 41,910 шекелей | 241,681 шекелей – 502,920 шекелей | 35% |
41,911 шекелей или более | 502,921 шекелей или более | 47% |
Подоходный налог в Узбекистане
Показатель | Значение | Период |
---|---|---|
Ставка подоходного налога | 12 % | 2022 |
Какие налоги и платежи включает в себя единый платеж с заработной платы?
Уплата единого платежа с заработной платы означает уплату всех налогов и платежей с дохода работника: индивидуального подоходного налога, обязательных пенсионных взносов, взносов на обязательное медицинское страхование (то, что сейчас уплачивается «за счет» работников), кроме этого единый платеж включает социальные отчисления, отчисления на обязательное социальное медицинское страхование, обязательные пенсионные взносы работодателя (то, что уплачивает работодатель «за свой счет»).
Устанавливается, что ставка индивидуального подоходного налога (ИПН), в составе единого платежа, в 2023 году будет составлять 8,4% с ее постепенным понижением:
- с 1 января 2023 года – 8,4 процента;
- с 1 января 2024 года – 8 процента;
- с 1 января 2025 года – 7,3 процента;
- с 1 января 2026 года – 7 процента;
- с 1 января 2027 года – 6,8 процента.
Налогообложение в Узбекистане в 2021 году
С 1 января 2021 года освобождены от налогообложения следующие виды доходов:
1) Суммы материальной помощи, оказываемой профсоюзными организациями, членом которой являлся умерший работник, лицам, состоящим с умершим работником в отношениях близкого родства.
2) Доходы, получаемые от профсоюзных организаций членами таких организаций, в том числе в виде материальной помощи, подарков и призов, оплаты стоимости путевок (за исключением доходов, указанных в пп. 14, 24, 29 и 30 ст. 208 Налогового кодекса (далее – НК)).
Внесено дополнение, согласно которому физлица, получающие доходы в виде дивидендов, облагаемые подоходным налогом по ставке 6%, имеют право на получение налоговых вычетов, установленных статьями 209–211 НК.
Увеличен размер подоходного налога для доходов, полученных физлицами по трудовым договорам от резидентов ПВТ, резидентов «Великого камня», с 9% до 13%.
При этом возможность применения ставки подоходного налога в размере 9%, например, остается у резидентов ПВТ в отношении доходов в виде дивидендов и иных доходов, не относящихся к доходам по трудовым договорам.
В следующем выпуске разбора налогов узнаем, как платить транспортный налог.
Подоходный налог в Израиле на человека (работника, работающего не по найму или лица, у которого есть другой доход, который не обязательно от работы, бизнеса или профессии), рассчитывается в соответствии с уровнями подоходного налога. Метод налогообложения прогрессивен — чем выше доход, тем выше ставка налога на эту часть дохода.
Скобки подоходного налога (На иврите: « Мадрэгот Мас Ахнаса », מדרגות מס הכנסה) представляют собой ранги или слои дохода, поэтому каждый слой облагается налогом по разной ставке, которая выше при увеличении заработной платы индивидуума. Фактически, подоходный налог представляет собой диапазон заработной платы, для которого диапазон заработной платы облагается налогом по ставке, определенной законом.
Налог взимается с облагаемого налогом дохода, который представляет собой доход после вычетов, взаимозачетов и освобождений, разрешенных законом, и до налоговых льгот. После расчета налога в соответствии с шагами можно рассчитать, имеет ли тот человек право на снижение налога из-за различных кредитов в соответствии с законом. Наконец, рассчитывается окончательный налог, который должен заплатить человек.
Тем не менее, индивидуальный человек может платить налог не в соответствии с подоходным налогом, если это доход, для которого существует налогообложение другим методом (например, по единой ставке всей суммы дохода).
Кроме того, в скобках подоходного налога учитывается, помимо прочего, от чего был получен доход. Если доход был получен от личного усилия или нет от личного усилия, когда на личное усилие есть лестницы с более низкой ставкой.
Подоходный налог в соответствии с уровнем подоходного налога применяется ко всем следующим:
- Индивидуальный (лицо), живущийв Израиле — доход из всех источников в соответствии с законом, который был произведен или выращен в Израиле или за его пределами.
- Индивидуальный (лицо), иностранный резидент — доход из всех источников согласно закону, который был произведен или выращен в Израиле.
Личный доход — весь доход в результате работы или усилий. В том числе: доход от работы, доход от бизнеса или профессии, пенсия от предыдущего работодателя (бюджетная пенсия), пенсия из резервного фонда, пенсия по случаю потери кормильца, пенсия по инвалидности, пенсия выплачиваемая от Битуах Леуми, выходное пособие, пенсионное пособие или пособие в случае смерти, сумма капитализации вышеуказанных пособий, доход от арендной платы, который по крайней мере за 10 лет до того, как арендная плата использовалась в качестве личного дохода, бизнеса или профессии
Это налоговые ставки:
Ежемесячный доход (месячные налоговые скобки) | Годовой доход (годовые налоговые скобки) | Ставка налога |
---|---|---|
До 6,290 шекелей | До 75,480 шекелей | 10% |
6,291 шекелей – 9,030 шекелей | 75,481 шекелей – 108,360 шекелей | 14% |
9,031 шекелей – 14,490 шекелей | 108,361 шекелей – 173,880 шекелей | 20% |
14,491 шекелей – 20,140 шекелей | 173,881 шекелей – 241,680 шекелей | 31% |
20,141 шекелей – 41,910 шекелей | 241,681 шекелей – 502,920 шекелей | 35% |
41,911 шекелей или более | 502,921 шекелей или более | 47% |
Узбекистан не является государством с высоким уровнем безработицы. Среди прочих он занимает только 105 место. По официальным данным, безработным является менее 10 процентов трудоспособных жителей. Большая часть из них это молодёжь, большой процент также составляют женщины.
Активную и успешную работу ведут биржи труда. Практически каждый, кто обращается сюда за помощью в трудоустройстве, в итоге получает рабочее место. В Узбекистане достаточное количество вакантных должностей, чаще всего люди недовольны именно уровнем оплаты труда и предпочитают отправляться на заработки за границу.
Органы власти активно помогают тем, кто желает развивать собственное дело, индивидуальным предпринимателям, фермерам, другим представителям частного сектора экономики. Для этого из бюджета выделяются существенные средства.
Налоги в Узбекистане в 2021 году: что изменилось
Сохраняется порядок исчисления и уплаты налога на имущество юридических и физических лиц, а также базовая налоговая ставка для юридических лиц в размере 2%.
Продолжается поэтапное доведение пониженной налоговой ставки для юридических лиц до базовой путем увеличения пониженной налоговой ставки, установленной в отношении объектов, предусмотренных в части 4 статьи 415 Налогового кодекса, с 0,2% до 0,4%. Пониженная налоговая ставка для юридических лиц была введена с 1 января 2020 года в отношении объектов, по которым ранее были предоставлены налоговые льготы.
Для физических лиц проиндексированы налоговые ставки, действовавшие в 2020 году, в 1,15 раза. Это обусловлено тем, что для физлиц сохраняется размер кадастровой стоимости объектов налогообложения (налоговая база), определенный органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в 2018 году.
При этом в 2021 году для физлиц сумма налога, исчисленная на основании кадастровой стоимости, определенной в 2018 году, не может превышать сумму налога, начисленного за 2020 год, более чем на 30%.
Отменяется налоговая льгота, в части санаторно-курортных объектов, расположенных в туристских зонах.
При этом Жокаргы Кенесу Каракалпакстана и кенгашам народных депутатов областей предоставлено право устанавливать пониженную налоговую ставку либо освобождение от уплаты налога на имущество в отношении земельных участков, занятых отдельными санаторно-курортными объектами, расположенными в туристских зонах.
Включается в объект налогообложения по налогу на имущество физлиц машино-место, неразрывно связанное с многоквартирным домом. Данный объект облагается налогом по налоговой ставке в размере 0,23% к налоговой базе. Подробнее.
Сохраняется порядок исчисления и уплаты земельного налога с юридических и физических лиц, а также налоговая ставка, установленная по землям сельскохозяйственного назначения, в размере 0,95% к нормативной стоимости сельхозугодий.
При этом для плодоовощеводческих сельскохозяйственных предприятий за земли, занятые плодоовощеводческой продукцией, а также для дехканских хозяйств отменяется порядок исчисления налога исходя из базовой налоговой ставки земельного налога на орошаемые и неорошаемые сельскохозяйственные угодья и поправочного коэффициента, учитывающего качественную характеристику земельного участка (балл бонитета).
Данная категория налогоплательщиков переводится на уплату налога исходя из нормативной стоимости сельскохозугодий, с установлением ставки земельного налога как для земель сельскохозяйственного назначения.
Исчисление налога по землям сельскохозназначения, предоставленным для ведения дехканского хозяйства, производится налоговыми органами по месту расположения земельного участка на основании данных органа, определяющего нормативную стоимость сельскохозяйственных угодий, за вычетом земельных участков сельскохозяйственного назначения, не подлежащих налогообложению.
К приусадебным земельным участкам, предоставленным физическим лицам для индивидуального жилищного строительства и благоустройства жилого дома, применяется налоговая ставка, установленная для земельных участков, занятых под индивидуальное жилищное строительство.
Налоговым кодексом устанавливаются базовые налоговые ставки за земли несельскохозяйственного назначения (в абсолютной величине) для юридических и физических лиц, в разрезе регионов страны.
Конкретный размер налоговых ставок за земли несельскохозяйственного назначения определяется в следующем порядке:
- Жокаргы Кенес Каракалпакстана и кенгаши народных депутатов областей устанавливают налоговые ставки за земли несельскохозяйственного назначения в разрезе районов и городов в зависимости от их экономического развития на основании базовых налоговых ставок, установленных в Налоговом кодексе, с применением понижающих и повышающих коэффициентов от 0,5 до 2;
- кенгаши районов и городов вводят понижающие и повышающие коэффициенты от 0,7 до 3 к налоговым ставкам, установленным Жокаргы Кенесом и кенгашами областей, а для Ташкента — к базовым налоговым ставкам, установленным в Налоговом кодексе, в разрезе квартала, массива, махалли, улицы, расположенных на их территории.
При этом кенгаши районов и городов имеют право устанавливать повышенные до 3-кратного размера ставки земельного налога в отношении отдельных земельных участков, а также земельных участков, находящихся в пользовании физических лиц площадью более 1 га, расположенных в туристских зонах.
Налоговые ставки на 2021 год кенгаши районов и городов представляют до 31 декабря 2020 года в налоговые органы по месту нахождения земельного участка несельскохозяйственного назначения.
Налоговые органы по месту нахождения земельного участка в течение 5 дней обязаны довести до сведения налогоплательщиков эти налоговые ставки для исчисления земельного налога с юридических лиц за земли несельскохозяйственного назначения.
При этом, юридические лица налоговую отчетность по землям несельскохозяйственного назначения за 2021 год представляют в налоговые органы до 10 января 2021 года.
В 2021 году сумма налога, взимаемого с физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей), не должна превышать сумму налога, начисленного в 2020 году, более чем на 30%.
В Налоговый кодекс переносятся также отдельные нормы, связанные с применением налоговых ставок, которые были предусмотрены в законе о госбюджете на 2020 год.
Продолжается поэтапное доведение пониженной налоговой ставки до базовой путем увеличения понижающего коэффициента, применяемого к налоговым ставкам для юридических лиц в отношении земельных участков, занятых отдельными объектами, предусмотренными в статье 429 Налогового кодекса, с 0,1 до 0,25. Понижающий коэффициент к ставкам земельного налога был введен с 1 января 2020 года, в отношении объектов, по которым ранее были предоставлены налоговые льготы.
Исключается из объекта налогообложения земельным налогом с юрлиц земельные участки, отведенные для хранения всех видов отходов и их утилизации.
Отменяется налоговая льгота для юридических лиц в части земель, занятых:
- санаторно-курортными объектами, расположенными в туристских зонах;
- местами отдыха и оздоровления матерей, домами отдыха.
При этом Жокаргы Кенесу и кенгашам областей предоставлено право устанавливать пониженную налоговую ставку либо освобождение от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, занятых отдельными санаторно-курортными объектами, расположенными в туристских зонах.
Расширяется налоговая льгота по внедрению водосберегающих технологий за счет включения в нее других видов водосберегающих технологий. До 1 января 2021 года налоговой льготой могли воспользоваться только те налогоплательщики, которые использовали систему капельного орошения.
С 1 января 2021 года от уплаты налога освобождаются также земли, на которых внедрены другие виды водосберегающих технологий орошения (дождевальное, дискретное и другое (включая капельное), — сроком на пять лет с начала месяца, в котором внедрена водосберегающая технология орошения. Данная льгота предоставляется на основании заключения уполномоченного органа в области водопользования и водопотребления.
В случае, если система водосберегающих технологий орошения будет не пригодна к использованию или демонтирована в течение пяти лет с начала месяца, в котором она была внедрена, действие налоговой льготы аннулируется с восстановлением обязательств по уплате налога за весь период применения налоговой льготы.
1. Взамен единого социального платежа вводится социальный налог, единого налогового платежа ─ налог с оборота, фиксированного налога — налог на доходы физических лиц в фиксированном размере, с распространением на их плательщиков ранее предоставленных законодательством льгот и особенностей исчисления.
2. Льготы по налогам и другим обязательным платежам, а также пониженные ставки по налогам, предоставленные:
- Налоговым кодексом, утвержденным от 25 декабря 2007 года № ЗРУ-136 — действуют до 1 апреля 2020 года;
- решениями президента и Кабинета Министров — действуют до истечения срока их действия.
3. Выведены из состава кодекса разделы про государственную пошлину, сборы за право продажи отдельных видов товаров (алкогольная продукция), которые будут предусмотрены в отдельном законе.
4. Бонусы для недропользователей (подписной бонус и бонус коммерческого обнаружения), которые являются специальными платежами разового характера, переносятся в закон «О недрах».
5. До 1 апреля 2020 года налогоплательщики обязаны разработать учетную политику в целях налогообложения на 2020 год. Учетная политика в целях налогообложения определяется налогоплательщиком самостоятельно в произвольной форме и утверждается приказом руководителя.
6. Отменены специальные налоговые режимы для:
- а) рынков с переводом их на уплату общеустановленных налогов. С 1 января 2020 года рынки взамен ранее действовавшего порядка налогообложения (50% от доходов), будут уплачивать:
- общегосударственные налоги (при превышении объема реализации в 2019 году более 1 млрд сумов) — земельный налог с юридических лиц, налог на имущество юридических лиц, налог за пользование водными ресурсами, налог на добавленную стоимость и налог на прибыль по повышенной ставке в размере 20%;
- налог с оборота (при объеме реализации в 2019 году менее 1 млрд сумов), а также земельный налог с юридических лиц, налог на имущество юридических лиц и налог за пользование водными ресурсами;
- б) физических лиц, осуществляющих гастрольно-концертную деятельность с введением для них уплаты налога на доходы физических лиц.
- Для юридических лиц, осуществляющих гастрольно-концертную деятельность, вводятся налог с оборота (при объеме реализации в 2019 году менее 1 млрд сумов) или налоги, уплачиваемые в общеустановленном порядке (при превышении объема реализации в 2019 году более 1 млрд сумов).
- При этом размер государственной пошлины, взимаемой за право осуществления данной деятельности, снижается почти в 4 раза;
- в) сельскохозяйственных товаропроизводителей с переводом их на уплату общеустановленных налогов или налога с оборота.
- При этом, для данной категории налогоплательщиков устанавливается нулевая ставка по налогу на прибыль, предоставляется льгота по налогу на имущество в части имущества, используемого для хранения сельхозпродукции, и по земельному налогу в части земель, на которых внедрена система капельного орошения.
7. Индивидуальным предпринимателям предоставляется право выбора уплаты налога на доходы физических лиц на основе декларации, либо продолжать уплачивать налог в фиксированной сумме, которая с 2020 года в среднем снижается на 25%.
8. Налоговым кодексом в новой редакции предусмотрено, что счета-фактуры, как правило, выписываются в электронной форме.
С 1 января 2020 года хозяйствующие субъекты при реализации товаров (услуг) обязаны выставлять и принимать счета-фактуры в электронном виде. Налогоплательщики вправе свободно выбирать оператора электронных счетов-фактур по собственному желанию.
Вместе с тем, отдельные операторы электронных счетов-фактур будут предоставлять свои услуги в начале 2020 года на бесплатной основе.
В связи с необходимостью подключения большого количества налогоплательщиков к операторам электронных счетов, до 1 июля 2020 года налоговыми органами не будут применяться меры ответственности за нарушение установленного порядка.
Государственным налоговым комитетом совместно с Министерством финансов будет доведен новый порядок оформления счетов-фактур, включая случаи, когда счета-фактуры можно оформлять на бумаге.
До проведения правовой экспертизы и государственной регистрации порядка оформления счетов-фактур, налогоплательщики должны применять порядок, действовавший в 2019 году.
Аналогичный порядок применяется и в отношении применения онлайн контрольно-кассовых машин и виртуальных касс.
1. Упраздняется право обращения налоговых органов по взысканию суммы, причитающиеся налогоплательщику от его дебиторов.
2. Усилена ответственность налоговых органов за несвоевременный возврат излишне уплаченных или излишне взысканных налогов.
Излишне взысканные суммы налогов и финансовых санкций подлежат возврату с учетом процентов, начисленных исходя из ставки рефинансирования Центрального банка.
По аналогии, внедряется механизм своевременного возврата суммы излишне уплаченного налога и зачета (возврата) суммы излишне взысканного налога.
При этом предусматривается уплата процентов налогоплательщику налоговым органом за каждый просроченный день возврата суммы налога.
3. Предусматривается новый порядок проведения налогового контроля, предоставляющий право налоговым органам на основе риск-анализа назначать камеральные налоговые проверки, выездные налоговые проверки и налоговый аудит.
Налоговые проверки смогут осуществляться налоговыми органами только после принятия нормативно-правовых актов, предусмотренных кодексом и регулирующих порядок их проведения.
В частности, предусмотрены следующие виды налоговых проверок:
- а) камеральная налоговая проверка (изучение в налоговом органе отчетности налогоплательщика и ее сопоставление с данными таможенных органов, банков, энергопредприятий, кадастра и др.), по итогам которой налогоплательщик должен внести изменения в налоговую отчетность либо предоставить обоснованные доводы.
- Для проведения камеральной налоговой проверки нужен приказ руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. При этом должностному лицу налогового органа в рамках проведения камеральной налоговой проверки предоставляется право истребования у налогоплательщика необходимых документов для подтверждения правильности начисления того или иного налога.
- По итогам камеральной налоговой проверки финансовые санкции не применяются, но могут начисляться пени;
- б) выездная налоговая проверка (изучение с выездом на место отдельных показателей налогоплательщика), целью которой является фиксация фактов. Выездная налоговая проверка осуществляется для сбора информации по вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов, а также других обязательств.
- По итогам выездной налоговой проверки доначисление налогов не производится;
- в) налоговый аудит — полноценное изучение соблюдения налогового законодательства налогоплательщиком, имеющим высокую степень риска при значительных оборотах. Налоговый аудит проводится у налогоплательщиков, отобранных на основании результатов анализа факторов риска неуплаты налогов.
- По результатам налогового аудита могут осуществляться доначисление налогов и применяться финансовые санкции.
Вместе с тем, до 1 января 2022 года вводится порядок, в соответствии с которым налоговые органы уведомляют бизнес-омбудсмена о назначении налогового аудита.
4. Конкретизирован порядок урегулирования налоговых споров в досудебном порядке, а также установлены меры ответственности в зависимости от вида налогового правонарушения.
При этом решения налоговых органов, принятые по результатам выездных налоговых проверок и налогового аудита, могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган.
5. В Налоговом кодексе предусмотрены:
- внедрение новых инструментов обеспечения уплаты налогов, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты налогов на платной основе без участия коллегиальных органов (комиссий);
- установление норм по противодействию уклонения от налогообложения, включая правила по «переквалификации сделок», отмену «лжесделок», непредставление вычетов по мошенническим сделкам.
6. Налоговым кодексом в новой редакции предусматривается, что после 1 января 2020 года льготы по налогам могут предоставляться только Налоговым кодексом.
При этом налоговые льготы по отдельным налогам, за исключением налога на добавленную стоимость, акцизного налога при производстве и (или) реализации подакцизной продукции и налога за пользование недрами, могут предоставляться решениями президента только в виде снижения установленной налоговой ставки, но не более чем на 50% и сроком не более чем на три года.
Льготы по НДС, в том числе при импорте, не могут предоставляться с условием направления высвобождаемых от налогообложения средств на определенные цели.
Налогообложение физических лиц
С 1 января при проведении налогоплательщиком в последующих отчетных (налоговых) периодах переоценки стоимости амортизируемых активов результат такой переоценки в целях налогообложения при начислении амортизационных отчислений не учитывается.
В целях упрощения порядка исчисления пенсий предлагается унифицировать ставки социального налога для отдельных категорий физлиц.
В состав НК войдут ставки акцизного налога, земельного налога, налога за пользование водными ресурсами и налога на доходы физических лиц, установленных в фиксированном размере, а также – отдельные нормы, связанные с применением этих ставок.
Консолидация доходов бюджета для борьбы с COVID-19 стала причиной роста ставок подоходного налога для физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с компаниями — резидентами Парка высоких технологий, резидентами Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень» или с совместными белорусско-китайскими компаниями по развитию указанного индустриального парка.
Повышенный подоходный для резидентов ПВТ
Стратегическая сессия по развитию сельскохозяйственной кооперации стартовала в регионе. Поделиться своим опытом на остров прилетели эксперты из Республики Татарстан. Специалисты встретились с …
КГД МФ РК разрешил не выписывать ЭСФ при розничной реализации импортированных товаров до момента принятия поправок.
Подводя итог, помимо подоходного налога раньше работник выплачивал из своей зарплаты 10.5% социального (6%) и медицинского (4,5%) страхования, а работодатель, в свою очередь, оплачивал ещё 4,5% медицинского страхования. НДФЛ уплачивался налоговым агентом одновременно с представлением документов в обслуживающий банк для получения денежных средств. С 2019 года срок уплаты ограничивается сроком представления расчета.
Какие ФНО планируется обновить с января 2021 г. Коснется ли изменение форм отчетности предпринимателей на СНР.
Что делать за границей
Когда налоговый резидент России надолго уезжает из страны, он, очевидно, лишается этого статуса. Но как именно работает законодательство при таком сценарии?
Обычно россияне становятся налоговыми резидентами другого государства после полугода проживания на его территории, рассказал доцент кафедры финансового менеджмента в государственном секторе департамента политики и управления НИУ «Высшая школа экономики» Владимир Тютюрюков.
Для примера возьмём несколько стран, куда в последние недели граждане России уезжали наиболее активно.
- Турция: резидентом станет человек с законным адресом регистрации или намерением проживать в стране, если по этим критериям статус резидента спорный, то резидентом признают того, кто непрерывно прожил в стране шесть месяцев в календарном году;
- Грузия: резидентом станет тот, кто проживает в стране 183 дня или более в течение 12 месяцев;
- Армения: 183 дня или более в течение 12 месяцев или имеет в стране центр жизненных интересов;
- Азербайджан: свыше 182 дней в течение 12 месяцев, есть место постоянного проживания или центр жизненных интересов;
- Узбекистан: 183 дня или более в течение 12 месяцев (либо меньше 183 дней, но больше, чем в любой другой стране), при этом можно получить статус и раньше, если подать заявление с копией долгосрочного трудового договора.
Новые сроки уплаты и ежемесячные уведомления.
Все налоги, включая НДФЛ, будут уплачиваться в единый срок — до 28 числа каждого месяца. Но НДФЛ будут еще две платежные даты:
- последний рабочий день года — для налога, удержанного с 23 по 31 декабря;
- 28 января — для налога, удержанного с 1 по 22 января.
Те, кто будет платить НДФЛ на единый налоговый счет, должны будут подавать в налоговую уведомления об исчисленном налоге:
- каждый месяц не позднее 25 числа — о налоге, удержанном с 23 числа предыдущего месяца по 22 число текущего;
- не позднее 25 января — о налоге, удержанном с 1 по 22 января;
- не позднее последнего рабочего дня в году — о налоге, удержанном с 23 по 31 декабря.
I. Новые каноны администрирования налоговых платежей
С 2023 года вводится принципиально новый порядок уплаты налогов.
Так называемый единый налоговый платеж (ЕНП): организации или ИП нужно будет определять общую сумму налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую следует уплатить (перечислить) как налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов и (или) налоговому агенту самостоятельно и/или на основании требования налогового органа (совокупная обязанность), и одним платежом перечислять всю сумму в бюджетную систему РФ на счет Федерального казначейства (п. 2 ст. 11, ст. 11.3, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 58 НК РФ в ред. Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ*).
* Здесь и далее все ссылки даны на статьи НК РФ в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ, действующей с 01.01.2023 г.
Налоговый орган будет вести по каждой организации и каждому физическому лицу единый налоговый счет, на котором отразится как совокупная обязанность по данным налогового органа, так и ЕНП (п. 1 ст. 11.3 НК РФ).
Уровень безработицы и перспективы мигрантов
Согласно официальной статистике, уровень безработицы в государстве составляет 5,2 процента, что, однако, подвергается сомнению среди жителей страны.
Количество мигрантов в соседние Россию и Казахстан увеличивается, что вносит определенный вклад в укрепление экономики Узбекистана (денежными переводами в страну попадает почти 3 миллиарда долларов в год). Правительство активно разрабатывает программы по защите интересов мигрантов для облегчения легализации их деятельности.
Несмотря на рост экономики и укрепление финансового благополучия граждан, Узбекистан остается не самой привлекательной страной для работы как для местных жителей, так и для иностранцев. Уровень средних зарплат не позволяет комфортно жить большинству людей. Даже с учетом всех программ по улучшению благосостояния населения количество трудовых мигрантов растет, и ситуация вряд ли поменяется к лучшему в ближайшее время.
Как изменятся налоговые ставки в 2021 году
Показатель | Значение | Период |
---|---|---|
Ставка подоходного налога | 23 % | 2018 |
- Подоходный налог для физических лиц в Узбекистане остался без изменений и составил 23 % в 2018. Максимальная ставка достигала 29 %, а минимальная 22 %.
- Данные публикует Ежегодно Государственный налоговый комитет.
Данные Период Дата
23 | 2018 | 10.02.2018 |
23 | 2016 | 11.08.2017 |
23 | 2015 | 31.12.2015 |
22 | 2014 | 31.12.2014 |
22 | 2013 | 31.12.2013 |
22 | 2012 | 31.12.2012 |
22 | 2011 | 31.12.2011 |
22 | 2010 | 31.12.2010 |